1951. 344. Почему так плохо сосредотачиваешься? И почему нет понимания событий? Если Я с тобой всегда, то, значит, все зависит от сосредоточения, то есть собирания сознания на Мне. Все существо напрягается в устремлении ко Мне.
1952. 72. (Фев. 26). Потуши самость, себя, иначе креста не поднять и за Мной не последовать. Отвергнуться от себя значит потушить свою личность. Сфера личных эмоций сводится к нулю. Самое слово «я» исключается из речи. Затвор кладется на все, где обычно привыкло проявляться «я». Опыт: попробуй в обычном разговоре совершенно выключить элемент личных реакций. Отвечай на все, но как будто говоришь не ты, а посторонний, а ты, Ты, лишь слушаешь и наблюдаешь как временный и даже случайный свидетель. Смотри, возражай, отвечай, но не вибрируя эмоционально, то есть при абсолютном, полном сохранении равновесия, как будто бы, действительно, личность как выразитель самости умерла. Улыбка, вернее, обычная людская гримаса улыбки, особенно характерна как дань самости. Смотри: кругом маски, и эти маски подергиваются конвульсиями гримас, являющихся оскалом самости. Паяц торжествует. Сущность вреда заключается в рефлекторности. Маски-автоматы – все зависит от того, за какую веревочку дернули. Рефлекс автоматичен.
1952. 96. (Март 7). …Нужно осознать свое невежество и полное незнание в области тончайших энергий и, поняв это, идти за Водителем. Сказано: «Будьте как дети». Не войти иначе в наследство свое. Дети не знают и не имеют предвзятости суждения. Так и ученик отбрасывает все предпосылки и идет открытым сознанием, не прилагая своих мерок и не творя суд, то есть не подводя раскрывающиеся явления под рамки суждений вчерашнего дня. Берите, но не судите, а главное, не удивляйтесь и не поражайтесь. Берите, не рассуждая.
|
1952. 165. (Апр. 19). Необходимо работать над собой. Ведь все дело в себе, в своем аппарате духа. Аппарат духа должен быть всегда в полной готовности, в рабочем состоянии. Волею держится в готовности. Волею подчиняется. Лучше один настроенный, нежели сотня расстроенных. К чему они? Бесполезны. Забота об аппарате своего духа – забота номер первый.
1952. 331. (Июль 1). Мне нужны ваши сознания, не собой занятые и своим и не собою наполненные, но Мною, и во Мне пребывающие, чтобы творить. Сознание, заполненное миром собственной личности, в смысле построения Общего Блага или Космических, равно нулю. Нулевые сознания. Потому и Пытаюсь перенести сознание на сверхличные рельсы блага ближнего, блага общего, народного, мирового, или космического, или путь. И сознательная кооперация с твоей стороны необходима, иначе как же вести перестроение? Нужда велика. Я Жду. Но возлюбленные Мои, преданные и любящие Меня, продолжают сидеть в личном курятнике.
1953. 290. (Июнь 2). … Вредны своевольные нарушения ритма состояниями сознания, в ученике недопустимыми. Так надо учиться различать сущность различных состояний духа, дабы ясно видеть, где ущерб и разорение и где путь прям. Ещё раз Повторяю: вредность поступка обусловлена не самим поступком, но отношением к нему, или реакцией на него
сознания.
1954. 334. Мой друг хочет преуспеть, но Указания данные забывает и, по-прежнему, погружаясь в сон, идет обычным порядком, в то время как сон Общению подобен. Погружаясь в сон, надо сделать то же самое, что делается перед началом каждой Записи. В бодрствующем состоянии контакт устанавливаемый выливается в Запись. Во втором он переходит в сон, но уже не обычный, а по данному направлению, установленному волей. Контакт переходит в сон, в тонкое состояние, продолжающееся по установленному созвучию. Почему эти немногие минуты, предшествующие сну, нельзя всецело посвятить Учителю и стремлению сообщаться с Ним в условиях тонких? Какие такие дела, Мне не нужные, могут занимать сознание в моменты, предшествующие переходу в Мир Тонкий? Какие отговорки и оправдания могут объяснить неисполнение Указаний? Или желание преуспеть и возможность расчленения сознания менее важны и значительны, чем мысли самости, не желающие освободить сознание даже тогда, когда это необходимо? И можно ли чем-либо оправдать забывчивость, если и она тоже мешает? Конечно, днем многое может мешать поддерживать Близость Общения, ибо дела и люди отвлекают от Высшего. Но что же может мешать ночью, когда от последних минут бодрствования зависит успешность соприкосновения с Учителем в Мире Надземном? Лицемерие перед самим собой не поможет. Если желание сообщиться с Учителем только на языке или на словах, а не на деле и не в сердце, то даже этих последних минут бодрствующего состояния Учителю посвятить сил не наберется. Найдется время для любых мыслей, и даже не совсем хороших, но только не для самого главного. Но если Владыка в сознании Первенствует, то даже и упорство самости, противоборствующей Мне, можно легко победить. Надо научиться в область сна вступать сознательно, отбрасывая всю накипь дневную, и все мысли земные, и все привычные пути мышления.
|
|
… Недопустима половинчатость. Когда дается Указание, его следует огненными буквами выжечь в сознании, с тем чтобы утвердить в жизни в виде неоспоримой привычки, ставшей уже частью самой природы ученика. Только так можно преуспеть.
1955. 594. (Нояб. 28). Друг Мой! Когда Учитель Выражает желание или Дает указ, следует исполнять немедленно.
1956. 273. (М.А.Й.). Глядя на затихшее море, кто знает, что кроет в себе это затишье. Но Учитель Знает, и, зная, Предупреждает о грозности времени. Своевременное предупреждение необходимо, чтобы шок неожиданности не поразил сознание.Если сознание уже заранее пережило аффект явления, оно легко и свободно проходит через него. Потому и даются предупреждения. Это позволяет экономить силы.
1956. 330. (М.А.Й.). Предупреждаю о том, что напряжение пространственное будет все время усиливаться. Это вызовет много осложнений, и трудно будет с людьми. А если при этом собственного равновесия не удержать, то и невозможно. Потому Указует Учитель известные меры предосторожности. Первое – молчаливость, второе – сдержанность, третье – собранность всех сил внутри. Не рекомендуется никаких действий и поступков, не вызванных необходимостью, но вызывающих людей на те или иные реакции по отношению к вам. Лучше спокойно молчать, чем, сказав что-либо, вызвать на себя нежелательные энергии, ибо люди будут находиться в очень неуравновешенном состоянии. И самые, казалось бы безобидные слова или поступки могут вызвать вспышку или взрыв, вся сила которых обрушится на вас. Не давайте в это время никому никакой возможности уцепиться за вашу ауру и вывести ее из состояния сдержанного и напряженного покоя. Ибо в эти дни сделать это будет очень легко.
… В эти трудные дни приложите заботу равновесие сохранить.
1956. 410. Если Скажу "Действуйте" – действуйте немедленно. Если Скажу "Погрузитесь в молчание" – погрузитесь. Указание выполняется без промедления. Учитель Знает, чего требуют пространственное напряжение и условия окружающей среды. Много вреда происходит, если Указание не выполняется срочно. Можете видеть на примере, как ваши своевременные и нужные указания выполнены не были, какие последствия это все породило. Так же, получив предупреждение о летящей вражеской стреле, надо уклониться без промедления, иначе неизбежен удар. Больше внимания следует уделять тому, о чем Указует Учитель. Было предупреждение о темных нападках, но зоркость явлена не была, и канал потому не обнаружен был вовремя. Эхо ошибок долго несется в пространстве, и платящие – вы. Так же и вы требуйте сознательного и сердечного следования указаниям вашим. Иначе к чему же слова?
1956. 730. (М.А.Й.). Мой сын, в каждой Записи можно видеть Руководство непосредственное. Каждой ошибке дается корректив и Указание, как поступать правильно. Нужны также и беседы о духовном: легче руководить, когда оформляются мысли при взаимном обмене. Говорите о жизни, говорите о духовном, мы поможем вам разобраться во всех сложностях жизни, внося, в случае ошибки, свою поправку. Близкою заботою не оставим. Идите спокойно в нашей заботы лучах.
1956. 770. (М.А.Й.). Сын Мой, если о темных приходится столько писать, значит, снова нависает угроза и тучи надо отвести. Указания даются ко времени. Соблюдите их точно. Учитель на страже в нужную минуту помочь. Но и вы явите ярую готовность следовать Его Указаниям. Темные очень старались вас обессилить и лишить сопротивляемости. Учитель Применил тактику Adverse* (* чем хуже, тем лучше) – и темные, вместо ослабления, усилили вашу батарею, потерпев новое поражение. Вас обессилить хотели, чтобы всем вам новый вред нанести. Правильно сделал, что побыл в одиночестве – это помогло собрать силы.
1957. 89. (Март 1). Сын Мой, большая власть над душой человека дается ведущему духу. Ею нельзя злоупотребить. Таким злоупотреблением будет, прежде всего, насилие над волею другого. Этого надо особенно избегать. Руководство идет при условии полного, согласованного, гармонического слияния двух воль, стремящихся к Свету. Тогда опасности подавления свободной воли другого человека нет. Вопрос осложняется в случае вмешательства и воздействия темных, когда вторгается посторонняя злая воля. Но даже и здесь лучше всего предоставить свободный выбор, чтобы свободная воля сделала его сама, добровольно. Трудно ожидать свободного выбора от воли, которая не свободна от влияния воли темных поработителей. И тут ведущему приходится решать самому за другое слабое сознание и брать на себя его карму. Ибо порабощенная воля, предоставленная самой себе, разве может сделать выбор свободный, если она уже подчинена другой, злой воле? Волю такую нельзя считать свободной. Тогда сознание ведомого является ареной столкновения и борьбы двух воль – воли руководящего и воли служителя тьмы.
1957. 491. (Нояб. 8). Даю Указание на ближайшие дни: 1) привести сознание в порядок; 2) наполниться Делом Моим; 3) неожиданность ожиданно встретить; 4) равновесие усилить. Спешат воины Мои с четырех концов Света.
1958. 61. (28). И тем не менее, будь осторожен в своих разговорах, ибо доносятся до отрицательных ушей. Разговоры тешат астрал, но без толку. Над каждым словом контроль. Это поможет и мысли держать под контролем, и чувства, и настроения, то есть астралом владеть. Овладение астралом даст равновесие духу.
1958. 238. (170). Нам нет дела до того, почему что-либо не делается по преданности. Нам все равно, чем вызвано неисполнение Указа. Нам важен факт, и тогда Говорим: «Невежда, пеняй на себя». Неисполнение Указа влечет за собою хвост следствий, и тогда начинается запоздалое сожаление, ибо нет более пустого занятия, чем раскаиваться в содеянном. Признать ошибку и исправить ее – это одно, раскаиваться и бесцельно терзать себя – нечто совершенно другое. Раскаяние всегда стремится избежать следствий. Но это невозможно, следствий нельзя избежать, но использовать мудро их можно. Ибо все Обращаю на пользу, даже ошибки. Потому не смущайтесь ошибками, но восходите осознанием Близости Моей. Все ошибки ничто, когда близок Владыка, ибо тогда ведение заменит невежество и сила – позорную слабость.
1958. 253. ( 184). (Апр. 8). Указую принять к исполнению следующее: каждый раз, когда приходится вновь соприкасаться с людьми, вызывающими антагонизм, раздражение, возмущение или прочие чувства, и особенно те, которые заставляют яро вибрировать астральную оболочку, встречать этих людей, окутав себя изолирующей оболочкой холодности. Холодность, бесстрастие, молчание астрала – это аспекты равновесия. Если темные преуспели хотя бы один раз воздействовать на вас через кого-то, будьте уверены, что они будут пытаться это делать всякий раз, когда этот человек соприкасается с вами. Если столкновения и не произошло, то вред наносится молчаливо, что еще хуже, ибо неуловим способ воздействия. С такими людьми надо быть всегда начеку. Вредоносность их велика, и не столько собственная, сколько идущая через них. Каждый человек является каналом, через который передаются вибрации того окружения или сферы, где обычно пребывает его сознание.
… Свет, который в вас, охраните.
1958. 242. (173). (Апр. 5). Самоввержение в каменные узы начинается здесь, на Земле, а там лишь продолжается начатое. Потому Указую на жизни, вещах, и прохожих, и чувствах, и мыслях учиться отрыву от них. Братство состоит тоже из людей, но братские узы дружбы, любви и устремления к Свету протянуты из жизни в жизнь, и не кончаются со смертью, и не к рабству, но к свободе ведут восходящий дух. Так среди вещей и явлений малых и преходящих есть нечто, дающее духу свободу и возможности через них полетов – это понятия Братства: Братство, Учитель, Ведущий или Позвавший вас в мир безграничной свободы; их, вестников Света, не примите за цепи рабства кующих. Осознайте оковы свои, ибо, не осознав, не освободитесь. К свободе Учитель Зовет
1958. 296. (222). Сыну Указ: «Силы собрать для отражения новых уловок и тьмы ухищрений. Зоркость усилить и окружиться одиночеством». Ни им, близким, около стоящим, верить нельзя, как и ни тьме, обступившей и воздействующей на них. Как же бороться? Все так же, со Мною держась нераздельно, во Мне пребывая. Когда же конец? Когда День Мой наступит. Пока же будь к бою готов. И, силы в борьбе умножая, и возжигая огни новой силы, стой скалы крепче до Дня Моего. День Мой настанет. Нет ничего в этом мире, что может День Мой, сужденный Земле, от Земли отделить и лишить ее Света. В сознании Близости Моей постоянной надо стремиться пребыть в ожидании Часа. Это Указ для неотложного, ярого применения в жизни текущей.
1958. 715. (585). (Июль 24). Даю Указание на сегодня: не распылять силы на необузданные действия. Все под контроль: мысли, чувства, слова, поступки, движения. При том нагнетении, которое напрягает пространство, бесконтрольные движения в оболочках могут иметь очень печальные последствия. Ткань нервов не выдержать может и перегореть, или реакция на окружающих окажется неожиданной и вызовет взрыв. Надо прикрыть огонь духа и активности не являть. Не надо протягивать к людям волны своих излучений. Их следует замкнуть в своей ауре. Ларец остается крепко закрытым. Бывают такие моменты, когда даже лучшие чувства и намерения вызывают результаты, противоположные ожидаемым. И тогда лучше всего внутренне замолкнуть, не выявляя себя ничем. Не свойственно людям погашение движения в оболочках. Когда Высшая Триада сияет, она не посягает ни на что, и ни на кого, и ни на чью свободу. Не делают этого и низшие три, но когда под суровым контролем. Во дни пространственных напряжений на них надевается крепкая узда. Это можно принять как правило жизни.
1959. 12. (Янв. 9). Убирать в себе чувства астральные нужно: недовольство, раздражение, гнев и все, чем живет и питается астральный проводник. Без них будет легче и свободнее духу. Астрал как промежуточная эволюционная ступень становится затем ненужным. Сбросить ненужную старую оболочку необходимо, прежде чем вырастет новая.
1959. 54. (М.А.Й.). Совет Учителя, не исполненный вовремя, чреват неприятными следствиями. Все поправимо, но горечь результатов нарушения Указа придется вкусить, дабы на будущее время готовность явилась Указ выполнять без промедления. Оно и понятно, ибо Учитель видит будущее и может предупредить. Недоверие к Указаниям не может не повлечь за собой печальных последствий. Видите сами, как промедление и задержка усугубляют и ухудшают условия запоздалого исполнения Указа. Надо поспешность явить. Видите явно следствия ваших ошибок и трудности, растущие изо дня в день, но не видите многого другого, что разрушает возможности ваши и осложняет будущее.
1959. 117. (Март 28). Учителем Советы даются для применения их в жизни. Поэтому каждый Совет следует применить по мере сил и разумения.
1959. 225. Первая задача — породить волею чувство в отрыве от внешних условий. Выполнена сегодня успешно. Вторая задача — ряд мелких чувств, например: раздражения, омрачения, огорчения, недовольства заменить их противоположностью, прилагая энергию их, в них заключенную, к другому полюсу ее уявления. Ибо энергия эта сама по себе не добра и не зла, так как она же поднимает руку человека для защиты слабого или же на убийство. Третья задача — вызвать в другом человеке желаемое чувство: радости, подъема, устремления и т.д., вне зависимости от внешних условий. Четвертая задача — чувство дурное в другом человеке трансмутировать в положительное, подобно тому, как Я в Башне Моей переплавляю ваши: страх в бесстрашие, беспокойство в спокойствие, суетливость в торжественность и прочие темные в светлые чувства. Последняя задача труднее всего.
1960. 75. (Март 22). …Если Учитель допускает нечто, значит, полезно оно и что-то дает, и учит чему-то. Условие первое: делать взятую работу наилучшим образом. Второе: делать ее без огорчения, радостно и бодро и с мыслью учиться, учиться всему и всегда. И каждое новое обстоятельство встречать вопросом: а что оно может дать в смысле нового опыта и чему научить. Ведь жизнь — это лучший Учитель. Почему же не пользоваться бесплатно даваемыми ею уроками. И тягости можно встретить спокойно, они вырабатывают устойчивость и силу противостояния волнам извне. Ведь все происходящее с нами — это только учение и приобретение опыта. Человек же часто полагает, что явления жизни идущей есть самоцель и живет человек ради них, но не ради опыта и знаний, даваемых ими. И в этом ошибка, ибо временно все, и на срок, и нет ничего, за что сознание могло бы ухватиться, чтобы утвердиться на нем. Незыблема и прочна лишь лестница Иерархии, все остальное проходит как сон, где день вчерашний или год прошлый со всеми их заботами, огорчениями, тревогами, радостью и надеждой — все ушло, чтобы уже никогда не вернуться. Но неизменен Владыка и с вами всегда. На Нем и созидайте твердыню свою, духа твердыню, над сутолокою временных дел.
1960. 94. (Апр. 22). Овладение мыслью есть ступень ученичества, которую нельзя обойти, уклониться нельзя от которой. Через нее надо пройти рано или поздно, но приступить к процессу обуздания мыслей придется. Вначале это очень трудно, но вода долбит камень, а настойчивость разрушает любую привычку. Привычки ума — самые закоренелые. Даже привычки тела гнездятся в уме. Обуздать тело, обуздать чувство, обуздать мысль — все три связаны тесно, но главенствует ум, а над ним воля. Обуздание начинается с малого, но с железной неуклонной настойчивостью. Хочется что-то сказать ненужное — надо сдержаться. Хочется махать руками — не надо. Хочется явить улыбку черепа — тоже не надо. Сдержанность чувств влечет за собою сдержанность языка и vice versa* (* Наоборот (лат.)). Обычному и привычному выражению себя надо положить конец, то есть взять себя в шоры, сдержанность во всем, за исключением добра и труда, хороша, особенно сдержанность мыслей и слов, если они не от Света.
1960. 245. (Окт. 12). Лучше давать, чем получать, ибо каждое даяние или погашает кармический долг, или утверждает заслугу, словно вносятся деньги в сберкассу, откуда в будущем можно брать, не создавая кармической задолженности. Особенно касается это духовного даяния, так как освобождает дух от зависимости от людей. Потому Утверждаю, что лучше давать, нежели брать. Берут и хотели бы брать все, но так мало дающих. Могущих же раздавать дары духа еще меньше.
1960. 308. Друг Мой, когда даваемые Указания применяются в действии, можно двигаться дальше. Исполнение Указаний служит ступенями подъема. Можно поступать так, чтобы и малые действия соответствовали намеченной цели. Если цель — могущество духа, то каждое действие, каждый поступок, каждое чувство и мысль должны быть в созвучии с нею. Также и достоинство духа нельзя утвердить, если паяц не обуздан. Если действительно поверить тому, что Я с вами всегда, то и поведение ваше при осознании постоянного Присутствия изменится в корне. Признания теоретического недостаточно — надо принять утверждение это всем сознанием и всем сердцем.
1961. 11. (Янв. 8). … Советую в самый разгар суеты, когда земные условия требуют всего сознания, часть его уделить все же Мне и Моему, и Имя Мое повторяя и вызвав Лик, этим приемом ослабить натиск условий земных. Нельзя допускать, чтобы наинужнейшее полностью исключалось из поля сознания. Свет тьмою заменен быть не может, даже на время, ибо она оставляет свой след и мешает скорости продвижения. Лучше все, что бы ни делалось, делать со Мною, предпосылая каждому действию мысль обо Мне. Ничего, кроме пользы, не будет, если выполнить этот указ.
1961. 57. (Апр. 1). Допущенными ошибками не следует смущаться, ибо каждую Обращу на пользу и каждая научит чему-то. Как же иначе учиться, если не на ошибках. Непоправимых нет, за исключением оскорбления Иерархии. Так не будем смущаться ничем.
1961. 466. (Нояб. 19). Указую принять на себя психическую разрядку пространственного напряжения, посылая в узлы нагнетения лучи энергий, разбивающих эти узлы. Можно ярко представить себе, как голубой или розовый луч, прорезая расстояния, достигает своей цели и рассеивает набухающие нарывы разрушительных энергий. При этой работе требуется полное объединение с Нами и осознание того, что действие производится силою Нашей, по формуле — «я, сам по себе, ничто». Силою Высшей творится Великое Делание. Нужно полное отрешение от личных попыток и полное слияние сознания со Мною при выполнении этого пространственного Поручения. Мыслью, слитой с Нами, надо делу мира помочь, удерживая бешенство зла от безумия.
1961. 469. Поручение, данное по психической разрядке пространственного напряжения, означает известную степень доверия с Нашей стороны, ибо одному, без Нас, этого поручения, конечно, не выполнить. Надо крепко помнить формулу «я, сам по себе, ничто» и, выполняя Указания, мысленно в духе объединиться со Мною и Матерью, и, с нами слившись и соединив силы свои и Силы Наши, действовать объединенным лучом. Можно даже представить себе, что за спиной стоим Мы и действуем вместе. В данном случае действовать дается возможность Силой Моею и Силой Матери, утверждающимися в круге того сознания, которому доверено выполнение Поручения. Конечно, необходимо слияние сердец и слияние сознаний и понимание того, что творит сила Тех, призванная сознательно, Кто стоит за спиной. Так же и защиту от темных противодействий можно усиливать этим путем. Вместе всегда и во всем — так уявляется Великое Служение Свету.
1962. 43. (Гуру). Указания, даваемые Учителем, надлежит выполнять неукоснительно. И тогда Руководство не прерывается, что происходит и может происходить вследствие небрежения к этим Указаниям.
1962. 371. (Авг. 12). Итак, несмотря на все самые лучшие намерения, что-то внутри все же мешает их осуществить. Не удается и постоянный Образ Владыки и намерение соблюсти мысль. Указую усилия продолжать, каковы бы ни были результаты. Усилия нельзя приостанавливать ни при каких условиях, ибо это будет конец. Упорство и настойчивость в конечном итоге дадут свои следствия. Не следует забывать, что пространственные условия тяжки необычайно, и каждая попытка внесения света встречает ярое сопротивление окружающей сферы.
1963. 34. (М.А.Й.). …Принять и претворить в действие, то есть применить в жизни, и притом не откладывая, а сейчас же, в течение текущего дня. Приложение указания сегодня дает права на получение нового завтра. А ведь эти указания и есть прямое и непосредственное руководство, то есть контакт руководимого с руководителем. Как удержать можно связь? Только ярым выполнением указаний.
1963. 153. (М.А.Й.). Для более полного и лучшего распознавания внутренней сущности человека хорошо отбрасывать все ярлыки, звания и отличия, которые люди на себя надевают, чтобы ими прикрыться. Под внешними названиями люди очень искусно скрывают свой истинный лик. Вот все эти прикрытия и следует сдирать с них бесцеремонно и не стесняясь, чтобы увидеть за ними человека, каков он есть, неприкрытый. Много будет неожиданностей. И часто за благообразной и даже патриархальной внешностью можно будет увидеть ничто ни тому, ни другому не соответствующее. Особенно опасны слова, часто прикрывающие мысли, произносимым словам противоположные. И тогда за внешней улыбкой можно увидеть мертвый оскал черепа. Изощренность двуногих весьма велика. Указания эти приложите широко.
1964. 191. (М.А.Й.). Продвигаться можно только применением даваемых Указаний, ибо как же иначе возможно практически усвоить очередной урок. И мудро ли сетовать на жизнь за то, что она дает такие чудесные возможности учиться не отвлеченно. Истинное ученичество отличается от воображаемого тем, что школой является сама жизнь, а суровость и трудность условий - неизбежным основанием продвижения и успеха. Именно в самых невозможных и, казалось бы, немыслимых условиях закаляется сияющий клинок духа. Победа легко не дается, но зато неотъемлемы и результаты ее борьбы и победы - это девиз Наш.
1965. 90. (М.А.Й.). Осознаете ли, как много имеете и как много дано. Если осознаете, покажите осознание ярым применением даваемых указаний, поймите, что только примененное даяние становится на все время вашим. Не примененное отнимается. Таким образом, приумножить свое богатство, свои накопления можно, лишь исполняя получаемые указания и применяя их в жизни. Только при применении получаются отложения в Чаше кристаллов огненных энергий. Слова произносимые, но не утвержденные действиями, сухим листьям подобны, они ничего не дадут. Потому Учитель Требует приложения Учения в жизни каждого дня. Исполнителей Его Заветов Хочет видеть Учитель в каждом ученике.
1965. 536. (Нояб. 29). Даже неудачная попытка выполнить Указание полезна.
1966. 38. (Гуру). Когда Карма или Учитель ставит ученика перед неизбежностью через что-то пройти, уклонение невозможно. Выход один - собрать все силы духа, все мужество, всю стойкость, чтобы не нарушить непреложности и ритма шага. Только такой ритм непреложности будет достойным сужденного победителя. Тот, кто, погружаясь в свои переживания, ощущения и страдания, начинает шататься или блуждать, тот не дойдет.
1966. 499. (Авг. 24)...Сказано было: "И вознесут и унизят". Смотрите на это под углом познавания человека. Как же иначе понять природу людскую, если не столкнуться с нею близко. Одно Могу Обещать: никто, соприкоснувшись с тобой, не пройдет мимо, не выявив своей сущности. И никто, выявленный, не простит тебе этого знания их скрытой природы. В суждениях твоих полагайся на себя, но не на мнение даже близких, ибо не видят они того, что видимо тебе. И знай свой путь, одинокий и трудный, но яро ведущий ко Мне.
.
1967. 424. (Гуру). Очень полезно почаще проверять себя на исполнение Указов Учителя. Вот Учитель Сказал: заглушите мирские голоса. Как выполняется этот Указ? Может быть, не выполняется вовсе или даже совершенно забыт. Каждый день что-то из Учения звучит особенно близко и особенно явно. Вот это и следует брать для немедленного приложения в жизни именно данного дня.
1968. 146. (Гуру). …Кому можно дать ответственное Поручение? Только тому, кто подготовил себя к его выполнению. Готовность обуславливается соответствующей степенью расширения сознания. Расширить его в одночасье нельзя. Нужно время. Потому подготовление будет заключаться также и в работе над расширением сознания. Пока есть время, готовьтесь. Когда Позовут, заниматься подготовкой будет уже поздно. Для сотрудников Света не имеет значения, молоды они или стары, какой цвет кожи или положение в обществе и в каком теле и в каком мире. Служение идет во всех телах и на всех планах, где бы ни находился их дух в данный момент. Такое Служение будет называться Великим.
1968. 507. (Окт. 20). … За вдохновением и подъемом должна следовать упорная и длительная работа над собою и своими недостатками. Вековые корни нелегко вырвать. Но перед духом лежит Беспредельность, и при неуклонности устремления на этом долгом пути все достижимо, достижимо и полное преображение духа. Учитель Стремится ускорить его. Следуя неуклонно Его Советам, многого можно достичь.
1969. 47. (М.А.Й.). Злобы к врагам, к супротивникам ярым, к вредителям явным и тайным не имейте. Боритесь, пресекайте их козни, защищайтесь от них, но ясности духа, но равновесия, но светоносности ауры не теряйте. Снижаясь до них, вибрируя с ними в унисон, утрачиваете свою защитность и становитесь уязвимыми ими. Поэтому древний Завет "Благословляйте ненавидящих вас" заключает в себе древнюю мудрость. Окружаясь Светом и посылая его эманации на врага, делаетесь неуязвимыми против его злобы. Это не есть состояние беззащитной овечки, но сосредоточие огненных сил духа, поднявшего меч для защиты Света. Бессильны враги перед равновесием духа. Равновесие - мощь. Но заражение злобою черной и прочими недостойными чувствами лишает дух всех накоплений. Даже простое раздражение сжигает фосфорную ткань и делает человека бессильным и опустошенным. Поэтому Завет не иметь злобы к врагам и злоделателям темным полон глубочайшего значения.