МЕЖКУЛЬТУРНЫЙ ДИАЛОГ КАК ФОРМА ЭФФЕКТИВНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА МЕЖДУ РЕСПУБЛИКОЙ БЕЛАРУСЬ И КОРОЛЕВСТВОМ ШВЕЦИЯ




ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

КУЛЬТУРНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И КОРОЛЕВСТВА ШВЕЦИЯ

 

Специальность: культурология

Специализация: менеджмент международных культурных связей

 

Студент:

4 курс 402 группа _______________ В.А. Дудкин

 

Руководитель:

доктор филологических
наук, профессор ________________ А.В. Морозов

 

Минск 2022



Учреждение образования

«Белорусский государственный университет культуры и искусств»

 

Кафедра межкультурных коммуникаций и рекламы

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

____________Петушко Н. Е.

«28» октября 2021 г.

ЗАДАНИЕ

На дипломную работу

Студенту Дудкину Владимиру Александровичу

1. Тема дипломной работы «Перспективные направления культурного сотрудничества Республики Беларусь и Королевства Швеция» от 28.10.21 №886-к-о

Утверждена приказом ректора Белорусского государственного университета культуры и искусств

2. Исходные данные к дипломной работе: труды отечественных и зарубежных авторов по вопросам международного сотрудничества, менеджмента международных культурных связей, культурологии, социально-культурной и проектной деятельности и другим отраслям научного знания, интернет- ресурсы.

3. Перечень подлежащих разработке вопросов или краткое содержание расчетно-пояснительной записки:

а) охарактеризовать диалог как продуктивную форму межкультурного сотрудничества;

б) определить основные направления межкультурного сотрудничества Республики Беларусь и Королевством Швеция на современном этапе;

в) разработать белорусско-шведский проект по активизации межкультурного сотрудничества Республики Беларусь и Королевством Швеция.

4. Перечень графического материала (с точным указанием обязательных чертежей и графиков).

5. Консультанты по дипломной работе с указанием относящихся к ним разделов.

 

 


6. Примерный календарный график выполнения дипломной работы

Этапы выполнения работы Содержание выполняемой работы
Октябрь 2021 г. Введение
Декабрь 2021 г. Глава 1. Международный диалог как формы эффективного сотрудничества между Республикой Беларусь и Королевством Швеция
Январь 2022 г. Глава 2. Современный диалог культур Республики Беларусь и Королевства Швеция
Февраль 2022 г. Глава 3. Проект международного художественного пленэра «Минск-Стокгольм»
Март 2022 г. Заключение, список использованных источников

7. Дата выдачи задания «28» октября 2021 г.

8. Срок сдачи законченной дипломной работы _______________

 

Руководитель Морозов А.В. ________________2021 г.

Подпись студента Дудкин В. А. ________________2021 г.


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

РЕФЕРАТ............................................................................................................................. 3

ВВЕДЕНИЕ. 4

ГЛАВА 1 МЕЖКУЛЬТУРНЫЙ ДИАЛОГ КАК ФОРМА ЭФФЕКТИВНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА МЕЖДУ РЕСПУБЛИКОЙ БЕЛАРУСЬ И КОРОЛЕВСТВОМ ШВЕЦИЯ.. 6

1.1 Диалог как форма межкультурного сотрудничества. 6

1.2 История взаимодействия Республики Беларусь c Королевством Швеция. 12

ГЛАВА 2 СОВРЕМЕННЫЙ ДИАЛОГ КУЛЬТУР РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И КОРОЛЕВСТВА ШВЕЦИЯ.. 19

2.1 Направления межкультурного сотрудничества Республики Беларусь и Королевством Швеция. 19

2.2 Основные мероприятия в рамках белорусско-шведского межкультурного диалога 24

ГЛАВА 3 ПРОЕКТ МЕЖДУНАРОДНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПЛЕНЭРА «МИНСК-СТОКГОЛЬМ». 32

3.1 Концепция проекта. 32

3.2 Этапы реализации и бюджет проекта. 35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 44

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 47

ПРИЛОЖЕНИЕ А МЕРОПРИЯТИЯ В РАМКАХ БЕЛОРУССКО-ШВЕДСКОГО МЕЖКУЛЬТУРНОГО ДИАЛОГА.. 52

 


РЕФЕРАТ

Объем дипломной работы: 54 стр.,5 таблиц, 59 использованных источников, 1 приложение.

Ключевые слова: МЕЖКУЛЬТУРНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО, МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДИАЛОГ, РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ, КОРОЛЕВСТВО ШВЕЦИЯ, СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ПРОЕКТ, ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПЛЕНЭР.

Объект исследования – сотрудничество Республики Беларусь и Королевства Швеции в сфере культуры.

Предмет исследования – технологии активизации межкультурного сотрудничества Республики Беларусь и Королевства Швеция.

Цель исследования – обосновать эффективные направления сотрудничества между Республикой Беларусь и Королевством Швеции в сфере культуры.

Информационную базу исследования составили научные труды отечественных и зарубежных авторов, материалы периодической печати по исследуемой теме, статистические данные.

Методы исследования: включенное наблюдение, культурно-исторический, компаративный, структурно-функциональный, целевое проектирование.

Результаты исследования: проведен анализ теоретических культурного сотрудничества Республики Беларусь и Королевства Швеция, рассмотрена история взаимодействия Республики Беларусь c Королевством Швеция; выявлены направления межкультурного сотрудничества Республики Беларусь и Королевством Швеция; обозначены основные мероприятия в рамках белорусско-шведского межкультурного диалога; разработан белорусско-шведский проект по активизации межкультурного сотрудничества Республики Беларусь и Королевством Швеция.

Возможность практического применения: практическая значимость дипломной работы заключается в том, что ее положения, выводы и рекомендации могут быть использованы менеджерами социокультурной сферы для интенсификации межкультурного сотрудничества с зарубежными странами.

Структура работы: Дипломная работа состоит из реферата, введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.


ВВЕДЕНИЕ

 

Культурные связи в межгосударственных отношениях всегда играли важную роль. На современном этапе они приобрели едва ли не ведущее значение. Ведущие страны мира при формировании позитивного имиджа страны на международной арене опираются именно на ее культурный потенциал. Эта составляющая внешних связей позволяет вносить коррективы, а иногда и заметно изменять мнение о стране у зарубежной аудитории. Ключевая роль в процессе формирования имиджа страны на международной арене отводится культурным центрам.

Современный мир все больше приобретает черты глобального сообщества, приводит к расширению взаимосвязей различных стран, народов и их культур. В связи с этим особенно важной представляется проблема обмена культурными ценностями, его роль в процессах интеграции, ознакомления с культурным наследием государств, стран и народов.

С обретением независимости Республики Беларусь ее международное культурное сотрудничество стало развиваться в рамках нового независимого государства. Республика Беларусь получила возможность самостоятельно осуществлять свою внутреннюю и внешнюю культурную политику, разрабатывать нормативно-правовые основы международного культурного взаимодействия, заключать соглашения с зарубежными странами и международными организациями, формировать механизм их реализации. В 1990-е гг. белорусские ученые начали активную научную деятельность по изучению зарубежных связей Республики Беларусь в том числе и культурных.

Проблематика международного культурного сотрудничества нашла свое отражение в научной публикации Д. Кривошея, посвященной исследованию направлений и форм культурных связей со странами Центральной и Западной Европы [31]. Основные тенденции развития международных культурных связей Беларуси в 1945 – 1990 гг. представлены в комплексном исследовании известного белорусского ученого-международника В. Г. Шадурского [55]. Вместе с тем, данная проблематика рассматривалась фрагментарно, преимущественно в контексте двустороннего сотрудничества с отдельными странами.

В данной работе мы рассмотрим двусторонние отношения Республики Беларусь и Королевства Швеции в сфере культуры. Тема сотрудничества двух государств не исследовалась глубоко, хотя нашло свое освещение в республиканских и международных СМИ.

Актуальность исследования темы международных отношений Республики Беларусь и Королевства Швеции обусловлена активным развитием культурного взаимодействия двух стран на фоне динамичных всесторонних связей. Межкультурная коммуникация Беларуси и Швеции служит залогом обогащения национальных культур, развития новых сторон культурного обмена, способствующих улучшению взаимовыгодного сотрудничества, минимизации барьеров в реализации экономических и политических проектов.

Необходимо отметить, что белорусско-шведские общественно-культурные связи к настоящему времени изучены лишь фрагментарно. Крупных научных публикаций по данной проблеме автором не обнаружено. К вопросам культурного взаимодействия Беларуси со странами Центральной и Западной Европы, в том числе Швеции, обращался в своей монографии В. Шадурский, однако временные рамки исследования не затрагивают первые десятилетия XXI века [55].

Объект исследования – сотрудничество Республики Беларусь и Королевства Швеции в сфере культуры.

Предмет исследования – технологии активизации межкультурного сотрудничества Республики Беларусь и Королевства Швеция.

Цель дипломной работы – обосновать эффективные направления сотрудничества между Республикой Беларусь и Королевством Швеции в сфере культуры.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

1. Охарактеризовать диалог как продуктивную форму межкультурного сотрудничества;

2. Определить основные направления межкультурного сотрудничества Республики Беларусь и Королевством Швеция на современном этапе;

3. Разработать белорусско-шведский проект по активизации межкультурного сотрудничества Республики Беларусь и Королевством Швеция.

Источниковедческую базу исследования, в основном, составили статьи печатных и электронных СМИ [28, 33], а также материалы Интернет-сайтов ряда официальных государственных органов Беларуси и Швеции: Министерства иностранных дел Республики Беларусь [42], Министерства культуры Беларуси [19], Посольства Республики Беларусь в Швеции [46], Посольства Швеции в Республике Беларусь [40].

Методы исследования: включенное наблюдение, культурно-исторический, компаративный, структурно-функциональный, целевое проектирование.

Практическая значимость дипломной работы заключается в том, что ее положения, выводы и рекомендации могут быть использованы менеджерами социокультурной сферы для интенсификации межкультурного сотрудничества с зарубежными странами.

Структура и объем дипломной работы определяются логикой исследования в соответствии с поставленной целью и задачами. Работа состоит из реферата, введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.

 

ГЛАВА 1

МЕЖКУЛЬТУРНЫЙ ДИАЛОГ КАК ФОРМА ЭФФЕКТИВНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА МЕЖДУ РЕСПУБЛИКОЙ БЕЛАРУСЬ И КОРОЛЕВСТВОМ ШВЕЦИЯ

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: