Организационно-экономическая характеристика РУСАЛ




Петербургский государственный университет путей сообщения

 

Факультет Экономики и социального управления (ЭСУ)

Кафедра «Менеджмент и маркетинг»

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине Стратегический менеджмент

на тему: «Разработка продуктовой стратегии ОАО «РУСАЛ»»

 

Выполнила студентка

гр. ФМ-707

Трофимюк Т.А.

 

Преподаватель

Гуляева О. А.

 

 

Санкт-Петербург

 

 

Содержание

 

Содержание. 2

Введение. 3

Раздел I. Компания РУСАЛ: общая характеристика. 5

Организационно-экономическая характеристика РУСАЛ.. 5

Анализ факторов внешней среды.. 10

Анализ факторов внутренней среды.. 17

SWOT анализ ОАО РУСАЛ.. 20

Вывод. 22

Раздел II. Теоретический подход к решению поставленных задач. 23

Раздел III. Разработка продуктовой стратегии ОАО РУСАЛ.. 32

Вывод. 39

Заключение. 40

Список используемой литературы.. 42

 

Введение

В условиях рыночной экономики невозможно добиться стабильности, успешного функционирования предприятия без четкого и эффективного планирования деятельности организации, постоянного сбора и аккумуляции информации как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

· РУСАЛ – крупнейший в мире производитель алюминия.

· Создан в марте 2007 года в результате объединения РУСАЛа, СУАЛа и глиноземных активов Glencore.

· En+ Group принадлежит 47,41% акций РУСАЛа, ОНЭКСИМу – 17,02%, акционерам группы СУАЛ – 15,80%, Amokenga Holdings (100% дочерняя компания Glencore) – 8,75%, менеджменту - 0,26%, другим – 10,75%.

· В 2009 году Компания произвела 3,9 млн тонн алюминия и 7,3 млн тонн глинозема.

· На долю Компании в 2009 году приходилось около 10% мирового рынка производства алюминия и 10% производства глинозема.

· Активы Компании расположены в 19 странах мира на пяти континентах.

· В состав Компании входят предприятия по добыче бокситов и нефелиновый руды, производству глинозема, алюминия, сплавов, фольги и упаковочных материалов на ее основе, а также энергоактивы.

· В Компанию входят 16 алюминиевых заводов, 12 предприятий по производству глинозема, 8 предприятий по добыче бокситов, 3 предприятия по производству порошковой продукции, 3 предприятия по производству кремния, 3 завода по производству вторичного алюминия, 3 фольгопрокатных завода, 2 криолитовых завода, 1 катодный завод.

· На предприятиях Компании работают около 76 000 человек.

· Компания продает свою продукцию преимущественно на рынках Европы, Северной Америки, Юго-восточной Азии, в Японии и Корее. Основные потребители продукции – транспортная, строительная, упаковочная отрасли промышленности.

Актуальность выбора темы курсовой работы определяется тем, что на сегодняшний день алюминиевая промышленность является наиболее крупной отраслью цветной металлургии. Объем производства алюминия намного опережает выпуск всех остальных цветных металлов и уступает, только производству стали. Высокие темпы прироста производства алюминия обусловлены его уникальными физико-химическими свойствами, благодаря которым он нашел широкое применение в электротехнике, авиа- и автостроении, транспорте, производстве бытовой техники, строительстве, упаковке пищевых продуктов и пр.

Объект: ОАО «РУСАЛ».

Предметом исследования явилась деятельность ОАО “РУСАЛ».

Цель работы: разработка продуктовой стратегия для ОАО «РУСАЛ» на основе проведения анализа внешней и внутренней среды предприятия, анализа конкурентов, анализа и эффективности предложенной стратегии.

В рамках основной цели решаются следующие задачи:

1. исследование возможности применения SWOT анализа для разработки стратегии предприятия

2. провести анализ деятельности ОАО РУСАЛ

3. разработать стратегию деятельности ОАО РУСАЛ

 

Раздел I. Компания РУСАЛ: общая характеристика

Организационно-экономическая характеристика РУСАЛ

 

Миссия ОАО «РУСАЛ» - в том, чтобы «развитие нашего бизнеса способствовало социально-экономическому процветанию регионов и стран нашего присутствия. Мы стремимся стать компанией, которой гордятся сотрудники, их дети, население стран и регионов, где расположены предприятия Объединенной компании, и уверены, что таких стран и регионов в скором времени станет еще больше».

К сфере услуг относятся следующие виды операционной деятельности ОАО «РУСАЛ»:

· сбыт (с точки зрения производства процесс сбыта продукции можно рассматривать как сфера услуг РУСАЛа, сбыт является приоритетной функцией компании, потому что компания производит продукцию не ради производства, а ради получения прибыли);

· логистика (эффективное управление материальными потоками на стадии закупок, производства и распределения в микро- и макросистемах посредством разработки транспортных схем, отслеживания движения сырья, проведения оптимизации транспортных потоков и оперативного анализа по управлению запасами, ведения учета товара и пр.);

· ремонты («Сервисный центр», созданный на основе существовавших сервисных служб заводов, оказывает услуги по ремонту оборудования, закупке необходимых запасных частей и прочих материалов);

· НИР и НИОКР (ИТЦ, созданный на базе инженерных служб заводов, аккумулирует все научно-технические разработки компании РУСАЛ с целью более оптимального управления всеми аспектами внедрения последних достижений науки и техники в производственный процесс);

· сервисные функции в финансовой сфере (Казначейство – оптимизация и управление денежными потоками, планирование и бюджетирование, методология бухгалтерского учета, корпоративное финансирование, управление реструктуризацией);

· кадры (Дирекция по персоналу обеспечивает комплектование компании РУСАЛ высококвалифицированным кадровым составом, ведение социальных программ: обучение сотрудников, предоставление медицинских услуг (страхование), питание, спортивные программы, культурные мероприятия);

· информационное обеспечение (Департамент информационных технологий, созданный для обслуживания вычислительных сетей компании РУСАЛ, внедрения и обслуживания существующего и нового специального программного обеспечения, решения вопросов поддержки пользователей на рабочем месте).

Организационная структура Компании РУСАЛ представляет собой смешанный тип линейно-функциональной и дивизиональной структур с учетом тонкой структуризации. Степень децентрализации изменена не только с числом компонентов менеджмента, но и внутри каждого из этих компонентов.

Выделяя наиболее стабильный сектор бизнеса Компании – производство и реализация алюминия – к нему применим наиболее эффективный в данном случае тип структуры – линейно-функциональный. Основные достоинства этого типа структуры учитывают присущие этому сектору свойства: ориентация на действующие технологии и сложившийся рынок, ценовая конкуренция, быстрое решение сложных проблем, находящихся в компетенции одной функциональной службы, специализация и компетентность, экономия на управленческих расходах.

В тоже время, учитывая динамичную среду развития производства и реализации полуфабрикатов и готовой продукции из них, ориентацию на новые рынки и технологии, оперативность принятия решений, быстрое решение сложных меж функциональных проблем, для этих секторов бизнеса Компании более эффективен дивизиональный тип организационной структуры.

Структура ОАО РУСАЛ

Цель структурных изменений – повышение эффективности бизнеса за счет специализации каждого подразделения на решении специфических и четко обозначенных задач, совершенствования управленческих процессов и быстрого реагирования на изменения рыночной конъюнктуры.

Позитивная конъюнктура рынков (рост стоимости металла на LME) позволили компании улучшить финансовые показатели и выйти в прибыльность. Выручка увеличилась на 31% – до $2 331 млн. в первом квартале 2010 года по сравнению с первым кварталом 2009 года из-за роста цены на алюминий. Чистая прибыль по итогам первого квартала составила $247 млн. В первом квартале 2009 года компания получила убыток в размере $638 млн. Возвращение к прибыльности компании – важный результат деятельности и во многом определит дальнейшую оценку компании инвесторами и заложит основу для будущего роста.

Благодаря успешному IPO компании удалось в первом квартале выручить более двух млрд. долларов США и сократить общий долг в первом квартале 2010 года до $12 млрд.

Рост рыночной стоимости пакета акций Норильского Никеля составил 32%, на конец марта, это составляет 74% от общего долга компании. О пакете акций Норильского никеля стоит сказать отдельно. Дискуссии аналитиков о том, насколько своевременно был куплен этот пакет, велись очень долго, но время все расставило по своим местам. За год его стоимость выросла на 164% и это значит, что в активе РУСАЛа есть ликвидный пакет первоклассного актива, который является дополнительной гарантией финансовой стабильности компании.

РУСАЛ намерен сохранить этот пакет, и как один из главных акционеров "Норильского никеля" рассчитывает получать дивиденды, что еще больше укрепит финансовое положение компании, учитывая, что чистая прибыль ГМК «Норникель» по итогам 2009 года составила около 2, 6 миллиардов долларов.

Основу производственной базы РУСАЛа составляют четыре алюминиевых завода - Братский (построен в 1966 г.), Красноярский (построен в 1964 г.), Саяногорский (построен в 1985 г.) и Новокузнецкий (построен в 1943 г.). Братский и Красноярский заводы – самые крупные в мире и опираются на технологию Sderberg, основы которой разработаны в конце XIX века, а промышленное применение начато в 30-х годах XX века. На этой технологии до сих пор работает около половины алюминиевых заводов в мире, хотя по экологической безопасности она может быть признана устаревшей.

В технологическом отношении заводы РУСАЛа находятся на среднем по международным стандартам уровне, однако по уровню затрат входят в разряд высокоэффективных.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: