Организация розничного рынка




С 1 января 2013 г. оборудование и застройка рынков, за исключением сельскохозяйственных рынков и сельскохозяйственных кооперативных рынков, иных розничных рынков, находящихся на территориях Республики Крым и городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, осуществляются управляющими рынками компаниями при обязательном соблюдении основных требований, предусмотренных ст. 11 Закона о розничных рынках. Согласно данной статье закона планировка, перепланировка и застройка рынка, реконструкция и модернизация зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений осуществляются управляющей рынком компанией при соблюдении архитектурных, градостроительных и строительных норм и правил, основных требований, которые установлены органом государственной власти субъекта РФ и к которым относятся:

1) предельная (минимальная и (или) максимальная) площадь рынка;

2) характеристика расположенных на рынке зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений, а также минимальные расстояния между ними;

3) характеристика и предельная (минимальная и (или) максимальная) площадь торговых мест, складских, подсобных и иных помещений.

На указанных рынках с 1 января 2013 г. использование временных сооружений под розничные рынки запрещено.

Указанные выше требования в отношении сельскохозяйственных рынков и сельскохозяйственных кооперативных рынков, расположенных на территориях городов с численностью населения свыше 1 миллиона человек, применяются с 1 января 2016 г. (ст. 24 Закона о розничных рынках).

Оборудование розничного рынка обеспечивается управляющей рынком компанией. На рынке должны быть:

1) оборудованы торговые места в соответствии со схемой их размещения, административно-хозяйственные помещения и места общего пользования;

2) организована обособленная от торговых мест стоянка для автотранспортных средств лиц, с которыми заключены договоры о предоставлении торговых мест, продавцов и покупателей;

3) оборудованы места для размещения средств пожаротушения и оповещения граждан о случаях возникновения аварийных или чрезвычайных ситуаций;

4) оборудовано доступное для обозрения место, на котором размещаются:

а) информация, содержащая схему размещения на рынке торговых мест;

б) схема эвакуации при возникновении аварийных или чрезвычайных ситуаций;

в) информация о правилах привлечения к трудовой деятельности в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) и об ответственности за нарушение этих правил;

г) перечень отдельных категорий граждан, которым предоставлено право внеочередного обслуживания на рынке;

д) информация о порядке и об условиях предоставления торговых мест, в том числе о размере платы за предоставление торгового места;

е) информация о наличии свободных торговых мест и об их назначении, а также о сроках прекращения действия договоров о предоставлении торговых мест;

ж) номер или номера телефонов руководителя управляющей рынком компании;

з) информация, предусмотренная законодательством РФ о защите прав потребителей;

и) обеспечивающие связь с соответствующими контрольными и надзорными органами, а также с соответствующими органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления номера телефонов (номера телефонов «горячей линии») для обращений лиц, с которыми заключены договоры о предоставлении торговых мест, продавцов и покупателей.

При входе на рынок должна быть размещена вывеска, оформленная на русском языке и при необходимости на других языках народов РФ, с указанием типа рынка, его наименования, режима его работы, наименования управляющей рынком компании.

В случае осуществления деятельности по продаже пищевых продуктов животного и (или) растительного происхождения на рынке должна быть размещена и оборудована лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы.

В случае осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) с использованием средств измерений (весов, гирь, мерных емкостей, метров и других) на рынке в доступном месте должны быть установлены соответствующие метрологическим правилам и нормам измерительные приборы в целях проверки покупателями правильности цены, меры, веса приобретенных товаров (работ, услуг).

Содержание рынка осуществляется управляющей рынком компанией.

При формировании и утверждении схемы размещения торговых мест на универсальном рынке управляющая рынком компания должна предусматривать и предоставлять торговые места для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции гражданами – главами крестьянских (фермерских) хозяйств, членами таких хозяйств, гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства или занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством, в количестве, определенном органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится рынок.

Продажа товаров (выполнение работ, оказание услуг) с автотранспортных средств на рынке, за исключением отдельных случаев, запрещается. В частности, на сельскохозяйственном и сельскохозяйственном кооперативном рынке должны предоставляться торговые места для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции, не прошедшей промышленной переработки, с автотранспортных средств (ст. 16, 17 Закона о розничных рынках).

Особенности предоставления торговых мест на сельскохозяйственном рынке.

При формировании и утверждении схемы размещения торговых мест на сельскохозяйственном рынке управляющая рынком компания должна предусматривать и предоставлять торговые места для осуществления деятельности по продаже товаров товаропроизводителями в количестве, установленном органами исполнительной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления, но не менее чем в количестве 50 процентов торговых мест от их общего количества.

Торговые места на сельскохозяйственном рынке предоставляются на срок, не превышающий 3-х месяцев.

При формировании и утверждении схемы размещения торговых мест на сельскохозяйственном кооперативном рынке сельскохозяйственный потребительский кооператив, управляющий данным рынком, должен предусматривать для своих членов и предоставлять им торговые места в количестве не менее чем 50 процентов от их общего количества.

Торговое место на сельскохозяйственном кооперативном рынке может быть предоставлено в упрощенном порядке, установленном органом государственной власти субъекта РФ, следующим лицам:

1) членам сельскохозяйственного потребительского кооператива, управляющего сельскохозяйственным кооперативным рынком;

2) гражданам – главам крестьянских (фермерских) хозяйств, членам таких хозяйств, гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства или занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством) на срок, не превышающий 3-х календарных дней.

 


[1] См. Стратегию развития торговли в Российской Федерации на 2015–2016 годы и на период до 2020 года, утвержденную приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 25.12.2014 г. № 2733 // СПС ГАРАНТ.

[2] Батрова Т.А. Формирование системы торгового законодательства // Журнал российского права. 2011. № 9.

[3] Указанные сферы торговой деятельности урегулированы специальным законодательством.

[4]Гришаев С.П. Комментарий к Закону об основах государственного регулирования торговой деятельности в России // Законы России: опыт, анализ, практика. 2010. № 10.

[5] Серегин Е.С. Закон о торговле: отношения дистрибьюторов и производителей // Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение. 2011. № 8.

[6] Егорова М.А. Коммерческое право: учебник для вузов. Специально для системы ГАРАНТ, 2013.

[7] Нефедова Т., Лахман Р. Обеспечение дистрибуции – налоговый учет у производителя продукции // Российский налоговый курьер. 2014. № 19.

[8] Волянская Р.В. Дистрибьюторский договор и особенности его применения в сфере оборота гражданского оружия // Законы России: опыт, анализ, практика. 2009. № 1; Бычков А.И. Дистрибьюторский договор // Имущественные отношения. 2012. № 9.

[9] См.: п. 3.4.2 Заключения Министерства экономического развития РФ «Об оценке положений Федерального закона от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 30.06.2012 г. // СПС ГАРАНТ.

[10] Егорова М.А. Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (постатейный). «Юстицинформ», 2012 г. // СПС ГАРАНТ.

 

[11] Государственное регулирование экономической деятельности в условиях членства России во Всемирной торговой организации, Евразийском экономическом сообществе и Таможенном Союзе: монография / отв. ред. И.В. Ершова. М.: ИНФРА-М, 2015. С. 191.

[12] Исанов С.Н. Порядок заключения и исполнения договора поставки в федеральном законе об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации // Законодательство и экономика. 2011. № 4.

[13] Андреева Л.В. Развитие коммерческого (торгового) права в свете принятия Закона об основах государственного регулирования торговой деятельности // Предпринимательское право. Приложение «Бизнес и право в России и за рубежом». 2010. № 3.

[14] Гришаев С.П. Комментарий к Закону об основах государственного регулирования торговой деятельности в России // Законы России: опыт, анализ, практика. 2010. № 10.

[15] См.: Заключение Министерства экономического развития РФ от 30.06.2012 г. «Об оценке положений Федерального закона от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»».

[16] Более подробно см.: Шишкин С.Н. Предпринимательско-правовые основы государственного регулирования экономики: автореферат дис… док-ра юрид. наук. М., 2012.

[17] См.: Батрова Т.А. Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Специально для системы ГАРАНТ, 2013.

[18] Батрова Т.А. Формирование системы торгового законодательства // Журнал российского права. 2011. № 9.

[19] Андреева Л.В. Развитие коммерческого (торгового) права в свете принятия Закона об основах государственного регулирования торговой деятельности.

[20] См.: Субботина С.А. Об условиях отбора поставщиков торговой сетью // Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение. 2015. № 1.

[21] Письмо ФАС России «О разъяснении применения положений Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 05.09.2013г. № АЦ/34853/13 // СПС ГАРАНТ.

[22] Егорова М.А. Вознаграждение оптового покупателя как элемент механизма ценообразования // Коммерческое право. Научно-практический журнал. 2012. № 1 (10). С. 80.

[23] Егорова М.А. Основные направления антимонопольного регулирования в сфере торговли продовольственными товарами // Конкурентное право. 2012. № 1.

[24] Оводов А.А. Государственное регулирование торговой деятельности в Российской Федерации // Юрист. 2013. № 5.

[25] См., например, Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.04.2012 № А64-7738/2011; Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2011 № 07АП-9785/11 // СПС КонсультантПлюс.

[26] См.: п. 3.2 Заключения Министерства экономического развития РФ «Об оценке положений Федерального закона от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 30.06.2012 г.

[27] См.: п. 3.5.1 Заключения Министерства экономического развития РФ «Об оценке положений Федерального закона от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 30.06.2012 г.

[28]Начаркин Д. «Сетевые» премии: оптимальный вариант // Практическая бухгалтерия. 2012. № 5.

[29] См.: Семенихин В.В. Налог на прибыль по скидкам – девять вариантов // Налоги (газета). 2013. № 36, 37.

[30] См. п. 3.4.1 Заключения Министерства экономического развития РФ «Об оценке положений Федерального закона от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 30.06.2012 г.

[31] См. п. 3.5.4, 3.5.5 Заключения Министерства экономического развития РФ «Об оценке положений Федерального закона от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 30.06.2012 г.

[32] Еременко В.И. Правовое регулирование торговой деятельности в Российской Федерации // Законодательство и экономика. 2011. № 2.

 

[33] См.: Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2014 г. по Делу № А40-22674/2014 // СПС ГАРАНТ.

[34] См., например, Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2014 г. по Делу № А23-1014/2014 // СПС ГАРАНТ.

[35] Гришаев С.П. Комментарий к Закону об основах государственного регулирования торговой деятельности в России // Законы России: опыт, анализ, практика. 2010. № 10.

[36] Новый закон о торговой деятельности. Комментарий юристов проекта «1С:Консалтинг.Стандарт» // «БУХ.1С». 2010. № 5.

[37] См.: п. 3.4.3 Заключения Министерства экономического развития РФ «Об оценке положений Федерального закона от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 30.06.2012 г. // СПС ГАРАНТ.

 

[38] Щур-Труханович Л.В., Щур Д.Л. Капитализация розничных рынков: последнее очередное предупреждение или эра стабильного неисполнения? // Торговое право. 2012. № 1.

[39] Никитин В.В. Компания, управляющая розничным рынком // Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение. 2011. № 9.

[40] См., например, постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 26.01.2010 г. по делу № А14-3407/2009/81/32.

[41] См., например, постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 09.03.2011 по делу № А70-5210/2010; постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 18.01.2010 г. по Делу № А38-934/2009; постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 19.04.2011 по Делу № А70-9788/2010.

[42] См., например, постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 05.03.2013 по Делу № А45-12363/2012; постановление Федерального арбитражного суда Московского округа по Делу № А41-4549/09.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: