Годовой Праздник 24 марта 4 глава




 

1969. 81. (Фев. 9). Наставления Наши касаются не только лично вас, но и тех, кто придет после. Поэтому они направлены на преображение ветхого человека, или человека прошлого, в человека Нового Мира. Различие между ними - по сознанию. И на сознание и его просветление устремлены усилия Наши. Надо, чтобы сознание успевало за прогрессом науки и техники. Иначе неизбежно рушение. Иначе каждое доброе начинание или открытие будет обращено во зло. Уже наблюдаете это претворение многих положительных явлений в явления отрицательные, вредоносные и разрушительные. Полчища тьмы, полчища адовы усердно и яро трудятся над этим. Обуздать безумие тьмы - Наша задача. Но нужна кооперация всех, кто стоит на стороне строителей и созидателей и противопоставляет силы свои разрушителям и человеконенавистникам.

1969. 106. (Гуру). Легенду о жене Лота и соляном столбе знаете, поэтому можете представить себе, какую опасность при искоренении нежелательных качеств кроет в себе желание на них сосредоточиваться и погружаться в прошлое, когда они проявлялись…. Поэтому Указуется отбрасывать прошлое, под каким бы видом оно ни пыталось удерживаться в сознании, и устремляться всецело в будущее, где свободно можно утверждать ступени будущих устремлений.

 

1969. 316. (Июнь 15). Накопленный Агни дает духу крылья и на Земле, и в Надземном. Потому самое важное делание есть накопление Агни. Но даже знающие об этом забывают о неуклонном проведении в жизнь этого Указания.

1969. 334. (Гуру). Когда посылаемое испытание научит ученика тому, ради чего оно было послано, оно уходит из жизни. Поэтому даваемые Указания следует выполнять как можно тщательнее и заботливее, если ученик хочет освободиться от данного испытания. Иного пути освобождения нет. Каждое учит чему-то и каждое безусловно полезно. Умение извлекать пользу из всех испытаний дается опытом.

1969. 379. (Июль 28). Жестокость людская не имеет границ, и особенно тогда, когда люди чувствуют и воображают себя безнаказанными. Правда, обратный удар кармы настигает жестокость, но разве это уменьшит остроту причиняемых страданий? В задачу ученика входит научиться отвечать на жестокость людскую равновесием, то есть не допускать ни злобы ответно, ни недоброжелательства, ни вообще никаких чувств отемненных. Это очень трудная задача. Привести астрал к молчанию будет победою над ним и означает овладение этой оболочкой.

1969. 555. Еще и еще прилагайте усилия для выполнения Моих Указаний. Труд свой приложите к тому. Каждое достижение полито потом труда - даром ничего не дается. Также и победа дается трудом. И если чего-нибудь очень трудно достичь, удесятерите усилия ваши. Неужели можете думать, что неотъемлемые достижения духа, которые уносите с собою в будущее, даются легко? Введение Лика в сердце - одно из труднейших. И надо напрягаться еще и еще в повторных попытках утвердить это сияющее достижение. И каждому действию вашему предпосылайте созвучную желанию и устремлению вашему мысль. Ведь в вашем распоряжении все время, которое есть. Или полагаете, что есть еще что-то важнее? Если это так, то с тем и останетесь, что предпочли наинужнейшему.

 

1970. 19. (Янв. 8). Явление Приказа говорит о напряженной значимости момента. Приказ выполняется неукоснительно. Надо проникнуться пониманием скрытого значения происходящего. Надо полагаться на Указания Ведущего. Указанный Срок не может не сопровождаться знаками. Необычное время нельзя проводить обычно. Надо все силы духа собрать, чтобы удержаться на гребне волны. Не честь явить тупое непонимание, не честь склониться в безволии или поддаться слабости, не честь, когда надо быть стойким и неустрашимым воином, превратиться в серенького, слепого обывателя, прячущегося за печкой, не честь встретить огненные волны в одеждах серой обычности. Быть может, наступает срок, когда потребуется собрать все сознание, чтобы устояло оно перед вихрем.

 

1970. 63. (Янв. 26). Слушайте голос духа. Примите Указ быть со Мною всегда в духе, отойдя от себя, от своего личного «я». Или Мое, или свое! Чем наполняется сознание? Спасение в духе. Выход и решение надо искать не в жизни личности малой и временной, но в непреходящем. А непреходящее только в духе. В духе ищите решение, он жизни обычной поверх.

1970. 199. (М.А.Й.). Хорошо, когда есть что раздать и чем поделиться. Большинство не имеет ничего. Не смущайтесь, что нет приходящих. Придут, и во множестве. Дайте время. Всему свое время. Ваше сейчас - накопить, чтобы было что раздавать. Надо накопить достаточно, чтобы удовлетворить всех, кто придет. По накопленному количеству семян можно судить о величине поля посева. Запасайтесь впрок. Идите сознанием, что может пригодиться каждая крупица. Велик голод духа. Благо вам, ждущие Прихода.

1971. 153. (М.А.Й.). Приказ о Единении категоричен и нарушению не подлежит. Надо понять, наконец, необычность времени, когда отделение мышления от Иерархии может отнести так далеко, что приблизиться вновь сил уже не хватит. Восстали стихии. Планетное неблагополучие достигает предела.

1971. 166. (Март 23). Интеллект может накопить очень много научных знаний. Теоретически можно собрать большой багаж знаний по философии и по духовным основам. И все же самым важным остается ступень развития сознания, состояние проводников и то, насколько практически, жизненно, в применении, усвоены Основы Учения Духа, древнего, как мир, и лежащего в основании всех истинных Учений. Поэтому прежде всего, прежде всех теоретических положений - практическое выполнение Заветов Учителя: чистота сознания, овладение собою, управление своими мыслями, освобождение от всего неполезного груза, постоянство устремления, преданность, любовь и другие качества духа, без наличия которых все теоретические знания - ничто.

1971. 263. (М.А.Й.). Что нужно сейчас делать? Должно быть полное единение с Учителем и непрестанное, неотрывное предстояние. Не Он, но вы за Него должны крепко держаться, напрягая все силы, чтобы не отделяться в мышлении. Если не будете сами держаться неотделимо, то Высокую Энергию тратить на то, чтобы удерживать вас, времени и возможности уже не будет, так как все Силы Иерархии будут устремлены на утверждение Света на всем пространстве планеты. Осознайте значимость момента и держитесь как истинные воины Света в этом последнем столкновении с тьмою.

1971. 505. (М.А.Й.). Все даваемое и данное раньше следует перечитывать вновь, ибо многое не усвоено и не утверждено. Ведь записи даются и на настоящее, и на далекое будущее, и повторение «укрепляет основу». Все, что дано, невозможно усвоить в одной или даже нескольких жизнях, ибо давалось для всех.

1971. 683. (Гуру). Сказано о сложении целой горы горстями земли. Каждодневное приложение Учения Жизни даст в результате ту целую гору светоносных достижений. Да, ежедневное, во всех мелочах, упорное и настойчивое применение Заветов Учителя приведет в конце концов к желаемой власти над своими тремя оболочками.

 

1972. 107. (Март 30). Даже обычные люди посылают друг другу лучи своих мыслей, которые либо творят и несут Свет, либо разят. Много добра и зла творится мысленными лучами и посылками. Луч Архата мощен, ибо заряжен энергиями зажженных центров. Когда ученику посылается Учителем Луч, зависит от ученика - принять или отвергнуть. Ярая самость подобна частоколу или иглам ежа, которые не допускают Касания. При этом должно быть и соответствующее поведение, нужно доверие до конца. Утверждение несомненного требует созвучного состояния сознания

 

Часть 3. Трудности руководства учеником

Знаете ли, что стоит Учителю каждый приблизившийся к Нему и принятый Им? В сферу Свою несовершенства ваши неизжитые допускает и переливает их в чистый металл. 1956. 433.

Невозможно представить себе всю тяготу обременения, которую берет на свои плечи Учитель, беря на себя водительство учеником. Думают, что так легко и так просто вести, взяв на себя всю тяжесть неорганизованного мышления ученика. 1964. 600.

Ученик берется не на время, но навсегда. Ученики - это психический груз на ведущем, ибо, разделяя с учеником знание, Учитель удлиняет путь свой к Нирване. 1966. 390.

 

1952. 356. … Не от мира сего Мир Мой, который Я Даю. Учись на противодействиях жизни. Тепличные цветочки Нам не нужны. Удары высекают искры духа. Желай ударов и противодействий, как отважный пловец – волн. И не на внешнее смотри, но на вспышки астрала. Их надо привести под контроль. Все внешнее всегда будет стремиться подавить и подчинить дух твой: и люди, и дела. А ты стой, и пусть каждое давление извне вызывает состояние, противоположное тому, какое бывает у обычных людей. В этом система обучения духа.

Условия даются для закалки. Тяжки? Но цель высока. Они временны – цель вечна. Они уйдут, цель останется.

1954. 33. Условное ученичество предполагает следование за Учителем при известных условиях. Безусловное – при всяких. Пример Иова есть случай явления безусловного ученичества. Оно возможно лишь при наличии преданности безусловной, любви безусловной и устремления безусловного.

Учитель особенно Нуждается в тех, на кого Может положиться как на Самого Себя. Почему нужно ждать будущего, чтобы явить всю меру требуемых качеств? Почему не явить их во всей силе ныне? Относя возможности раскрытия своего потенциала в будущее, возможности свои упускаем, и продвижение свое задерживаем, и создаем тяжкое явление условного ученичества. Если качества духа явлены яро в отсутствии Учителя и в условиях тьмы беспросветной и тяжкой, то при Нем усилятся они во сто крат, ибо корнями утвердились и могут расти. Но, поднявшись при Нем, не устоят при новых испытаниях. Потому Говорю: «Качества укрепляйте. Явите меру горения сердца безусловного». В сознании условного ученика немного стоит Учитель, не Создавший для него именно тех условий жизни, которых ожидает его самость и которые являются для него рамками его условного продвижения. Волю свою Мне передавший и на Меня полагающий все сознание свое идет мощно вперед, твердо ступая, при всяких условиях, и не ставя Учителю никаких. Полагаться на Нас – не значит возлагаться. Уничтожить явление условности в себе значит волю свою предать Мне, значит явить крепость духа несломимую, значит при всех и всяких условиях, каковы бы они ни были, веру в Учителя и доверие Учителю сохранить неумаленными. Если ставить эти качества духа в зависимость от внешних условий, временных и меняющихся, не будет ли это явным уявлением ученичества условного? В нужде и избытке, на вершине достижений и на краю бездны, среди друзей и врагов, в болезни и здоровье, но одинаков и неизменен всегда.

1954. 54. Сомневающийся, подумай, что теряешь. Плоды огромной, многолетней работы мгновенно уничтожаются полностью. И остается неудачный ученик у разбитого корыта. Сомнение есть гибель всего. Нет порока более горшего. Сомнение в себе еще поправимо. Но сомнение в Учителе пресекает все пути. Можно представить себе весь ужас положения, когда некуда больше идти и не к кому обратиться. Черное покрывало окутывает сознание, и выхода нет. Логикой бороться с сомнением нельзя. Его доводы неопровержимы и логичны, ибо основаны на фактах кажущейся и призрачной очевидности.

1954. 91. Принимайте все как должное, не отбрасывая кармы. Ее надо исчерпать. Это и значит идти формулой «Да будет Воля Твоя, Владыка». Неизбежного не избежать, потому лучше явить спокойствие, когда оно приближается, нежели утопать в вихрях тревог, волнений и опасений. И если даже имеются действительные причины для беспокойств, их лучше воспринять в огнях спокойствия. Ибо, насколько плодоносно спокойствие, настолько бесцельно, бессмысленно и несостоятельно беспокойство. Малые чувства земные отметаются за их полной несостоятельностью.

Возьмем раздражительность. Груз явно неполезный. Кому она нужна? Менее всего ее носителю, а также и окружающим. И все-таки обладатель ее продолжает ее носить, отравляя себя, и окружающих, и пространство. То, что возможно в обывателе, недопустимо в ученике.

 

1954. 94. Учитель Полагает, что прыжки на Пути происходят все-таки вследствие малой уверенности в Учителе. В Присутствие верят, но эта вера не столь убедительна, как присутствие обычных живых людей. Конечно, эти присутствия разные и сделать невидимое действительностью не так просто. Полное утверждение незримого Присутствия делает действительным Присутствие Учителя. Близость Учителя становится реальным фактом жизни. Тогда качество непоколебимости становится достижением и человек живет в двух мирах. Значит, задача заключается в том, чтобы незримое сделать видимым и тайное явным. Не будет уверенности, пока глаза не увидят и ухо не услышит. Вера есть чувствознание, или предварительная ступень знания. Но увидеть и услышать то, на что они направлены и устремлены, рано или поздно все же необходимо. Верою можно идти до известного предела, за которым начинается знание. Эту границу между верою и знанием рано или поздно придется переступить

 

1956. 171 А. Учитель Творит через ученика. Но творчество это добровольное, согласное и в полном созвучии, или слиянии сознаний. Именно через ученика имеет возможность проявиться Учитель. И через каждого – по способности его вместить. Вместить мысли Учителя не так просто. Нужно соответствие. Соответствие порождается долгим сотрудничеством. Но если соответствие установлено, то и творчество это становится возможным. Затруднение в том, что мало созвучных сознаний, а при созвучии передача ограничена возможностями приемника. Потому и Говорю все время о расширении сознания, дабы оно могло шире вмещать мысли Учителя, не ограничивая их своими малыми переделами. И скудность, и односторонность, и неполноту сообщений следует относить за свой счет, но никак не за счет Учителя. Учитель Хочет дать как можно больше, и не Его вина, если приемник сознания всего не вмещает или слишком окрашивает посылки своим цветом. Большое самоотрешение требуется, чтобы воспринимать точно, не искажая основной мысли.

1956. 432. (Гуру). Только на первых ступенях горит неопытный новичок желанием всех поучать. И лишь опытный ученик смотрит на передачу знания как на нелегкую и ответственную обязанность, принимая на себя тягость несовершенства подошедших к нему. Труден путь распространителя Света.

1956. 433. (Июль 31). Знаете ли, что стоит Учителю каждый приблизившийся к Нему и принятый Им? В сферу Свою несовершенства ваши неизжитые допускает и переливает их в чистый металл. Так же и вам подходящие к вам не радость, но суровая обязанность и отягощение духа вашего слабостями и несовершенствами своими. Только неопытность и невежество стремятся всех поучать, но опытный ученик знает, что трудные и длительные обязательства накладывает на него каждый, допущенный к сердцу. Не прохожих допускаете, но тех, с кем придется идти до конца и вкушать от несовершенств их, пока не будут изжиты. Терпение и терпимость необходимы великие. Явление ученичества – один из видов Служения Свету. Обязательство передать часть своих знаний некоторому количеству ищущих душ является неписаным законом духа. Много неблагодарности ожидает каждого на этом пути. Признательность – качество редкое. Тем более его Ценим. Вы много терпения, терпимости и заботы явите по отношению к ним, к вам подошедшим. Но не зазывайте никого. И с пришедшими достаточно забот и огорчений. Думают, что радость несут непросветленным сознанием своим. Это чувство бывает вначале, пока пылают огни. Но когда обнаженную сущность свою под воздействием Света яро начинает проявлять подошедший, радость сменяется суровым пониманием трудности задачи трансмутации души человеческой. Явите великое терпение и терпимость так же, как и Учитель Являет их по отношению к вам. Неужели думаете, что радость Ему Видеть неизжитые темные качества ваши и соприкасаться с ними? Но Видит и Терпит. Терпите и вы, а главное, не осуждайте то, что подлежит изживанию. Осуждением только усиливаете неизжитое. Анализ – не осуждение. Обсудить надо, но не осуждать. И часто видите, как старания ваши бессильны дух их возвысить и удержать его на достигнутой высоте. Но Учитель рождается при следовании по этому неблагодарному пути. Тот, кто хочет стать Архатом, тягость учительства на плечи свои принимает и выпивает до дна чашу людских отношений.

1957. 14. (М.А.Й.). Могу руководить лишь тогда, когда дух стремится вырваться из кольца личных явлений. Старайтесь вырваться за пределы своего мирка. В нем не найдете решения жизни, ни прочного счастья.

1957. 279. … Опасайтесь непоправимого! Ни раскаяние, ни отчаяние, ни осознание ужаса совершенной ошибки не соединят концов порванной нити сердца. При разрыве с руководителем где же и когда же порвавший нить дух другого найдет по себе? Насиловать волю нельзя, свободна она. Но предупредить нужно, и объяснить, и сказать о непоправимости. Она может быть неясной для пошатнувшегося сознания. Она может затуманиться и не быть очувствована даже в последующие годы, особенно среди благополучия земного, но все же настанет момент, когда все земное придется оставить и войти в Мир иной – с чем? И кто встретит там? И как, когда было растоптано все, что являлось жизнью и пищею духа? Приманки уйдут, поблекнет все, что было в душе, прохожие тоже пройдут. А порванная когда-то нить сердца будет мотаться в пространстве, порванным концом упираясь в ничто. И пусто будет кругом. Слепцы, которые были около, ничего не дадут. И не к кому будет обратиться, разве что во тьму, столь милую сердцу. Предупреди!

1958. 221. (155). (М.А.Й.). Непосредственность, четкость и определенность Указов и Советов определяется близостью к нам и Владыке. Трудность в том, чтобы вести и в то же время не нарушать кармы. Лишь только тогда, когда идущий и Ведущий так слиты и связаны крепко, что Учитель Берет на Себя идущего карму, только тогда указания становятся такими, какими хотел бы иметь каждый ведомый. В Учении даются они общие, безотносительно к тому, кто их применяет. В случае ученичества становятся они индивидуальными, усиливаясь в этой особенности своей все больше и больше по мере сближения сознаний. Явление Палории* (* Палория – полное слияние сознаний) включает в себя руководство непосредственное с точным указанием в некоторых случаях, как поступать. Сейчас дается Указ подойти близкого ближе, чтобы приблизить руководство. Так ко времени сроков усиливается и осознание Ведущей Руки. Через нас подошли, через нас и приближайтесь.

1958. 795. (654). (Авг. 17). Трудность пути в том, что много явлений, притягивающих внимание и сердце, разбросано по сторонам дороги. И сердце устремляется к ним и с ними стремится пребывать, но не со Мною. Не раз можно было наблюдать, как нечто внутри устремляло к Владыке, а сердце хотело остаться с вещами вокруг, привлекшими его и захватившими его. Получается два фокуса притяжения: ко Мне и миру непосредственного окружения. И к которому интерес больше, тот и побеждает. Так сознание находится между различными полюсами притяжения и зависит от того, который предпочесть. Воля может помочь, но все же решает сердце.

1959. 172. (Май 14). Отягощение не от врагов, но от близких. Учитель несет на Себе всю тягость неорганизованного, неочищенного мышления ученика. Только неопытность стремится поучать и вести, но опытный путник подумает, прежде чем допустить отягощение к сердцу. Все хороши поначалу, но вот время проходит — и меркнут огни, и истинная сущность человека раскрывает себя, и яро проявляются все, дотоле скрытые отрицательные свойства его природы для преодоления. И становится он хуже, чем был когда-либо. Если преодолевает он этот процесс — благо ему, если же нет — непомерно отягощение Учителя. И все же идущему надо идти, но не быть влекомым на аркане. Всякое насилие вызывает взрыв и противодействие Свету. Потому упирающегося надо оставить. Пусть идет сам.

1960. 354. (Дек. 30). (М.А.Й.). … Свидетельствую опытом всей моей жизни, что нет никого на Земле и в Мирах, кто был бы нам ближе Владыки. Утвердить свой ближайший подход к этому фокусу Света — значит найти узкую тропу, ведущую в жизнь, и вступить на нее. Многие ли нашли? И даже нашедшие — идут ли? Трудности ученичества остановили многих, слабость воли увела в сторону остальных, и идут за Владыкой единицы. Потому так и пусто вокруг, что сопутников мало. Яро устремившиеся вначале вперед, потом вдруг потухают и отступают туда, откуда пришли. Это все те, у кого нет своих накоплений и кто светом других, их зажегших, был двинут вперед. Нужны нечеловеческие упорство, устойчивость и твердость. Но если нет накоплений из прошлого, как же явить то, чего нет? Избранных мало, и потому над каждым из них щит Света.

Беспомощность людская и твердость и непоколебимость путника Великого Пути зависят от того, что каждый имеет внутри накопления прошлого, но в мерах различных. И даже сравнить их нельзя, даже двух рядом идущих. Учитель лишь Знает, кто что накопил и кто что принес. Он Видит и Знает, и бесспорно сужденье Его. И может ли кто претендовать на Близость к Владыке, если нет накоплений или заслуг, связующих в прошлом. Так, утверждается каждым Близости нить, серебряная нить Света. Такими же узами связаны и Мы со всеми, кто близок Нам в духе. Можно никогда в данной жизни не встречаться в теле, но духом быть близким, и ближе, чем те, кто в теле встречались и около были. За примером далеко не надо ходить — близко смотрите. Беспочвенна самоутверждаемая претензия на близость, не покоящаяся на прежних заслугах и служении, разлетится как дым. Ни уверения, ни слова, ни биения себя в грудь, ни ярые эмоции астрала, ни восторженные взлеты, ни воздыхания, ни молитвы — ничто не поможет, если нет накоплений и связи, идущих из прошлых веков.

1961. 89. Нередко устремляют к Нам мысли, отягощенные мраком. Нам душно от них. От мыслей врагов можно еще защититься, но как оберечься от мыслей друзей, если они нехороши. Так следует думать почаще о том, как не отяготить Учителя мыслью. То, что любим, то и бережем, и лелеем, о том и забота. Потому любовь — двигатель, если сердце ею горит к Учителю Света. Заботливо соберем все, приближающее нас к Свету.

1961. 160. (Авг. 5). Каждый принятый ученик всю тягость своего несовершенства возлагает на Ведущего его. Прошедший опыт весьма поучителен. Как в большом, так и в малом. Так и теперь: казалось бы, все было хорошо — и заботливость явлена, и бережность, и внимательное наблюдение за собой, и открытое сердце, и даже почитание и признательность, но главного сказано не было. Не было упомянуто о том, что сознание мучимо часто желаниями тела. И эти волны желаний коснулись и проникли в ауру и вызвали мысли и ощущения по роду своему. И так же, как в Башне своей переливает Учитель несовершенства идущего за Ним, точно так же и каждый идущий берет на себя и преодолевает в сознании своем недостатки и слабости тех, кого он ведет. Поддаться нельзя. Надо именно встретить волну активного несовершенства сознательно, ее нейтрализовать, обезвредить и вернуть посылающему претворенной из тьмы в свет. Процесс весь незрим, но очень реален, ибо не победить волны сторонних воздействий нельзя, так как оба очутятся в яме. Ответственность за чужое сознание, доверившееся явно, велика. Неопытность стремится поучать и учительствовать, но опытный путник знает, сколь тяжка эта ноша, и никогда не зазывает никого на двор свой. Но стучащемуся должен открыть. Зазванный же жерновом ляжет на шею, отяготит непомерно и отойдет. Но если постучались, тяготу должно принять на себя и постучавшемуся протянуть руку, ибо как наверху, так и внизу, и нагружение, даже сверх меры, послужит только на пользу обоим. Полезно помыслить о том, чего стоит Учителю каждый подошедший, если допущен.

1961. 382. (Окт. 28). Трудно сочетать Любовь и Заботу Учителя с жестокостью и бессердечием людских отношений и кармической неизбежностью страданий. С одной стороны, указания о том, что надо беречь здоровье, с другой — условия жизни, его разрушающие. Как это все примирять в сознании и все же хранить равновесие? Но ведь мудрость состоит в умении примирять, нейтрализовать, то есть понимать явление противоположностей. Пока они не осознаны и не найдена равнодействующая их, выражающаяся в утвержденном равновесии, задача понимания жизни правильно решена быть не может.

1962. 295. (Июль 8). Правильно думать, что тягость руководительства усугубляется тем, что на себя ведущий берет груз за плечами ведомого. Когда Говорил, чтобы каждый отдал Мне свое для переливки его в Башне в чистый металл, Имел в виду именно это обстоятельство. Мне отдают свои несовершенства, и Я Переливаю их в Башне Моей. Как вверху, так и внизу. Переливаете и вы. И оттого порой такая тягость. Преодолеть в себе надо не только свои недостатки, но и взятых на свое попечение. Но если вошли с вашей молитвою на устах и вы допустили, то карму чужую все же придется искупать, если даже внешне и порвана нить связи. Все дело в том, что допущение состоялось, хотя бы и временно, и сердце было открыто. Через эту открытость и течет вред. Потому-то и Сказано, что горе не распознавшим пришедших с вашей молитвой, но тьму приносящих с собой. Смотрите, как длителен вред причиненный и как долго тянется хвост нераспознавания, и как тяжко приходится платить. Потому лучше недодать, чем передать, недосказать — чем пересказать, промолчать — чем сокровенное выдать, ибо Платить приходится звонарю. Каждый из подходящих всю тягость кармы своей нагружает на зазвавшего, даже стучащийся нагружает, а тем более зазванный. Потому молчание — золото. Потому трудно освободиться от следствий допущенных ошибок. А когда становится слишком уж тяжко, помните, что преодолеваете не свое, но чужое, и что преодолеть надо во что бы то ни стало, иначе конец.

1962. 298. Многие подходящие к Нам кончают течение Кармы. Пока не закончат, не Приближаем: Каждый допущенный к Нам, ведомо или неведомо для себя, но возлагает Карму свою на плечи своего Руководителя. Это касается каждого учителя, большого или малого, и каждого ученика. Принять кого-либо в ученики — это значит взять на себя его Карму. Потому-то так много желающих найти себе руководителя и сознательно или бессознательно возложить на него свои тягости. Отсюда и непомерное обременение со стороны каждого обращающегося. Неопытные путники, особенно на первых ступенях, пытаются яро учительствовать, не зная суровости Закона. Но опыт учит тому, что надо семижды семьдесят раз подумать, прежде чем связать себя руководством. Помочь надо, конечно, но не беря на себя карму ведущего, ибо цепь водительства конца не имеет. Опыт указует, как яро и тяжко, а порою жестоко и злобно, стремятся возложиться неподготовленные духи на того, кто позвал их к Свету. И горе тогда звонарю, зазвавшему кого-то на двор свой. Призыв к Свету пусть будет безличным — это кармически не накладывает обязанности брать на свои плечи карму откликнувшихся. Можно понять, почему даже у Великих Учителей было так мало учеников. Каждый ученик тягость являет собою для Учителя Света. И очень немногие, даже из допущенных близко, думают о том, как бы не отяготить Позвавшего. Можно отметить при этом, как непомерно и яро отягощали и вас те, кто через вас подошел к Свету. Ответственность руководительства велика и длительна. Карма руководства устремлена в будущее — отсюда ее протяженность. Умучили и растерзали всех Посланников Света — и это следует помнить, чтобы не уподобиться ни растерзателям, ни тем, кто, следуя за Учителем Света, крест свой не на свои, но на Его плечи хотел возложить.

1962. 503. …Ученичество на расстоянии много труднее обычного — блаженны не видевшие, но уверовавшие. Знайте, знайте как можно больше, но знание это пусть будет целеустремленным.

1963. 152. (Март 27). Принимаю на Себя всю тягость несовершенств ученика и Переливаю все, отданное Мне, в Моей Башне, но при условии, если вместе со всеми недостатками и слабостями Мне отдается также и сердце. Отданное однажды назад не берется, ибо как же тогда трансмутировать горчайшее в сладчайшее, если снова и снова дается оно для преображения и снова берется обратно? Сизифов труд* (* Сизифов труд - тяжелая бесплодная работа) нецелесообразен, ибо много энергии теряется понапрасну.

1963. 197. (М.А.Й.). Учитель видит ауру и каждое пятнышко грязи на ней, и это мешает Ему подойти еще ближе и еще больше дать. Ведь в каждом наросте духа кроется величайшая опасность, если знание поступает не параллельно с очищением. При желании продвигаться быстрее процесс очищения оболочек следует вести в полном соответствии с силой этого желания. Обычно же получается так, что продвинуться каждый не прочь, но расстаться с вековым сором не хочет; соизмеримость во всем, и Учитель соизмеряет степень даяния со степенью напряжения процесса освобождения от всех темных и серых нагромождений. Мало думают подошедшие к Учению о том, сколь настоятельно необходимо это освобождение. У Учителя забота, как двигать дальше, а ученик силы в себе иногда не находит, как сбросить мешающий груз, и продолжает топтаться на месте, теряя драгоценное время.

1963. 386. (Авг. 10). Вот мы говорим о самых высоких вещах, а самых малых в себе еще не преодолели. Получается разрыв, который болезненно отражается на сознании. Пенять можно лишь на себя. Имейте в виду, что Мы всегда Готовы дать, но не в состоянии дать, даже при желании, больше того, чем человек может вместить. Вмещению часто мешает самость. Также и кувшины, если и принесены, не всегда могут быть наполнены тем, что хотелось бы дать, ибо уже, хотя бы частично, наполнены своим. А свое, личное, насыщенное эмоциями астрала, Нам не нужно. Сказано было: или Мое, или свое. А Мое и свое не сочетаются.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: