Для информирования о нашем проекте будут отправлены пресс-релизы по филармониям, академиям музыки, музыкальным училищам и т.д. Пресс-релиз является информационным сообщением и содержит в себе новость об организации. Пресс-релиз – это действенное средство для привлечения внимания, он служит инструментом для создания и поддержания определенного общественного мнения о компании и предоставляемых услугах.
Для успешного распространения информации о проекте первым делом необходимо разработать, распечатать и распространить (расклеить) афиши. Афиша – это объявление о спектакле, концерте, лекции и т. п., вывешиваемое на видном месте. Как показывает практика, данный вид рекламы является недорогим и действенным средством.
Кроме того, для распространения нашего проекта «Минск-Стокгольм» будет использоваться реклама на радио. Такая реклама имеет большую аудиторию, приемлемый уровень цен. Слушателям трудно «пролистать» радиорекламу, как газетную или журнальную. В то же время радиослушатели любят блуждать по эфиру, подкручивая ручку радиоприемника. Радиопередачи часто играют роль фона, при котором слушатели занимаются своими домашними или служебными делами. Радиосигналы воспринимаются не с таким вниманием, как ТВ. Рейтинг устанавливают только для радиостанций. В отношении радиопередач это сделать сложно.
Кроме того, не стоит забывать о спонсорстве и партнерстве как способе задействовать в РК мероприятия радио и телевидение. Практически у каждого более-менее статусного специального мероприятия есть медиа-партнеры (как раз радиостанции и ТВ-каналы). Однако многое тут зависит еще и от грамотно разработанной спонсорской политики проекта и в правильно сформулированной привлекательности проекта как значимого события.
Интернет является одним из самых эффективных инструментов продвижения, имеющим обширные возможности и необычные способы донесения информации до потребителя. Этот канал, как и все прочие, имеет свои достоинства и недостатки.
В продвижении проекта мы будем использовать следующие средства:
– социальные сети и сайты;
– СМИ;
– наружная реклама.
Для нашего проекта интернет-маркетинг является наиболее привлекательной формой продвижения.
Группа ВКонтакте может содержать в себе всё, что может быть размещено на сайте (информацию, новости, ссылки, видеоролики, фотографии, контактную информацию и др.) кроме оригинального дизайна. При этом содержание группы ВКонтакте является абсолютно бесплатным, посещений гораздо больше, так как пользователи, в связи с активным развитием и распространением сети «ВКонтакте», а так же широким распространением сетевых вирусов, предпочитают не просматривать отдельные странички, а оставаться в рамках социальной сети.
Группа ВКонтакте включает в себя: Заголовок: «Минск-Стокгольм». Логотип в правой верхней части страницы. Описание: «Минск-Стокгольм» – международный пленэр молодых постмодернистов.
На странице «ВКонтакте» будет представлено:
· Программа пленэра
· Новости
· Форум, на котором посетители могут не только принимать участие в обсуждении предложенным тем, но и создавать свои темы для обсуждений.
· Альбомы с фотографиями
· Видеоролики
· Открытая гостевая книга («Стена»)
· Мастер-классы записей, доступных для просмотра и прослушивания и недоступных для скачивания
· Ссылки на страницы партнёров
Один из способов продвижения – онлайн интернет-радио, которое преимущественно развито в англоязычном Интернет-сегменте. К примеру, сервис потоковых трансляций jango.com, где пользователи выбирают канал, например, Radiohead, и начинают слушать группы схожей тематики – Muse, Placebo, Oasis, Kasabian и само собой Radiohead. Многие интернет-радиостанции дают новичкам возможность «засветиться» в эфире. Таким образом, присмотревшись к таким радиостанциям, как last.fm, metal-radio.ru, а также другим популярным радиостанциям, вещающим в сети, организаторы проекта могут заявить о себе за рубежом.
Организаторы проекта могут использовать журнал «Культпросвет» для того, чтобы коммуницировать с целевой аудиторией. Кроме того, можно воспользоваться специализированными изданиями такими, как «Мастацтва» и «Культура».
Наш проект предполагает работу с прессой.
Информационными партнерами проекта являются газета «Культура», Международный культурный портал «Эксперимент», информационный белорусский портал – Relax.by, телекомпания «Столичное телевидение» и радио Минск, которые организуют информационную поддержку и освещение выставки в средствах массовой информации.
Необходимо стараться включать прессу во все мероприятия, которые проводятся.
Таблица 3.5 – Риски проекта
Риск | Действие |
Внутренние | |
Увеличение стоимости проекта (превышение затрат над прогнозируемой необходимость финансовых затрат) | Снижение стоимости проекта за счет корректировки ресурсной базы. Рассмотрение более приемлемой стоимости на технику, а также на транспортные услуги |
Невыполнение обязательств партнеров | Заблаговременный поиск партнеров, при невозможности выполнения своих обязательств действующими. |
Неполадки с техническим оборудование | Своевременное техническое обслуживание и ремонт. Возможность заменить на исправное оборудование |
Внешние | |
Отказ эксперта от участия по личным обстоятельствам | Поиск альтернативного эксперта |
Недостаточная информированность населения в проведении проекта | Проведение эффективной рекламной кампании, направленной на информирование населения в короткие сроки |