1963. 549. (Дек. 2). Учитель несет на Себе всю тягость несовершенства ученика. Он как бы принимает на Себя то, что должен преодолеть в себе ученик. Все свои недостатки отдает идущий Ему, чтобы перелиты были они в Его Башне. Это не избавляет ученика от самодеятельности и необходимости трансмутировать все низшие качества своей природы, но коль связь существует и Серебряная Нить соединяет Ведущего и ведомого, по ней передаются все колебания, происходящие в микрокосме последнего. Только неопытные путники мечтают иметь как можно больше учеников, забывая о великой ответственности за каждого. Упускается также при этом из вида и то обстоятельство, что и несовершенства такого неопытного учителя передаются ученику, усугубляя ответственность поучающего. Какова яблоня, таковы и плоды. Желание просветить темное сознание похвально, но стремление учительствовать и в то же время нести в себе ненужные язвы духа - явления несовместимые, ибо духовная зараза легко передается друг другу. Духовным иммунитетом обладают только Высокие Духи, но тягость их велика. Вот почему самоявленное старшинство недопустимо. Лучше, когда одинаковы все. Тогда неизжитые качества духа и несовершенства его не отягощают ближайших и не передаются им. Вопрос о самоявленных учителях очень острый, ибо много таких.
1963. 567. (М.А.Й.). Учитель знает, что стоит Ему каждый отступник. Знайте и вы, что стоит вам каждый, допущенный к сердцу и не оправдавший себя.
1964. 600. (Нояб. 26). … Невозможно представить себе всю тяготу обременения, которую берет на свои плечи Учитель, беря на себя водительство учеником. Думают, что так легко и так просто вести, взяв на себя всю тяжесть неорганизованного мышления ученика. По нити связи Учителю передаются вибрации сознания ведомого и все омрачения его и все переживания. А так как они еще очень далеки от уровня сознания Учителя и близки Земле, то воздействие их тяжко. Учитель знает все происходящее с учеником и имеющее влияние на его сознание. Опытный ученик прилагает много усилий к тому, чтобы ничем не отемнять Учителя и стараться порадовать Его своими достижениями. Но если этого нет и если изживаемые вспышки астрала временами овладевают ведомым, то следует крепко подумать о том, что испытывает Учитель, получая вспышки подобных эмоций. Учитель очень страдает даже от почитания неочищенных последователей, тем более почитание ученика должно быть освобождено от отягощающих элементов.
|
1965. 144. (М.А.Й.). Законы Общения очень суровы. Мы не можем дать больше того, на что имеем право. Многое бы хотели сказать и о многом предупредить. Но Закон запрещает передачу прямых указаний, влияющих на свободу воли. Трудная задача Учителя - и вести и не нарушать Карму. Поэтому самодеятельность приветствуется, ибо к уже устремленной воле или к действию Мы можем приложить свою руку, не нарушая свободы воли. Вот почему дано Указание: "Устремитесь", то есть дайте, к чему приложить энергии Учителя. Закон надо знать, чтобы можно было сознательно пользоваться им. Недаром говорится, что под лежачий камень вода не течет. Явите себя в действии самоисходящем, и многое приложится вам. Мы готовы и очень желаем помочь, но дайте возможность, дайте вы сами, мудрым пониманием условий приложения великого Закона.
|
1965. 158. (Гуру). Закон свободной воли требует, чтобы устремление исходило от ученика, а не от Учителя. Учитель насыщает устремления пришедших к Нему. Когда оформлено желание ученика, Учитель, если это допускается Кармой, удовлетворяет его, но Сам за ученика никогда не Решает, если только такое решение может нарушить свободную волю.
1966. 390. (Июнь 20). …Вначале стремление всех поучать и иметь больше учеников очень сильно. Это самость уявляет себя. Потом, по мере роста духа, стремление поучать исчезает и рождается понимание, что наставничество - это жертва и накладывает оно на учителя обязательство выполнять свой долг до конца. Ученик берется не на время, но навсегда. Ученики - это психический груз на ведущем, ибо, разделяя с учеником знание, учитель удлиняет путь свой к Нирване. Ответственность за учеников велика. И только тогда, когда появляется мысль: "Да минует меня Чаша сия", - ведущий становится истинным наставником. Самоявленное учительство, тешащее свою самость, немногого стоит. Но тем ценнее те немногочисленные духи, которые со временем могут стать Учителями. Такой ученик уже понимает, насколько тяжка, и неблагодарна, и трудна его доля, если он трудится не во имя свое, но Позвавшего. Порадуемся тому, что понимание этого уже озаряет сознание.
1966. 442. Бремя Учителя велико. Как Ему тяжело бывает порою нести на Себе несовершенства учеников. Как в большом, так и в малом. По всей цепи Иерархии каждый наставник принимает на себя тягость неупорядоченного мышления ведомых и их недостатков. Учительство - подвиг, наставничество - подвиг, если оно совершается не во имя свое, а во имя Служения Свету. Самоявленных учителей, тешащих свою самость и стремящихся поучать, достаточно много. Но когда ведущий говорит: "Да минует меня чаша сия", - понимая, какую нагрузку и ответственность берет он на свои плечи, тогда начинается ступень истинного наставничества. Можно представить себе, чего стоят некоторые ученики. Но вампиризм, возложение и пожирание психической энергии недопустимы.
|
1967. 40. (Янв. 17). Воображаемыми могут быть не только те или иные качества духа, но и многое другое, например, занимаемая ступень на лестнице жизни, или некоторые достижения, или близость к Учителю, или значимость своя в построении Нового Мира. Многое создается часто воображением без действительного основания. Целые толпы обольщенных наполняют некоторые слои Тонкого Мира. Все это очень печально. Но самое печальное зрелище - это воображаемый ученик, то есть человек, вообразивший себя учеником Учителя Света. Это еще хуже, чем условное ученичество. Часто не выдержавший испытания ученик и отрезавший себе возможности продвижения все еще воображает, что ничего не произошло и что все продолжается, как было когда-то. Возможности даются всем, но тот, кто уничтожает их своими руками, должен пенять только на себя.
1967. 114. (Март 9). Каждому Учителю Света, приходившему в мир, приходилось иметь дело с людьми и близко соприкасаться с ними. Неверно будет думать, что раньше люди были лучше. Мало изменилась природа людская за все это время. По тому, что окружает вас, и по отношению людей можно судить, как нелегко быть среди людей Учителю, приходящему в мир, когда даже вы подвергаетесь постоянным попыткам со стороны темных, для которых большинство обычных людей служат послушными исполнителями темных внушений. Так было всегда. За немногими исключениями было либо равнодушие, либо враждебность, либо восторженность признания, которое заканчивалось ненавистью и злобой. Воистину не ведают, что творят. Ведают только сознательные служители тьмы. Так и проходили Они, Носители Света, свой Путь. Среди чудовищного непонимания, поношений и преследований. И можно ли удивляться тому, что идущие за Учителем Света в той или иной мере, но в степени меньшей, испытывают то же, что и Учитель.
1967. 141. (Март 19). Ощущение тягости происходит от распределения пространственного давления на немногих, могущих его нести. Если бы все люди одновременно обратили бы свои головы кверху, давление распределилось бы на всех и немногие, несущие его ныне, сразу бы почувствовали облегчение. Те, кто идет за Владыкой, неизбежно принимают на себя часть земной Ноши, которую Несет Он. Временами она становится невыносимой. Это происходит тогда, когда сгущается тьма и натиск ее становится особенно силен. Неблагополучие планеты ложится на Иерархию Света тяжким бременем. Но велика честь разделить тяжесть пространственной ноши. Символ человека, несущего на спине Землю, глубоко знаменателен. Хорошо осознать, что ощущение тягот земных явление не личное, но общепланетное и общечеловеческое. Немногие избранные несут на себе то, что должны были принять на себя все. Но Ноша земная Жертвы Великой распределяется на очень немногих, хотящих помочь в этом несказуемом подвиге.
1967. 312. (Июнь 5). Слышим, когда обращаются за помощью к Нам. Помогаем в пределах Закона, то есть не нарушая кармы обращающегося. Это надо понять. Далеко не всякое желание может быть выполнено. Кроме того, если это ученик, то течение его жизни Направляется Учителем. Тогда вопрос кармы особенно сложен. С одной стороны, нужно руководить, с другой - сдерживать карму или, наоборот, ее ускорять. Конечно, Мы в силах многое изменить, от многого избавить или освободить, но кармические долги надо платить неизбежно. Мы очень Хотим, чтобы освобождение от кармы произошло возможно скорее, ибо личная карма ученика с неоплаченными долгами, очень мешает руководству. Желательно, чтобы ученик воздерживался от усугубления своей кармы и не создавал новых, отягчающих ее причин. Погашение старой кармы является обязанностью ученика. И когда приходится платить по старым счетам, следует это делать, не огорчаясь и понимая, что это кратчайший путь к освобождению.
1967. 394. (М.А.Й.). Как трудно оторваться от непосредственного окружения, чтобы в духе объединиться с Нами. Ведь не своими, но Нашими мыслями и Нашими задачами и устремлениями наполняется сознание тех, кто следует путем Света. И мы следуем за Владыкой, и вы стремитесь следовать за Ним. Без самоотвержения, то есть способности отойти от себя, невозможно воспринимать идущие от Него мысли. Посылки требуют умения их взять, то есть умения избегать такой степени самонаполнения своим и собою, что места для чего-либо другого, высшего, в сознании уже не остается. Идеал ученика - достичь жизни сверхличной, когда малое "я" растворяется в большом, когда пробивается скорлупа ауры и человек выходит на сверхличный простор. Самость - сильное ограничение и связанность духа.
1967. 471. (Авг. 19). За малым исключением ученик обычно является грузом, отягощающим Учителя. Но есть и такие ученики, соприкосновение с которыми дает радость и даже подъем. Отягощение сказывается не сразу, но со временем. Иногда даже хочется освободиться от такой нагрузки. Ведь это только неопытности стремятся набрать побольше учеников, опытность очень осторожна и разборчива в этом отношении. И, взявшись за гуж, приходится вести дальше. Опыт показал, что от друзей больше неприятностей и огорчений, чем радости. Все это доказывает, что нелегок долг несения людям Света, даже если это касается подошедших к Учению. Вопрос встает: что же делать? Конечно, продолжать нести Свет и даяние, но соизмеримо с уровнем сознания и учетом всех его особенностей. А главное, не считаться со словами и не принимать их за дела, отмечая при этом, каковы же дела, чего они стоят. Обычно очень мало остается от слов, если их проверить делами. Вера словам указывает на неопытность.
1967. 479. (Авг. 24). За малым исключением ученики являются для Учителя тяжким бременем. Слишком уж велика разница в характере излучений. И сколько времени приходится ждать, чтобы они изменились! Но ведь и Учитель не Стоит на месте и Двигается вперед, так что сравняться они никогда не смогут. Работа с учениками - тоже подвиг, требующий от Учителя терпимости и снисхождения. Мало снизойти до уровня сознания ученика, надо еще суметь поднять и поднимать его беспрестанно, ибо удержаться на поднятой высоте ученику очень трудно. Трудно потому, что сильно начинают выявляться в нем не только хорошие, но и все дурные, дотоле глубоко скрытые, свойства. Все выходит наружу, и все подлежит трансмутации. Опасность ученичества в том, что либо эти дурные свойства будут преодолены и побеждены, либо вместо победы - падение во мрак. Когда Говорю, что после известной ступени отход или возвращение назад уже невозможны, Хочу этим Сказать, что отступление означает гибель. Поэтому, прежде чем решиться бесповоротно, надо крепко подумать, ибо возврата назад в прежнее безответственное состояние уже нет и не может быть. Пробужденные огни будут благословением, если они являют собой светлый Агни, и проклятием, если темные и дымные огни берут верх. Ведь и темные иерофанты владеют некоторыми огнями. Огонь - мощь обоюдоострая, и Мы Учим учеников овладевать своими огнями и управлять ими. Путь ученичества труден, и много опасностей на этом пути.
1968. 1 20. (Гуру). Если удастся научиться удержать равновесие при самых неблагоприятных условиях, то хранить его в жизни обычной будет уже много легче. Каждый ученик хочет стать закаленным воином, но процесс закалки обычно вызывает неприятные чувства и даже недовольство, то есть, говоря другими словами, хотелось бы приобрести нечто, не заплатив за него. Но даром ничего не дается, все приобретается опытом, испытаниями и страданием. Больше заплативший больше получит.
1968. 331. (М.А.Й.). Руководитель оказывается иногда в очень затруднительном положении. С одной стороны, он хочет продвинуть ученика дальше, с другой, свободная воля ученика, на которую он не имеет права оказывать давление, не желает освободить сознание от некоторых недостатков или слабостей. Получается ситуация, когда продвижение ученика становится невозможным. Задержка не в руководителе. Причину ее следует искать ближе.
1968. 353. (М.А.Й.). Почему так часто приходится что-то повторять? Потому, что оно не усвоено. Например, не раз Говорилось о том, что следует научиться смотреть на себя со стороны, как будто бы это кто-то другой, посторонний, а вы - только смотрящий. Некоторые говорят и думают о себе в третьем лице. Показательно очень. Или совсем не употребляют слово "я". Тоже весьма полезно. Надо как-то умерить самость свою и поставить малое "я" на место, чтобы не заполняло оно весь круг сознания, исключая все остальное. Не самость свою надо принести нам при встрече, но индивидуальность и ее накопления.
1968. 446. (Авг. 23). Самокритика и самоанализ хороши до тех пор, пока они дают силу бороться со своими недостатками, пока они не тушат огней и не лишают веры в себя и желания двигаться дальше. Самоанализ может легко превратиться в терзания и самоедство, обессилить и нанести вред.
1968. 471. (М.А.Й.). Трудность ученичества заключается в том, что этот путь есть путь становления. Это значит, что ученик постепенно становится тем, чем должен он стать. Это не есть интеллектуальное усвоение тех или иных положений, это не есть соблюдение ритуала или исполнение каких-либо предписаний или упражнений. Это не есть только делание добрых дел или чтение Учения. Это, повторяю, есть становление ученика тем идеалом, который его ведет и преображает всю его сущность. Это есть утверждение им в жизни делами, мыслями и чувствами указаний Учителя и отдача Ему своего сердца. Становиться носителем исповедуемой Истины - значит являть собою ее всем своим поведением, и действиями своими, и поступками каждого дня.
1969. 199. (Гуру). Несправедливую критику отбросим, но за справедливую будем особенно признательны, ибо поможет освободиться от того или иного недостатка. И кто же, как не друг, скорее всего заметит наши недостатки. Много надо явить доброжелательства, чтобы заботливо и без осуждения осмотреть доспех брата. Обычно каждое замечание вызывает сильное противодействие. Даже замечания Руководителя надо научиться выслушивать умеючи, то есть не обижаясь, не огорчаясь и не протестуя, но желая исправить недостаток и понимая, что указание справедливо. Даже осуждение врага полезно, когда им действительно подмечено нечто подлежащее справедливой критике. Так можно выработать в себе качество правильно выслушивать критику в свой адрес. Если она несправедлива, ее можно спокойно отбросить, если правильная, она поможет освободиться от ненужного груза.
1969. 233. (М.А.Й.). Имеющий недостатки и их сознающий, но к нам устремленный, освободится от них и будет с нами. Но как освободится от своих недостатков тот, кто не желает их признавать, кто доволен своей хорошестью и своими достоинствами и достижениями? Так, осознание собственных несовершенств и стремление от них освободиться, к нам устремляясь, непреложно приведет к желаемой цели. Критике и даже осуждению можно порадоваться, ибо если они справедливы, то помогут скорее избавиться от ненужного груза, если несправедливы и незаслуженны, то послужат уроком познавания человеческой сущности. Поэтому и критика и осуждение безусловно полезны для осуждаемого. Мудрый будет им радоваться и извлекать из них ценный урок.
1969. 262. (Апр. 26). Противоречий и непонятных явлений много встретится на пути. Они не в Учении заключены, но в сознании ученика. Поэтому их все надо бережно откладывать в сторону до того момента, когда сама жизнь разъяснит их.
1969. 341. (Гуру). Если дать ученику условия спокойного, беспечального и счастливого существования, развитие его духа приостановится, и движение по пути прекратится, и очередное воплощение пройдет бесцельно, ему не дав ничего.
1969. 603. (Дек. 1). Формулу понимания нельзя открывать тем, кто еще не готов. Сказать ранее срока - значит предать самого себя, лишив плодов именно данного достижения. Преступно говорить поверх вместимости сознания слушателя, во-первых, потому, что это может породить предательство, а во-вторых, потому, что говорящий обкрадывает сам себя и опустошает свою сокровищницу.
1970. 46. (Гуру). Почему же все-таки так много званых и так мало избранных, так много устремляющихся и так мало, исключительно мало, доходящих. Вначале путь легок и неомрачаем. Начинающий все время получает знаки обильно и щедро. Он горит устремлением и вдохновением, он радостно насыщает сознание дарами Учителя. Но идет время, и приходит пора испытаний, и постепенно меняется все. Нужно уже не только брать, но и давать. Нужно не только учиться, но и учить. Нужно не только думать о себе и своем восхождении, но и о других, и часто с собой не считаясь, и интересы свои отодвинуть на задний план. А препятствия громоздятся как горы. И темные окружают и замыкают свой круг. И, если слаб огонек, он легко может погаснуть, но если силен, то неизбежна борьба, победа в которой достигается только несломимой стойкостью духа. Вот почему так неимоверно труден путь ученичества.
1970. 85. (М.А.Й.). Как примирить сознание ученика с теми страданиями, через которые неизбежно приходится ему проходить? Слова и мысли остроту переживаний не уничтожают. Окружающее облегчения не приносит. Пространственные нагнетения невыносимы. Где же искать и облегчения, и утешения? В подвиге, в том, чтобы, несмотря ни на что, стремиться все-таки помогать людям. В этом забвении себя заключаются и решение, и единственный выход.
1970. 145. (Март 2). Во дни особых нагнетений событий будем хранить особое спокойствие. Иначе организм не выдержит напряжения. Мы в таком напряжении Находимся постоянно. У Нас царит спокойствие, ничем не нарушаемое. Мощь действия может проявиться только в спокойствии полном. Вот наступает долгожданное время, когда накопленные качества духа особенно будут нужны и когда без наличия их невозможно будет удержать равновесия. Бывали случаи, когда от неожиданно свалившегося счастья происходил разрыв сердца. Пусть это послужит предупреждением о необходимости всеми силами удерживать спокойствие. Подготовляю к волнам событий заранее, чтобы могли встретить их в равновесии полном и во всеоружии владения своими чувствами. Давно уже Предупредил, чтобы сознание было готово к этому. Не нужно мужества, чтобы мечтать о заповеданной сказке, но оно будет очень нужно, когда сказка начнет становиться огненной явью. Я Предупредил.
1970. 238. (М.А.Й.). Когда тяжко невыносимо, подумайте о том, не принимаете ли на себя часть Ноши Владыки и не разделяете ли Его труды. А если это так, то знайте и то, что разделяющие тяжесть Ноши Владыки разделят и радость Его во Дни сужденной победы Света.
1970. 293. (Гуру). Отмечайте несостоятельность людского поведения и поступков. Вот человек, претендующий на желание знать Учение и в то же время бросающийся читать все, что угодно, но только не книги Учения, которые имеет или может достать. Вот другой, свои заботы и жертвенность отдавший не людям, но любимой собаке. Или человек, сосредоточивший все свое внимание на приобретении вещей. Все это несет на себе печать несоизмеримости действий. Наблюдайте и учитесь, чтобы не уподобиться.
1970. 320. (М.А.Й.). «И Хотел Он возложить Руки, и пусто было кругом». Пусто кругом. Пустыня знания, пустыня духа, пустыня, или отсутствие устремлений духовных. Это трагедия современности. И даже немногие светочи гаснут под страшным натиском тьмы. Преддверие явления Света идет под знаком внеплотного нагнетения мрака. Это надо знать, чтобы выдержать натиск.
1970. 682. (Окт. 17). …Низкие духи, соприкасаясь с аурой Учителя, начинают приходить в неистовство и бесноваться. Так тьма реагирует на Свет. И даже в будущем ученике психическая энергия Учителя вызывает к проявлению все его скрытые и неизжитые отрицательные качества. Какое же тонкое распознавание надо явить, чтобы безошибочно различать характер реакции со стороны подходящих. Знаете о случаях темных предательств, даже после долгого времени сотрудничества. Все это заставляет соблюдать предельную осмотрительность, чтобы не тратить напрасно драгоценную мощь.
… К тому же - «много званых, но мало избранных». Эта формула требует особенно вдумчивого подхода к каждому возможному ученику. Долголетний опыт показывает, что подходящие к Учению не перестают быть людьми, наделенными обычными людскими несовершенствами, и что неразумно ждать с их стороны какого-то особого отношения. И лишь сужденные ученики не подходят под обычные мерки. Но их так мало, что исключения не приходится принимать за правило.
1971. 70. (Гуру). Разве Учитель Выдает ученику все, что Он Знает? Нет, Он всегда Сообразуется с вместимостью его сознания и прочими свойствами характера. И разве руководитель выкладывает все, что имеет? И разве жизнь не научила, как надо быть осмотрительным в выдаче знаний?
1971. 110. (Гуру). В Учении очень много говорится о сотрудничестве с Иерархией Света, но как однобоко понимается это сотрудничество! Считают, что оно заключается в том, чтобы брать постоянно и поглощать без меры драгоценную Огненную Мощь Иерарха. Так большинство и подходит. Так растерзали почитатели Рамакришну. Много, много раз ощущали и вы крайнюю исчерпанность сил при соприкосновении с теми, кто считал себя последователями Учения. Ценим приходящих и приносящих дар свой в Чашу Общего Блага. Они могут получать по праву, ибо принесли свои дары. Также и при Общении очень важно принести свой дар. И кувшины тогда, и корзины тогда наполняются дарами духа законно. Каждый приносящий свой дар получает законно, но «мерою полной». Благо вам, оберегающим каждую каплю драгоценной Огненной Мощи.
1971. 203. (Гуру). Не смущайтесь тем, что пусто кругом. Придут сроки - придут и люди, сужденные вам во времени. Неисповедимы пути. Но всему свое время. Потому говорю: радость о будущем крепко и сокровенно на сердце держите.
1971. 489. (М.А.Й.). Конечно, недостатки у каждого подошедшего есть, и Учитель Знает о них больше, чем даже сам подошедший. И это, однако, не мешает Учителю поддерживать его устремления и ему помогать. Поэтому несовершенствами своими не следует смущаться. Если устремление горит и желание двигаться достаточно сильно, не Поставит Учитель в укор тем, кто приходит к Нему, их недостатки.
1971. 642. (М.А.Й.). Итак, следование по пути Света не есть избавление от страданий, а, скорее, наоборот. И это следует помнить, ибо вполне естественно желание освободиться от них. Кому же захочется страдать! Но условия не зависят от желания идущего, ибо движение подчиняется Закону Кармы и совершается вопреки всем трудностям и препятствиям.
1971. 648. (Окт. 22). На близких Моих кармическая нагрузка особенно тяжелая, чтобы скорее освободить их для будущего. Нельзя войти в будущее связанным прошлыми долгами. А освободить от них Мы не Можем. Законы Кармы нерушимы. Сейчас расчеты усиленные у всех, ибо Новый Мир сужден человечеству. Это карма освобождения. Но есть и карма осуждения, накладывающая на осужденных новые цепи. Служители тьмы осуждают себя на то, чтобы стать космическим сором. Участь последних ужасна. Так и смотрите на них, как на не имеющих себе части в будущем. Не для них Новая Земля и Новое Небо. Еще сопротивляются яро и безнадежно. Еще надеются на победу. Но надеются напрасно. Можно ли безнаказанно идти против Иерархии Света, когда наступают последние сроки. Осуждена тьма, и близок ей скорый конец.
1971. 695. (М.А.Й.). Обычная ошибка заключается в том, что подошедших к Учению считают какими-то особенными существами, в то время как они остаются такими же, как были раньше, и много времени, усилий и трудов потребуется, прежде чем в них произойдут действительные изменения к лучшему. Вначале же человек становится даже как бы хуже, чем был, ибо прикасание к Свету выявляет все дотоле скрытые и дремлющие в нем неизжитые свойства. Потому полагаться на слова, решения и мнения читающих Учение приходится не более чем на обычных людей. Это поможет избежать много горьких ошибок и переживаний, ибо часто подошедшими пользуются темные для воздействий своих.
1971. 741. (Нояб. 29). «Хотел возложить Руки, и пусто было кругом». Так же и вы хотели бы поделиться тем, что имеете, и нет никого, кто бы мог воспринять. Потому ценно каждое способное воспринимать сознание. Зато отрицателей много. И чем меньше знают, тем более яро отрицают. Тяжка уплата за сомнительное удовольствие отрицать несомненное. Радости не видно в глазах. Ушла радость. Идут согбенные до земли. Трудное время для зрячих.
1971. 746. (М.А.Й.). Даже Учитель Просит иногда помочь Ему, оказывая этим нам величайшее доверие. Но как в большом, так и в малом. И вы тоже иногда нуждаетесь в поддержке со стороны тех, кто, казалось бы, знает так мало и кому нужны ваша помощь и руководство. В чем же порою нуждаетесь вы со стороны идущих за вами? Не в получении знаний, не в наставлениях, но в простой сердечной теплоте, в добром дружеском отношении, в чувствовании животворной энергии сердца, к вам устремленной. Сердце у всех, и каждый может теплотой его поделиться без всякого философствования и высоких рассуждений. Очень ценим, когда ученик дар этот приносит даже Учителю Света.
1971. 760. (Дек. 5). Как много людей отягощающих и как мало приносящих облегчение! Оба явления зависят от свойства их аур. Светоносная аура не отягощает, но носителю ее нелегко, ибо приходится постоянно давать. Отдача происходит естественно и постоянно. Это и есть несение Света, точнее, внесение Света в сумерки обычности. Постоянная отдача светоносных излучений возможна только при единении с Иерархией. Иначе опустошение сокровищницы невозместимо. И не только людям, но и пространству приходится отдавать. Сумерки конца Кали Юги поглощают светоносные излучения ауры особенно яро.
1972. 1.(Янв. 1). …Когда Спрашиваю, пойдешь ли за Мною, Предвижу решающий выбор. Посмотрите, кто устоял из сделавших выбор неверный. Все уклонились, и все отошли и избрали кривые пути, хотя и считают себя на служении Свету, но в действительности пополняют стадо самообольщенных. Потому выбор последний решает все. И хотя сделавший правильный выбор и идущий на подвиг и говорит: «Да минует меня Чаша сия», но путь тернистый им принят, путь трудный, путь Света. Не бойтесь его тягостей. Ибо Приму на Себя тягость его, если решение сделано верно. Кто хочет благополучия и жизни довольной, их будет иметь, но не будет иметь чести в Деле Моем, если избрал путь довольства земного и на Зов не пошел. Никакие самооправдания и оговорки не помогут сделать черное белым. Дезертирные духи - так Называем бежавших с бранного поля Владыки. Темные шептуны окружают шатающихся и шепчут слова уползания и побуждают уйти, и бежать, и бросить начатое дело. А кто же будет делать его, если не вы, знающие Волю Владыки. Через кого вольются новые мысли в сознания ждущих? Ведь знающих так мало. Темные преуспели. Неужели допустите их торжество? Где же руки желающих помочь?
1872. 27. (Гуру). Просветителями человечества называют тех немногих людей, которые целью жизни своей ставят освобождение народов от всех видов рабства и обычаев, предрассудков, невежества и всевозможных заблуждений. А так как люди погружены в них с головой и даже не замечают своих цепей, то задача освобождения является поистине титанической. Не прощают люди тех, кто несет им свободу.
1972. 210. (Май 6). Обычно человек тем более хочет поучать и вести других, чем меньше имеет он права на это. Самоутвержденные наставники и учителя не понимают, какую тягость и ответственность берут они на себя, принимая учеников. Если бы знали, воздержались бы от зазывания. Самовольный наставник воображает, что если он читает Учение, то это одно уже делает его чуть ли не совершенством, в то время как он в действительности остается прежним. Не меньшая ошибка полагать, что прикоснувшиеся к Учению - какие-то особенные люди, наделенные всевозможными несуществующими достоинствами. Сколько ударов приходится принимать вследствие этого последнего заблуждения. Сущность человека, складывающаяся в течение многих тысячелетий, не может измениться за одну жизнь, если нет особых накоплений. Потому правильнее знать человеческую природу и не воображать то, чего нет. «Коротко учение о людях, но длинно познание».