1955. 564. «Где двое или трое собрались во Имя Мое, там Я посреди их». Эта формула связи с Учителем действительна не на вчера, не на сегодня и не на завтра, но навсегда. Она дана человечеству для практического применения принципа Единения в жизни и осознания многократно умножаемой мощи объединенных энергий. Конечно, для устремления силы и для привлечения силы нужен фокус. Этим фокусом Света Будет Учитель, являющийся ручательством того, что будут привлечены энергии блага. Осознание закона во много раз усиливает его действие. Высшие энергии привлекаются сознательно. Этой объединенной силой можно действовать, применяя ее во благо. Она дает большую защитную мощь, отражая темные нападения. Она может быть собрана на острие меча духа, если надо нанести защитный удар.
… Надо оставить все мысли о бессилии и беспомощности, ибо ни у кого нет того, что есть у вас. В случае нужды Учитель нужные силы Добавит. Сражайтесь Именем Учителя и во Имя Его. Духовная борьба не прекратится до тех пор, пока идет восхождение духа. Будьте готовы всегда и оружие Света держите всегда наготове.
1956. 98. (Май 2). …Человек – регулятор планетных огней. Огонь подземный неспокоен. Общее неуравновесие не может уравновесить и его. Бури, циклоны и вихри над земною корой, порожденные мятущимися энергиями микрокосмов человеческих, вызывают такие же бури поземных огней. И тогда приходится предупреждать невежественных двуногих о творимом ими безумии. Тяжко, ибо немногим Сильным Духам приходится выдерживать на себе упор огненной стихии. Ближайшие разделяют эти труды и тяготы, ибо на дозоре вместе. По Сети планетной и узлам Света идет распределение напряжения и разрядка его своими огнями. Потому так трудно сердцу. Ответственность за Землю Несем, за миллионы трутней. И вы, Наши труды разделяющие, знайте, что помощники Нам, и поймите, что не за себя страдаете и крест свой несете, но за все человечество, как Нес его Я. Психология Каина, отвергшего ответственность за брата – наследие тьмы. Лозунг Нового Мира – один за всех, и все за одного. Таково планетно-космическое назначение человека, но при условии полной согласованности и равновесия утвержденного.
|
1956. 256. (Гуру). Друг мой, надо озаботиться тем, чтобы было лишь известное количество ошибок, но не больше. Допустимо лишь их определенное число, но не больше. За этим пределом наступает разрыв связи с Учителем и утрата возможностей.
1956. 333. (М.А.Й.). …Аккумулирование огненной мощи – это процесс, через который должен идти ученик, процесс бесконечный, ибо нет предела возрастанию мощи духа. Она растет лишь в применении мыслей в действии. Каждое такое применение на практике дает кристалл отложений. Не имеют значения ни слова, ни мысли, не приложенные на практике. Теоретические знания в смысле наращивания кристаллических отложений огня равны нулю. Вот почему Учитель так настаивает на практической стороне йоги. Запомните: только применение энергий в действии дает вековой кристалл.
1956. 396. Близость Учителя дает возможность исчерпывающе и аналитически понять каждое значительное встречное явление. Рука Учителя на плече, и используется все, могущее хоть сколько-нибудь расширить кругозор понимания жизни. Хорошо идти через жизнь вместе с Учителем Жизни. Посмотрите, как плодоносен, хотя и тяжек, наш путь вместе. Тяжесть останется позади и забудется во времени, а ценность опыта останется с духом навсегда. Потому урокам жизни порадуемся мудро. Мудро Учитель Ведет. Идущие со Мною, осознаете ли значение Ведущей Руки?
|
1956. 483. (М.А.Й.). Мы не судим, ибо не судьи, но озабочены тем, чтобы потенциал поступательной энергии всегда превышал и был больше потенциала энергий задерживающих. И в случае нарушения этого потенциала тотчас же даем указания, как помочь. Так же и вы внимательно следите за тем, чтобы ничто не могло остановить вас. Наличие противоположных энергий, тянущих к Земле и на Небо – явления во внутреннем мире каждого восходящего духа. От выбора зависит направление, что чему предпочесть. Мыслите так, чтобы бега к Учителю ничто не задержало. Мыслите так и делайте так, чтобы все, и, в особенности, противодействующее, лишь сближало с Учителем. Пусть каждая попытка темных уязвить и нанести вред станет причиной сознательного импульса для еще более сильного устремления к Владыке. Так посрамим все темные ухищрения и силу для восхождения от них же и почерпнем. Истинно, можно воскликнуть тогда, что и темные нам послужили.
1956. 548. Сын Мой, запомни, что отныне все служит нам, Мне и тебе, для продвижения усиленного, все-все: и хорошее и плохое, и горе и радость, и покой и напряжение, и друзья и враги, и даже джины, ибо Я за тобой. Ты Учителя Близость заложил в основание дел твоих, и Учитель с тобою Пребудет неотменно, указуя путь и руководя постоянно. Сыном Назвал неспроста. Сын чужим стать не может, ибо не может перестать быть таковым. Узы Отца и сына неразрывны, и осознание всей глубины этой связи нить жизни протягивает поверх трех, поверх очередных воплощений в то далекое будущее, когда в Мире Моем сольемся мы воедино. Пока же Ручательство прими в том, что Близость Моя неотъемлема и что Мой ты от века – Мой был, Мой есть, Мой и будешь.
|
1956. 575. (М.А.Й.). Потерпите еще немного. Разве не видите сами, как стремительно несется планета в сужденные Сроки. Родные, и нам тоже трудно, ибо то, чего не видите вы, мы видим и содрогаемся от творимых ужасов, но вас охраняем. Явления, с которыми вам приходится сталкиваться, кармически неизбежны. Они вам очень нужны, чтобы возрасти духом и углубить понимание жизни. Ценен ученик многоопытный. Ему многое можно поручить, и он не отступит. Вот Учитель и Испытует вас огнем, водою, землей и воздухом. И радуемся мы в Твердыне, видя, как дух достигает победы сегодня, чтобы новой украситься завтра.
1956. 664. (М.А.Й.). Сын мой, иди через все и ни перед чем и ни перед кем не склоняйся. Твой путь решен навсегда и на все будущее. Это путь к Владыке и с Владыкою. И голоса препятствующие предаются Его Воле. Так, во Имя Его, и иди, Именем Его победишь все, что победить надлежит. Помни: победа любою ценой.
1956. 735. (М.А.Й.). Знаю, что тяжко, вижу, что трудно, и страстно желаю посильно помочь. Сгущается тьма необычно. Все потонуло во мраке. Уцелели лишь отдельные островки. Мы их поддержим. Им утонуть не дадим. Вы к нам с островков якоря прочнее забросьте и ими держитесь. Вы будете держаться, а мы держать. Так совместными усилиями и удержим немногих, оставшихся верными нам.
1957. 112 Нельзя пассивно подчиняться неизвестным воздействиям. Даже молчащими будьте активны на самозащите или дозоре. Быть слабым – значит быть всегда теряющим и платящим, и часто – по чужим счетам. Недопустимо слабоволие. Лучше все потерять, чем воли свободу. Учитель в ученике действует его свободною волей, не подавляя ее, а, наоборот, вызывая силу ее к действию. Мощь действия невозможна без воли. Воля в действии – это огонь, применяемый жизненно и на практике. Огнями учитесь владеть. Сильными себя осознайте. Я вам ту силу Пошлю, чтобы двигать дела и спящих уметь пробуждать, если не умерло в них сердце.
1957. 177. (Май 6). Все на Земле находится в процессе совершенствования и совершенного нет ничего. Во всем имеются гармонические и дисгармонические частицы, хорошее и плохое, свет и тьма, добро и зло, положительное и отрицательное. Следовательно, любое явление можно обратить во благо, используя положительные стороны. Человек, имевший свои несовершенства, поборовший их и вышедший победителем из этой борьбы, ценнее человека, не имевшего этого опыта. Сталь, закаленная в огненном горниле, крепче и надежнее не закаленной. Потому и Говорю: все Обращу на пользу. Потому Говорю: не смущайтесь ничем, не смущайтесь несовершенствами вашими, потому Повторяю: силы ваши Умножу в борьбе с ними. Ваша задача – лишь в том, чтобы держаться неотделимо, несмотря ни на что и вопреки всему, что, казалось бы, должно вас отделять от Меня.
… Идти вперед, несмотря ни на что, будет правильным и единственно верным решением проблемы несовершенств человеческих и возможности следования по пути.
1957. 457. (Окт. 20). Что же делать вам? Духом предаться Владыке и выдержать так до конца. Если в Твердыню в столетие доходит один и если пальцев на руках много, чтобы сосчитать учеников, то можно понять, сколь же редки преданные души и как мало их около Учителя Света. Потому каждого, являющего качество преданности, любви, почитания и устремления, отмечает Владыка Лучом и Заботу о нем уявляет, пока в сердце огонь не погас. В пустыне жизни так мало их, чтущих Иерархию не словом, но делом. Так мало стремящихся вверх восходить, совершенствуя сущность свою. Слушающих много, их много было всегда, но исполнителей и деятелей мало. И даже знающие и приблизившиеся часто готовы Близость Учителя променять на лохмотья лживой обычности. Променявший с ними и остается, но не с Учителем Света, ибо где сердце ваше, там и сокровище ваше. Разве требует Учение, чтобы пришедшие к Нему являли собою лик совершенства, разве разбойник и блудница не были приближены? Разве недостатки свои не сказал Сам Владыка к Нему принести, дабы Смог Он Перелить в Своей Башне?
1957. 493. Если не обуздаешь себя, новых энергий в Луче не Пошлю, ибо растерзают тебя, а не послужат во благо. Потому Говорю: без ярого утверждения равновесия, спокойствия и сдержанности дальнейшее продвижение к огненной цели реализации могущества духа не будет возможным. Даваемую возможность осознай. Время особо благоприятное. Огненная мощь может быть или разрушительной, или созидательной. Огонь поядающий - тем, кто собою управить не смог. Владыкою огненной мощи должен стать человек.
1958. 602. (494) Уже сроки подходят и к вам. Готовы ли в духе? Готовность в духе означает готовность к Служению уже во всем, до конца. Возможности Пошлю, но дайте готовность. По степени готовности и возможности – соизмеримость полная и безусловная. И близость ко Мне. Уявлю Себя на сотрудничестве теснейшем, если дух ваш готов к нему.
1960. 13. (Янв. 27). Где я, там со мной и Владыка, — формула пространственного служения, ибо много оболочек придется сменить, и сменить мест, и побывать во многих сферах, прежде чем дойти до Владыки и с Ним пребывать постоянно. Но нужно разрушить иллюзию пространственного отъединения и расстояний земных. «Я с вами всегда» — слова эти надо принять как самую насущную основу Наших взаимоотношений. Надо к мысли себя приучить, что находитесь в свете постоянного присутствия Владыки, и с этой мыслью сродниться, с ней слившись. И каждое недостойное действие или поступок укажет тогда, что завет Мой не принят, ибо реальное осознание Моего присутствия невместно ни с чем недостойным.
1960. 32. Указую начать новую ступень сотрудничества со Мною и выполнения заданий земных. Это требует неотрывного от Меня состояния сознания при выполнении Поручения. Что делать, укажет и подскажет жизнь, но подсказанное выполняется совместно со Мною. Совместная в духе работа требует предстояния постоянного, но зато и не будет препятствий, которых ты, слитый со Мною, не сможешь преодолеть. Как уже Говорил, люди и обстоятельства будут служить. Все будет служить, если ты будешь со Мною. И невозможное станет возможным, непреодолимое — преодолимым, трудное — легким и далекое — близким. Так близость Моя уявляется в сотрудничестве полном, при полнострунном созвучии сердец. Мы живем в будущем и будущим, в котором для Нас все. Живи им и ты. Все достижения твои: расчленение тел, полеты сознательно в каждом, могущество и бессмертие духа, способность творить на земле и в Мирах, все высшие способности видеть, чувствовать и слышать — все, все сосредоточено и закончено в будущем, ключ от которого в твоих собственных руках, ибо то, что ты примешь и утвердишь в настоящем, будет утвержденным и в будущем, принеся урожай во сто крат. И будут от света огненные семена твоих утверждений, дабы будущее твое, утверждаемое ныне, сияло немеркнущим Светом Надземных огней. Так Говорю Я, твой Владыка, напутствуя тебя, сын Мой, на новую ступень духа.
1960. 101. (Май 4). Считайте полезность дня по минутам, проведенным со Мною. Кто же и что же внутри мешает эти минуты умножить и превратить их в непрерываемый отрезок времени? Это сопротивление и противодействие обычного человека в себе, противодействие необычности Общения, следует преодолевать всею силою духа. Время находим, чтобы мысли отдать всему, чему угодно, но только не наинужнейшему. А ведь настанет пора, и она неизбежна, когда все то, что ныне занимает и отвлекает внимание от Владыки, потеряет всякий смысл и значение и станет ненужным, как стали ненужны интересы прошедшего дня, хотя бы десятилетней давности, погрузившиеся в полное забвение. Но мысли о Владыке — как островки вневременности в бушующем потоке текущих явлений, который проносится мимо. Не на чем удержаться, не за что ухватиться — все мимо течет, оставляя недвижным лишь Смотрящего.
1960. 274. (Нояб. 2). Стоять на своих ногах и двигаться своей силой — условие, которое нельзя обойти. Всякий расчет на чужие силы кончится полным провалом. Это не исключает помощи Учителя, которая приходит в последний момент, когда собственные ресурсы исчерпаны до конца. Всякая надежда на иную помощь приносит разочарование. Недопустимо возложение, указуется плавание в собственном челноке, хотя бы и в дырявом. На известный период оставляется ученик совершенно один, предоставленный собственным силам. Выдержит это трудное испытание — продолжит свой путь, докажет пригодность свою и право на следующую ступень; отступит — покажет, что он не готов.
1960. 315. (Дек. 1). Сын Мой, Владыка хочет, чтобы контакт углубился и чтобы связь удерживалась в подсознании и тогда, когда внешнее отвлекает сознание на себя. Следует самовнушение применить и здесь. Внешнее окружение висит над сознанием, независимо от того, обращено на него внимание в данный момент или нет, висит, затемняя видимость духа. Таким же реальным надо сделать и ощущение Присутствия, надо, чтобы Владыка вошел, как неотделимая основа, во всю жизнь. Каждому действию нужно предпослать мысль о Владыке, чтобы слиться неразрывно с Ведущим, каждое мгновение чуя его. Это и будет решением верным. Почему только в моменты Общения, а не всегда утверждается Близость? Авраам ходил перед Господом, ученик ходит перед Владыкой. В этом состоянии постоянного осознания Близости и начнется преображение жизни. И станет возможным то преодоление себя, которое не удавалось до этого времени. Когда вместе — возможно и достижимо все.
1961. 24. …После перемены легче будет в одних отношениях, но сложнее в других. Передвижения будут даны, но безоблачной жизни не ждите. Одни заботы заменятся другими. Ученичество и беззаботность несовместимы. Если хотите сохранить ученичество любою ценой, отягощения духа обстоятельствами не избегайте. Оно дает ценнейшую энергию для восхождения. Спокоя не знает проснувшийся дух. Приобретенный за это время опыт ценнее претерпеваемых неудобств и ущерба здоровью. Ради этого опыта идущие за Мною на кострах сжигались и были убиваемы и терзаемы и все же от Меня не отвращались. На карту ставите все и вы, предаетесь в руки Мои для решения.
1961. 25. (Янв. 21). Друг Мой, сказано было, что все, что ты делаешь, делай со Мною, если успешным быть хочешь. Нарушение указания повлекло за собою неприятности. Если Указа не хочешь исполнить добром, вынудит жизнь. Сейчас ты нуждаешься в особой защите Учителя. Она осуществляется, когда мысли текут к Нам. Удачны будут совместные действия, одиночные же подвержены всем случайностям момента. Ведь темные тоже на страже, чтобы нанести возможный вред. Сейчас нужен постоянный контакт с Учителем в духе. Надо, надо себя ко всему приучить, иначе отрыв может принести неудачу. Конечно, в том, что произошло, страшного ничего нет, но это было первым предупреждением. Все действия начинай вместе со Мною, мысли обо Мне предпосылая вперед.
1961. 42. Закон запрещает прямое воздействие на волю воплощенных. Потому, записи давая, Мы лишены той определенности, которой требует обычное сознание. Прямое знание фактов дается при очень большой близости сознаний. К этому и идем в совместной работе. Придет все, но надо дать время и подготовить сознание, очистив его от лишнего груза.
1961. 127. Цель каждого испытания заключается в том, чтобы во время его прохождения не только не ослаблять связь с Владыкою, но, наоборот, усиливать ее по мере усиления отягощения обстоятельствами. Мускул растет и крепнет от упражнений, точно так же крепнут магнитные нити связи с Учителем, если напрягаются они усиленно в периоды испытаний. Следовательно, каждое правильно проходимое испытание сближает со Мною и является ступенью лестницы восхождения духа. Следовательно, испытания — благо. Порадуемся сознательно возможности восходить, поднимаясь по лестнице жизни. На ней всё и все, от атома до системы миров, и нет ей конца.
1961. 132. Нехорошо, если кажущаяся удача или неудача влияет на отношение к Владыке. Неизменяем Владыка. Так же и отношение к Нему ученика — поверх случайных условий плотного мира, и не только плотного, но в равной степени — астрального и тонкого. Колеблющаяся любовь — не любовь, шаткая преданность — не преданность, и нарушаемый ритм — не ритм. Неколеблемым вихрями внешнего мира должно быть отношение к Учителю Света.
1961. 195. (Авг. 24). Учитель будет везде, где утверждается невидимое Присутствие Его в духе. Не бывает такого случая, чтобы на зов не Ответил. Энергии Его, посылаемые ученику, преломляясь и ассимилируясь в микрокосме последнего, выражаются в каждом по-разному и в соответствии с характером воспринимающего сознания. Как бы через стекло, окрашенное индивидуальностью ученика, пропускается Луч Учителя Света. В этом многообразии — красота и свобода выражения каждого духа, идущего за Владыкой. Это основание Лучей самоисходящих. Таланты даются — каждому по вместимости, но как израсходовать их, как применить и как их умножить — это забота ученика.
1961. 230. Мысль, посылаемая Учителем в утренних лучах Света, каждодневно новый импульс дает для продвижения кверху — как бы обновление сознания каждое утро. Это явление обуславливается неуклонностью утвержденного ритма. Ритм несет сознание точно на крыльях. Открытость сознания навстречу Лучу облегчает процесс. Так при взаимности постоянное продвижение становится возможным, а Руководство делается укладом каждого дня. Невидимое Руководство Учителя в духе — немалая ступень достижений.
1961. 389. Запиши как свидетельство будущего: будет мир на Земле и будет Свет, и в человеках благоволение. К тебе Обращается Слово Мое. Ты Нам помощник Свет Наш передавать миру. Ты — фокус, на который устремляются Наши Лучи для передачи их в мир. Осознание повышает в тысячи раз светопередачу. Она идет непрерывно, если сознание позволяет. Приемников сравнительно много, но сознательных Считаем по пальцам. Их мощь велика. Она служит постоянному и сильному пространственному насыщению. Термины: Носители Света, маяки Света, аккумулирование энергий Света, Космический Отец — все они, сейчас появившиеся на общее пользование, являются доказательством насыщения пространства понятиями грядущего дня.
… Нам очень нужны приемники Света, но их мало, и потому нагнетение их велико. Эта ступень служения Свету очень трудна. Это и есть Великое Служение пространственное.
1961. 395. Сын Мой, Наша задача — помочь каждому, в ком есть хотя бы искорка Света, Наши Лучи и твои, которые от Нашего Света, проникают в ауры людей по созвучию, если есть в них чем созвучать. Созвучие вызывает к жизни и утверждению спящие дотоле энергии духа, как вода в негашеной извести — жар. Каждое светлое качество духа имеет свой противоположный полюс, тоже пробуждающийся к активности, для того чтобы быть преодоленным. Потому, радуясь светлому Агни, нельзя упускать из виду его антипода. Этот последний, непреодоленный, заменит собою Света огни, и станет человек, на Свет зазвучавший, хуже, чем был, пока тьмы в себе не победит. А тогда прощается ему все, и старого не вспоминают тому, кто себя поборол. И нам двери открыты, и Мы Принимаем. Победителя не судят. Даже беглеца Принимаем. И блудному сыну готов Отчий Кров. Вначале почти невозможно отличить званых и избранных, ибо, порою, трудно сказать, кто устоит. Но возможности даются всем подходящим. Но признак всегда неизменен: те, кто Нас отвергает, отвергают и их, Нам ближайших: те, кто их отвергает, отвергают и Нас.
1961. 500. (М.А.Й.). Кому может Владыка сказать: помогите удержать равновесие? Только ближайшим, только тем, в ком уверен. И не заносчивость это и не самопревозношение, но искреннее желание помочь Тому, Кто Несет на себе непомерно тяжелую Ношу Мира сего. Каждое искреннее желание и устремление к помощи будет принято, ибо не Ему помогают, но только себе. И когда к Свету ауры Его добавляется свет устремленного к Нему в помощи сердца, это радость Владыке, ибо так мало тех, кто хочет дать, и так много желающих только лишь брать. Благо дающие людям, людям несущие Свет, где вы? Почему так мало вас, стремящихся к помощи Миру? Но тот, кто перешел эту знаменательную черту, отделяющую тех, кто только берет, от дающих, тот уже вошел в круг духа ближайших к Владыке. Почему все стремятся только лишь брать, когда даяние и есть получение. Получения без даяния быть не может, ибо это будет не получением, а пожиранием чужой силы. Потому и Указуется принести хотя бы малое, чтобы затем получить. Без принесения нет получения.
1962. 58. Если внутри все чисто, происходит невидимое очищение (некоторых) слоев в пространстве. Это кооперация с Нами.
1963. 49. (М.А.Й.). Путь ученичества - это путь постоянной, напряженной трансмутации, или преображения всей своей сущности. Конечно, он нелегок, преображение сознательное, волевое; конца ему нет. Чего бы ни достиг он и что бы он ни преодолел, то, что он представляет собою в момент величайшей победы над собою самим, все это только ступени, каждая из которых имеет над собой более высокую и достигается преодолением предыдущей. На этом пути находятся все, то есть совершенствуется, развивается и каждый дух, на какой бы высоте он ни стоял. Даже Паринирвана* (* Состояние, понимаемое как Абсолютное Бытие) не означает окончательной остановки и достижения такой степени совершенства, дальше которой подниматься нельзя. Космос находится в процессе вечного продвижения в беспредельность и вечного совершенствования. Конца нет.
1963. 52. (Янв. 25). Восхождение последовательное - по ступеням. Всего не достичь в одночасье. Потребуется не одна жизнь, но зато и достижение превосходит все, что может дать человеку земное благополучие, слава, богатство и власть земная. Все они преходящи, все преходящи блага земные, но достижения Адепта - его вечное достояние. Благо земное можно удержать в лучшем случае только на одну жизнь, достижение Адепта можно удерживать постоянно и навсегда. Единственная обязанность, которая будет сопутствовать ему во всех его жизнях, - это обязательство восходить и продвигаться дальше. Остановиться нельзя и нельзя идти вспять; только вперед, всегда, вечно вперед к еще большим высотам. Конца восхождению нет. В эволюционном движении вперед весь Космос. Это движение остановиться не может, разве что в период Пралайи* (* период затухания и покоя). Но и тогда Венец Космического Разума находится в состоянии процесса сознательного Бытия. Достижение ступени Адепта – величайшее на Земле.
1963. 65. (Февр. 2). Ритм каждодневного Общения, обращения и молитвы значителен тем, что протягивается как бы постоянная огненная черта в беспредельность, протягивается над непостоянством, изменчивостью и временностью внешних условий. Этот огненный ритм перенесет через все перемены и временность всех оболочек. Это ритм от огня, и утверждается он в огненном теле и огненным телом. Это ритм Высшей Триады, идущей от Высших Трех. В этот ритм вкладывается вся сила устремления духа, ищущего своего освобождения от непостоянства и временности преходящего, от длинного цикла смертей и рождений. С виду явление малое и неприметное, следствия дает великие, ибо внешнее обуславливается внутренним и земное - огненным, то есть временное - вневременным. Потому в процессы Общения, обращения и молитвы вкладывается вся сила устремления сознания, дабы получить результат наилучший. Половинчатое обращение даст такие же результаты. Всем чувством, всей мыслью, всем существом творится этот процесс, имеющий такое решающее влияние на все будущее человека.
1963. 66. (М.А.Й.). …Можно представить себе, сколько работы сейчас в Мире Надземном для удержания человечества от взрыва. К работе привлекаются все, кто способен внести свою долю в Общее Дело. В кровавом поту напряжения непомерного Владыки сейчас. Трудно даже мыслью объять его степень. Но можно понять, сколь нужна помощь землян, и особенно тех, кто понимает и знает, как надо помочь. Спросите, как можете вы оказать свою помощь? Отвечу: держитесь неотделимо, несмотря ни на какие пространственные условия и нагнетания. Выстоять, не колеблясь и не шатаясь, в этот трудный момент для Земли будет действительной помощью Нам и Владыкам. И будете разрываемы на части силою антагонистических токов и терзаемы будете тьмою, но стойте, родные, прочнее и крепче скалы среди бурного натиска мощных стихий, выведенных из равновесия неразумием человекообразных. Одни строят и все силы свои готовы отдать на строительство жизни, другие разрушить хотят и повернуть эволюцию вспять. Но среди этих противных и встречных течений вы стойте, с Нами стойте неотделимо, крепко держась за незыблемую основу - Иерархию Света. Вместе мы выстоим натиск. Владыка победу сулил. И будет победа. Быть может победа близка. Быть может ближе, чем кажется глазу земному. Но надо стоять до конца и твердо стоять, не шатаясь.
1963. 276. Для Меня очень важно сохранить уверенность в непреложности вашего решения быть с Нами всегда. Ученичество временное и постоянное различны, как день и ночь. Постоянное дает право на вечную Близость. Временное ученичество есть в то же время и условное, так как ограничено условием времени. Сближение навсегда обязывает ко многому и Меня и ученика. Конечно, осуществляется оно только любовью. Конечно, утверждается оно только любовью, укрепленной многогранностью качеств, ею вызываемых к проявлению. Без любви нет пути.
1963. 317. (Июнь 30). Всякий раз, когда мысль устремляется к Нам, создается волна Блага. Невозможно даже представить себе, как обернулась бы жизнь без участия в ней Наших Энергий.
… Успешный ученик Энергию, полученную от Учителя, употребляет во благо, неуспешный - во вред и себе, и другим. Трансмутатором-регулировщиком является сердце. Следует помнить, что Агни нейтрален и что человек может обращать его как на добро, так и на зло. Все зависит от направления и приложения к нему воли. Учитель очень осмотрителен в выдаче энергии, так как, отданная, она зависит уже не от Его воли, но получившего. Все ученики получили от своего Учителя дар Агни: один пошел на шумное сборище и растратил огонь на ненужные речи; другой попал в веселую компанию и у нее оставил свой дар; третий начал жаловаться на свою злосчастную судьбу и винить в ней всех и вся, кроме себя, и на сетования и жалобы растратил свои силы; четвертый поссорился и опустошил себя раздражением; пятый усомнился в реальности полученного, и сомнение пожрало его силы; шестой погрузился в прошлое и утраченное благополучие и на мыслях о прошлом растратил свой дар; седьмой, бережно неся переполненную Чашу, духом возжегся, изливая свет в пространство и на окружающее. Так семеро различно использовали Энергию, полученную ими от Учителя Света. Но осмотрителен в выдаче Света Учитель, и ученик, неразумно использовавший полученное, не может уже рассчитывать в будущем на ту же щедрость получки.
1963. 486. (Окт. 12). У каждого ученика свой Учитель. Железные законы оккультных явлений требуют, чтобы не допускалось раздвоение сознательной связи и чтобы восприятия и посылки шли по одной линии Иерархии. Разрешается обращение к Великим Духам, стоящим на Лестнице Света, но эти обращения не нарушают каждодневных и привычных вибраций Серебряной Нити. У каждого Владыки свои ученики, и ни один Владыка не вмешивается в Руководство другого. Это происходит потому, что Руководство устанавливается по Лучу, свойственному Владыке и выбранному им в данном случае в соответствии с природой ученика и по характеру с ним связи, давнишней, когда Луч пробудил сущность его к самосознанию. Говорю о Космической связи, о Космическом Отце - Владыке. Гуру и Матерь для тех, кто их признал, стоят на той же линии, ибо Владыка, Матерь и Гуру - звенья одной и той же цепи. Кто-то стремится иногда, не зная Закона, легкомысленно менять Учителей, но такой мотылек не знает, сколько веков потребовалось духу на то, чтобы установить связь со своей Иерархией. Говорю о сознательной связи. Мотыльки - это не Наши ученики. Это только идущие. Всякие колебания, после того, как избран Владыка и Гуру, недопустимы.
1964. 196. (Гуру). Путь ученичества есть путь достижения практического опыта и знаний на жизни каждого дня. Сказано, что жизнь - это лучшая школа и особенно тогда, когда Учитель - Владыка. Но не сетуют воины на трудность учения и упражнений. Каждый ученик - это воин, и каждый воин Владыки - ученик. Учение не прекращается ни днем, ни ночью, ни жизнью, ни смертью. Чела - всегда ученик, во всех мирах, и Учитель у него один во всех мирах тоже. Непрерывную протяженность жизни надо понять, нелепое понимание смерти - уничтожить и осознать, что то, что не имеет начала, не может иметь и конца.