Годовой Праздник 24 марта 10 глава




1964. 236. (Май 8). Много доверия нужно, чтобы пройти через все, что становится преградою на пути. Без доверия нет продвижения. Ведь надо довериться Ведущему, даже порой вопреки очевидности плотной. А это уже поверх рассуждений обычности и поверх логики плотного мира. Ведь есть еще логика огненная, которая заставляет идущего на подвиг жертвовать собой вопреки своим личным интересам и даже привязанности к жизни. Вот эта логика и делается уложением дня человека, отдавшего свое сердце Владыке. На ней же и основано доверие вопреки очевидности. Решатель - сердце, но не мозг. Куриная очевидность, то есть очевидность внешнего окружения на данный момент, слишком уж далека от огненной действительности реального мира.

1964. 344. Неудачу Обращаю в удачу, и неумение - в опыт. На будущее запомните, что кажущейся и временной неудачей огорчаться не надо, но спокойно, уверенно и просто и вместе со Мною можно достичь того и то совершить, что в данный момент кажется трудным или даже невозможным. Если со Мною - то победите всегда. Порадуемся тому, что на жизни и в жизни можно так успешно учиться, если в сердце Владыка.

1964. 361. (Июль 19). Люди ждут для продвижения какого-то подъема или вдохновения, в то время как двигаться вперед надо всегда, при всяких настроениях. Возможно ли это? Возможно, ибо во всякое время можно являть лик, достойный ученика Всегда готов, - может сказать только дух, закаленный в преодолении своих недостатков. Как может Ведущий рассчитывать на полнозвучное сотрудничество, если ведомый не в форме и сам нуждается в помощи. Большинство последователей Учения думают и надеются на помощь, и мало кто хочет не брать, но давать. Дающие сотрудники особенно ценны, ибо трудно давать, когда самому не хватает воздуха в отравленной атмосфере низин. Потому так много берущих.

1964. 545. (Окт. 29). Мужское и женское начала в более широком аспекте можно понимать как начала противоположные, как явление активное и пассивное, дающее и получающее, насыщающее и насыщаемое, то, что устремляет энергию, и то, во что она устремляется. При таком понимании начал взаимоотношения Учителя и ученика подлежат тому же принципу противоположения. Но взаимообмен происходит только тогда, когда и ученик, в свою очередь, направляет к Учителю свои устремления и Учитель их принимает для претворения в энергии более высокого порядка. Без устремления со стороны ученика этого взаимообмена не может произойти. Мало признать или считать себя учеником, необходимо признание со стороны Учителя. Самозваный или самоутвержденный ученик не является таковым, если не получил признание Учителя. Есть как самоутвердившиеся ученики, так и самоутверждающиеся учителя, самоутверждение которых очень недалеко от самозванства. Но есть и явления хуже: это когда признанный ученик или наставник отклоняется от пути, отрывается от Учителя Света и становится на путь темного служения, порою в ослеплении самообольщения не отдавая себе отчета в происходящем. Только живая действенная связь с Учителем Света может уберечь от таких заблуждений.

1964. 623. (М.А.Й.). Бывают моменты, когда каждому ученику предоставляется возможность действовать по собственному разумению. В этом - свобода духа. Он может избрать путь действия правильного или ошибочного, но действовать должен самостоятельно. И если он изберет путь действий, объединенных с Руководителем, то этим уявит правильный выбор. Но этот выбор он делает самостоятельно и волей свободной.

1965. 38. (Апр. 5). Много раз приходилось Нам наблюдать явление неустойчивости в подошедших. Чем же оно вызывается? Прежде всего, недостаточной степенью доверия. "Все хорошо, верим всему, но дайте доказательства и повторяйте их все в большей и большей мере". Не сердцу верит колеблющееся сознание, но глазам, забывая, что мираж видится глазами. Вся беда в том, что внешние доказательства, будучи даны, ничего не меняют. Они, как наркоз, требуют все время увеличения дозы. Стоит лишь вспомнить, сколько знаков было дано в свое время, и все же обилие их не смогло утвердить в должной мере доверия. Особенно подрывают неутвердившееся сознание испытания. Но они неизбежны. И надо пройти через все, не теряя доверия.

1966. 8. (Янв. 4). Если Учитель допускает, чтобы ученик оказался в определенных условиях, и не спешит их изменить, значит, это необходимо для получения определенного опыта и знания жизни. Поэтому не следует от них отвращаться. Но, с ними соприкасаясь, не будем забывать и того, что даются они на срок. Совместить, или сочетать тягость этих условий с накоплениями духа и возможностями высших восприятий, значит найти золотой, или срединный, путь жизни. Уклонение в ту или другую сторону будет решением неправильным. Формула "кесарево - кесарю" имеет именно это в виду. Дань плотному пребыванию надо отдать, взять от него то, ради чего воплощается человек на Земле. Жизнь поворачивается так, что определенный ряд ее требований приходится выполнять, независимо от того, хочется этого или нет. И выполнять надо, и выполнять хорошо. При этом хорошо держать в сознании постоянную мысль о преходимости текущего часа и о том, что смысл его не в нем, а в том будущем, ради которого накапливается жизненный опыт. Это позволит проходить самые трудные отрезки пути радостно и в равновесии. Смысл их станет понятен позднее.

1966. 75. (Гуру). Безусловное признание Иерархии Света и посланцев Ее ручательством служит и условием безусловного ученичества. Формы условного ученичества весьма разновидны. Сам ученик создает себе их, считая, что если случится то-то и то-то, то тогда он будет верен Учителю и постоянен в своем устремлении. Но доверие к Учителю должно быть безусловным, без всяких "если". Такое признание, такая преданность, такое устремление будут огненными. Нельзя приближение к Учителю ставить в зависимость от каких бы то ни было "если". Это и будет ученичеством безусловным. Условных учеников не ценит Учитель.

1966. 119. (М.А.Й.). Самолет испытуется в пробных полетах, прежде чем начинается серийное производство. Ученик испытуется в условиях предварительного состояния, прежде чем доверят ему поле широкой деятельности. Самолет, прошедший все пробные испытания, получает право на полеты. Ученик, выдержавший искус предварительного состояния, допускается к сотрудничеству с Учителем Света, сотрудничеству сознательному и явному. Катастрофа в полете или катастрофа в духе одинаково недопустимы. Хороший испытатель радуется пробным полетам, несмотря на их опасность и трудность. Хороший ученик радуется трудности испытаний, подготовляющих его к будущему.

1966. 277. (М.А.Й.). Сочетание огней микрокосма со Светом, посылаемым Нами, дает в результате новые комбинации психической деятельности сознания ученика. Приношение снизу и Посылка сверху устанавливают трассу светоносного продвижения духа. Без этого условия невозможно подниматься по Лестнице Света. Взаимообмен привходящих энергий - условие безусловное. Поэтому вопрос "Что еще смогу принести Тебе, Владыка?" - важен необычайно как ручательство все новых и новых поступлений. С одной стороны - приносимые кувшины, с другой - наполнение их Тем, что Идет от Иерархии. Не принесший не получает. Но принесший даже малое - получает.

1966. 311. (Май 11). Звенья иерархической цепи протянуты сверху донизу. Каждое звено связано с верхним и нижним. Цепь поднимается к Высшему Иерарху. Цепь протянута по Лучу. Есть твердое правило, следуя которому Высший Иерарх не вмешивается никогда в звенья иерархической цепи другого Иерарха. Правило это касается всех Учителей, и учеников, и всех иерархических цепей. В руководство одного наставника, на какой бы ступени он ни был, никогда не вторгается наставник другой, не входящий в данную цепь. Внизу часто один руководитель по невежеству присваивает или хочет присвоить себе учеников другого или зазвать к себе. Делается это по малости сознания. Учительство - это жертва. Ученики кармически приближаются к наставнику. Зазывание на свой двор вообще недопустимо. Правило невмешательства в другое руководство обуславливается тем, что руководитель связывает себя с руководимым и навсегда берет на себя до известной степени его карму. Крест этот тяжек. Чужое вторжение нарушает основы наставничества. Каждый ученик имеет свою иерархическую цепь. Когда связь со своим ближайшим звеном порывается, ведомый остается без руководства, если разрыв совершается по вине ученика. Признание по линии Иерархии идет по поручительству наставника за ведомого. Если он скажет Учителю, что он не может ручаться или же ведомый сам прервал связь, то есть отказывается от представительства за него перед Высшими, ведомый остается один и должен снова искать себе нового руководителя и начинать утверждение связи сначала. Законы иерархической связи нерушимы. Связи не прерываются ни жизнью, ни смертью, ни чем бы то ни было. Учеников не зазывают, учеников не ищут - они приходят сами. Когда Видим, что ученик готов, Направляем его по Лучу.

1967. 240. (Гуру). Есть слушающие и есть исполняющие Заветы Учителя. К какому виду из двух можете причислить себя? Оба стремятся к Учителю, но как велика разница между ними. Слушающие и не исполняющие, подобно дырявому ведру, - для живой воды непригодны. Исполняющие подобны собирателям сокровищ, которые могут они удержать. Каждое примененное слово Учителя драгоценному камню подобно. Камень, сокровище Камня, сокровище огненное, кто тем озабочен, чтобы его отыскать и, найдя, приумножить и пронести через жизнь.

1967. 449. (Авг. 7). Сочетание огней сердца с Огнями Сердца Учителя являет собою путь истинного ученичества. Без наличия этих огней в сердце ученика получается не взаимосвязь и животворный взаимообмен энергий, а пожирание энергий Учителя. Только по ощущениям собственного сердца можно судить о недопустимости такого пожирания, когда такое беззаконие происходит уже по нисходящей цепи Иерархии. Потому надо везде приносить, если хотите, чтобы получение было законным. Одного желания брать и получать далеко не достаточно. К сожалению, это часто не понимается и требования идут со стороны ничего не приносящих. Условие обязательности приношения со стороны ученика очень древнее, но впоследствии, не желая приносить даров сердца, стали заменять их дарами вещественными и даже деньгами. Можно представить себе, что получилось от такого извращения законов взаимообмена тонких энергий. Самые ценные дары, которые можно принести Учителю, - это любовь и устремление. Но любовь выше. Любовь может зажечь устремление, а устремление - любовь. Как животворен этот огненный взаимообмен! Учитель Испытывает радость, когда ученик приносит ему дары своего сердца.

1967. 480. (М.А.Й.). Следует ежедневно думать о том, какие дары принести сегодня Учителю. Сперва приносит ученик свои недостатки, чтобы Смог Учитель перелить их в Своей Башне. Потом начинает приносить свои достижения. И если недостатки обременяют, то достижения и победы приносят Учителю радость. И если любовь к Позвавшему достаточно сильна и горит ярким пламенем в сердце, то разве не будут радостными приношения учеником своих достижений Учителю. Идти по пути достижений во имя Учителя Света и приносить их Ему будет великой радостью для ученика. По качеству и характеру приносимых даров можно судить о силе и действенности любви. При искренности и правдивости чувств самообман невозможен, ибо не добрыми намерениями, но поведением и фактами каждодневности доказуется эта любовь.

 

1967. 610. (М.А.Й.). Думайте о Владыке. Думайте о том, как Он Живет и Работает. Думайте о Твердыне, где Он Пребывает. Думайте об Учении Его, даваемом ныне людям. Думайте о том, что Приходил неоднократно, что части Учения были и прежде даны, но в форме иной, что сущность Учения неизменна и что под своеобразием прежних форм и выражений кроется все то же единое Сокровенное Учение Жизни. Думайте, думайте, думайте, ибо мысль о Владыке будет мыслью о Свете и касанием к Свету. Образ Владыки в сознании будет расти, и сознание будет расти вместе с Ним, будет расти, углубляться и наполняться Светом. Думайте о Владыке.

 

1968. 130. (М.А.Й.). …Не огорчайтесь трудностями и отягощениями обстоятельствами. Именно они помогают вашему поступательному движению. То, что является страданием для тела или горем для личности, может оказаться благом для духа и силой, устремляющей его мощно вверх. Мерки духа и мерки тела различны. Для одних - испытания и трудности, для других - радость и прилив новых сил; для одних - ужас и смерть, для других эта смерть - долгожданное освобождение и переход в Мир Тонкий, прекрасный, и осуществление всех своих самых дерзновенных мечтаний. Так разнятся отношения людей к одним и тем же явлениям жизни. Ибо сам "человек есть мера вещей".

 

1968. 418. (М.А.Й.). Различные степени ученичества приравнены к уровню сознания ученика. И если кого-то Учитель Называет учеником, то одно это уже имеет большое значение и оказывает влияние на его судьбу. Неопытность очень стремится поучать и хочет иметь как можно больше учеников. Но опытный путник понимает, как велики тягость и ответственность учительства. Незримая нить связывает Учителя с учеником. По ней передаются переживания ученика Учителю. А так как уровень их сознания различен, то отягощение Учителя неизбежно. Сознательная бережность со стороны ученика облегчает Ношу Учителя. Но так мало тех, кто думает о том, чтобы не отяготить Учителя.

1968. 433. (Авг. 16). Те, кто имеет Наше признание, обычно признаний людских не имеют; что важнее, не приходится объяснять. Близость к Нам люди встречают обычно недоверием, подозрением и поношением. Так оно и должно быть, ибо необычное не вмещается в обычное сознание и вызывает противодействие. Сказано было: "Меня гнали и вас будут гнать". Не все ли равно, в какой форме осуществляется это. Потому так и трудно избранным Моим среди них, позабывших о духе.

1968. 538. (Ноябрь 9). … Завет "Отвергнись от себя и следуй за Мною" дан людям на все времена. Самонаполнение собою и своим исключает наполнение сердца Мною и Моим.

Самость и свое, личное, не сочетаются со служением Свету. Личность и личное допустимы на пути Света только тогда, когда они полностью и всецело отдаются на служение Индивидуальности. Также несовместимы служение себе и служение людям. Культ себеслужения и Великое Служение не сочетаются и не могут жить вместе. Думание о себе заменяется мыслями и заботою о других и о Деле Владыки, которое называется Великим Деланием. Отдача всего себя Ему и будет разрешением личной проблемы. Тогда будут и каждодневная Помощь, и каждодневные Указания. Учение говорит о труде для Общего Блага, но не для личного.

1968. 558. (М.А.Й.). "Душа Моя скорбит смертельно". Задумались ли когда-нибудь над этими словами? А над ними не мешало бы поразмыслить, ибо Ноша мира сего велика. Идущие за Владыкой, каждый по мере сил своих, разделяют тягость ее. И когда сознание озаряется мыслью, что ощущение непомерного нагружения не от себя, но от того, что в духе разделяется тяжесть Ноши Владыки планетной, то тогда и силы найдутся выдержать все и даже больше того, что возможно. Идущие за Владыкой разделяют и радость, и скорбь Его. И если силы найдете в себе стремиться Ему помогать в час Его трудный наивысшего напряжения и нагружения, то и Он не Оставит того, кто явил такую самоотверженную заботу о Нем в минуту нужды Его тяжкой.

1969. 102. (Гуру). Сроки подходят. Ждущие их, можете ли встретить их во всеоружии готовности? Времени достаточно было, чтобы привести себя в должный вид. Кто-то потерял это время напрасно. Кто-то не сделал и малой доли того, что должен был сделать. Кто-то вообразил, что дозволено все, и отрезал себе путь к Свету. Кто-то решил, что если Те, Кто Позвал, Ушли с плана земного, то это значит конец всему сказанному Ими. Кто-то просто отбросил Учение, ни о чем не помышляя. Но кто-то бережно оберегал Серебряную Нить духа, зная, что ни жизнь, ни смерть не прерывают ее. Кто-то укрепил эти связи еще больше. Кто-то потрудился и сделал что мог для утверждения Имени Позвавших. Кто-то времени не терял и заботливо расширял сознание и усваивал Учение. Но вот идут сроки, и есть еще время себя подготовить, чтобы встретить их во всеоружии. Сделавший хотя бы малое не пожалеет, ибо спело пожнет.

 

1969. 129. (Март 3). Учеником можно назвать человека, сознательно вступившего на Путь и находящегося под руководством Учителя. Отличительной особенностью успешного ученика является продвижение его по Пути независимо от того, в каком состоянии или настроении он находится - в хорошем или плохом, радостном или печальном - и каковы бы ни были окружающие его обстоятельства. Словом, при всех и каких бы то ни было условиях его дух устремлен, и движение по Пути не прерывается, и никто и ничто этого движения остановить уже не может. Движение - в духе. При понимании этого все внешнее утрачивает свою власть над сознанием, ибо дух - над всем и поверх всего.

1969. 257. (М.А.Й.). Задача в том, чтобы пройти неотрывно и нераздельно от Учителя через горе и радость. Не в том дело, чтобы не было горя, или печали, или ощущения скорби глубокой, а в том, чтобы, их переживая, не отделяться от Владыки. Это одно из самых трудных испытаний, ибо кажется, что Оставил Владыка, и что нет ничего, и пусто кругом, и замолкло пространство. Но это Майя, яро стремящаяся заменить действительность очевидностью, Света лишенной. Ей поддаваться нельзя. Близок Владыка, и не Покинул, и никогда не Покинет, ибо с нами всегда.

1969. 364. Повторение того, о чем уже не раз Говорилось раньше, не есть повторение, но расширение сказанного в новом аспекте и под новым углом зрения. Оно укрепляет ученика в осознании того, что повторяется и что нужно усвоить практически особенно прочно.

1969. 441. (Сент. 2). Мы Прибегаем к личному воздействию только в случае крайней необходимости, когда все прочие меры исчерпаны. Причины к тому две: карма и свободная воля. В карму вторгаться нельзя, свободная воля - священна.

Мы постоянно на Великом Дозоре и Охраняем планету, но для успешности Нашей работы Нам нужно, чтобы все, в ком есть хотя бы крупица Света, сознательно или бессознательно сотрудничали с Нами. Каждый хороший человек, имеющий светлую ауру, Нам помощник и сотрудник, независимо от того, знает он это или нет. А каждый отемненный, сознательно или бессознательно, сотрудничает с тьмою. Так, великое разделение человечества по полюсам Света и тьмы уже произошло, и сейчас идет последнее утверждение всех людей во тьме или в Свете.

 

1969. 453. (М.А.Й.). Смысл самодеятельности ученика заключается также и в том, что в ней выявляется свободная воля без принуждения со стороны Руководителя. Очень ценим уявления такой самодеятельности. Это не только научает ученика крепко стоять на собственных ногах, но и неудержимо привлекает к нему Помощь Учителя. Именно к проявленным самостоятельно усилиям ученика прикладывается свободно энергия Иерарха.

1969. 460. (Сент. 10). Во всех суждениях можно исходить от себя, и это будет суждением самости. Но можно во всем исходить от Владыки, и тогда это будет суждением правды.

Нетрудно судить о том, как относится малое "я" к тому или иному явлению, но как Относится Учитель и как Решит Он - это представить сложнее. Но это возможно. Надо подумать о том, как бы Поступил в том или ином случае Учитель, и как бы поставить себя на Его место. Это даст свободу мысли вне зависимости от личных симпатий или антипатий, которые лишают суждение справедливости. Так постепенно приучается мысль объединяться с Учителем и входить в гармонию с Его мышлением. Легко почувствовать раздражение от людской несправедливости. Но Учитель, заметив ее, зарегистрирует факт, но без всякого раздражения или обиды. Будем учиться бесстрастному отношению к проявлениям человеческих недостатков, направленных против вас, и притом так, будто они касаются кого-то другого.

1970. 230. (М.А.Й.). Очувствовать надо, как дороги нам верные и преданные души, и особенно умеющие любить. Они столь же нужны нам, как и мы им. Нужда друг в друге взаимна. Учитель или наставник без учеников уже не является таковым, равно как и ученики, не имеющие Учителя. По полезности и нужности - взаимопритяжение. Оно законно, ибо основано на магнитной взаимосвязи.

1970. 371. (Июнь 14). Перед нами задача - научиться делать все, что приходится делать в жизни обычной, не удаляясь от Учителя! Это возможно, если все делать со Мной вместе. Иначе каждая работа или занятость чем-то будет отвлекать и мешать совместному действию. Как изменятся в этом случае речь, жесты, поступки и все поведение! В присутствии Учителя многое, допускаемое без Него раньше, станет совершено невозможным. Попробуйте вести разговор с кем бы то ни было, представляя себе, что Учитель здесь, рядом, что каждое слово Он Слышит и Видит каждое движение. Как легко станет тогда сохранять достоинство духа, как свободно и просто станет все поведение созвучным Великому Присутствию. Удерживать это представление постоянно очень трудно, но, напрягая всю волю и все желание и ощущая в сердце любовь, можно все же достичь этого состояния. Но если в сердце горит пламенная любовь к Учителю, то напряжение воли и желание даже не нужны, так как то, что любим или кого любим, любовью держится постоянно в сознании. Значит, надо усилить любовь. Это самый простейший подход к наитруднейшему. И тогда исчезнет многое, препятствующее Общению. И тогда постоянное Предстояние становится осуществленным.

1970. 458. (Июль 22). Сотрудничество с Нами всегда добровольно. Против воли сотрудника и против его желания работать совместно нельзя. Поэтому необходимым условием такого сотрудничества является устремление с его стороны к совместно творимой работе. У темных все основано на безжалостной тирании и подавлении чужой воли через посредство страха и других неблаговидных способов подчинения сознания. В этом различие. Они стремятся раздувать страсти и желания с тем, чтобы их удовлетворением связать свою жертву по рукам и ногам и прикрепить ее к колеснице зла. Рабство у тьмы - наихудший вид рабства.

1970. 722. Учитель, приходящий на Землю и живущий среди людей, Настраивает окружающую Его среду на Свою волну: эта волна, или волны, Света, исходящие от Него, истинно Его Мир, Царство Его не от мира сего, ибо Свет Высший чужд сферам плотного мира. Трудность этого подвига, или жертвы, в том, что эманации людей и их окружение действуют как ядовитые удушья. Трудно не задохнуться, но Свет Свой Владыка Несет через жизнь до конца, не колеблясь и не поддаваясь удушью, но яд Чаши земной испивая. И тьма земная, устремляясь на Него, не имеет в Нем ничего, на что могла бы в микрокосме Его отзвучать. Звучат тьма и эманации ее в сердцах человеческих на то, что в них еще не изжито. И ученик, Свет свой несущий, постоянно озабочен тем, чтобы на тьму не зазвучать, чтобы реакции на воздействие темных у него были светоносны, чтобы на злое он Светом своим отвечал, волною Света. Трансмутатором остается сердце. Волны тьмы в сердце приняв и трансмутировав сердцем, ответствует Светом своим ученик. Если на темный удар или воздействие отвечает он равновесием полным, Свет свой сохраняя, это будет уже реакцией светлой и победой над тьмою. Но, чтобы сказать, что идет тьма мира сего и не имеет во мне ничего, надо выработать в себе огненный иммунитет неуязвимости от скверны. Скверно же все, что Свет угашает или может его угасить. Так, реакция сознания на воздействие внешнего мира имеет решающее значение в вопросе служения Свету, ибо каждая - от тьмы или Света, отемняющая или озаряющая ауру.

1970. 791. (Дек. 7). Бывают моменты в жизни ученика, когда ему кажется, что силе его претерпевать мучения обстоятельствами приходит конец. И кажется ему многое непонятным и даже несправедливым. И кажется ему, что, со своей точки зрения, он прав. Как же тут быть? Ответ может быть только один: Близость Позвавшего - поверх всего, а также и поверх движений в ментальной оболочке, то есть поверх мыслей, таких же текущих и преходящих, как и все, что совершается в трех - теле земном, теле астральном и в теле мысли.

Но дух пребывает вовеки. Связь с Учителем - в духе, и ничто вне его этой связи нарушить не может. Легенда о блудном сыне показывает, что внешняя связь со своим Космическим Отцом была нарушена в оболочках, но в духе оставалась она нерушимой. И когда время пришло, сын вернулся к Отцу и был Им принят.

 

1971. 415. (М.А.Й.). Владыка с вами всегда. И если вы быть вместе всегда с Владыкой хотите, будьте вместе с Ним в мыслях своих. Мысль есть Основа, и если Основа утверждается на Владыке, то и постоянное Присутствие Его, вернее, осознание (этого) Присутствия, становится возможным. Думайте о Владыке, если хотите быть с Ним.

1971. 429. (Июль 17). …Легко руководить, когда желания и устремления Учителя и ученика совпадают. Учителю радость расширять устремленное к самоулучшению сознание.

 

1971. 767. (Дек. 11). Трудное положение в мире. И нельзя ожидать особого внимания со стороны Учителя, когда Его Силы требуются в другом, неотложном приложении. Тогда от ученика требуется держаться неотделимо, ибо, отделившись мыслями, можно получить нежданный удар со стороны темных, воспользовавшихся моментом занятости Учителя. Хорошо в такие моменты посылать Ему свою помощь. Это будет истинным пространственным сотрудничеством.

 

1972. 62. (М.А.Й.). Объединиться сознанием с Учителем - значит стать с Ним в духе созвучным и начать звучать в Его ключе. Именно в Его, но не в своем, плотнообычном. Основной особенностью этого созвучия будет его необычность. Обычность, обыденность - враг Йоги. Много устремленных сердец погасло под давлением обыденности. Как с нею бороться, как не поддаваться ее воздействию? Только постоянным устремлением к Учителю и памятованием о Нем постоянным. Это и будет Предстоянием непрерываемым, или бодрствованием духа.

 

1972. 167. (Апр. 22). …Внутренняя согласованность означает гармоническое состояние и взаимодействие между собою всех проводников духа, внешняя прежде всего - с Владыкой и всеми Семью. Какое-то подобие такой согласованности должен являть и ученик. Сколь она непроста, можно судить по тому, как трудно держать согласование с Учителем даже во время Общения, не говоря уже о прочем времени. Столько отвлекающего вокруг.

1972. 180. (М.А.Й.). На ключе любви строятся отношения между Учителем и учеником. И тогда постоянное Предстояние становится достижимым. Иначе как же без любви думать о Нем постоянно и держать Образ Его перед собою. Заставить насильно себя невозможно. Но если есть чувство любви, то мысль о Любимом будет сопутствовать каждому шагу. «Напрасны все искания в святилищах и книгах, если в сердце любовь не горит».

1972. 458. (Авг. 13). Формула «да минует меня Чаша сия» характерна для высших ступеней служения человечеству, когда долг выполняется до конца. На начальных ступенях заметны стремление к учительствованию, наставничеству, желание иметь как можно больше учеников и всех поучать. Ответственность и бремя наставничества не осознанны, забота течет о себе, для собственного самоудовлетворения. Происходит явление себеслужения. И только когда понимается, какое бремя и какую ответственность берет на себя тот, кто хочет быть истинным наставником, начинается служение Свету. Тогда прекращается «зазывание на свой двор», исчезает желание всех поучать и формула «да минует меня Чаша сия» становится спутницей духа, несущего Земле Свет. И встречи тогда, проходящие под этим знаком, приобретают другое значение. Нелегки они несущему Свет, ибо часто обременяют и отягощают непомерно, ибо велика усталость от них и часто заканчивается заболеванием вследствие перерасхода психической энергии. Приходящие и берущие ее не понимают, ибо ослеплены хорошестью своею и не подозревают, как неистово поглощают они чужую энергию. Ведь они так устремлены и так хотят знать, что подобные соображения им даже не приходят в голову. Бережность в отношении того, от кого они получают, явление редкое необычайно. Обычно требуют: дай, дай, дай, а имеют ли право на получение и понимают ли, чего это стоит дающему, до сознания получающих не доходит. Рамакришну «растерзали его почитатели». Пусть это постоянным напоминанием будет того, что выдача психической энергии сверх меры законной недопустима.

 

 

 

 

Годовой Праздник 24 марта

 

1953. 161. (Март 24). Последняя годовщина. Да! И как в век 1-ый вели летоисчисление до Рождества Христова и после Рождества Христова, так будет считать человечество «до» и «после» Прихода. Год Великопланетный. Так Назовем его. Год великих переустройств и сдвигов, ожидаемых, но неожиданных, великих, но небывалых и сознанием человечества непредусмотренных. Грядет Мир Новый в Славе и сиянии Новых Лучей. Год лученосных возможностей. Год Суда и Решения для всех и для каждого. Объединение да будет в понимании неизбежности и непреложности шагов Эволюции. Люди настроили запруд, но можно ли преградить Гольфстрим. Так День годового праздника пусть будет днем объединения всех воинов Света в осознании наступающих перемен. Армагеддон закончен. Но не улеглась волна поднятая, и бурлит ещё котел человеческий, но условия, кипение вызвавшие, уже не существуют. День Суда и Решения – явление уже после-армагедонное. И сторона противников Света уже не будет стороной борющейся и противодействующей, но лишь стороной беспрекословно подчиняющейся решению Высшему. Победа Утверждена окончательная, бесповоротная и решительная. Ныне Утверждается мощь Иерархии, ибо наступили сроки. Говорим не о том, что видно глазу, но о том, что есть, о действительности. Уже миллионами перегорают хрупкие оболочки, не выдерживая напряжения огненных волн. Уже слышен рокот стихий, грозный и неотвратимый. Но безумие человеческое всё ещё продолжает метаться в клетках ненависти и злобы и биться в цепях насилия. Бедствуют люди и мятутся духом, сгибаясь до земли под тяжестью накопленных темных энергий. Но все же не могут прозреть. Нужен удар. И удар этот последует. Вам, верою и любовью к Владыке объединенным, светел и непреложен путь. Можете, не колеблясь, дойти до положенного, все силы духа собрав. А собрать надо, иначе не дойти, иначе не устоять при гигантской волне взрыва. Ибо новые космические энергии вводятся в круг действия. Распределение сил идёт по Лучам Иерархии и иерархически. Получат все, но так же иерархически и по степени вмещения. Насыщение духов будет предельным, и приготовившие и принесшие кувшины и корзины свои унесут их переполненными дарами Эволюции. Те, от черного полюса, тоже получат, но от фокуса черных огней, ими накопленных и ими притянутых неотвратимо в силу космического закона. Так посеявший жнёт, и жатва будет великая как в добре, так и во зле, как в Свете, так и во тьме, и для кого-то, быть может, последняя, последняя на Земле. Те, позорившие планету черным дыханием своим, уйдут с арены жизни. И если ещё имеют в ней часть, то части иметь не будут. Радуйтесь, радуйтесь, радуйтесь. В день великого мрака последнего радостью утвердите предвосхищение неизбежности огненной грядущего Светлого Града. Светлый Град Китеж и вы, его взыскующие. Много вас, предчувствующих, и много вас, предназначенных, но ещё не осознавших. Радуйтесь, ибо скоро услышите звон его колоколов, путников светлых по зову Владыки собирающих в едином понимании величия совершающегося. Вибрирует, трепещет и переливается огненная сеть Света, неся дальнюю весть, для горних сердец посылаемую, для тех, кто уже прозрел в духе. И радость ваша да будет совершенна, ибо близко будущее. Не о себе эта радость, не о делах своих маленьких, но о том, к чему тысячелетия Готовилась Твердыня. И ныне, отложив всякое земное попечение, отбросив все мысли базарные, всю дымную суетливость ненужную, всё то, что сегодня есть и чего нет, не будет, и не может быть завтра, (приобщимся) присоединимся в духе к радости праздника Твердыни, праздника объединения в Свете, неизбежно, неотвратимо и близко грядущем. О Свете грядущем порадуемся.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: