Общая характеристика видов административных наказаний.




В соответствии со ст. 1.3 КоАП РФ к ведению РФ в области законодательства об административных правонарушениях среди прочего относится установление перечня видов административных наказаний и правил их применения. Возможные виды административных наказаний устанавливаются только КоАП РФ. Перечень видов административных наказаний, установленных КоАП РФ, не может быть расширен законами субъектов РФ об административных правонарушениях.

Систематизированный и исчерпывающий перечень административных наказаний дан в ст. 3.2 КоАП РФ. Все они образуют систему административных наказаний, которая включает карательные санкции, разные по содержанию, тяжести и иным признакам. Перечень наказаний дан в определенной последовательности: от менее суровых к более суровым. Законодателем утверждена иерархия наказаний, которая должна учитываться как законодательными органами субъектов РФ, так и судьями, органами, должностными лицами, рассматривающими дела об административных правонарушениях и назначающими административные наказания (из санкции статьи Особенной части должно выбираться то наказание, которое достаточно для реализации цели административного наказания).

В настоящее время Кодексом РФ об административных правонарушениях установлены 10 видов административных наказаний:
1) предупреждение;
2) административный штраф;
3) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
4) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
5) административный арест;
6) административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства;
7) дисквалификация;
8) административное приостановление деятельности;
9) обязательные работы;
10) административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

Множественность и разнообразие административных наказаний позволяют группировать и классифицировать их по различным основаниям:

1) В зависимости от предмета ведения в области законодательства об административных правонарушениях:
а) административные наказания, которые могут быть установлены КоАП РФ – все;
б) административные наказания, которые могут быть установлены законодательством об административных правонарушениях субъектов РФ – предупреждение, административный штраф;

2) В зависимости от субъекта административного правонарушения административные наказания, применяемые:
а) в отношении физического лица (могут применяться все виды административных наказаний);
б) в отношении юридического лица (предупреждение, административный штраф, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, административное приостановление деятельности);

3) В зависимости от субъектов, имеющих право назначать административные наказания:
а) административные наказания, назначаемые только в судебном порядке (все остальные за исключением тех, что назначаются как в судебном, так и во внесудебном);
б) административные наказания, назначаемые как в судебном, так и во внесудебном порядке (предупреждение; административный штраф; административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства);

4) В зависимости от вариантов сочетания административных наказаний, допускаемых санкцией административно-правовой нормы:
а) применяемые только в качестве основных административных наказаний;
б) применяемые в качестве как основных, так и дополнительных наказаний.

- Предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест, дисквалификация, административное приостановление деятельности и обязательные работы могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний.
- Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, лишение специального права в виде права управления транспортным средством, административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина либо лица без гражданства, административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения могут устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания. За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административные наказания.

За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание.

1. Предупреждение – это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.

Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение как меру административного наказания не следует путать с предупреждением как мерой административного пресечения. Устные предупреждения, которые в качестве меры административного пресечения должностные лица делают гражданам или организациям, не считаются административными наказаниями.

Предупреждение как мера административного наказания всегда назначается путем вынесения соответствующего письменного постановления и вручения (либо направления) копии постановления лицу.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Предупреждение – это самая легкая по карательному воздействию мера административного наказания. Однако оно ведет к тем же юридическим последствиям, что и все другие административные наказания. Субъект ответственности в течение одного года считается лицом, привлекавшимся к административной ответственности, а это может повлиять на вид и размер наказания, назначаемого за повторное административное правонарушение, может быть обстоятельством, отягчающим административную ответственность.

Административный штраф – это денежное взыскание, применяемое в отношении физического или юридического лица, совершившего административное правонарушение.

Это наказанием имущественного характера, которое является достаточно эффективной и наиболее распространенной мерой принудительного воздействия и может применяться только в качестве основного административного наказания.

Размер административного штрафа не может быть менее 100 рублей, а за совершение административного правонарушения в области дорожного движения – менее 500 рублей (исключение – ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ).

- Для граждан его размер, выраженный в рублях, не может превышать 500 тыс. руб.,
- Для должностных лиц – 1 млн руб.,
- Для юридических лиц – 60 млн руб.

Однако административный штраф может выражаться также в величине, кратной:
а) стоимости предмета административного правонарушения;
б) сумме неуплаченных и подлежащих уплате налогов, сборов или таможенных пошлин;
в) сумме незаконной валютной операции;
г) сумме неуплаченного административного штрафа
д) и другому.

В этих случаях размер административного штрафа может достигать трехкратной (а иногда и пятикратной) величины соответствующей суммы.

Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством РФ.

Административный штраф не может применяться к сержантам, старшинам, солдатам и матросам, проходящим военную службу по призыву, курсантам военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы.

Конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта РФ не изъятых из оборота вещей.

Конфискация орудий совершения и предметов административного правонарушения предусмотрена в качестве дополнительного вида административного наказания. Конфискуемыми предметами могут быть: денежные средства, валютные ценности, этиловый спирт и алкогольная продукция, оружие, боеприпасы, орудия производства, сырье, изготовленная продукция, несертифицированные средства связи, контрафактная печатная продукция, транспортные средства, суда, летательные аппараты и другое.

Однако у граждан, для которых охота или рыболовствоосновной законный источник средств к существованию, нельзя конфисковать охотничье оружие, боеприпасы и другие дозволенные орудия охоты или рыболовства.

Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения назначается только судьей.

Не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения:
- подлежащих возвращению их законному собственнику;
- изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица и подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.

Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, принадлежащих на праве собственности лицу, не привлеченному к административной ответственности за данное административное правонарушение и не признанному в судебном порядке виновным в его совершении, не применяется (исключение – это административные правонарушения в области таможенного дела, глава 16 КоАП РФ).

Лишение специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ.

В ст. 3.8 КоАП РФ не уточняется содержание специальных прав, которых может быть лишен гражданин. В Особенной части КоАП РФ предусмотрено лишение права на охоту, права на управление транспортным средством, самоходной машиной или другими видами техники, воздушным судном, судном на морском, внутреннем водном транспорте, маломерным судном.

Срок лишения специального права не может быть менее 1 месяца и 3 трех лет. Лишение специального права назначается только судьей.

Как говорилось ранее, конфискация охотничьего оружия, боеприпасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства не может применяться к лицам, для которых охота или рыболовство является основным законным источником средств к существованию. Исходя из тех же посылок, законодатель определил в ст. 3.8 КоАП РФ, что для таких лиц не может применяться и лишение специального права в виде права на охоту, за исключением случаев нарушения ими ряда правил охоты.

Лишение специального права в виде права на управление транспортным средством не может применяться к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, за исключением случаев: управления транспортным средством в состоянии опьянения; уклонения от прохождения в установленном порядке медицинского освидетельствования на состояние опьянения; оставления указанным лицом в нарушение существующих правил места дорожно-транспортного происшествия (ДТП), участником которого оно являлось, и некоторых других.

Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества. Административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений.

Административный арест устанавливается на срок до 15 суток, а за нарушение ряда других противоправных деяний – до 30 суток (ч. 1 ст. 3.9 КоАП РФ). Если административному аресту предшествовало административное задержание физического лица, совершившего правонарушение, то срок административного задержания включается в срок административного ареста.

Арестованные содержатся под стражей в специальных приемниках органов внутренних дел для лиц, арестованных в административном порядке. Административный арест назначается судьей.

Административный арест не может применяться к определенным категориям лиц: беременным женщинам; женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет; лицам, не достигшим 18 лет; инвалидам I и II группы; военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, а также лицам, имеющим специальные звания.

Административное выдворение за пределы РФ иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и (или только) контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу РФ за пределы РФ.

Административное выдворение за пределы РФ устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства и назначается судьей (если административное правонарушение при въезде в РФ – должностным лицом).

Административное выдворение за пределы РФ осуществляется за счет:
- иностранного гражданина или лица без гражданства;
- приглашающей стороны;
- дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства;
- международной организации либо ее представительства;
- общественной организации;
- бюджета РФ.

Дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать определенные должности (назначается для должностных лиц, прежде всего). Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей. Дисквалификация устанавливается на срок от 6 месяцев до 3 лет.

Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств и других. Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до 90 суток.

Судья на основании ходатайства досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Обязательные работы заключаются в выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Обязательные работы назначаются судьей.

Обязательные работы устанавливаются на срок от 20 до 200 часов и отбываются не более 4 часов в день. Максимальное время обязательных работ может быть увеличено до 8 часов в день.

Обязательные работы не применяются к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания.

Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения устанавливается за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований. Административный запрет на посещение мест назначается судьей.

Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения устанавливается на срок от 6 месяцев до 7 лет.

Общие правила назначения административного наказания. Понятие и виды обстоятельств, смягчающих административную ответственность. Понятие и виды обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных КоАП РФ или законом субъекта РФ об административных правонарушениях, предусматривающим ответственность за данное деяние. В санкциях статей, определяющих ответственность за отдельные виды административных правонарушений, предусматриваются вид наказания и его допустимые размеры.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

За одно правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из установленных в Особенной части КоАП РФ или закона субъекта РФ об административной ответственности. Назначение двух основных административных наказаний неправомерно, поскольку в этом случае ответственность удваивается. Назначение двух дополнительных наказаний без основного также неправомерно.

Согласно ст. 2.8 КоАП РФ не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения противоправных действий (бездействия) находилось в состоянии невменяемости – не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики.

Не подлежит административной ответственности лицо, действовавшее в состоянии крайней необходимости – устраняя опасность, непосредственно угрожающую личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред менее значительный, чем предотвращенный.

Судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут также освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием при малозначительности совершенного административного правонарушения. Отличительным признаком малозначительного правонарушения является то обстоятельство, что оно при формальном наличии всех признаков состава правонарушения само по себе не содержит каких-либо опасных угроз для личности, общества или государства.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность (ст. 4.2 КоАП РФ и закону субъектов РФ):
1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;
2) добровольное прекращение противоправного поведения;
3) добровольное сообщение о совершенном административном правонарушении;
4) оказание содействия в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;
5) предотвращение вредных последствий административного правонарушения;

 

6) добровольное возмещение причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;
7) добровольное исполнение предписания об устранении допущенного нарушения;
8) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;
9) совершение административного правонарушения несовершеннолетним;
10) совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ и законах субъектов РФ.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность (4.3 КоАП РФ и законы субъектов РФ):
1) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;
2) повторное совершение однородного административного правонарушения (когда лицо считается подвергнутым административному наказанию);
3) вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;
4) совершение административного правонарушения группой лиц;
5) совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;
6) совершение административного правонарушения в состоянии опьянения либо отказ от прохождения медицинского освидетельствования;

Судья, орган, должностное лицо, назначающие административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения могут не признать данное обстоятельство отягчающим.

Нужно помнить, что перечисленные обстоятельства не могут учитываться как отягчающие в случае, если они предусмотрены в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения соответствующими нормами об административной ответственности за совершение правонарушения.

Порядок назначения административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений. Давность привлечения к административной ответственности: понятие, виды сроков. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Для уяснения правил назначения административного наказания при совершении нескольких административных правонарушений важно разобраться в том, что такое множественность проступков. Множественность – это ситуация, при которой каждое совершенное лицом деяние образует состав правонарушения и квалифицируется по самостоятельной статье КоАП РФ или закона субъекта РФ об административных правонарушениях. При этом имеются в виду правонарушения, за которые лицо не подвергалось административному наказанию и сроки давности привлечения к административной ответственности по которым не истекли.

В правоприменительной практике часто имеют место случаи, когда лицо различными действиями (бездействием) совершает два административных правонарушения или более. В теории права это называется совокупностью правонарушений. Совокупность правонарушений характеризуется следующими обстоятельствами:
- лицом совершены два или более административных правонарушения, по каждому из которых не истекли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также ни за одно из которых не налагалось административное наказание;
- административные правонарушения могли быть совершены как одновременно в результате одного действия (бездействия), так и в разное время;
- каждое из совершенных правонарушений квалифицируется по отдельной статье (части статьи) нормативного акта, предусматривающего административную ответственность.

В законодательстве об административных правонарушениях не предусматривается возможность сложения наказаний, назначенных за несколько правонарушений. Правила, которыми должны руководствоваться судьи, органы, должностные лица при назначении административного наказания по совокупности правонарушений, установлены ст. 4.4 КоАП РФ.

1) По общему правилу при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

2) Исключение составляют дела о совершенных правонарушениях по совокупности, рассматриваемые одним и тем же субъектом административной юрисдикции. При этом назначение административного наказания по совокупности правонарушений предполагает одновременное рассмотрение дел. В таких случаях административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу более строгого административного наказания. Согласно ч. 3 ст. 4.4 КоАП РФ административное наказание назначается:

- в пределах санкции, не предусматривающей назначение административного наказания в виде предупреждения, если одной из указанных санкций предусматривается назначение административного наказания в виде предупреждения;

- в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа.

При назначении административного наказания в соответствии с двумя пунктами выше (ст. 4.4 КоАП РФ) могут быть назначены дополнительные административные наказания, предусмотренные каждой из соответствующих санкций.

Давность привлечения к административной ответственности.

Согласно ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении 2 месяцевпо делу, рассматриваемому судьей, по истечении 3 месяцев) со дня совершения административного правонарушения. Однако это правило имеет ряд исключений, оговоренных в данной статье.

При длящемся административном правонарушении указанные сроки начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

За административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее 1 года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении – одного года со дня его обнаружения.

Законодательство об административных правонарушениях определяет срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию. В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления. По истечении указанного срока лицо считается не подвергавшимся административной ответственности, и при назначении нового административного наказания не может учитываться такое отягчающее обстоятельство, как повторность. Повторность не может рассматриваться в данном случае и в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения.

Лицо, которому назначено административное наказание в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения и которое уплатило административный штраф до дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу указанного постановления до истечения одного года со дня уплаты административного штрафа.

Повторность выступает в качестве отягчающего обстоятельства – 4.3 КоАП РФ либо в качестве квалифицирующего признака состава административного правонарушения.

Повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

20. Понятие и содержание производства по делам об административных правонарушениях. Понятие и виды обстоятельств, исключающих административную ответственность.

Производство по делам об административных правонарушениях является разновидностью процессуальной деятельности юрисдикционного характера.

Производство по делам об административных правонарушениях – это совокупность взаимосвязанных процессуальных действий по возбуждению, рассмотрению дела об административном правонарушении, обжалованию и исполнению решения по делу об административном правонарушении.

К основным задачам производства по делам об административных правонарушениях относятся: всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела; разрешение его в соответствии с законом; обеспечение исполнения вынесенного постановления; выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений; предупреждение правонарушений; воспитание граждан в духе соблюдения законов; укрепление законности.

Материальную основу (предмет рассмотрения и разрешения) производства по делам об административных правонарушениях составляют конкретные дела об административных правонарушениях.

Производство по делам об административных правонарушениях характеризуется множественностью субъектов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, роль которых на различных стадиях данного производства неодинакова:
- одни вправе осуществлять юрисдикционные процессуальные действия лишь на стадии возбуждения производства по делу (в частности, составлять протокол об административном правонарушении, проводить административное расследование, направлять материалы дела для рассмотрения, но отнюдь не рассматривать их по существу);
- другие рассматривают и принимают постановления;
- третьи выполняют функции только кассационной и надзорной инстанций.

Принятие решения о производстве по делу об административном правонарушении, как правило, осуществляется единолично судьями, должностными лицами. Вместе с тем в ряде случаев производство по делу об административном правонарушении ведется коллегиальным органом и решение принимается простым
большинством голосов
(заседания комиссий по делам несовершеннолетних, административные комиссии).

Одной из особенностей производства по делу об административном правонарушении является процессуальное оформление всех осуществляемых действий и решений, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях.

В зависимости от основного назначения процессуальные
документы подразделяются на две группы
:
1) документы, призванные удостоверить ход и результаты процессуальных действий органов (их должностных лиц), осуществляющих производство по делу об административном правонарушении (протоколы о возбуждении и рассмотрении дела об административном правонарушении, о применении мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях);
2) документы, фиксирующие событие (постановления и определения, выносимые по результатам рассмотрения.).

Производство по делам об административных правонарушениях характеризуется стадийностью. В зависимости от объема и сложности процессуальных действий на каждой стадии производства по делу об административном правонарушении выделяются обычное и упрощенное (усеченное) производства.

- При обычном производстве процессуальные действия выполняются с обязательным соблюдением всех его стадий.
- При упрощенном (усеченном) производстве привлечение к административной ответственности осуществляется одномоментно в рамках сокращенного варианта юрисдикционной деятельности. Должностное лицо, обнаружившее нарушение, самостоятельно принимает решение о назначении административного наказания и исполняет решение немедленно или разъясняет порядок исполнения назначенного наказания. Обязательным условием применения упрощенного производства является совершение малозначительного административного правонарушения. Как правило, при упрощенном производстве протокол не составляется, в этом случае выдается постановление.

Упрощенное производство допускается только тогда, когда лицо не оспаривает налагаемое на него наказание.

Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на началах законности, компетентности, экономичности, объективной (материальной) истины, доступности, состязательности, ответственности должностных лиц, ведущих производство.

- Законность в производстве по делу об административном правонарушении реально выражается в том, что производство ведется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу; орган или должностное лицо действуют в пределах своей компетенции в соответствии с законом. Законность в производстве по делу об административных правонарушениях предполагает соблюдение требований закона формального характера: сроков назначения, формы и реквизитов протокола и постановления по делу об административном правонарушении, порядка и сроков исполнения постановлений и другого. Соблюдение требований законности в производстве обеспечивается систематическим контролем со стороны вышестоящих органов и должностных лиц, прокурорским надзором, правом обжалования, другими установленными законодательством способами.

- Установление объективной (материальной) истины в производстве по делу об административном правонарушении означает всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела и находит выражение в собирании доказательств по делу, а также в их оценке.

- Осуществление производства по делу об административном правонарушении на началах состязательности следует из конституционного положения о том, что судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон (ч. 3 ст. 123 Конституции РФ). Состязательность в производстве по делу об административном правонарушении означает, что производство должно осуществляться в форме участия в деле лиц, доказывающих сво



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: