Годовой Праздник 24 марта 1 глава




Учитель и ученик

Часть 1. Методы руководства Учителя

…Нас называют Учителями, ибо Мы Учим людей освобождению от власти Майи над ними. Ученик — это тот, кто приходит к Нам добровольно, чтобы познать Истину, то есть действительность сущего, и освободиться от Колеса. Если прошлое его дает ему право на это, его Принимаем. Если же нет, но стучится всем сердцем, Указуем, как сможет он к Нам подойти не сейчас, но позднее. 1962. 100

Мудро Учитель ведет, постепенно углубляя познание и укрепляя организм советами йоги. 1963. 196.

1952. 67. (Фев. 24). … Если Я Взял чью-то карточку, то все ваше передо Мной, как на ладони. А у Нас ваши слепки. Знаю всё. И, понимая, Предупреждаю: собери все силы сознания, чтобы сохранить и охранить монолит сознания. Кристалл сознания охранить. Особенно от вспышек. Делай дела жизни, гори, но не вспыхивай. Нужно спокойствие. Разодрание сознания на части пагубно. Наполнение себя разрывающими на части эмоциями недопустимо. Нет запретов, но при сохранности нерушимой целостности сознания. Потому Quod licet Jovi...[1]» не пословица, но закон, фрагмент забытого знания. Мудр будь в применении, ибо не Имеем запретов.

1952. 180. Мы у руля, и Мы Направляем, но Стоим вне. И если ты хочешь приобщиться к Нам, Дням Нашим и жизни Нашей, стань вне всего, что от Земли. И ешь, и пей, и дыши, и принимай участие во всем, что окружает тебя, но сердцем своим, но сознанием своим, но мыслью своей отдели себя от земных дел. Ведь играют же люди на сцене, и играют, подчас, хорошо, даже гениально, перевоплощаясь в жизнь, идущую на сцене, но знают, что это только игра. Пойми, вся жизнь твоя земная – это только игра, и ты только артист. Играй ее хорошо, с интересом и знанием дела, вложи в нее огни своего сердца, дай то, что от тебя требуют, но знай, непреложно знай, каждую минуту, каждое мгновение, утром, днем, вечером и ночью, что это только игра и что ты только на сцене, артист, выполняющий роль. Каждый вечер опускается занавес и отходишь в Мир Мой, в Мир истинно сущего от Дней Моих. И придет час, занавес опустится надолго. И когда поднимется вновь, сцена будет другая, пьеса другая, и время, и жизнь, и эпоха, и костюмы, и артисты, и зрители. Все будет новое: и театр, и город, и страна. Да и ты сам будешь иным. Ты, но в иных оболочках. И снова от Дней Моих войдешь в жизнь Земли, и снова будешь играть, но уже новую роль своей жизни.

 

1952. 409. (Авг. 22). Отныне невидимые силы будут тебе сослужить и исполнять повеления твои, Именем Моим и во Имя Мое даваемые. И ты осознай ныне мощь этой своей невидимой лаборатории, ибо то, чем Владею Я, разделяется сыном по широте и высоте сознания его. Итак, Утверждаю невидимое сотрудничество невидимых сфер, и – сотрудничество строго сознательное. Сказал супротивникам Моим: «Не имеете власти надо Мной, если бы не дана была свыше». Мог бы призвать легионы ангелов и оявить Свою власть. И ныне эти легионы невидимых сотрудников так же готовы ринуться на помощь по слову Моему и по слову тех, кому Я Дал власть призывать невидимых сотрудников Моих, воинов из Незримого Мира. Помни: они за тобою и уже охраняют тебя. Но Мы Говорим уже не о пассивной защите, но огненном сотрудничестве боя. Мне нужна твоя помощь на земном плане. Для утверждения Моих решений и для проведения их в жизнь даются тебе твои невидимые помощники. «Ныне силы небесные с Нами невидимо служат» есть формула, с этого дня становящаяся для тебя реальным фактором твоей жизни для выполнения Моих Указаний.

…Вступаем в период осуществления сказанного ранее в жизни. Спираль реализационная – так назовем ее. Не забывай оружие свое – сверкающий огненный меч мысли. Уже убедился, как трепещут от твоего взгляда животные и пятятся люди, когда хочешь, чтобы они отошли. Но ведь это только еще начало власти, и притом еще совершенно бессознательное. Что же будет, когда сознательно войдешь в осознание власти по праву космическому, ныне Мною тебе даваемому.

 

1953. 231. (Апр. 22).. … Каждая ошибка или поражение - не ошибка и не поражение, но лишь преддверие следующей за ним более полной и осознанной победы. Поражение надо понять как возможность накопления и собирания сил для новой победы над тем же. Оно, поражение, тотчас же обнаруживает, где было незащищенное место, где была оявлена слабость и чему надо противопоставить более сильное напряжение огня духа. Если его почему-либо не хватило сегодня, то его будет достаточно завтра, когда сознание соберет к тому нужные силы. Потому жизнь лучший учитель. Потому всё служит для восхождения. Потому чем хуже, тем лучше.

 

1953. 240. (Апр. 28). …Конечно, перемены идут. Невидимо быстрые, для врагов неуловимые и потому ударов с их стороны не вызывающие. Ударили бы, если бы знали, во что и как. Но как только сгущается узел явлений, ими замечаемых, и они заносят руку, тотчас же центр напряжения переносится в другое место и рука занесенная бессильно повисает в пространстве. Но неутомима Рука Владыки, плетущая нити событий. Скоро узлы событий станут явными, но врагам уже недоступные. Они не успевают угнаться за ходом событий и все время опаздывают. Если бы знали! Но они не знают. Потому непобедима Рука Владыки. И ты, идущий со Мной, тоже непобедим. Дух над всем.

 

1953. 291. (Июнь 3). … Учитель не Хочет, чтобы сознание было сломлено силою противных условий. Учитель Следит, чтобы предел напрягающий не превысил законную норму. Никогда не дается таких испытаний, которых не могла бы преодолеть воля ученика. И часто непосильная ноша именно на пределе напряжения становится легче пера. Ибо Сказал: «Иго Мое благо, и бремя Мое легко есть». Так испытания, даваемые Владыкой, даются для укрепления, но не для ослабления. Надо лишь их претерпеть, то есть выдержать до конца, не падая духом и не склоняясь под их тяжестью. И, потеряв всё, но сохранив победительное состояние сознания, можно достичь гораздо большего, нежели сохранив всё, но утеряв дух, ибо не внешнее, но внутреннее определяет победу. Так не имеющий ничего, потерявший всё и всего лишенный несказанно ближе к победе и цели, чем тот, кто окружен всем и имеет всё, что ему нужно. Лишение есть получение. Ибо лишение вовне означает получение и приобретение в духе, ибо закон равновесия, или компенсации, действует безошибочно.

1954. 117. Друг Мой, степени Близости, а значит и степени Руководства бывают разные. Большая Близость и Руководство дает ближайшее. Чем ближе оно, тем более затрагивает карму. Когда сознание смерти и кармы переплетаются, Руководство входит во все детали жизни ученика. И тогда Учитель Берет на себя часть его кармы. Для Руководства ближайшего требуется слияние сознаний полное. Тогда указания начинают приобретать все более индивидуальный характер. Можно дать целую книгу Записей, не вторгаясь в личную жизнь руководимого и не затрагивая ее прямо и непосредственно. Для такого тесного сотрудничества, когда указание касается всей жизни ученика, нужна очень большая степень приближения. Конечно, и вся жизнь в этом случае должна измениться соответствующим образом. Отвечаю на вопрос, почему нет прямых указаний на все случаи жизни. Указания даются при повторных событиях или в случаях, имеющих особое значение. Но не нужно ждать указаний на все, пока определенная ступень Близости еще не достигнута. Это не значит, что Учитель далек и что он не Знает, что происходит с учеником. Учитель и Видит, и Слышит, предоставляя жизни выявить себя для явления самодеятельности.

 

1954. 141. Званые и избранные. Званые – это те, кому Давались возможности. Избранные – кто возможностей не упустил и ими воспользовался. Званых много, избранных мало. Каждому позванному даются широкие возможности. Как их применить и превратить ценное достояние, зависит от него самого. Возможностями никто из позванных не оставлен. Иметь возможности получать указания и знаки еще совсем не означает достижений. Надо получать и надо осуществить, или реализовать полученное.

 

1954. 143. И не будем горевать ни об отходящих, ни об отпадающих, ни о впавших в безразличие, ни о прельстившихся суетою дня. Они принесли или потом принесут свою пользу. Многие снова подойдут, многие откликнутся на зов, когда придет время и тайное станет явным. Но хотящему устоять до конца отрываться в сознании от Владыки не следует. Можно оторваться так, что нить связи будет потеряна. Нельзя отрываться в духе. Видите, как колеблется все неустойчивое и гаснет. Видите, как Дело Мое подменяют делами своими и бросают люди стражу свою. На них уже не Могу опереться. Нарушают сеть Света, и некуда послать Луч спасительный. Не надо осуждать отступивших, но теснее сомкнуть ряды.

Немногие устоявшие в Близости, несут нагружение за тех, кто покинул место свое. Но так было всегда. И когда Учитель Был в нужде, лишь немногие верны оставались. Может быть, теперь понятны и любовь, и забота о близких, устоявших в дни мрака, несмотря ни на что. Как мало их, на кого Могу опереться. Они нужны Мне так же, как Я – им. Покойны и тверды будьте в вере. Учитель преданности не Забывает. Потому крепко стойте, во Мне пребывая. Потому Говорю: «Бодрствуйте». Я с вами до тех пор, пока вы в духе со Мною. Я щитом веры Могу накрыть, пока не оставлен.

1954. 246.. …Ассимиляция токов высокого напряжения проводится Учителем постепенно и осторожно, чтобы не нанести вреда пробуждающимся центрам. Процесс ассимиляции долог и требует годы и целые жизни. Потому Приближаем к Нам лишь тех, которые не знают дороги назад. Когда черта перейдена и возврата назад нет, Мы Находим возможность тратить усилия, и энергию, и время на постоянное и систематическое развитие организма избранника. Но надо решиться бесповоротно. Прохожих и любопытствующих не Допускаем. А также и предателей. Предатели, явленные исторически, были допущены кармически. Но все же прохожих, любопытствующих и предателей к сердцу не Допускаем…

1954. 249. Друг Мой, если явление, указанное Нами, в ожидаемый срок не состоялось, это значит, что сознание человеческое еще не готово и возможности его переносятся на более благоприятные сроки. Многое пришлось отложить из-за неготовности сознаний. Ускорить нельзя. Заставить нельзя, приказать тоже нельзя, ибо получится разрушение. Сознание должно расти свободно и изнутри. Поступок, совершенный под воздействием извне, значения не имеет и даже кармическую ответственность возлагает на воздействующего. Потому так важна готовность сознания и действия самоисходящие. Мы Можем посылать мысли, Можем посылать Луч, Можем послать потоки лучистых посылок, но при условии готовности сознания их воспринять, впитать в себя, ассимилировать и сделать своим достоянием.

 

1955. 64. (Фев. 3) … Но когда мир внутренний и равновесие нарушены, то даже внешняя тишина и мир не помогут. Потому лучше явить заботу о сохранении равновесия внутри, предоставив течению жизни идти своим чередом. В этом смысле и надо положиться на Волю Владыки, предав судьбу свою в Его Руки. Делается то, что зависит от нас, но все остальное предоставляется Воле Высшей. Надо понять, насколько ограничен разум земной, чтобы увидеть, от скольких опасностей избавлены благодаря Заботе. Потому лучше положиться на Водителя. В случае надобности предупреждения даются всегда. Как и было недавно. Учитель Видит, и Знает, и на Страже. По-человечеству это трудно представить. Но это так. Много темных попыток Рука Моя пресекла. Не успокаиваются тушители Света. Трудные времена. Но все же дойдем. Победим и дойдем. Но куда дойдут они, враги Света? Поэтому знайте свой путь и темными нападениями не смущайтесь. Но если они подвинут вас ближе ко Мне, почувствуйте полезность врагов.

1955. 109. (Фев. 27). Сын Мой, уже сам видишь, что учишься на жизни. Это и есть Наш метод. Жизнь и ее проблемы ставят вопросы для разрешения. Жизненные комбинации различных условий вызывают нужные мысли. Учитель Вносит свой корректив. И тогда можно сказать, что наглядный урок состоялся. Теоретическое знание может быть от мозга и потому трудно усваивается. Когда оно утверждается в применении и на опыте, происходит кристаллизация и отложение в Чаше нужных энергий. Потому без опыта не обойтись. Лучше даже испытания называть опытом, знание приносящим.

1955. 427. …Каждый трудится по способностям своим и по тому, кому что дано. Один свое выполнит хорошо, но не под силу ему задание другого. Так и ты трудись над талантами своими, используя их на пределе напряжения. Жизнь позаботится о том, чтобы напряжение это увеличивалось изо дня в день. За жизнью дело не станет. Тебе замену трудно найти. Веками Готовил для выполнения поручения трудного. И вот время настало, и поручение выполняется. Порадуемся этому и не будем слишком тужить ни о жизни горько-тяжелой, ни о недостатках своих неизжитых, но подлежащих изжитию непреложному в огнях устремления духа.

1955. 444. Тактика Учителя состоит в том, чтобы при ошибке поручаемого покрыть ее куполом понимания – как бы новая надстройка возводится над зданием, завершающая его правильно. И тогда совершённая ошибка получает свою оценку, и, занимая должное место в сознании, лишается жала, и уже не мешает продолжать восходить. Потому Учитель Говорит о восхождении непрерываемом, которое при этом становится возможным. Иначе человек, прикованный к своим заблуждениям, как каторжник к тачке, теряет свободу движения. А Я Говорю о свободе от ошибок. Эта свобода не означает, что ошибки невозможны, по-человечески они возможны всегда, а лишь устанавливает такое состояние сознания, когда путь продолжается, даже несмотря на то, что допущены ошибки. Ошибки ничто, когда огонь духа крепнет. Нужно большую силу духа иметь, чтобы восходить, не останавливаясь. Без помощи Учителя это невозможно: ошибки, как камни на ногах, утянут на дно. Свобода от власти ошибок над сознанием есть качество восходящего духа, перешедшего черту обычности.

1956. 93. (Апр. 27). Сын Мой, осознание себя сыном Моим во многом в жизни поможет. Многие гордятся своим знатным и родовитым происхождением. Но эта гордость – от старого мира. Теперь утверждается родословная новая, по предкам Космическим и по Лучу. Это вернее, и заслуженнее, и не подлежит времени. Много предков земных, много отцов и матерей, но Космические Отец и Мать – одни. Принадлежность к Лучу определяется на целую Манвантару. Даже минеральное, даже растительное царство и их виды распределяются по Лучам и лучами. Спектры металлов яро подтверждают это, а также и других элементов. Потому воздействие лучей на все сущее так мощно. При помощи лучей можно сознательно управлять явлениями и людьми.

 

1956. 199. (Июнь 1). Накопления духа в Свете Владыки идут в определенной последовательности и планомерно. Правда, карма ставит обычно в условия, благоприятствующие для развития именно нужных качеств, но много лишнего и случайного осложняет путь. В случае ученичества элементы случайные и ненужные постепенно сводятся на нет. Рост духа идет планомерно, и условия жизни под Рукою Учителя складываются так, чтобы дать возможности наибыстрейшего продвижения. Под воздействием токов, посылаемых Учителем, укрепляются слабые места, отставшие качества получают импульсы к росту и устанавливается гармоничный процесс всестороннего развития Индивидуальности. Нужна симфония качеств. Нехорошо, если одно из них развивается за счет другого. Часто Ставит Учитель перед испытаниями определенного порядка, если нужно укрепить какое-то отставшее качество или выдвинуть его вперед для той или иной цели. Часто случается и так, что ученику приходится работать не в том направлении, где он особенно силен и способности его отточены, а надо делать другую и, быть может, малоинтересную для него работу, где надо учиться и накоплять опыт. Это особенно полезно и особенно нужно для роста круга всех качеств. Если бы один и тот же дух всегда воплощался великим художником, то для эволюции его это было бы вредно. Нельзя растить только одну руку, или палец, или нос. Нехорошо получается. Потому Разнообразим жизнь всемерно: у людей – карма, у учеников – Мы. По Записям можно видеть, как усилия Учителя направляются на тот или иной центр, тот или иной орган, то или иное качество. Духовное уравновешивается земным, иначе можно оторваться от Земли и стать беспочвенным мечтателем. Когда отрываются слишком, тотчас же Вносим свой корректив или Даем соответствующие Указания, когда Хотим, чтобы ученик мог действовать самостоятельно и сознательно. Хотели бы видеть своих, по возможности, сильными и здоровыми, насколько позволят центры. В случае напряженной духовной работы хорошо уравновешивать ее физическим трудом или делом, требующим активности мускулов и мышц. Учитель нужные мысли Посылает, как равновесие поддержать, равновесие всего микрокосма человека. Любимое ремесло в придачу к обычной работе в этом отношении может быть очень полезным. По Земле будем ходить ногами прочно ступая.

1956. 217. (Июнь 5). …Обреченность уходящих с исторической сцены людей диктуется эволюцией. Кто же может идти против Наших Планов? Но если это Наши люди, то в большом хозяйстве им всегда найдется применение. Не Забываем услуг, оказанных Нам, и исполнителей верных. Если шли и исполняли во имя свое – это не Наши. Наши идут Именем Владыки и потому успешны всегда.

1956. 325. … Было бы немыслимо десять лет тому назад Дать в утренней посылке столько Света и напряжения, и, притом, без всякого вреда для организма, как это Дается теперь. Организм ассимилировал огни, и пламя уже не жжет и не повреждает приемника сознания. Учитель заботу Являет, как облегчить трансмутацию центров по возможности безболезненно, если условия позволяют, что бывает довольно редко, ибо не может восходить дух без болей тела. Боли в спине очень характерны: усиливаются и чувствуются ночью, чтобы днем не мешали обычной работе. Кундалини шевелится в основании.

1956. 368. Архат. Цель каждого позванного стать принятым учеником. Цель ученика – стать Архатом. Цель достижима, но как? Одни все силы свои прилагают, чтобы накопить богатство, другие – научные знания, третьи – каким-либо искусством овладеть – у всех разные цели. Но тот, кто единой целью своей поставил архатства достигнуть, тот и достигнет его, если накопления соответствуют.

…Наша задача – указать и пояснить, что ныне, в несовершенствах настоящего закладывая огненные зерна устремления, каждый может осуществить в будущем, хотя бы и далеком, все свои самые смелые, самые несбыточные, самые дерзновенные мечты, если они целесообразны, то есть в соответствии с Великим Планом духовной эволюции человечества. Когда-то и на какой-то ступени люди станут Буддами, то есть большинство человечества сделается Архатами. Таким образом, далекая цель становится, поистине, достижимой. Но многие не хотят ждать. Самые сильные и смелые духи ныне устремляются яро достигнуть ступени Архата. И с ними Моя Рука, ибо для того, чтобы все стали Буддами, надо кому-то Архатами стать еще раньше, чтобы вести остальных. Мне нужны помощники и сотрудники. Чем быстрее их продвижение, тем легче осуществляется План. Потому яро Помогаю и Помогу каждому искреннему и сердечному устремлению высшей ступени достигнуть, и даже ступени Архата. Вы, знающие Меня, дерзайте!

1957. 78. Учитель допускает близость темных на срок. Это одно из самых тяжких испытаний, через которые должен пройти каждый ученик, чтобы выработать в себе огни стойкости и противостояние тьме. Когда оно заканчивается, можно порадоваться победе, ибо окружение темными тяжко ложится на сознание.

1958. 58. (25). (Янв. 30). Необходимо понять и твердо запомнить, что все, что происходит и случается с человеком, имеет целью научить его чему-то, утвердить или развить в нем то или иное качество духа. Другого значения жизнь не имеет. Этопроцесс постоянного испытания и проверки. Сами же по себе внешние явления значения не имеют, и потому все они уходят в забвение, оставляя человеку плоды опыта, которые они ему принесли. Потому каждое явление следует рассматривать именно под этим углом и с этой точки зрения. Учитель Заботится о том, чтобы урок, даваемый каждым событием жизни, был понят правильно и дал ожидаемый Учителем результат. Когда этот результат достигнут, Учитель Уводит явление из жизни ученика.

1958. 99. (62). … Хочу видеть героев средь вас, но не мятущихся духом в вихрях астральных. Видеть Хочу вас идущими смело, бесстрашно ко Мне над жизни пучиной. Если перед и после каждого испытания сможете сказать себе, что стали ближе к Владыке, значит, победно прошли через него. А тот, кто во время испытания ощущение Близости Моей сохранит, тот победитель сужденный. Но обычно сперва раздражатся, сперва огорчатся, сперва посереют от страха, сперва в яму залезут, покрывши себя черным платом, а потом уже вспомнят Меня. Но сперва лучше вспомнить Меня, и страха не будет, и алое пламя не вспыхнет, и омраченье минует, и в яму, покрытую черным, дух не захочет залезть.

1958. 536. (440). (Июнь 15). …преданность, любовь, устремление, предстояние непрерываемое, постоянство Общения, осознание формулы «Я с вами всегда» надо суметь сочетать в своём понимании с их противоположностью – со свободой, независимостью, самодеятельностью, самостоятельностью и утверждением своих лучей самоисходящих. И когда два эти полюса вещи единой сольются в осознании понимания этих пар противоположностей в приложении к жизни, утверждается тогда трижды ученик на пути. За руку Учитель Ведет – первый период, нет Руки на плече – второй, невидимо-видимый. Ведущий неслышно Сущий внутри и вовне – третий этап осознания двойственного аспекта незримого Руководства. А Я Буду смотреть, как распорядится дух с полученными дарами. И если после всего, что было дано, не научился стоять человек на своих собственных ногах, а нуждается в подпорках, то стоило ли огород городить и тратить силы на незадачливого ученика? Видно, камушек мал. И тогда возникает вопрос, стоит ли им заниматься? Потому Признаем в человеке собственную волю и силу его как основу ценности его духа. Прекрасное, хорошее, добродетельное, но безвольное существо Нам ни к чему. Нам нужны сильные духи, сильные, независимо от того, с Нами ли они вместе или предоставлены на время самим себе. В Космосе Лестница Иерархии зиждется на полной индивидуальной свободе и самостоятельности Духов, стоящих на ней, при полной гармонии и единстве стоящих. Свободой своею и независимостью своею надо касаться тех, кто стоит выше: сотрудничество, но не подчинение, сыны Божии, но не рабы. Рабскую психологию надо изжить. Она уявляется даже и в этом желании постоянно на кого-то опираться, в отсутствии смелости и инициативы и уклонении от самостоятельных действий. Сам, сам, сам, все сам, за собственной ответственностью и волей своею, но вместе со Мною в гармонии полной – это одна из самых труднейших пар противоположностей для осознания.

1958. 591. (485). (М.А.Й.). Лишение благословения со стороны Владыки есть лишение Луча. Лишение расположения со стороны стоящих по ступеням ниже, то есть ведущего к ведомому, есть тоже лишение луча, если он утвержден. Так прерыв связи со звеном ближайшим тягостен очень для обеих сторон. В случае неправоты оторвавшегося от своего звена духа оторванную нить ведущего звена бережно закрываем, чтобы канал не приносил ненужных вибраций со стороны того, кто нарушил Закон Иерархии. Наши с нами и остаются, а оторвавшиеся – с собою. Лишенные Света тяжко переживают, если не предались злу. Если предались, злобствовать начинают и опускаются всё ниже и ниже. Друг, чую, вернется, но пусть побудет один. Правильно решили: причина – самовозвеличение, и благополучие, и горечь личной обиды. На время отвратите внимание. А там будет видно.

1959. 14. Утверждаю неисповедимость путей. Этим охранено Сокровенное, иначе разрушены были бы все построения. Это также касается и кармы ближайших. В Луче Посылаю Мысли о возможностях ждущих. Обведены чертою Луча сферы будущей деятельности вашей. Как клинок в ножны, войдете в Будущее, сужденное вам. Магнит притяжения уже действует, побуждая к скорейшим шагам. Не знаете силы своей и не понимаете явления неисповедимости путей. Карма над всеми, но над кармою вашей — Владыка. Волю предавши Ему и во Имя Его поступая, в руки Его предаете жизнь вашу. И тогда ведет Луч. Сам по себе ученик ничто, но, вооруженный Владыкой, непобедим и неуязвим. Кто же силен против Нас, когда вместе? Испытания, и отягощения, и трудности считайте не ущербом для духа — ступенями приближения ко Мне.

1960. 61. Следует также наблюдать, какие уроки дает жизнь для усвоения. Усвоение выборочное и усвоение жизненное разнится тем, что жизнь под Рукою Учителя Света дает то и учит тому, что нужнее всего именно в данный момент. Такие уроки запечатлеваются прочно. И если что-то идет не так, как хотелось бы или кажется нужным, надо вложить в преодоление еще больше огня. Со Мною недостижимого и непреодолимого нет ничего.

 

1960. 66. (Март 10). Утверждаем всегда, но не Отрицаем, ибо только утверждением можно достичь. Осуждение и отрицание — не Наши методы. Зачем осуждать и тем вызывать ненужное и ярое противодействие, или к чему отрицать, когда добрым утверждением можно добиться результатов гораздо больших. Утверждение покроет собою то, что подлежит осуждению и что отрицается, как негодное, и поднимет сознание на следующую ступень понимания, когда недостатки того или иного явления сами осудят себя самоочевидностью убедительной. К чему, например, осуждать многословие чье-то и кражу чужого времени, когда можно сказать о краткой, четкой, красивой чеканности речи, в ясных и точных словах передающей излагаемую мысль. Никто не решится утверждать пользу многословия, пустословия, но болтун будет одернут и осужден утверждающим мысль примером. И так следует поступать всегда и во всем. Даже дружественная критика часто вызывает нежелательные чувства. Утверждение же обычно принимается спокойно. Именно дать зовущую формулу, не отрицая ничего, будет решением верным.

 

1960. 248. Ошибочно думать, что Учитель не может дать лучшие обстоятельства. Может! Но если худшие учат лучше, чем лучшие, то Учитель изменить их не спешит. И можно ли сетовать на то, что продвижение в опыте и знании идет быстрее. Вот тяжкой ценой дается познание природы астрала, во власти которого находится большинство людей. Невозможно преуспевать в Учении, не познав человека. Потому не будем сетовать на плату за уроки жизни, когда люди выявляют сущность свою, раздираемую движениями в нецельной оболочке астрала.

1961. 387. (Окт. 29). Допущенное Учителем нагнетение даст свои результаты, которые скажутся в усилении внутренних огней. Лишь при огненном напряжении сердца начинает светиться оно Светом самоисходящим. Три Луча можно утвердить только при условии крайнего напряжения сердца. Потому так и тяжко ему под нагнетением непомерным. Легкого не Знаем пути. Чем труднее, тем лучше и тем быстрей. Нагружайте сильнее Меня — это формула подвига в духе. Можно выдержать все и не склониться. Неисчерпаема сила духа. Знаем яркие примеры несломимой мощи его. Еще и еще, торжественно и мужественно напрягайте энергии духа, преодолевая натиск стихий. Следует осознать не личный, но пространственный характер этого натиска. Тяжко потому, что неспокойно пространство и энергии его напряжены до предела. Массы не понимают, но тяжко мятутся. Под знаком великого напряжения совершается переустройство мира, ибо только в напряжении рождаются великие энергии, столь нужные для идущего мирового перерождения. Разрушение огромного здания старого мира совершается мощью идей. И никакие подпорки уже не удержат его, ибо основание подрыто под корень.

1961. 409. (М.А.Й.). Общение требует напряжения сил. Пребывать постоянно в состоянии непрерываемого восприятия невозможно. Потому и даются такие условия жизни, чтобы отвлечь и чтобы не допустить оторваться от земли и от жизни обычной. Голова в небе, но ноги на земле, пока дух в теле. Разумно надо уравновесить Высшее и земное. Иначе расстроится аппарат. Утверждение равновесия многообразно, и оно же будет способствовать согласованному, ритмическому и нормальному действию всего психофизического аппарата человека. Бессонница вызвана перенапряжением. И Мы Говорим: осторожность.

1962. 100. (Фев. 14). Нас называют Учителями, ибо Мы Учим людей освобождению от власти Майи над ними. Ученик — это тот, кто приходит к Нам добровольно, чтобы познать Истину, то есть действительность сущего, и освободиться от Колеса. Если прошлое его дает ему право на это, его Принимаем. Если же нет, но стучится всем сердцем, Указуем, как сможет он к Нам подойти не сейчас, но позднее (когда будет готов). Каждого стучащегося Принимаем так или иначе и Ищем среди человеческих множеств тех, в ком зажигаются к Свету устремленья огни. Вам Говорим: путь открыт, можете к Нам подойти, но устремитесь, но возжелайте Света коснуться. Даром ничто не дается. Надо платить. Мы Готовы Помочь каждому устремленному духу. Придите к Нам каждый, кто хочет вырваться из темницы своей, в которой пребывает его сознание. Каждого Встретим и Поможем найти узкую тропу, ведущую в жизнь. Поймите же наконец, что, сосредоточивая свою жизнь и все ее интересы во временных, смертных и преходящих оболочках своих, сами себя обрекаете смерти, ибо с чем останетесь вы, когда сброшены будут все (оболочки) последовательно, одна за другой. В чем и с чем будете жить, когда жить будет нечем? Но очистив свои оболочки и утвердив власть над ними и знанием духа познавая действительность сущего, соберете в себе элементы непреходящего, элементы бессмертия, отлагаемые уже не в оболочках, но в Высшей Триаде сущности вашей, чтобы было Чем сознанию жить, когда сброшены все оболочки. Придите к Нам все. Подход никому не заказан. Ждем вас, устремившихся к Свету, и Открываем Врата, но только на стук. Устремиться, стучаться, искать, добиваться человек должен сам, и тогда Открываем.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: