Годовой Праздник 24 марта 6 глава




 

1972. 474. (М.А.Й.). Трудность воздействия на людей в том, что сверх вместимости сознания своего не могут воспринимать. А надо, чтобы устремление к восприятию исходило изнутри. Внешнее и насильственное только лишь скользит по поверхности, не проникая внутрь и не оставляя следа. И тогда только мощные стихийные воздействия и удары могут пробудить дух.

 

 

 

Часть 4. Какие качества ученика ценит Учитель

 

 

Хорошо, что понимаете, какие качества в ученике Учителю особенно ценны. То, что люди обычно ценят друг в друге и хвалят за что, не будет мерою Учителя Жизни. Его мерки другие.

Для больших дел нужны люди совершенно особого склада. Обычная хорошесть не нужна, о румяной добродетели уже слышали. Многое придется пересмотреть и в себе, и в других и понять, какие качества нужны Учителю прежде всего. 1965. 200.

1952. 124. (Март 27). Дано улавливать Наши мысли немногим. Благо тебе, осознавшему Близость. Несомненно, что не сомневающийся преуспеет. Степень приближения Дам и ею Очищу. На аттестат зрелости держим. Ковер лжи продадим.

 

1953. 302. (Июнь 8). … возжжение центров означает утверждение в себе свойств и качеств огня. Так, например, огонь сердца исключает явление страха, или уныния, или робости, или приниженности. Огни загорающиеся сообщают человеку свойства и качества пламени. Потому первое условие - это возжжение огней. Конечно, при боязни и трусости не вспыхнут огни сердца, но зато и страх не войдет в сердце огненное. Эту взаимосвязь огней и качеств следует хорошо понять. Огни торжественности или мужества есть огненные качества, или качества, выражающиеся в форме огней. Утверждая качества, утверждаем огни или условия, при которых появление огней становится возможным. Также спокойствие и равновесие есть формы ровно горящего пламени. Так суета, беспокойство, боязливость, сомнение, страх есть формы выражения духа, в которых никакие огни не могут уявиться, как не может огонь земной в светильнике загореться без масла. Нужные условия для уявления огней ученик должен создать сам, и тогда огни вспыхнут и, вспыхнув, примут нужную форму. Безудержное пылание может пережечь проводники. Отсюда - вечный дозор, сдержанность и полное обуздание и подчинение огненной стихии.

 

1953. 429. … Вера есть путь высшего познавания.

Велика вера, основанная на личном опыте, но огненная вера сильнее. Безнее даже опытное знание сохнет, но расцветает пышно, когда ярко горит огонь веры. Без нее даже огненные знаки даваемые слабо освещают сознание, быстро тухнут и забываются. Потому всеми силами надо утвердить в себе веру -этот огненный двигатель жизни. Надо верить, несмотря ни на что и вопреки всему, даже очевидности, даже собственным глазам. Говорю об огненной вере своему Владыке.

 

1953. 556. Все ученики разделяются на два основных вида: ученики условные и ученики безусловные. Путь условного ученичества – путь половинчатый, длится лишь до тех пор, пока он удобен и соответствует желаниям и настроениям, а главное, удобствам половинчатого ученика. В случае, если условия пути сознанию не соответствуют, путь прерывается на тот или иной срок. Такой ученик может следовать по пути лишь при известных условиях, и его продвижение всецело от них и зависит. Ученик ставит себя в зависимость от того, как обернутся комбинации внешних обстоятельств. Общение и близость к Учителю – все зависит от того, как обстоят дела. И любовь, и преданность – все условно, и все построено на преходимости внешних явлений. Учеником принятым может быть лишь ученик безусловный, идущий безусловным путем, горящий преданностью и любовью безусловной. Это означает следование по пути при всяких и каких бы то ни было условиях. Где бы ни, и когда бы ни, и что бы ни происходило и что бы ни случилось: в болезни и здоровье, избытке и голоде, холоде и тепле, молодость или старость, здесь или там – неизменен путь, и близок Учитель, и не колеблется ни любовь, ни преданность, ни устремление. С Учителем ли, или предоставлен самому себе, но идет. На гребне волны или между, на вершине земного успеха или в одиночестве людского забвения, но непреложен шаг. Не может наиглавнейшее и Владыка быть поставлены в зависимость от чего бы то ни было.

 

1953. 561. (Нояб. 12). … Сердце Владыки – пламя, напряженно горящее, излучающее Свет. Надо Владыке уподобиться и быть в какой-то, быть может, и очень малой степени, но таким же, как Он. И степень уподобления Владыке будет расти по мере подражания Ему. «Я выражаю собою какую-то степень сущности Луча Владыки», – так мыслит ученик и в подражании возвышается, утверждая подобие свое.

1954. 33. … Учитель особенно Нуждается в тех, на кого Может положиться как на Самого Себя. Почему нужно ждать будущего, чтобы явить всю меру требуемых качеств? Почему не явить их во всей силе ныне? Относя возможности раскрытия своего потенциала в будущее, возможности свои упускаем, и продвижение свое задерживаем, и создаем тяжкое явление условного ученичества. Если качества духа явлены яро в отсутствии Учителя и в условиях тьмы беспросветной и тяжкой, то при Нем усилятся они во сто крат, ибо корнями утвердились и могут расти. Но, поднявшись при Нем, не устоят при новых испытаниях. Потому Говорю: «Качества укрепляйте. Явите меру горения сердца безусловного». В сознании условного ученика немного стоит Учитель, не Создавший для него именно тех условий жизни, которых ожидает его самость и которые являются для него рамками его условного продвижения. Волю свою Мне передавший и на Меня полагающий все сознание свое идет мощно вперед, твердо ступая, при всяких условиях, и не ставя Учителю никаких. Полагаться на Нас – не значит возлагаться. Уничтожить явление условности в себе значит волю свою предать Мне, значит явить крепость духа несломимую, значит при всех и всяких условиях, каковы бы они ни были, веру в Учителя и доверие Учителю сохранить неумаленными. Если ставить эти качества духа в зависимость от внешних условий, временных и меняющихся, не будет ли это явным уявлением ученичества условного? В нужде и избытке, на вершине достижений и на краю бездны, среди друзей и врагов, в болезни и здоровье, но одинаков и неизменен всегда.

 

1954. 49....Бесполезно чтить Учителя устами, то есть мозгом. Сердце надо привлечь к безмолвному почитанию. Так можно быть во Владыке во все часы утра, дня и вечера и во все часы ночи, то есть в сознании не отделяться, для чего служит Лик, представляемый в сердце ярко. Связь с Учителем можно усиливать неустанно, пока не сольются сознания воедино в бесконечном подъеме, ибо сознание Учителя продвигается в Беспредельность быстрее, чем сознание ученика. Следовательно, и здесь, как и во всем, нет конца.

1954. 128. Сын Мой, Учитель доволен, что слова Его и слова Матери Агни Йоги принимаются с верой безусловной. Учитель Доволен, что чувствознание верно указало правильное решение. Так близкие Мои без заботы Отца не остаются и Руководством не оставлены. Слушайте сердце, оно судит правильно и не колеблется, подобно мозгу. Все проходили через испытания, когда чувствознание должно было выявиться. Повторяю: в трудную минуту, когда мозг не знает, что делать, через сердце ко Мне обратитесь и Укажу решение.

1956. 993. (М.А.Й.). Нам так важно, чтобы вы устояли. Стойте. Не для себя это надо – для мира и будущего. Немногими устоявшими Слово Христово было разнесено по миру. Нам нужны до конца устоявшие, ибо несут поручение они наше.

1957. 492. Друг Мой, преисполнись железной решимости являть собою те качества духа, значение которых осознано достаточно глубоко, но силы для приложения в жизни до сих пор не хватало. Силы надо найти. Знать и не применить – где же худшая несоизмеримость! Что же мешает стать ближе? Ведь применение осознанного есть путь приближения к Владыке.

Янв. 3). Сын Мой, приучайся являть непоколебимость устойчивости в раз принятом решении. Колебания, половинчатость, шатания мысли уносят драгоценную мощь и делают сознание жертвою злошептателей темных. Твердость решения — качество отменно хорошее. Непоколебимость духа есть свойство Архата. Когда колеблется все, лишь стержень духа будет знаком устойчивости. Мятущиеся сознания — так Называем их, теряющих путь и упускающих серебряную нить связи. Непоколебимы Основы — на Них стойте и утверждайтесь.

1959. 236. (Гуру). Яви лик, достойный ученика М., и достоинство духа храни. Быстрота действий не означает суетливости, торопливости и нервозности. Спокойствие при напряжении и спокойная быстрота — редкое качество духа. Ученик М. использует для учения все обстоятельства жизни и всякие условия. Нет ничего, на чем бы он не учился. Учись.

1961. 8. (Янв. 5). Приношение — по сознанию. В древности в храмы приносили дары. Ныне же приносятся дары духа. Что же может принести каждый идущий к Владыке? Лучшее, что имеет. Лучшие мысли, лучшие чувства, лучшие настроения, лучшие слова и дела. Хочет вас видеть Владыка бодрыми, сильными, устремленными. Огни сердца будут лучшим приношением. Раньше в храмах возжигали огни. Ныне же в храме сердца происходит возжжение пламени, и этот огонь будет лучшим даром Владыке. « Что же еще могу принести Тебе, Владыка? » — так начинает свой день ученик. Приношение это будет пространственным и потому общеполезным. Служение сердца идет при огнях, ибо служение это — огненное. И можно представить себе, как среди сумерек жизни сияет зажженное сердце. Истинно, это возношение наивысшего, что в нем есть. Подвигом будет такое несение Света среди жизни обычной. Так совершается служение - по силам своим и разумению.

1961. 364. (М.А.Й.). Вам радость видеть и ощущать сердце, горящее любовью и устремлением к Владыке, радость и Нам. Вам радость встретить к Владыке яро идущих, радость и Нам. И Нам радость видеть вас, горящих всеми огнями. Чем можете радость Нам принести? Горением сердца и ярым стремлением улучшить себя. По сиянию ауры вашей определяем ваш каждый шаг и победу на этом пути. Так просто и естественно желание порадовать тех, кого любим. Эту радость можете давать Владыке и мне каждодневно, трудясь над собою и себя улучшая. Если это радость для вас — быть с теми, кто вам близок по духу и чье сердце любовью горит к Великому Сердцу, то и Нам быть радостно с ними и вами, когда объединяетесь вы единым стремлением к цели. И тогда ваша радость становится Нашей и тогда близки Мы вам. Можно помыслить о том, чем и как можете вы радость доставить Владыкам и Нам. Сознательно радость нести Тому, Кто за вас поручился, будет лучшим приношением духа.

1962. 69. (М.А.Й.). Когда наступает должный момент. Учитель Приоткрывает завесу над возможностью следующего достижения. Воля — это страшное оружие в руках неочищенного духа. Все те ужасы и бедствия, в которые было ввергаемо человечество, происходили под воздействием воли, устремленной ко злу. Потому вопрос о сознательном воспитании воли сложен необычайно. В Братстве путь к этому только один — через обуздание своих оболочек и, прежде всего, — астрала, который является средоточием и цитаделью самости. Каждое, даже малейшее, обуздание движений, происходящих в нем, будет победой и ручательством возможности новых побед. Приветствую каждую победу воли над астральным началом в себе, и радуюсь каждой, ибо каждая Нам возможность дает дальше Продвинуть и Дать новые, лучшие обстоятельства. Если бы знали, какое огромное значение имеет для вас и вашего продвижения это упорное и постоянное преодоление в себе своеволия низших трех оболочек! Истинно, радость это Ведущим дает. Кого любим, тем стремимся принести радость по силам. Пусть любовь к Ведущим выразится в желании доставить Им радость победами над собою, чтобы легче и быстрее Могли Они дальше Вести по ступеням Лестницы Света.

1962. 573. (М.А.Й.). Не переутомимся в делании, иначе как сохранить бодрость мыслей и чувств и ярое горение сердца. Многих хватает на короткое время, многих надо снова и снова вдохновлять и насыщать энергией сердца, но среди этих многих есть очень немногие, которые идут сами, лишь изредка получая касания Братства. Этих самоходов Владыки ценят особо высоко. Эта степень устойчивости и силы огня сердца встречается весьма редко. Велики накопления прошлого у таких самоходов. Связаны тесно с Твердыней они, хотя и не всегда знают об этом. Конечно, они давнишние сотрудники Братства, утвердившие близость свою в далеких веках. Имена их обычно отмечаются человечеством: чаще всего признание наступает после их смерти, после преследований и гонений.

1964. 600. (Нояб. 26). …Качества, нужные для ученика, перечислены достаточно полно, но любовь из всех них будет качеством наивысшим. Но какая любовь? Есть любовь дающая и есть любовь берущая, стремящаяся взять от того, кого любят, все, что может. Огненная любовь - это та, которая стремится отдать. Любовь, дар свой приносящая тому, кого любит, будет настоящей любовью. Когда такая любовь говорит: "Что еще могу принести Тебе, Учитель", - близка она к любви совершенной. И когда этих приношений без конца, можно назвать ее истинной и самоотверженной. В берущей любви нет самоотверженности. Дай, дай, дай, - повторяет она и сохнет в своей требовательности. Но расцветает дающая и приносящая дар свой Сердцу Учителя. Сознательное воспитание дары приносящей любви будет быстрейшим продвижением к цели. Силою этой любви побеждаются чудища мрака, обступившие испытуемого ученика. Силою этой побеждается все, что в обычных условиях кажется совершенно непреодолимым. Запомним: любовь - это сила, преодолевающая все. Называем поэтому ее "победительницей огненной".

1965. 200. (Гуру). Хорошо, что понимаете, какие качества в ученике Учителю особенно ценны. То, что люди обычно ценят друг в друге и хвалят за что, не будет мерою Учителя Жизни. Его мерки другие. Не удивляйтесь, если, на ваш взгляд, в тех, кто близко к Владыке стоит, вы не найдете того, что вы ожидаете видеть. Для больших дел нужны люди совершенно особого склада. Обычная хорошесть не нужна, о румяной добродетели уже слышали. Многое придется пересмотреть и в себе, и в других и понять, какие качества нужны Учителю прежде всего. Потому любовь хороша, но без постоянства она - ничто, а постоянство без воли недейственно. А мужество без преданности - ни к чему. А устремление без цели - бессмысленно. Так приходим к гармонии, или сочетанию качеств, чтобы утвердить симфонию их. На многое придется взглянуть совершенно по-новому. Преданность ценится очень, но даже и она не проста. Лучшим мерилом пригодности или нужности человека будет его ценность для эволюции.

1965. 426. (М.А.Й.). Ученик учится всегда, и жизнь - его школа. Состояние сознания, настроенного на ключе ученичества, позволяет извлекать уроки из всевозможных сочетаний внешних условий. Плодоносно такое состояние. Опыт нарастает, и накопления Чаши приумножаются. Ничто другое не может дать таких результатов, как школа жизни, при сознательном к ней отношении. Тогда даже легкий намек Учителя не остается незамеченным. Мы радуемся, когда достигнута эта ступень понимания жизни.

1966. 4. (Янв. 2). Поговорим о доверии. Доверие по отношению к Учителю достигает такой степени сердечности, что никакие сомнения, никакие доводы рассудка, никакая логика очевидности и кажущиеся убедительными факты уже не могут его поколебать. Факты очевидности не могут служить доказательством, ибо тогда не было бы судебных ошибок. Только непоколебимая уверенность сердца, прямое его чувствознание могут служить основою такого доверия. Сужденный ученик доходит до такой степени уверенности в Учителе, что на его доверие к Учителю уже не могут влиять никакие процессы или движения, происходящие в его собственных мыслях, столь же временных и преходящих, как и все его оболочки. Учитель над ними, и связь духа с Учителем Света устанавливается и идет поверх оболочек, которые сменяются в каждом воплощении, в то время как связь его с Учителем остается неизменной и непрерываемой. Эта связь продолжается на протяжении целых тысячелетий, несмотря на рождение и смерть плотного тела и всех оболочек. Престол Учителя - сердце, а оно не умирает, живет вечно и бьется всегда. Тот, кто сужден Нам, твердой рукой отбрасывает все, что может нарушить целостность и непоколебимость доверия к Учителю. "Какой бы убедительной ни казалась мне Майя, верю Владыке", - так говорит себе ученик и наполняется Светом. …Испытания на непоколебимость доверия очень трудны тем, что явные и убедительные факты очевидности заслоняют действительность и мешают распознаванию. И тогда только, отбросив весь этот клубок видимости и кажущихся неотрицаемыми явлений, можно победить Майю, которая хочет встать между Учителем и учеником.

1967. 216. (М.А.Й.). Самым ближайшим, верным путем сближения с Нами будет путь утверждения всех качеств духа, указуемых в Учении. Кто-то думает найти обходные пути, но их нет. Легче всего утверждать качество, наиболее звучащее в данный момент. Этими звучаниями можно научиться пользоваться, чтобы бросить в сознание больше зерен в благоприятный момент. В разное время разные качества звучат совершенно по-разному. И посев, и жатва производятся в свои сроки. Всему свое время. И то, что не под силу свершить в обычное время, легко совершается, когда наступают сроки. Только нужно тогда не промедлить.

1967. 227. Вместо прославления и низкопоклонства в людях видеть Хотел бы мужество самоотверженности, достоинство духа, пламенность устремления, согласованность действий, дисциплину и утверждаемую симфонию качеств. Не слова, но их применение в людях видеть бы Хотел.

1968. 96. (Фев. 18). Научитесь даже в плохом находить только хорошее. Лучше в плохом находить хорошее, чем в хорошем отыскивать только плохое и быть недовольным судьбой, дабы не отняла она и то, что дала она вам на время.

1968. 236. (Гуру). Ваша задача - Свет, который внутри, пронести через жизнь неугашенным. Задание темных - его угасить. Отсюда непрекращающаяся борьба за Свет и постоянное, упорное, темное противодействие, идущее со стороны и через тех, кто по большей части бессознательно, но уже тяготеет ко тьме. Надо понять пространственный смысл этой борьбы и значение ее для планеты. Каждый, даже малый, Фокус Света усиливает планетную сеть Света. Поддержание ее входит а обязанность того, кто идет за Владыкой.

1968. 289. (Май 20). Хорошо взять себе за правило говорить на определенные темы только тогда, когда вас спрашивают, и при этом избегать всякого навязывания. Проповедь отошла, осталась жизнь. Беседы вести надо осмотрительно и давать не больше того, что заключает в себе вопрос.

1968. 325. (М.А.Й.). Тот, кто смущается несовершенствами своими и вследствие этого останавливается, не годится в ученики. У сужденного ученика устремление настолько мощно, что он идет вперед, несмотря ни на что и не считаясь ни с чем, могущим его задержать. В устремлении отпадают тяжелые частицы и грязь, и крылья становятся белоснежными. Замечали не раз, как в момент огненного подъема духа отпадали эти тяжелые, неизжитые частицы и ощущалась свобода от многих несовершенств. Можно представить себе, что еще одно усилие к подъему духа - и помехи на пути покинут вас.

1968. 344. Кому нужна чистота ваша? Мне. Кому нужны ваши накопления и преуспеяния? Мне, чтобы Мог Я, приняв их, устремить мощно вас к новым вершинам.

1968. 448. (Гуру). Самым лучшим приношением Учителю будет преодоление своих недостатков и замена их на положительные качества. Любовь и преданность могут приучить такое приношение делать ежедневно.

1968. 515. (М.А.Й.). Большим достижением можно считать качество ученика не поддаваться настроениям своей эмоциональной природы при неблагоприятных и противных воздействиях и влияниях со стороны. Темные могут подбросить любые мысль и импульс. Не омрачаться надо тогда, но волю призвать и потушить возможность их проявления. Потушенные, значит, и побежденные, они теряют свое жало. Каждая такая победа отягощает чашу весов оправдания, давая перевес ей над чашей осуждения. Так, можно закидать врага и великим, и малым. Одно только недопустимо - это прекратить борьбу, то есть признать свое поражение. Пока длится борьба, она указывает на жизнеспособность духа и право его на восхождение. Прекратить эту борьбу - значит предать самого себя.

1968. 555. (Гуру). А идти-то все-таки приходится по Земле и ногами человеческими, и притом своими собственными. Поэтому всякие заоблачные и беспочвенные мечтания, не утвержденные применением в жизни, в сущности говоря, ни к чему. Ученик и в жизни должен быть и практичен, и смекалист. Неприспособленность к жизни и неумение жить указывают на неприспособляемость сознания. Но качество приспособляемости очень ценно и очень нужно не только на Земле, но еще больше в мирах. Мы очень ценим в ученике практическую смекалку. Ведь и ученику может представиться возможность иметь своих подопечных, куда же будет годиться он, если и сам не может разобраться в сложных условиях жизни.

1969. 78. (Фев. 8). Нужное качество в ученике - распознавание. Нельзя научиться ему на чужом опыте. Опыт распознавания - один из труднейших. Не по словам Судим. Словам не Придаем никакого значения, пока не подтвердились они делами. Действия спазматичные и по настроению ни о чем не говорят. Только постоянством и временем испытываются качества дел. Проверка на постоянство необходима. Тот, кто сужден будущему, найдет в него вход.

1969. 80. (Гуру). У нас правило: сперва подумать, а потом сказать. Сперва проверять, а потом доверять и полагаться на то, что говорит сердце свое и свое собственное суждение, но не чужое.

1969. 98. (М.А.Й.). Какая богатая внутренняя жизнь течет в сознании идущего ученика. Сознательно говорю - "идущего", ибо многие топчутся на месте, многие заняты своими личными делами и переживаниями или погружены в звучание суеты, многие сомневаются, многие забыли о нас и считают, что окружающее имеет большее значение, чем жизнь духа. Знаете о символе "идущего Архата", то же понимание приложимо и к ученику. И не близостью плотной измеряется близость в духе. Часто именно дальность обуславливала ярое огненное сближение. Близость в духе не зависит от расстояний, не зависит от того, в каком теле, не зависит ни от чего внешнего. И утверждается она поверх внешности плотной.

1969. 288. (М.А.Й.). Если кому-то никто и ничто не угрожает, значит, слаб его свет, значит, тускл огонек его сердца. Невелика заслуга не быть отмеченным темными. Чем ярче свет, горящий внутри, тем более ярое противодействие вызывает он в окружающей его среде.

1969. 463. (М.А.Й.). Когда желание и решение выполнить Волю Учителя исходят из сердца ученика, продвижение его ускоряется непомерно. Поэтому согласованность имеет очень большое значение. Ведь руководство основано на принципе добровольности. В случае нежелания ученика принять Указание Учитель оказывается в очень трудном положении, так как не Может принудить его и тем нарушить закон свободной воли. Сердечное желание следовать за Учителем - основа преуспеяния ученика.

1970. 27. (Гуру). Самым ценным свойством путника Пути беспредельного будем считать неуклонность, когда Путь не прерывается ничем: ни радостью, ни горем, ни болезнью, ни удачей, ни хвалою, ни поношением, ни злобою жестоких сердец, ни нападениями темных. Когда уже ничто не в состоянии преградить Путь и остановить продвижение, тогда можно сказать, что цель достигнута будет, как бы далека она ни была.

1970. 198. … Выбор, куда устремимся, зависит от человека, лишь бы не во тьму. Ценен каждый добрый и светлый поступок и каждая светлая мысль, ибо светоносно магнитны они. Хочется сказать всем: имейте в себе хотя бы искорку Света, чтобы было к чему приложить.

 

1970. 330. (Май 25). Хочу видеть вас воинами побеждающими. Хочу видеть, как ничто не остановит вас. Объединение сознаний заключается также и в том, что в моменты непомерного планетного напряжения ученики помогают Учителю нести Ношу мира сего, разделяя с Ним всю тяжесть. Этим испытуется степень самоотверженности ученика. Мало желающих принять участие в работе противостояния темной активности. Здесь слова уже не нужны, но нужны преданность несломимая и любовь настолько сильная, что забывает о себе и своих интересах. Вот почему одиночество - удел сильных, ибо часто в минуты нужды Учитель оставляется учениками и остается почти один. И любят, и почитают, но тягость мира сего слишком уж велика для не утвердившихся в Свете сознаний, чтобы выдерживать ее самоотверженно. Восторги духа и радость вдохновения готовы делить, забывая, что с Учителем надо пройти через радость и горе и что только в этом двуродном огне выковывается и закаляется светоносный меч духа.

1970. 672. Каждая ступень духовного восхождения сопровождается плачем, переживаниями и сетованиями неподготовленных сознаний, но радостью тех, кто восходит, осознав свое место в эволюционном потоке.

1970. 691. (Гуру). Особенность характера сужденного ученика заключается в том, что он знает свой путь и, зная, никому его не навязывает. Знает, куда идет и к Кому. Знает Учение, знает истинную ценность читаемых книг, даже с самыми кричащими и привлекающими названиями, и не обманывается ими, знает явление самозваных учителей и не ищет земных наставников, ибо находится под Лучом и водительством Иерарха.

1971. 62. (М.А.Й.). …Быть самим собою - не значит таскать себя повсюду и навязывать другим свои горести, печали и переживания. Очень уж любят люди психически возлагаться на других и нагружать их безмерно своими тягостями. Недопустимы эти свойства в ученике. Возлагающихся близко не допускаем. Но очень высоко ценим каждую бережность и заботливость о том, чтобы не отяготить. Понявших, что такое бережность по отношению к Высшим, допускаем всегда.

1971. 107. (М.А.Й.). В мире земном Учителю нужны сильные и преданные ученики, чтобы творить Его Волю. Желающих много: и приходящих, и интересующихся Учением, и читателей, и даже почитателей, но помощников и исполнителей Воли Его мало чрезвычайно. Правда, приходится, и часто, действовать через обычных людей, но затрата энергии велика. Нужны исполнители близкие, непоколебимо утвердившиеся на Владыке. Но их так мало, и не всегда условия позволяют им выявить силы свои. Будем считать - пока внешние обстоятельства этого не допускают - можно накапливать силы, и знания, и опыт, чтобы быть в полной готовности, когда пробьет час. И когда раздастся Зов, промедлить нельзя.

1971. 134. (М.А.Й.). Верность в чувствах своих к тем, с кем в духе связали себя навсегда, является необходимым условием общения с ними. Коротки чувства земные. Как быстро они изживают обычно себя. Не идут за пределы нескольких лет или жизни телесной. Но когда переносятся они в область духа, то чувства эти можно упрочить, усилить и перебросить далеко вперед, за пределы плотного существования: в Мир Тонкий и выше и даже в новое воплощение. Так строится мост счастья, перекидываемый из этой жизни к далеким берегам огненным.

1971. 376. (Гуру). Какая радость рождается в сердце преданного ученика, когда, думая о сужденной встрече с Позвавшим и Доверенными Его, он осознает, что сможет принести Им в дар свои накопления, свои достижения, нечто, над чем упорно и настойчиво трудился он долгие годы, все преодоленные недостатки свои, побежденные слабости, все свои лучшие устремления и все то, что укладывается в данную Учителем формулу: «Что еще смогу принести Тебе, Владыка?». …

1971. 704. (Гуру). После чтения, после размышления, и рассуждений, и устремлений приходите к выводу, что путь к Свету пролегает через себя, через преодоление в самом себе всего, что не соответствует явлению Света. Вывод правильный и единственно разумный. Иного пути, как через себя, нет. И побежденная слабость или искорененный недостаток в глазах Учителя ценнее, чем тысяча прекраснейших слов.

 

1972. 82. (М.А.Й.). Для чего испытания, трудности, преодолевание своей низшей природы? Только для того, чтобы, очистившись, подойти еще ближе к Владыке. Каждый ученик для Него тягость являет и обременение, вызванные огромной разницей в излучениях аур. Значит, свои излучения каждый хотящий стать как можно ближе к Владыке должен поднять до требуемой высоты.

 

1972. 179. (Апр. 26). Ревностный ученик думает о достижениях. Суровую школу ученичества проходит он в жизни. Многого хочет достичь. Но никакие упражнения, никакие посты, никакие молитвы и даже труд не продвинут его к цели желанной так быстро, как простая любовь к Тому, Кто Позвал. Истинно так: любовью достигается все. Можно ли развивать это чувство? Можно.

Не покинуты и не оставлены, ибо окружены Любовью. И если приходится болеть или терпеть жизненные невзгоды, то не от недостатка Любви со стороны Учителя происходит это, а потому что все, даже близкие, и болели, и страдали, и получали удары судьбы. Неисповедимы пути Высшей Воли. Но любовь преодолевает и побеждает все. Заботливо, пламенно и устремленно можно растить это чувство к Учителю и поверх временности плотных условий. Любовь - победительница смерти. Давно Сказано, что полюбить надо всем сердцем, всем помышлением и силою всею. Научитесь любить, если хотите достичь.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: