Годовой Праздник 24 марта 8 глава




 

1964. 391. (Авг. 4). …Есть люди приятные и неприятные. Приятные для одних могут быть весьма неприятными для других. Это происходит от схожести или расхождения аур. Когда две ауры созвучат в гармонии, они тянутся друг к другу. Часто, обывательское определение человека зависит именно от этого обстоятельства, Носителю Света созвучны светлые ауры и не звучит отталкивающая тьма. Одно и то же явление на двух различных людей часто действует совершенно различно, часто вызывая противоположные ощущения. Вопрос в том, как установить иммунитет духа от нежелательных воздействий окружающего. Даже соприкасание с получающим и духовное даяние неизменно приносят ответную реакцию, и взамен дающий получает в той или иной мере как бы часть их несовершенств на себя.

1965. 106. (Май 3). Мой ученик все сознание настраивает на ключе ученичества, то есть на том, чтобы учиться везде и всегда, извлекая из каждого явления нужный жизненный опыт. При этом он учится радоваться этому опыту, как бы ни был он труден, или горек, или суров. Уроки, получаемые им в школе жизни, обогащают его накопления, делая его готовым для новой, очередной миссии жизни и выполнения поручений Учителя.

1965. 337. (М.А.Й.). И пока еще не научились любить все человечество в целом самоотверженной и непреходящей любовью, разделим тех, с кем жизнь заставляет встречаться, на прохожих и близких. Близкими называем людей, чувства к которым не кончаются со смертью тела, но переносятся дальше, в будущее, не имеющее конца. Близким уделим должное внимание и время, прохожим - не более того, что требует долг или условия встречи и правило учеников помогать всем везде и всегда где кто нуждается в этой помощи кармически именно от вас. Навязывать свою помощь нельзя, но, когда сердце на нее указует, ее следует оказать.

1967. 86. (М.А.Й.). Ошибкою будет пытаться искать надземные совершенства среди воплощенных землян. Даже малому горению можно порадоваться. Где же они, совершенные? Понимая это, можно терпимость являть и сострадание. И не на недостатках людей сосредоточивать свое внимание и мысли, но на достоинствах. А они, в той или иной мере, имеются у многих. Поддержанные качества будут расти. Так дух подошедших укрепится во времени. Корни окрепнут - все растение устоит. Явим терпимость и понимание немощи человеческой природы.

1967. 106. (Гуру). На земной путь ученика будем смотреть как на суровую закалку духа в нелегких условиях жизни земной. Удержать равновесие будет ручательством продвижения к новым высотам. Главное - удержаться и удержать достижение. Не в тепле, и удобстве, и одури благополучия утверждаются нужные качества духа. И можно ли сетовать на то, что так усиленно помогает переходить со ступени на ступень, все выше и выше. Удары - двигатели, их полезность и благо надо понять

 

1968. 51. (Янв. 31). От ученика требуется возрасти духом на все препятствия, которые ставит жизнь перед ним. По мере их преодоления они усиливаются, чтобы сделать силу его преодоления еще более мощной. Если что-то не поддается, надо усилить напряжение психической энергии. Не для того растут трудности, чтобы его сокрушить, а для того, чтобы сделать его сильным. И не бояться, но радоваться будет опытный путник даваемым возможностям умножить огни духа.

1968. 361. (Июнь 29). Да, это верно: обычные люди рассматривают все происходящее с ними с точки зрения приятности или неприятности, радости или печали, которые те причиняют, удобства или неудобства. В то время как ученик, достаточно продвинувшийся по Пути, отбрасывает эту точку зрения и усваивает другую, полагая уже, что значение каждого такого явления заключается в его полезности для развития духа, для продвижения, для обогащения сознания.

… Явления приятные и беспечальные могут быть совершенно бесполезными, тогда как тяжкие, обременяющие и причиняющие страдания - весьма ценными. Ученик лишает их самодовлеющей значимости и оценивает каждое как двигатель духа.

… Ученик все, что происходит с ним и вокруг него, рассматривает под углом полезности и нужности для его восхождения и возможности служения Свету.

 

1968. 402. (Гуру). Невелика честь, если даже не отмечены темными. Высота предмета определяется по тени, высота духа по теням тьмы, его окружившим. Свет всегда дает тень в мире плотном. По теням судите о Свете. Ничтожество не вызовет против себя противоборства тьмы. И если кто-то гордится покоем и беспечным довольством и благополучием, не позавидуйте ему, а, скорее, пожалейте и посочувствуйте.

 

1968. 596. (М.А.Й.). Каждый Фокус Света имеет значение для окружающей его среды и для пространства. Это значение обычно не понимается, ибо "не виден Свет несущему его". Если бы не эти светляки, мир утонул бы во мраке. Нужно чаще думать об этом и осознать ответственность свою перед пространством и Поручением, которое состоит в том, чтобы нести Свет в мир. При этом контроль над мыслями приобретает уже не личное, но общеполезное значение. Не ради себя и своего преуспеяния, но ради Общего Блага удерживается сознанием Свет. Каждый человек излучениями ауры своей насыщает окружающую среду Светом или тьмою, и нужно подумать о том, крепко подумать, что вносит в мир вибрациями ауры своей человек.

 

1969. 65. (Гуру). Вопрос будет все тот же: что сделали вы за эти годы, чтобы стать действительно сотрудниками Иерархии Света? Что сделано фактически, не на словах и в добрых намерениях, а на деле? По ответам нетрудно будет судить о действительном вашем прогрессе. Говорится и думается много, но делается мало. А где же ваши дела?

1969. 434. (Авг. 27). …Наши люди, где бы они ни находились, создают вокруг себя особую атмосферу, насыщенную не только их излучениями, но Лучами, посылаемыми Нами. Не сравнить эту атмосферу с атмосферой обычных домов. Для тонкого зрения различие это явно и резко. Людей Мы Отличаем по светоносности их ауры, а место и жилище - по их психической наполненности отложениями того или иного порядка. Нам не нужны ни слова, ни уверения, ибо Видим и Слышим внутреннюю сущность говорящего. И нет ничего тайного, что бы не было выражено явно в излучениях человеческой ауры.

 

1969. 516. (Окт. 15). Ни указаниями, ни советами не следует обременять никого. К чему говорить о том, что выполнено не будет. Самое лучшее - это давать совет, когда о нем спросят. Нет ничего хуже непрошеных или навязанных советов и указаний. Вообще хорошо воздерживаться от навязывания себя людям. Надо и им дать возможность иногда выговориться. Многие нарушают это условие, и обременяют других тем, чем полно их сознание, и говорят, и советуют не ради них, но ради себя. То же себеслужение, но прикрытое высокими словами. Вообще же, значение молчаливости, сознательной и сдержанной, велико, ибо способствует она накапливанию психической энергии.

1969. 520. (М.А.Й.). При познавании человеческой природы и ее особенностей огорчаться слишком не будем. Ведь и тысячу лет тому назад люди были не лучше. Огорчение происходит от незнания. Знали бы лучше, не огорчались, а старались бы посильно помочь там, где это возможно. Потому и на будущее время запасемся терпением, терпимостью и пониманием того сложного явления, которое именуется человеком.

1970. 211. (Гуру). Ученику дается Завет любви к людям, но нигде не говорится о том, чтобы ученик требовал такой же любви к себе или признательности за творимое им добро. Подобные требования были бы несовместимы с природою человека. Потому дается Совет творить добро, ничего не требуя взамен, то есть не принимая мзды. При добротворчестве мздоимство недопустимо, ибо корыстное добротворчество перестает быть таковым. Не Может Учитель взимать плату за Учение Жизни. Учение раздается и добро творится безвозмездно. Это условие является основным.

1970. 283. (Гуру). На известной ступени ученик обычно овладевает тремя сферами действительности, будь это искусство, философия, медицина или область технических знаний. Но овладеть ими в совершенстве он должен. Ошибочно думать, что ученик погружается только в область тонких явлений и феноменов. Да, погружается, да, изучает, но при этом прочно стоя на Земле и совершенствуя свое мастерство на чисто земных и материальных предметах и отраслях знания. За примером ходить далеко не надо. Леонардо да Винчи в этом отношении был достойным примером. Рукой и ногой человеческой и на Земле достигаются высочайшие способности духа.

 

1971. 482. (Авг. 8). «И вознесут вас, и унизят, но для вас мелькнут эти придорожные знаки». И не нужно слишком радоваться, когда вознесут, и - огорчаться, когда унизят. Не вашу, но свою судьбу определяют признавшие и отвергшие, ибо принимающие вас Меня принимают.

1971. 755. (Гуру). Знание, извлекаемое из опыта жизни земной, очень нужно и полезно. Вот люди вчера огорчили? Но какой полезный урок извлечен из этого огорчения! Сознание обогатилось новыми мыслями и сделало должные выводы. Школа жизни действует весьма впечатляюще, из уроков извлекается нечто весьма полезное, и путь ученичества устилается новыми достижениями, которым можно порадоваться. Противоположный полюс огорчения радость несет правильно усвоенного урока.

1971. 798. (Дек. 23). Разделяя знание с другими, замедляем продвижение свое к цели конечной. Вследствие этого и получается ощущение какой-то опустошенности, как будто бы произошла утрата чего-то. Может это происходить и от того, что нет соответствующей глубины понимания со стороны слушающего. Кроме того, остается в силе пословица: «Слово - серебро, молчание - золото». Но, с другой стороны, разделяемое знание является жертвой, приносимой служителем Света, или самоотвержением, что необычайно продвигает дающего, если только даяние не происходит от эгоистического желания подать. Два полюса вещи единой требуют уравновешивания их в сознании. «Душу свою полагающий за други своя» обретает ее, и теряет ничего никому не дающий.

 

1972. 52. И все же решающее значение имеет не то, как относятся к вам люди, но как относитесь к ним вы. Их отношение кармически ложится на них, а ваше - на вас. С ним вы и остаетесь.

 

1972. 99. (М.А.Й.). В человеке можно видеть и хорошее и плохое, но утверждать следует только хорошее. В этом вся сложность, ибо, усмотрев плохое, легко не заметить черт положительных. Думая хорошо о человеке, его возвышаем, думая плохо и осуждая, делаем еще хуже. Умение вызывать к проявлению дремлющее в людях добро принадлежит к ценнейшим качествам человека.

1972. 379. (Гуру). Как бы сложна и трудна ни была жизнь ученика «в миру», все же даже в наитруднейших обстоятельствах можно время найти, чтобы сделать что-то, хотя бы малое, но приближающее к цели. Значение малых вещей не понимается. Можно смотреть на них как на закладывание в сознании зернышек Света, которые в будущем непреложно дадут свои всходы. В этом их безусловная полезность.

 

Часть 6. Совместная работа Учителя и ученика

Законы иерархической связи нерушимы. Связи не прерываются ни жизнью, ни смертью, ни чем бы то ни было. Учеников не зазывают, учеников не ищут - они приходят сами. Когда Видим, что ученик готов, Направляем его по Лучу. 1966. 311.

 

1951. 356. Мне близкие – маяки спасения, несущие в мир Свет. В этом их подвиг, ежедневный, ежечасный. Потому и трудно. Но – Мои воины. Мои, и не ропщут, ибо знают, что помогают Мне. В этом задача воинов Света. Они – разрядители пространственных нагнетений земной сферы. Вместе со Мной несут тяготу мира. Велика ноша, и несем вместе, и каждый по силам своим. Только наиближайшие несут непосильную ношу. Потому формула «Нагружайте Меня сильнее» – для самых близких и сильнейших, для сильных духом, для сильных духов. Знание – сила. Знание трудов, со Мною разделяемых, удесятеряет мощь и дает силы нести крест, но уже не за себя, а за мир, за весь мир, как Нес его Я. Мои делят со Мной все Мое: и горе, и радость, и труды.

 

1952. 149. Я в тебе – трансмутирующая сила. Я Освещаю все закоулки сознания и все накопления. И в Свете Моем легко отличить истинные ценности от темных нагромождений. Так Лик Мой творит людей своим Светом. Так Лик Мой творит тебя. В творческой мощи Лика – тайна преображения. Благо тем, кто обрел Образ Владыки в сердце своем. Не Покинет, не Оставит. Неотменно Ведет к блистающим высочайшим вершинам Света. И для тех, кто очувствовал тайну Лика, все явления жизни служат ступенями восхождения. Нет противных явлений, и самые противоборствующие и препятствующие становятся лишь усилителями огненных энергий духа. Так все служит на пользу познавшему Мою Близость. Давно Сказал: все Обращу на пользу, и друзей и врагов, и хорошее и плохое.

1952. 199. … Помощь усиливается при разумном распределении сил. Не могут огненные энергии Моего Духа литься в дырявое решето. Осмотрительно и бережно надо замкнуть сосуд духа от расхищения. Накапливать надо огненную мощь, не давая ей утекать. Сознательная помощь далека от расточения. Умелый хозяин бережет бесценные энергии духа. Учись замыкаться внутренне.

Учись светить, оберегая масло светильника от расхищения. Свети, но охрани огонь светильни и прикасаться к нему не дозволяй.

 

1952. 284. …Сокровенны ступени восхождения. И лишь Мы одни Знаем, кто на какой. Владыке радость - дать ученику новый аспект Истины. Но для этого требуется известная степень расширения сознания. Мы всегда Готовы помочь. Но для помощи нужны условия воспринимающего сознания, чуткость отзвучности. На посылаемую помощь надо суметь отзвучать, впитать, осознать ее, или признать. Признательность – важное условие получения.

 

1952. 300. Еще Приучаю к несению тяжести креста. Тяжесть увеличивается по мере приближения ко Мне. Но кто же поднимет Мой и кто же захочет идти налегке, когда непомерна нагрузка ближайших? Люблю Я ближайших любовью учить. Только любовью можно поднять любую тяжесть и выполнить любую задачу, и притом с радостью, и притом непосильную задачу. Ближайший следует любовью. Любовь к своему Владыке – источник непревзойденной мощи. Ею же и приближаемся, ею же проходим все врата, все ступени, все трудности. Ею побеждаем всё. Потому и называется любовь-победительница. Кто-то приготовил груды вычислений, кто-то упражняется и дышит, кто-то выучил Писания, но победитель, коснувшийся Тайны, идет любовью и любовью преуспеет. Его путь, и плоды пути, и знания – результат и следствия силы огня любви. Можно идти и иными путями, и многие идут, но нет прямее и кратче пути, чем этот, людьми позабытый. Огненные нити любви, идущие от сердца к сердцу, связывают и соединяют сразу и непосредственно. Наиближайший значит понявший и сумевший возлюбить больше других. Мерою любви Измеряю преданность. Мерою любви Измеряю готовность. Мерою любви Измеряю высоту духа. И ею же измеряется Близость и Общение. Сокровеннейшая мистерия жизни может быть передана лишь на языке любви. Тайна из Тайн. Тайна Отца и Сына.

 

1953.. 4. … Я - твой Владыка и Отец, и ты - Мой. Свет от Света, и ты от Света, от Моего Света свет. Все, что от Света в тебе - Мое. Всё, что не Мое - от Земли. Земное отдашь Земле, астральное - астралу, тонкое - тонкому, но Мое, которое в тебе от Света, со Мной пребудет, ибо ты Мой, ибо ты - Свет Мой, который в тебе. Ты приял Меня в сердце своем, а Я Приял тебя в Себе, и мы, слитые воедино, Свет в свете, единосущные над миром теней, которые преходящи. Преходящие тени земные - так назовем их. Потому во Мне Свет, потому во Мне - жизнь, потому Я, в тебе Сущий, есть Свет от Вечного Света, который был, есть и будет в Беспредельности.

 

1953. 242. (Апр. 29). …Быть со Мною в момент тягости куда труднее, чем в обычное время. Но со Мной надо пройти через радости и горе. Не Оставит Владыка, но и его не надо оставлять за сферой сознания. Хочу быть вместе, но когда и твое сознание хочет того же самого. Именно надо войти в Меня и раствориться во Мне. Явление самоотрешения в мыслях утверждается прежде всего, каждое отягощение обстоятельствами есть урок, приносящий знание. Нужно учиться извлекать его из встречных явлений.

 

1953. 325. (Июнь 19). Надо знать, что все то, что ученик хочет утвердить в себе и достигнуть, Утвердил и Достиг Учитель. И Он, прошедший ранее, Укажет и путь наикратчайший. Своих путей нет у человечества, разве что в бездну. Но пути высшие проложены идущими впереди. Они являются выражением Космической воли и потому утверждены пространственно.

...Среди неуравновешенных условий и мятущихся сознаний какую же твердость, понимание, спокойствие и равновесие надо явить, дабы не разметал вихрь энергий, собранных для уявления их на Земле в новых формах жизни. Ученик уподобляет себя Учителю во время строительства нового и разрушения старого. Ученик - это фокус, Луч принимающий, Луч преломляющий и луч миру дающий. Не в тишине и покое, но в самой гуще жизни, под волнами разбушевавшихся стихий, как волнорез, стоит крепко на месте доверенном. Светить и разбивать нагнетение - его задача. И тяжесть испытываемая есть результат, сопутствующий процессу выполнения задания. Но ручательство победы Владыка Дал. Но помощь льётся незримо. Но близок, близок Час предуказанный, и радость завершит исполнение сроков. Идёт близкая радость. Не видна, но близка, близка и неотъемлема.

1954. 30. Будем считать, что ничто не минует вас, что дозволено волей Учителя. Охрана Луча предполагает охрану в пределах условий, необходимых для продвижения. Охрана не освобождает от уроков, которые следует выучить, но, наоборот, способствует их прохождению. В понимание Луча входит осознание этого и преклонение самости перед волею Учителя. Забота Луча не освобождает от нужных испытаний, но способствует тому, что они проходятся быстро и систематически. Сетования и недовольство указывают на неуверенность в силе Луча или на нежелание согласиться с решением воли Ведущей. Если есть вера в мощь Иерархии и заботу Учителя, то разве может быть место страхам и беспокойствам? Если они есть, то есть ли вера? И если есть опасение угрозы испытаний какого-то порядка, то где же преклонение воли своей перед волей Ведущей. Следовательно, опасения, страх и беспокойства, несмотря ни на что, вовне происходящему, недопустимы безусловно и требуют полного и неотложного искоренения. Их вред не в том, что они отягощают и омрачают сознание, но в том, что ставят под сомнение мощь Иерархии и веру в Заботу и силу Ведущей Руки. Покойны будьте в вере – завет Учителя ученикам. Спокойствие не только в сдержанности и обуздании себя проявляется, но также в несломимой уверенности в охране незримой Луча, которую не может поколебать сама очевидность и все страхи людей окружающих, привыкших бояться всего и всегда, ибо не знают Учителя. Спокойная вера в незримую мощь Владыки есть достижение известной ступени сознания. И внешние условия будут терзать беспокойствами, и утеснениями, и кажущимися несчастьями, пока кристалл сияющей веры в силу Учителя не засверкает всеми своими гранями и смирение воли своей перед волею Высшей не станет качеством явным. Мало ли что и как могло бы быть, если бы... Но данное условие жизни в данный момент при данных обстоятельствах есть наилучшее для достижения результатов, намеченных Учителем. Потому их нужно использовать полностью, явив качества неизбежные. Если Учитель Говорит: надо пройти, значит, надо пройти, и именно через это. Если Он Говорит: надо претерпеть, – надо претерпеть именно даваемые условия. Утверждаю: все послужит во благо, если уверенность в силе Руки Ведущей не пошатнется.

 

1954. 79. Ученик может воспринять лишь часть истины, постигнутой Учителем, Который ему ее Передает. И как бы ни расширялось сознание ученика, ему никогда не достигнуть ее во всем объеме понимания Учителя, ибо Учитель тоже Двигается вперед. Потому ревностный ученик может быть спокоен за то, что мысль Учителя не иссякнет и что пищи для духа ему всегда будет достаточно. В лучшем случае может он воспринять лишь малую часть мудрости Учителя. И какой бы великой ни казалась ему даваемая Учителем мудрость, ничтожна будет она по размеру с Великим Знанием Учителя.

1954. 92. Карта мира была когда-то иной, другие народы населяли Землю. Культура была не похожей на современность, и был иным лик городов и селений. Но был Владыка, и были около Его близкие и ученики. И так же серебряная нить уже связывала их вместе. И так же Учение Жизни в форме доступной и нужной проливалось на Землю. И они, ближайшие, были распространителями его. Язык и одежды были другие, но сущность и характер взаимоотношений и служения Свету оставались все теми же. Разве что Свет усилился в напряжении, и опыт идущих за Мной и со Мной углубился. Говорю о сущности, неизменной во все времена.

1954. 127. Друг Мой, кажется, начинает понимать, что место свое в сердце Владыки имеет. Иметь место в сердце Учителя может лишь признанный ученик. Ценить это надо и знать, что двери Отчего Дома открыты постоянно и гостеприимно. Можно отсутствовать временно, но хорошо знать прочно, что конечной целью земного пути будет возвращение в Дом Отчий. Этим заканчивается цикл отдельного воплощения ученика. Этим закончится весь круг земных жизней.

1955. 101. (Фев. 22). …И Образ Учителя, и Твердыня, и Гора Моя служат объектами притяжения сознания. Но иногда пространственные условия бывают столь тяжки, что обычные меры и методы не помогают сознанию оторваться. Вижу, как терзаемы вы условиями отягчающими. Хотел бы помочь. Но всему свое время. Спасется претерпевший до конца. Значит, надо претерпеть. Претерпевали все, идущие за Мною, все крест свой несли. Не желающий принять крест следовать не может. Крест есть сознательное изжитие прошлых нагромождений и безоговорочное принятие на себя испытаний, налагаемых Учителем. Чем выше дух, тем тяжелее ноша, ибо тягость креста усугубляется нагружением пространственным. Тяжесть Дел Моих близкие Мои со Мной разделяют. Тяжко вам, ибо Мне помогаете бремя Мое нести. Кто говорил, что легко? Кто говорил, что легок путь йоги? Наоборот, всегда утверждалось, что это путь сильных. Слабосильных не следует приближать. Им не удержаться. Отсюда столько отпадений. Сильных Хочу видеть еще сильнее. Победителей Хочу видеть среди подошедших ко Мне. Сын Мой, нужно удержаться и нужно устоять. Велико пространственное смятение, и токи яро антагонистичны. Надо стать еще ближе. Иначе не выдержать.

1955. 110. Призывайте Меня чаще. Сердцем призывайте. Когда условия становятся тесными, Учитель делается особенно нужным. Без Меня не пройти. Потому Говорю: «Пойдем вместе». Так, даже при многих недостатках возможно продвижение, если Закон Иерархии в порядке. Ради вас, ко Мне устремленных и Мне предназначенных, Бодрствует Владыка в Башне Своей, готовый каждую минуту на помощь. И, смотря по нужде, Посылаю Луч мужества, Луч бесстрашия, Луч спокойствия, Луч радости и так далее – по созвучию с зовом.

1955. 161. (Март 29). Сын Мой, Близость к Учителю можно углублять и усиливать беспредельно, пока не станет Он единственной пищей и жизнью. А так как в Нем все, то Может насытить Он все энергии ученика, к Нему устремленные. Чаще и больше надо думать о Нем. Надо вращать это понятие в сознании, и будет оно вместе с сознанием расти, пока не заполнит вибрациями своими всего микрокосма ученика. Сознание расширяется вместе с расширением понятия «Учитель». В Сердце Великом находится все, что надо теперь, что будет когда-либо нужно устремленному к Свету духу. Учитель – это мост к Огненному Миру. Без моста не пройти: слишком далек путь и слишком много бездн на пути. Если для утверждения Учителя мало одной жизни, все свои жизни можно Ему посвятить. Как втолковать, что процесс сближения с Учителем длится тысячелетия и что начало его теряется в тумане веков ранней зари человечества. Дав искру самосознания когда-то, Учитель ждет, когда искра эта разгорится в пламя сознательного устремления к Учителю и неукротимого желания сперва приблизиться к Нему, а потом слиться с Ним воедино. Это не утрата Индивидуальности, но, наоборот, полный расцвет всех ее возможностей, доступных на данной ступени эволюции в данном Круге.

Дух закаляется именно на преодолении. Преодолевающему, побеждающему, силою Свет восхищающему дается венец победы. Вы прилагаете усилия, а Я Помогаю, и мы вместе восходим. Идите спокойно и смело за ведущим Владыкой, ибо Свет, но не тьма впереди. Вам Говорю – идите.

1955. 162. (Март 30). Сын Мой, когда же поймешь, что огни возношения мыслей и чувств, посвященных Владыке, можно усиливать беспредельно. И в них будет расти твоя сила. Ибо с расширением понимания Учителя сами растем. Это есть не что иное, как выгодное и прибыльное помещение капитала в дело верное, дело прочное и дело постоянное, постоянно растущее и приносящее доход. Даже на малом опыте можно увидеть, как плодоносно набухают возможности, когда сердце и сознание наполняются Владыкой. И радость в том, что этот опыт сияющий можно умножать и расширять без конца. Для дел земных нужны какие-то условия соответствующие, для опыта сознательного сближения с Учителем не надо ничего, кроме любви и устремления сердца. Условия земные значения не имеют. Устремиться к Учителю можно всегда. Так среди зарослей жизни намечаем пути духа, для которых даже самые непроходимые заросли – не препятствие. Обратите внимание на то, что пути, Мною указуемые, пролегают поверх. Потому для Моих учеников ничто не препятствие, ибо всегда могут подняться над ним. Нужную силу духа подняться над жизнью Даю. Тому, кто Света коснулся, не захочется пресмыкаться в зловонных болотах низин. Его уже тянет к Нашим вершинам. Вершина Горы Матери Мира сияет огнями беспредельных возможностей.

1955. 169. …Не сетуй на то, что не видишь Владыку: придет время, и увидишь. Важно Луч ощущать. Многие видели, когда Бывал на Земле, ваши города посещая. Но лишь очень, очень немногие из видевших стали мудрее. Остальные не поняли. Лучше не видеть, но в духе быть близким и понимать, чем видеть и не понимать ничего. Однажды пришли три юноши к Познавшему и спросили, как достичь мудрости кратчайшим путем? Познавший ответил: «Постоянным размышлением об избранном Владыке и устремлением к Нему».

1955. 180. Сын Мой, светло будущее твое, и сумеркам настоящего пролетного часа его не затемнить. Ты Мой, и место твое около Отца твоего и Заботника о тебе. Пройдешь через жизнь, вкусишь ее плодов, уроки ее все изучишь и снова вернешься к Отцу своему, ко Мне, кто Твой Друг и Владыка.

 

1955. 396. (Июль 27). Оторваться в сознании от Дела Владыки – это ли не трагедия для духа! Можно стать слепым и глухим к путям утверждения Света, то есть лишить себя тонкого распознавания. Потому и называется оно способностью видеть оком души, ибо, когда закрывается свет очей ее, истинно, во мрак погружается человек.

… Неизменяем Владыка и неизменно победное, твердое, прочное созидание ступеней эволюции жизни. На общем, на всепланетном, на космическом понимании жизни, но не на личном можно строить эти ступени. Личная самость, самость личности и личного отношения к мировым явлениям должны раствориться, и чаша личного блага заменится Чашей Блага Общего. Иначе понимания событий не достичь. Зову к отрешению от себя, дабы принять Меня и Дело Мое полнозвучно. Вмещение широчайшее и будет знаком успеха. Вы нужны Мне как исполнители Моей Воли, как посланцы, несущие весть о непреложности и близости Прихода. В предощущении Света Эпохи, стремительно идущей, пребудьте и от направления, указуемого Учителем, не отклоняйтесь. Мир вам.

 

1955. 443. (Авг. 22). Если должное отношение к Учителю сохранено через всю жизнь, то, каковы бы ни были ее условия, когда она заканчивается, не прошедшие условия, но связь с Учителем и близость к Нему будет иметь решающее значение. А случайности или неслучайности ушедших преходящих условий останутся позади, освободив от себя сознание. Потому наиглавнейшее – не плотные обстоятельства, но сохранение серебряной нити. Ее и будем хранить, как самое драгоценное, что имеем. Ее можно не только хранить, но и укреплять, и усиливать ее прочность. Нет таких условий, которые ее могли бы порвать, если не допустит того сам человек. И на кресте жизни, и в огненном горниле испытаний, и во мраке земном может сиять она ослепительно. Кроме нити сердца нет ничего. Так обновим и укрепим спасительную связь, не забывая, что каждая мысль о Владыке и чувство, Ему посылаемое, посильно укрепляет ее. Ее легко усиливать, надо лишь помнить о самом главном, самом нужном, без чего нет жизни. Много испытаний Допускает Учитель для выяснения ее крепости. Прощается все, если она выдерживает все напряжения и становится прочнее. Верно сказано, что победителя не судят. Но тяжка участь побежденного. Тяжесть ошибок увеличивается во сто крат, и негде искать спасения. Но преодолевающему и побеждающему Скажу: «Смело иди, презирая ошибки, ибо даже их Обращу на пользу, если не поколеблется связь».

 

1955. 555. (Нояб. 3). Нужны преданные работники на ниве господней, а их так мало. И не подготовить их в одночасье: нужны тысячелетия совместной работы. Отсюда особая ценность каждого, могущего давать. Самая трудная раздача – даров духа. Их надо иметь, прежде чем раздать, и надо накопить, прежде чем иметь. Собирайте для раздачи: другой цели нет. Все для других во имя эволюции духа. Отдача не всегда должна быть видимой или словесной: излучение ауры постоянно насыщает ауры людей и пространство невидимо, неслышно и яро.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: