3.1. Утверждается Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, счетов-фактур, денежных и расчетных документов, копий электронных документов на бумажных носителях, финансовых и кредитных обязательств в пределах и на основании, определенных законом:
Право первой подписи: Руководитель учреждения
Право второй подписи: Главный бухгалтер
3.2. Расчеты с юридическими, физическими лицами при приеме наличных денежных средств в оплату товаров (работ, услуг) осуществляются с применением
· контрольно-кассовой техники (ККТ) (модель МЕРКУРИЙ, марка 115-Ф ККТ), включенную в Государственный реестр;
· бланков строгой отчетности (Билеты по организации досуга и отдыха).
Контрольно-кассовая техника устанавливается на территории парка «Победы»
Все операции по приему наличных денежных средств с применением ККТ осуществляют:
· кассир бухгалтерии;
· кассиры-контролеры билетов;
· бухгалтер.
3.3. Сумма выручки, поступившая в кассу учреждения:
· В полном объеме сдается на лицевой счет по учету внебюджетных средств.
· Расходуется для выплаты заработной платы, пособий, подотчетных сумм и т.д. (Указания ЦБ РФ от № 3210-У).
3.5. Лимит остатка кассы учреждения утверждается соответствующим приказом.
3.6. Для ведения бухгалтерского учета в учреждении применяются формы первичных документов класса 05 Общероссийского классификатора управленческой документации (ОКУД), утвержденные приказом МФ РФ от 30.03.2015г. № 52н.
3.7. Операции по учету, для которых отсутствуют формы первичных документов и регистров бухгалтерского учета, оформляются в соответствии с требованиями п. 2 ст.9 и п.4 ст.10 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011г. № 402-ФЗ, п.7 Инструкции № 157н, п.25 Приказа № 256н документами, самостоятельно разработанными, с обязательным указанием реквизитов:
|
· наименование документа;
· дата составления документа;
· наименование экономического субъекта, составившего документ;
· содержание факта хозяйственной жизни;
· величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
· наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за правильность ее оформления, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;
· подписи лиц с указанием фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
(Приложение № 6).
3.8. Утверждается перечень документов, используемых в бухгалтерской программе
(Приложение № 7).
3.9. Документы, служащие основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета, представляются в бухгалтерию в сроки, установленные графиком документооборота.
Основание: пункт 22 Приказа № 256н
(Приложение № 8).
3.10. Ответственность за организацию хранения учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности несет руководитель учреждения.
Основание: пункт 14 Инструкции № 157н
Сроки хранения документов определяются в соответствии с положениями приказа Минкультуры РФ от 25.08.2010г. № 558 «Об утверждении перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения».
|
3.11. Первичный учетный документ составляется:
· при совершении факта хозяйственной жизни;
· непосредственно после его окончания.
· на бумажном носителе;
· в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.
Основание: пункт 3 статьи 9 Закона № 402-ФЗ.
Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.
Основание: пункт 11 Инструкции № 157н; пункт 30 Приказа № 256н
3.12. Документы, которыми оформляются факты хозяйственной жизни по операциям с денежными средствами, подписываются руководителем учреждения и главным бухгалтером или уполномоченными лицами.
3.13. Данные проверенных и принятых к учету первичных учетных документов систематизируются по датам совершения операций и отражаются накопительным образом в следующих регистрах бухгалтерского учета:
· 1 - журнал операций по счету «Касса»;
· 2 - журнал операций с безналичными денежными средствами;
· 3 - журнал операций расчетов с подотчетными лицами;
· 4 - журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;
· 5 - журнал операций расчетов с дебиторами по доходам;
· 6 - журнал операций расчетов по оплате труда;
· 7 - журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;
· 8 - журнал по прочим операциям;
· 9 - журнал по санкционированию;
· Главная книга
3.14. Методы определения справедливой стоимости активов:
|
• Метод рыночных цен;
• Метод амортизированной стоимости замещения.
Основание: пункт 56 Приказа № 256н
3.15. Все хозяйственные операции отражаются на счетах бюджетного (бухгалтерского) учета по видам расходов и КОСГУ в соответствии с Приказом Минфина России от 06.06.2019г. № 85н «О порядке формирования и применении кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» м Приказом Минфина России от 29.11.2017г. № 209н «Об утверждении порядка применения КОСГУ».
3.16. Исправление ошибок, обнаруженных в регистрах бухгалтерского учета, производится в соответствии со Стандартом "Учетная политика, оценочные значения и ошибки".
Дополнительные бухгалтерские записи по исправлению ошибок, а также исправления способом "Красное сторно" оформляются первичным учетным документом, составленным учреждением - Справкой, содержащей информацию по обоснованию внесения исправлений, наименование исправляемого регистра бухгалтерского учета (Журнала операций), его номер (при наличии), а также период, за который он составлен и период, в котором были выявлены ошибки.
Бухгалтерские записи по исправлению ошибок прошлых лет подлежат обособлению в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности в отдельном Журнале по прочим операциям, содержащим отметку "Исправление ошибок прошлых лет".
Отражение исправлений в электронном регистре бухгалтерского учета осуществляется лицами, ответственными за ведение регистра в порядке, предусмотренном положениями настоящего пункта, записями, подтвержденными Справками.
Основание: пункт 18 Инструкции № 157н
3.17. Установить предельные сроки использования выданных доверенностей на получение товарно-материальных ценностей:
· 30 дней;