Чем характеризуются машины и оборудование для транспортирования бетонных и растворных смесей?




Авторастворовозы применяют для транспортирования качественных строительных растворов различной подвижности (5…13 см) с механическим перемешиванием их в пути следования и для порционной выдачи смеси на строительных объектах в приемные емкости растворонасосов, штукатурных агрегатов и станций, промежуточные расходные бункера и бадьи. Перемеши­вание раствора в пути следования обеспечивается шнековыми или лопаст­ными побудителями, порционная выдача раствора – шиберными отсекате­лями (заслонками). Побудители и отсекатели имеют гидравлический привод. Авторастворовозы оборудуются бортовым устройством промыва цистерны водой, подогреваемой выхлопными газами, что облегчает уход за цистерной и препятствует нарастанию скелетного остатка на ее стенках. Они работают при температуре окружающей среды от –20 до +40 оС. Главным параметром авторастворовозов является полезная вместимость цистерны, которая состав­ляет 2,5…4,6 м3.

Автобетоновозы применяют для перевозки товарных бетонных смесей на расстояние до 5…10 км. Рабочим органом автобетоновозов является опро­кидной кузов каплеобразной формы с высокими бортами, наклоняемый назад гидроподъемником при разгрузке на угол до 90о. Автобетоновозы оборуду­ются устройствами для промывки кузова, обогрева кузова выхлопными га­зами, встряхивания кузова при разгрузке. Главным параметром автобетоно­возов является полезная вместимость кузова (объем перевозимой бетонной смеси), которая составляет 2,5…4,0 м3. Грузоподъемность автобетоновозов 4,0…10 т, продолжительность выгрузки бетонной смеси 1,5…2 мин.

Рабочий цикл по доставке смеси автобетоновозом включает в себя следующие технологические операции:

- загрузку готовой смеси на заводе;

- закрывание кузова крышкой;

- транспортирование;

- выгрузку смеси путем опрокидывания кузова;

- очистку внутренней поверхности кузова;

- возврат кузова в исходное положение и поездку за новой порцией смеси.

Автобетоносмесители применяют для приготовления бетонной смеси в пути следования от питающих отдозированными сухими компонентами спе­циализированных установок к месту укладки, для приготовления бетонной смеси непосредственно на строительном объекте, а также транспортирова­ния готовой качественной смеси с побуждением ее при перевозке. Они пред­ставляют собой гравитационные реверсивные бетоносмесители с индивиду­альным приводом, установленные на шасси грузовых автомобилей.

Главным параметром автобетоносмесителей является объем готового замеса (м3).

Автобетоносмесители работают при температуре окружающего воздуха от –30 до +40 оС. Автобетоносмеситель объемом готового замеса 4 м3 смонтирован на шасси автомобиля КамАЗ.

Автобетоносмеситель с гидравлическим приводом и объемом готового запаса барабана 5 м3 отличается от автобетоносмесителя с механическим приводом системой привода барабана и отбора мощности, а также возможно­стью бесступенчатого регулирования частоты вращения смесительного бара­бана в диапазоне 0…20 мин-1.

Техническая часовая производительность автобетоносмесителя (м3/ч)

 

Пт = 60 · V · K об · K вых/ Т ц ,

 

где V – вместимость барабана, м3;

K об – коэффициент использования геометрического объема, опреде­ляемый отношением объема сухих составляющих, загружаемых в барабан, к его геометрическому объему;

K вых – коэффициент, характеризующий выход смеси и определяемый от­ношением ее объема к объему сухих составляющих; при пере­возке готовой бетонной смеси коэффициент K вых принимают равным единице;

Т ц – продолжительность цикла автобетоносмесителя, мин,

 

Т ц = 60 L (v гр+ v пор)/(v гр · v пор)+ t з+ t р+ t п,

 

где L – дальность транспортирования смеси, км;

v гр, v пор – скорость движения в груженом и порожнем состояниях, км/ч;

t з – продолжительность загрузки барабана сухими составляющи­ми, мин;

t р и t п – продолжительность разгрузочных и прилавочных операций, мин.

Автобетононасосы предназначены для подачи свежеприготовленной бетонной смеси с осадкой конуса 6…12 см в горизонтальном и вертикальном направлениях к месту укладки при возведении сооружений из монолитного бетона и железобетона. Они состоят из автошасси, бетононасоса с гидравлическим приводом и шарнирно сочлененной стрелы с бетоновозом для распределения бетонной смеси в зоне действия стрелы во всех ее пространственных положениях.

Поршневой гидравлический бетононасос состоит из двух бетонотранс­портных цилиндров, поршни которых получают синхронное движение во взаимно противоположных направлениях от индивидуальных рабочих гид­роцилиндров, осуществляя попеременно такт всасывания смеси из приемной воронки и такт нагнетания ее в бетоновоз. Гидравлический привод обеспечи­вает более равномерное движение смеси в бетоновозе, предохраняет узлы на­соса от перегрузок и позволяет в широком диапазоне регулировать рабочее давление и производительность машины. Диапазон регулирования объемной подачи от 5 до 65 м3/ч при максимальной дальности подачи до 400 м по гори­зонтали и до 80 м по вертикали.

Техническая производительность поршневых бетононасосов (м3/ч)

 

Пт = 3600 А · l · n · K н,

 

где А – площадь поперечного сечения поршня, м2;

l – длина хода поршня, м;

n – число двойных ходов поршня, с-1;

K н – коэффициент наполнения смесью бетонотранспортного цилиндра, K н = 0,8 … 0,9.

Главным параметромавтобетононасосов является объемная подача (производительность), м3/ч.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: