Годовой Праздник 24 марта 7 глава




 

1972. 302. (Июнь 13). Накапливание психической энергии является одной из главных задач ученика на протяжении всей его жизни. В неизменном состоянии психическая энергия не остается - она или накапливается или растрачивается. Выдача ее, законная выдача, быстро восстанавливается. Но расточение драгоценной мощи восполнимо обычным путем быть не может. Если человек долгое время предавался унынию, то вновь собрать израсходованную на это чувство силу не легко и не просто, ибо физические следствия уныния могут выявиться в виде неизлечимой болезни.

Когда сдерживающая «серебряная узда духа» наложена на все чувства ученика, он готов к дальнейшему восхождению и получению новых Указаний.

Находиться во власти распущенных чувств несовместимо с пониманием Йоги.

 

1972. 313. (Июнь 19). Искушения всякого рода сопровождают идущего по Пути до самых высоких ступеней. Ступень падшего Ангела была высока, но высота не спасла его от падения.

На всех ступенях лестницы жизни - борьба и преодоление. И что на одной было достижением, на последующих может подлежать преодолению для утверждения качеств духа, более совершенных. Сужденный ученик никогда не складывает в бессилии или отчаянии руки, каким бы трудным для преодоления ни было то, через что он должен победно пройти. Наш девиз на все времена для идущих по тропе жизни - борьба и победа.

 

 

Часть 5. Ученик в миру

 

Даже Махатма не всегда проявляет свойства Адепта, но тогда, когда нужно. Также и ученик не всегда на высотах духа, но по мере необходимости, ибо рукою и ногою человеческой вершатся дела. Ученик в мире - такой же, как все обычные люди. 1962. 148.

 

1952. 612. Ученик, живущий среди обычных людей и в обычных условиях, есть поистине герой, несущий тяжкий подвиг служения Свету. Будучи связан с Иерархией и пребывая в Ее Лучах, он является фокусом, на который направляется Луч Владыки. Он воспринимает Луч, ассимилирует его, и сам становится лученосным центром, вокруг себя излучающим Свет высших огней. Подвиг состоит в постоянном преодолении напряжения окружающей сферы, стремящейся в силу своей природы потушить и угасить огни духа его носителя. Идет страшная, постоянная, непрекращающаяся борьба носителя Света с окружающей тьмой. Тусклые серые сознания людей, как в трясину, стремятся затянуть светоносную сущность героя. А он, один, стоит против этого страшного серого дракона обыденного тусклого существования и силою своего духа, своих огней не только не склоняется перед его силой, но и побеждает его, и прежде всего в сознании своем. И, не угасив своих огней, Света своего, один противостоит всему окружению человеческому. Потому труден путь героя духа, потому мощен его огонь, потому Рука Владыки с ним в его борьбе против мрака. Потому слава им, Свет во тьме несущим, ибо даже не знают и не подозревают величия своего священного геройства. И тьма подавляет и тушит каждую вспышку Света, но неутомим воин Света, не устает рука в делании, не тухнет священный огонь сердца. Победитель преодолевает тьму. Микрокосм подвижника духа горит своим Светом, как маяк в темную ночь, и светит всем.

1954. 28. Сознание носителя Света всегда принадлежит плоскости высшей, чем сознание людей, его окружающих, и его современников. В этом его трудность, и в этом его подвиг. Как бы человек высшей расы среди дикарей. Так оно и есть в действительности, ибо сознание Адепта может опередить общее развитие человечества на целый Круг, а в редких случаях и больше. Приходится жить в тисках низших сознаний. Эту тягость окружающего несовершенства приходится нести не только Им, Высшим, но каждому высокому утонченному духу. Там, где низшее сознание чувствует себя как рыба в воде, задыхается и страдает сознание утонченное. В своем развитии оно шагнуло далеко вперед, а вращаться ему приходится в грубых, несовершенных и не соответствующих его уровню условиях. Потому несущие добровольную миссию в тяжких условиях жизни земной подвиг земной совершают.

Надо понять страдания развитого сознания в тисках недорослей. Часто задается вопрос: когда же будет легче? Разве может сознание, восходя и утончаясь, делать путь более легким? Одно только утончение само по себе заставляет остро чувствовать тягость несовершенства низкой плоскости сознаний. Но через чистилище надо пройти, чашу яда испить, давление низшей сферы претерпеть и выйти победителем из этого непрекращающегося столкновения высшего с низшим. И не только победить, но и посильно поднять общий уровень мышления человеческого.

Легких подвигов не бывает, также не бывает легкой жизни тех, кто следует за Владыкой.

 

1955. 143. (Март 19). … Ни в коем случае рук опускать нельзя и инертно подчиняться обстоятельствам. Внешне может быть что угодно, но внутренняя цитадель остается неприступной. И тогда внутреннее, но не внешнее, будет уже давать тон, характер и направление движения духа. Цель этих движений духа одна: пройти через жизнь победителем и пронести огонь духа неугашенным. Никто, кроме самого себя, выполнить этого не сможет. Даже Учитель бессилен, если не к чему приложить. Даже Учитель не Может подниматься по лестнице духа вместо ученика. Подниматься ученик должен сам. Опыт с пробковыми человечками достаточно убедителен. Но когда дух устремлен, помощь можно легко оказать и законно.

1955. 393. Мой далекий друг, если брать жизнь в размере ее огорчений и трудностей, то и жить невозможно. А жить надо. Значит, надо изменить отношение к ним, то есть огорчениями не огорчаться, и трудностей не страшиться, и не придавать им много значения. Трудно? Что же из того? Учителю во много, много раз труднее, и все же Он не Теряет ни бодрости, ни веру в силу Свою. Не согнуться под тяжестью жизни нужно немалую силу. Много их, жизнью побитых. Так и Зовем их – «сломленные души». А ты стой с гордо поднятою головой под вихрями тяжких нагнетений и все же веры в силу свою не теряй. Ведь Я с тобою. Трудности и огорчения пройдут, и Учитель останется с тобою – победителем жизни. Не велика честь сломиться духом под ударами жизни. А ты стой. Ведь дело не в трудностях, не в ударах, не в огорчениях, а в том, чтобы духом не пасть. Знаем героев до первого столкновения с жизнью. Знаем и таких, что долго держались, и упорствовали в противодействии обстоятельствам, и все же под конец сломились, не выдержали. И оказались все труды их напрасными, впустую. К чему же было тогда огород городить. Нет, друг Мой, уж если стоять, то стоять до конца, насмерть, которая будет в воскресении, или в освобождении от власти Земли над сознанием. А ты стой. Еще тяжелей и еще безвыходнее кажутся обстоятельства, а ты все-таки стой, зная, что несокрушим и вечен дух. И трудности, и легкости пройдут, но дух твой пребудет всегда. Так Утверждаю тебя в несломимости, силе и всепобедимости духа перед лицом вихрей, волн и сложностей жизни. Стой, друг Мой, зная, что ты непобедим и что Учитель с тобою.

1956. 335. (Июль 6). Рассмотрим явление воздействия Света на людей. Спаситель был Дух, собравший в Себе весь Свет. Когда Его вели на Голгофу, многие неистовствовали в приступе бешенства зла, кивали на Него и наносили Ему удары. Свет в Нем вызывал в них наружу скрытую в них тьму, усиливая ее проявление. Сердца других, немногих, разрывались от боли и сострадания, видя те муки, через которые проходил Владыка. Так и при жизни Его земной одни, просветляясь, возвышались пухом и шли за Ним, решая свой путь навсегда, другие же, кто был от тьмы, восставали и противодействовали. Так действует Свет на человека, вызывая к ярому действию свет или тьму в нем. Принцип этот универсален. Знайте и вы, носители Света, что так же будут встречать и вас, просветляясь или исполняясь тьмою; и по отношению к вам и судите, от Света или от тьмы к вам походящие. Не будет к вам безразличного отношения, ни к вашим словам, ни к действиям. Ярую реакцию будут вызывать они в людях, ибо светильник духа зажжен. Вас принявшие Меня принимают. Вас отвергающие отвергают Меня, ибо ваш свет от Света Моего, и вы – в Моих Лучах.

1956. 360. (Июль 13). Учу, как надо встречать волны. Учу, как силы умножить. Учу, как из всего противоидущего и противодействующего силу и пользу извлечь и духа огни приумножить. С улыбкою в душе и спокойно смотреть без страха вперед, ибо, когда со Мною, все служит на пользу: и друзья и враги, и добро и зло, и светлые и темные, и хорошее и плохое – все силы дает духом возрасти на них, центров огни укрепить. Так и идите в яром осознании Близости Моей, силы свои умножая и умножая огни. Я Говорю вам: "Идите поступью смелой вперед". Суждена победа, и светел путь победителя жизни. В себе побеждается жизнь, и в себе побеждается мир.

1956. 994. (Гуру). Несправедлива жизнь людскими стараниями. Нет справедливости в мире. Много страдают носители Света от этого свойства людей. Владыка Видит, и Знает, и каждую несправедливость Положит на чашу весов, облегчающую осуждение.

1957. 18. (Янв. 14). Не для себя, для улучшения людей надо расширять сознание во всех направлениях. Общая польза, приносимая вами людям пространственно, хотя и невидимо для вас, поможет осмыслить жизненно путь вашего духа, несущего свет людям.

Стремитесь принести дары сердца пространству. Потому-то на вас и ополчилась тьма, что свет ваш невыносим ей пространственно. Пока была сфера его мала и пространственно незаметна и недеятельна, тьма еще как-то терпела, и ярость ее умерялась слабостью вашего света. Но вот свет ваш возрос, и тьму осветил, и выявил лики. И яро ныне тьма наступает на вас. Но дух ваш восстал против нее. Запомните крепко: почетно быть отмеченным вниманием и нападениями темных. Это есть явное свидетельство растущего в вас света. Победа над тьмою легко не дается, ибо достигается огнем сердца и расплачиваетесь кровью его. Стойте же вместе, стойте же крепко до Дня Моего.

Так, Повторю, ошибки – ничто, когда растет и крепнет (дух) в устремлении огненном к Свету. Так Говорит Света Владыка. Так Света Владыка Сказал.

1957. 102. (Март 10). Мыслю о том, чтобы вы и о саде земном заботу явили. Ныне вам надо себя оберечь от растерзания духа внешними воздействиями, идущими от людей, и особенно, через людей из Тонкого Мира, ибо губительны часто они. Силу Даю, но ее удержите. Как мошки на свет, так устремляется всякая нечисть и на Землю, и оттуда на свет ваш, горящий единением. Мимо никто не пройдет, не попытавшись урвать от него. Фактически, берущие – все, чей свет слабее. Особенно пожирают его те, кто его не имеет. Драматизм явления в том, что они бессознательно черпают, питаясь за счет света, и энергиями его ярость свою умножают (если они от тьмы). Спаситель, несущий на гору свой Крест сквозь ярость и крики толпы, Светом Своим вызывал в ней эту ярость. Зовем это «бешенством зла», ибо не переносит тьма Свет Высший. В большом и малом сущность явления все та же. Несущему свет не уклониться от темных попыток. Потому Говорю: «Пламя духа прикройте среди безумной толпы». Не позволяйте расхищать сокровище ваше. Но ищущим Света дайте свободно и соизмеримо. Различайте ищущих от вампиров и пожирателей света, иначе расхитят его.

 

1957. 178. (Май 7). В плотные условия надо внести Надземное понимание и тем одухотворить жизнь. И делая то, что делают другие, и живя, выполняя долг свой земной, можно, поистине, быть не от мира сего. Мы против беспочвенных мечтаний и слюнявого или слезливого идеализма. Мы – реалисты-действительники, Высшее в Нас и земное сочетаем в гармонии установленной. Мы много более практичны, чем обыватели, но идеалистичнее любого идеалиста. Рассеянность, свойственная этим последним, непрактичность, отсутствие приспособляемости, беспомощность и прочие свойства людей, кто к жизни обычной не годен, Нам совершенно не свойственны. Понимаете ли, надо уметь хорошо тачать сапоги, и добрую кожу и нитки выбрать суметь, и каждый гвоздь забить точным, метким и скупым ударом молотка, и в то же время быть в состоянии написать философский трактат, по глубине содержания далеко не всякому доступный. Смекалистость и практичность особенно отличает наших людей. По Земле надо ходить прочно, только тогда прочен и тверд будет шаг в Мирах Высших. Обычно три области практического знания и достижений имеет Учитель, можно и больше – области земных, на Земле примененных и людям полезных. Имею в виду не сапожное дело, а, скажем, живопись, математику, архитектуру, медицину и так далее. Этими областями знания, в том или ином сочетании, Учитель Света владеет в совершенстве, доступном на вашей планете, а быть может, и выше. Задачей ученика является сознательное подражание Учителю. Часто ставим нарочно в такие земные условия, чтобы практичность могла развиваться и чтобы не было отрыва от Земли. Даже витавшие в облаках должны быть практичными, то есть приносить какие-то полезные следствия для плотного окружения. Не забывайте: Мы реалисты-действительники и Хотим научить вас прочно стоять на Земле, прочнее, чем обычные люди, сочетая эти свойства с Высшим, Надземным пониманием жизни.

И руки, и ноги, и кости можно сломать, но не дух. Те, кто под пытками в духе устоял, в Мире Надземном силу являют свою. А люди часто и без всяких пыток, просто по обывательски поникают духом, в бессилии унижая себя, и расписываются в собственном ничтожестве, тем самым облекая себя и в Мире Тонком на безвольное подчинение всевозможным неожиданностям и влияниям темным. Слабость духа и неустойчивость недопустимы в ученике. Как можем верить тем, кто сам в себе не уверен и является жалкой марионеткой во враждебных руках? Сильным быть надо всегда, а не только в те моменты, когда твердая рука ведущего поддерживает вас. Яро боритесь с неустойчивостью в ведомых. Недопустимо попустительство слабости, как бы она ни проявлялась.

1957. 245. (Июнь 16). Тебя Послал в мир, чтобы в нем смог ты почерпнуть опыт познания жизни и встречных людей. Учись. Самость мешает учиться, заполняя сознание личными переживаниями. От себя отойди, что и будет созерцанием жизни безличным. Личное всегда окрашивает явления в свой цвет, искажая его сущность. На дела людей совершенно чужих и далеких смотрим со стороны, не внося личного элемента. Так же надо смотреть и на себя самого – словно бы это было совсем постороннее лицо. Можно даже прикинуть, как был бы оценен тот же самый поступок, если бы его совершил другой человек, но не ты сам. Именно от себя самого надо оторваться в суждении жизни явлений и поступков своих. Каждый судья себе сам. Не страшен никакой суд: ни земной, ни Надземный тому, кто сам себя и поступки свои может судить беспристрастно. Каждый имеет в себе судию.

1958. 103. (66). (Фев. 21). Конечно, всякие сборища сильно влияют на ауру, размагничивая ее, если не приняты особые меры защиты. Можно быть в мире, но не от мира сего, так же точно можно быть с людьми, но не из их числа.

На исхоженных путях не может быть индивидуальных нахождений. Огонь духа меркнет, и серое покрывало обычности окутывает сознание. Изолированность нужна. Охранить Высшую Триаду от попрания ее двуногими можно, лишь внутренне оградившись и не дозволяя астральной оболочке звучать в унисон. Этим обстоятельством и объясняется то одиночество Больших Духов, которое они испытывают среди людей. Многие из них намеренно удалялись в пустыню, в горы, в леса в уединение и отшельничество. Но еще труднее эта отделенность сознания при обычном соприкосновении с людьми среди жизни обычной. С одной стороны, нельзя оставить поля жизни, с другой – нельзя раствориться среди обычности и стать обывателем. Подвиг среди людей много труднее, чем подвиг в уединении. Он возможен, если не допускать, чтобы низшая четверица подчинялась астралу и звучала с ним в унисон на ключе среды окружающей. Ключ для сознания ученика дается Учителем Света, и лишь Ему Одному созвучать может сознание, не только не теряя своих накоплений, но, наоборот, их умножая. Лучшая мера защиты, лучшая охрана и ограждение – это суровый контроль над тем, чтобы удержать астральный проводник свой от яростного стремления его заражаться теми движениями, или вибрациями, которые происходят в астральных оболочках окружающих людей. Также не допускаются и самостоятельные проявления собственного астрала, если они нарушают стройность пути. Узкая тропа жизни оберегается зорко, иначе можно ее утерять.

1958. 282. А Я Говорю вам, что легче верблюду пролезть в игольное ушко, чем богатому в царство космического великолепия. Даже по Земле в цепях двигаться невозможно, как же летать там, где нужны крылья свободы от связи с Землей? Бездомными путниками в духе себя почитайте и ничего не считайте своим, даже дома, в котором живете, даже одежды, даже постели. Все временно, все пока, все только пока на Земле. И вещи, и люди, и место. Лишь братья и сестры, с которыми связаны в духе, Учитель и выше, и вся Иерархия Света могут быть непреходящи, если любовью связала вас жизнь к Учителю Света и позванным Им.

 

1958. 1002. (820). Считаете, что оставлены, в то время как питание Лучом продолжается непрерывно, и очередное испытание на умение стоять на собственных ногах принимаете чуть ли не за отторжение, или за то, что о вас Позабыли. Надо же, наконец, понять, что движение по пути состоит в целом ряде испытаний, не прекращающихся до тех пор, пока идет это продвижение. Отсутствие испытаний, и наступившая легкость жизни, и даже благополучие – признаки очень плохие: они означают, что путь пресечен и поступательное движение остановлено. Радуйтесь тяготам жизни, они означают, что внимание Учителя сосредоточено на вас и Он Озабочен ростом вашего духа, который не может расти, не будучи отягощаем. Не выдержавшие отпадают. Их и не нужно, ибо нужны только те, кто прошел, и победно, через все испытания и все же устоял во Владыке. Зачем слабовольных, зачем слабосильных, зачем сомневающихся, и колеблющихся, и духом нетвердых к огню привлекать, когда он обожжет их, а кого-то даже обуглит и сделает черным. Пусть будет немного, но сильных, но твердых, но преданных Мне до конца и победно прошедших через все испытания, которые им Положил. Верно отметили, что участь всех тех, кто ко Мне подошел, нелегка. Их Испытую в горниле страданий и трудностей жизни, ибо Хочу их приблизить к Себе. Неиспытанные, они не выдержат Света и Близости Моей и будут не нужны для дела. Конечно, место найдется всем, но не около Учителя Света. Потому Говорю: «Радуйтесь испытаниям жизни». И те, кто испытуется, и кто нет, Землю покинут, оставив на ней все земное свое, но выдержавшие испытания и в Учителе устоявшие уйдут, отягченные дарами духа, а те, уклонившиеся от испытаний, убоявшиеся их или до них не доросшие – нищими в духе.

1960. 62. Нужно внимательно следить за тем, как ведут себя люди, не для того, чтобы осуждать, но чтобы не поступать так.

1960. 247. Не следует отвращаться от отягощения обстоятельствами, ибо опыт, даваемый этим испытанием, ценен необычайно. И часто другим путем приобрести его невозможно. При этом особенно ценно отягощение окружающими. Почти каждое такое отягощение приносит жемчужину знания человеческой природы. А познать человека — немалое дело. На пути познания через это надо пройти. Не может ученик быть незнайкой. Его цель - уподобиться Учителю, и потому должен он познать человека. За каждый опыт надо платить, и хотя цена высока, познающий радуется возможности его приобрести. Отягощение и огорчения, и поношения, и непризнание, получаемые от людей, нападки и злоба — все это плата за опыт познания человека. Сказано: коротко учение о людях, но длинно познание.

1961. 23. (Янв. 19). Время полезно идет, если осознаются урок за уроком, даваемые жизнью. Именно осваивание опыта плодоносно и понимание того, что жизнь — это школа. Сами по себе явления жизни бессмысленны, если с них, подобно пчеле, собирающей с цветов мед, не собирать жатвы опыта. Каждое явление требует анализа, для того чтобы определить, для какой цели дается. Бесцельно ничто не бывает. Карма — учительница духа. Она повторяет уроки свои, пока их значение не дойдет до сознания. Лишь выученный урок не повторяется.

 

1961. 78. (Июнь 21). …Наш путь необычен. Утверждением необычного можно назвать его. Там, где кончаются дороги, исхоженные множеством ног, начинаются тропы необычности. Наши люди не похожи на людей из толпы. Их жизнь, работа, творчество — все необычно и неповторимо. Они имеют подражателей, но сами не подражают никогда. Слишком богат их внутренний мир своими накоплениями и восприятиями, чтобы заимствовать их от других. Они оставляют после себя неизгладимый огненный след и много Света, который разгорается в веках. Мало имеют они счастья земного, но они умножают и собирают в Чашу богатый опыт, знания и бесценные достижения духа. Тернист этот путь, труден и доступен немногим. Но Луч Наш над ними, и знают, куда идут. Имеют то, чего нельзя купить за все золото мира.

1962. 148. Даже Махатма не всегда проявляет свойства Адепта, но тогда, когда нужно. Также и ученик не всегда на высотах духа, но по мере необходимости, ибо рукою и ногою человеческой вершатся дела. Ученик в мире — такой же, как все обычные люди.

…Необычность заботливо оберегается от любопытствующих глаз. Но дух его крепко и тесно связан с Ведущим. В мире может быть много условий, заслоняющих огненную действительность, но связь остается поверх всех явлений плотного мира. И что бы ни происходило с учеником, его жизни: та жизнь и эта, земная, идут временно параллельно, пока все земное не сольется и не будет вытеснено и заменено высшим. И тогда мир не от мира сего заменит мир плотный, и тогда Мир Иерарха-Водителя в днях земных ученика утвердится как единая самодовлеющая реальность.

 

1962. 567. (Дек. 6). Даже Адепт в жизни обычной обычен, то есть не уявляет своих необычных способностей. Но когда хочет он что-то знать и направляет сознание свое на определенное явление, знание притекает. Ясновидящий видит, когда хочет, но не постоянно. Видеть всегда в условиях земных невозможно. Нужны особые условия изолированности, но и тогда непрерывность огненного состояния в плотном состоянии невозможна. Земля имеет свои ограничения, также и тело. Медиум видит низшими центрами, но положение его незавидно, ибо сознание его открыто ко всем явлениям низших слоев. Можно порадоваться, когда сферою восприятий является чистая мысль. Это уже вне области медиумизма, ибо действуют высшие центры. Конкретные факты и указания давать избегаем, так как это будет вмешательством в карму и нарушением свободы воли. В доверии следует полагаться на Того, Кто Ведет, не насилуя природы своей. Все придет в свое время, не раньше. Дать раньше времени — значит подвергать опасности и поставить под удар.

1963. 57. (Янв. 29). Каждая ошибка влечет за собой хвост следствий. И уже не во власти содеявшего уничтожить то, что было совершено. Только окончательная и полная победа над собою может нейтрализовать цепь следствий, если касались они внутреннего неблагополучия сознания. В прошлом изменить ничего нельзя. Только будущее в руках формовщика следствий. Даже горький опыт познавания человека полезен, также полезны ошибки, но если осознан их вред и изъято из них то, что привлекало или побуждало их совершить.

1963. 73. (Февр. 5). …Чем выше дух, тем шире ответственность. Осознание Космической ответственности начинается с осознания таковой за свои слова, поступки, чувства и мысли, за каждое и каждую. Все они либо очищают и осветляют пространство, либо засоряют его. Будучи частью Космоса, человек порождает непрерывно и постоянно свет или тьму, распространяя их вокруг себя и оставляя в сферах, где он пребывает, узоры своего духа. Нельзя двигаться дальше известной ступени, не приняв на себя ответственности за все, творимое своей волей. Можно познать хорошо людскую природу со всеми ее недостатками. Но достижение будет не в этом, а в том, чтобы, зная скрытую сущность людей, не осуждать. Знать и не осуждать, знать, видеть, понимать и все же не только не осуждать, но и любить. И видя невежество их, их просвещать, не осуждая, им нести свет, считая, что они, невежественные и не знающие Света, братья по духу, имеющие в себе то же вечное пламя и идущие туда же, куда идете и вы. Это и будет ответственностью за Землю.

1963. 87. (Февр. 14). Буду очень суров. Итак, уже потеряно много времени. Неужели наинужнейшему нельзя уделить всего времени? Каждая нецелеустремленная мысль, каждое ненужное действие - задержка. А ведь Путь срочен. Вначале контроль распространялся на мысли вредные, низкие, злобные, раздражительные и так далее, сейчас внимание обращается на ненужные мысли, не имеющие отношения ни ко Мне, ни к Пути, ни к явлению восхождения. Житейские обязанности остаются, они тоже требуют внимания, заботы и мыслей о них, но Говорю о мыслях праздных, отнимающих драгоценное время и вползающих в сознание случайно. Сколько времени уходит на этих бродяг, сколько дум ни о чем. Их не нужно, их исключить! Каждую заменить мыслью полезной: или послать добрую весть далекому другу, или тем, кто в нужде, или туда, где положение создает запруду для эволюции, или больному, или, наконец, своему собственному телу, в тот орган или часть тела, где пытается утвердиться болезненный процесс или очередное неблагополучие. Мыслям всегда достойную ученика работу можно найти. Но нужно быть всегда на дозоре. О мыслях праздных Сказал Тот, Кто Знал ценность мысленной энергии.

1963. 570. (Дек. 18). Друг Мой, при восхождении духа самое лучшее из прошлого хуже самого лучшего из настоящего, ибо горизонт зримости выше. Ценность прошлого в том опыте, который оно дало. Заплачено за каждый. Отношением людей огорчаться не будем. Разве можно сетовать на то, что люди раскрывают свои истинные лики и свое отношение. Хуже умиляться тому, чего нет.

1964. 42. (Гуру). Спросят, обязательно спросят, что же мы должны принести? Ответьте: преданность, любовь и устремление. Они и будут корзинами, в которые можно будет собрать даваемое. Но люди предпочитают приносить деньги или другие ценности, полагая, что предметы и вещи, металл или камни заменят нужные качества духа. По внешним приношениям можно судить об оскудении духа. Забыли о том, что приношение совершается в духе. Так духовное заменили земным. И еще удивлялись, почему живой огонь жизни ушел из золоченых храмов. Но вот время пришло снова провозгласить примат духа и указать, что дары к храму жизни каждый должен принесть, но от духа и в сердце.

1964. 70. (Фев. 6). … Жестокими и бессмысленными кажутся многие испытания и трудности земной жизни, через которые приходится проходить. Но это до тех только пор, пока не осознана цель и не найдено основание, на котором дух мог бы утвердиться непоколебимо. Во всем, что происходит в жизни устремленного к Свету духа, можно найти смысл и значение, то есть понять, для чего именно Учитель допускает данное обстоятельство. А когда найден смысл, то можно, не сетуя и не поражая себя недовольством, принять любое испытание. Надо лишь только помнить, что по плате и получение и что тягости жизни текущей превратятся в ничто, когда дух освободится от нее, сбросивши тело.

1964. 130. (Март 18). Жизнь показала наглядно, как вещи и предметы непосредственного окружения при особом внимании к ним могут заслонить все, что связано с наинужнейшим. Они могут заслонить и Учителя так, что отдалят Его как бы стеною. В этом опасность вещей, к которым прикрепляется сознание. Нельзя слишком сильно погружаться в них и привязывать к ним мысли. Но опыт этот пусть послужит предупреждением на будущее время.

1964. 201. (Апр. 17). Много чутких духов погибает из-за того, что сил не хватает противостать воздействиям, идущим со всех сторон. Сопротивление среды - это сила, с которой приходится считаться каждому носителю Света. Или она побеждает и делает человека одним из толпы, или он - победитель. Если бы представить себе тонкое окружение этой среды, можно было бы увидеть окаменевших гигантов традиций, суеверий, обычаев, привычек и многие наслоения мыслей и чувств бесчисленных поколений. Этим особенно опасны старые города. Не подпасть под власть этих нагромождений возможно лишь при яром устремлении к Иерархии Света. Сильны и наслоения настоящего и недавние нагромождения мыслей живущих людей. Все это давит на сознание и стремится его утопить в своих эманациях. Иерархия - якорь спасения от поглощения внешнею тьмою.

1964. 270. (Июнь 3). Когда внутри горит огонь ярого устремления, никакие обстоятельства: ни внешние, ни внутренние, не мешают продвигаться вперед. Отсюда вывод: всякие оправдания и ссылки на то, что мешают условия, несостоятельны. Причину задержки надо искать в себе, в собственной неспособности подчинить воле состояние своего сознания. Самообман в этом случае очень вреден, ибо с его помощью перекладывается вина за задержку или остановку на кого-то или что-то, находящееся вовне, в то время как настоящая причина - угасание пламени сердца. Много примеров можно привести, когда тягчайшие условия жизни яро преодолевались пламенным горением сердца, и, наоборот, несмотря на самые благоприятные обстоятельства, огонь поникал. Честность признания - качество, необходимое для ученика. Только зная действительные размеры болезни и причины ее, можно успешно лечить. Самоедство, самоковыряние осуждены, но точный, нелицеприятный и суровый анализ состояния сознания необходим. Нужно только при этом учитывать и планетную тональность пространственного момента, ибо сейчас небывалое время и нагнетение велико.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: