Годовой Праздник 24 марта 2 глава




1962. 178. (М.А.Й.). Если бы не Обещали, не двинулись бы. Все Обещали и Все во всех Учениях Говорили о том, что ожидает впереди: рай, нирвана, вечное блаженство, Царствие Божие и так далее и далее. Настоящим сознание с места не сдвинуть. Двигает только магнит будущего. Если бы дать действительность, ожидающую впереди, не двинулся бы никто. Не в силах был бы выдержать человек не то, на что он надеется, а то, что его ожидает в действительности. Только Владыки Выдержать Могут и те, кто около них очень близко, очень близко, очень… Так же Продвигают и вас. Чем ближе надежды, тем больше подъем. Несбывшиеся одни Заменяем другими, созвучными моменту. А то, что говорится сейчас, Говорим очень немногим, ибо выдержать это Знание трудно. На что же надеяться? На личное ни на что. Нирвана придет, Самадхи возможно, но сколько же надо трудиться и ждать, чтобы достигнуть. Пока же по-прежнему будем Питать надеждой, чтобы двигались дальше. Не все ли равно, почему дух восходит, лишь бы он восходил. Ни будущего, ни надежд на него от духа отнять невозможно — это будет падением в бездну. Истинно могущий давать Знает, что ему ни на что личное рассчитывать не приходится. Великое Служение начинается тогда, когда индивидуальное продвижение в будущее совершается без всяких личных надежд. Будущее есть — великое, светлое, сияющее, но личному в нем ничему места нет.

1962. 228. (Апр. 26). …Требуется понять самоотречение как условие непосредственного познавания, то есть чувствознания и ясновосприятия. Мы Даем вехи пути, пройти должны сами. Пройти — значит применить. Практика применения Наших Указаний является условием следования за Иерархом. Сверхсильного не Требуем никогда. Все даваемое — применимо и жизненно. Все примененное — ступени восхождения и приближения к Нам. Каждый шаг, даже маломалейший, каждое движение по направлению к Фокусу Света — Благо. Двигаться к Нам можно во всяких условиях жизни. Нет таких обстоятельств, нет ничего, что могло бы преградою быть сближению с Нами или движению к Нам по пути. Все, что мешает, — внутри, и ничего нет снаружи, то есть вовне. Когда кажется, что мешает внешнее, — это самообман, это обольщение Майи, это лишь означает, что что-то случилось внутри, что неблагополучие — в духе. Если просмотрим Книгу Жизней Духов Великих, увидим, что, как бы ни были тяжки и невыносимы внешние условия, ничто не могло отвратить Их от пути исполнения Воли Ведущей. Имеете примеры огненного самоотвержения, когда все свое отвергалось, до собственного тела включительно. Великому Служению не мешало ничто, ибо заповедь «отвергнись от себя» прежде всего применялась на себе. Огненный Путь, пройденный на Земле земными ногами, утверждаем был жизненно, то есть в применении к самим себе. Себя не жалели, Себя не щадили, Себя распинали на Кресте Жизни. Этот путь преодоления себя Называем Путем Огненным. Огненное тело, преодолев низших три, утверждает себя в действии. Нет другого пути оформления огненного тела. Ведь и астрал оформляет.

1962. 512. (Нояб. 13). Мудрость Ведущего заключается в том, что гармонично и всесторонне Стремится развить Он все качества духа. Поэтому и жизнь столь своеобразна и необычна, и столько в ней перемены и столько самых различных людей и условий. Одностороннее развитие с преобладанием каких либо одних способностей или качеств, даже незаурядных, к цели не приведет, ибо все грани духа должны засиять, каждая своим цветом, специализация и односторонность не Наши пути. За одну жизнь надо прожить много жизней. Много погасить из старой задолженности и многому научиться. И часто Ведущий в затруднительном положении — как дать возможно больше, не слишком обременив и не подорвав сил. Ведомому всего не учесть, ибо многого не видит и не знает — лучше положиться на Ведущего. Он Доведет и Сохранит силы, правильно распределив их. Путь долог, сил надо много, силы нельзя расточить, особенно перед концом.

1963. 94. (М.А.Й.). Если Братья Человечества отказываются от Паранирваны, то можем ли мы утопать в блаженных иллюзиях Девачана, когда столько страданий кругом, и столько работы, и когда Владыки в кровавом поту Трудятся и Бодрствуют на неусыпном дозоре? Наслаждаются в Девачане обычные люди, но не те, кто находится на Великом Служении.

1963. 196. Мудро Учитель ведет, постепенно углубляя познание и укрепляя организм советами йоги. Кто-то сетует на медленность Пути и на то, что не открываются центры в желаемой мере. Не от мудрости эти мысли. Ведь огненный аппарат человека очень легко пережечь. Трудно совместить тягость плотного существования с возможностями безудержного устремления и знанием Тонкого Мира. Только равновесие поможет удержаться на гребне волны. А равновесие духа - одно из самых труднодостижимых качеств. Но достоинство всех положительных качеств духа в том, что их можно развивать и усиливать беспредельно и притом совершенно безопасно для организма. Как бы ни росли преданность, или любовь к Иерарху, или мужество, или спокойствие, или самообладание, кроме пользы своему обладателю, они не дадут ничего.

 

1964. 20. Мы Стремимся вызвать, утвердить и усилить в учениках осознание, возможно полное, не временной личности в каждом, но вневременной Индивидуальности. Мы Стремимся расширить это осознание и протянуть цепь действий дальше, за пределы одной, данной жизни. Всеми мерами и всеми способами Поднимаем сознание над уровнем личных переживаний в ту сферу, где личность, как таковая, утрачивает свое самодовлеющее значение и перестает существовать как самоцель. Подчеркиваем и Поясняем, как явления личного порядка, продолженные далее своих естественных пределов, теряют конечный смысл и значение, если отвергается Высшая Триада. Школа жизни, которую особенно напряженно и остро вынуждены проходить ученики, на каждом шагу подтверждает правильность Наших Положений. Учение Наше есть наглядное, практическое руководство в школе жизни, даваемое ученикам для приложения на практике и проверки его безошибочности. Цель Наша - на самой жизни заставить понять смысл и значение Индивидуальности и то, ради чего существует личность. Когда взаимоотношение личности и Индивидуальности понято правильно, Путь Жизни найден, осознана узкая тропа, ведущая в Жизнь.

1964. 105. (Фев. 26). Чувствуете временами себя как бы покинутыми, как бы предоставленными самим себе. Это дается для того, чтобы крепче утвердиться на своих собственных ногах. Это ощущение покинутости неизбежно при возрастании духа. Непоколебимость устремления и устойчивость испытуются в эти моменты. Спросят: когда же конец испытаниям. Ответьте: никогда. Данный ряд испытаний уйдет и заменится совершенно другими, по мере усвоения прежних.

1964. 115. (Март 2). Много непонимания о Руководстве. Считают, что, подобно няньке, кто-то должен вести и опекать. Но Руководитель не нянька и забота Его - не опека. Опека учреждается над слабоумными, а нянька нужна малолетним. Руководство предполагает прежде всего самостоятельность руководимого и умение стоять на собственных ногах. Помогаем всегда, но в минуту действительной нужды. В карму не Вмешиваемся, ибо заплатить по счетам каждый должен сам. Полагать на Нас все сознание не означает возложения.

1965. 5. Если нет единения в духе со Мною, то бесполезно единение между собою. Руководитель, чтобы объединить, должен сперва объединиться со Мной. Но единение между людьми во Имя Мое или Владык или посланных Ими всегда плодоносно. Все добрые единения хороши, но лишь при условии, если цель их - Общее Благо, ибо каждое начинание Общего Блага поддержано Нами. Руководитель может объединить даже незнающих, если сам в единении с Учителем Света.

1965. 477. Знайте, никогда не бывает, чтобы Владыка Оставил устремленного духом к Нему. Недостатки? Они есть у всех, тело носящих и пребывающих в теле землян. Не на них Смотрим Мы, но на Высшую Триаду воплощенного. Мы Видим Ее и накопления Чаши и Ей Помогаем использовать личность наиболее целесообразно и заставить эту личность послужить своему высшему "Я" с пользой. Далеко не всегда высшая польза и высшее благо согласуются с желаниями личности. И тогда происходит конфликт. Если высшее "Я" побеждает, дух поднимается выше, если низшее - пятится вспять и спускается ниже. В этой постоянной борьбе между Высшей Дуадой и всем тем, что ниже Ее, и совершается эволюция духа, если он приближается к Свету, и инволюция - если ко тьме. Свет и тьма внутри человека, Свет и тьма вне его, и Светом или тьмою в себе соприкасается он постоянно со Светом или тьмою вовне.

1966. 455. (Июль 31). … Звенья цепи расположены по Лучу. Законы иерархической связи очень точны. Нельзя перескочить через звено, и нельзя произвольно выбрать другое, оставив свое, и нельзя взять в ученики того, кто принадлежит другому звену. Оказать помощь можно, но не руководить. Это правило соблюдается особенно строго. У неопытных руководителей много желания набрать побольше учеников и зазвать на свой двор с чужого. Неопытность очень стремится поучать и руководить, не понимая, какая ответственность и тягость берется на свои плечи. Много прохожих, некоторые из них, получившие сверх своей способности вместить, становятся врагами. Невмещение обычно вызывает антагонизм, противодействие и враждебность. Отпадающие начинают злобствовать, усугубляя свою карму. Отвечает зазвавший.

 

1966. 477. (Авг. 16). Процесс познавания человека труден не только потому, что он горек, но также и потому, что, знакомясь с сущностью человеческой природы, надо научиться не осуждать. Каждый Великий Учитель, приходя в мир, Сталкивался с несовершенствами людей, и, зная их и страдая остро от них, Они все же никогда не Осуждали. Следуя этому примеру, будем учиться познавать человека, не осуждая его.

 

1966. 713. (М.А.Й.). Рабов Нам не нужно, особенно рабов своей низшей природы, рабов необузданного астрала, рабов привычек и заблуждений земных. Именно свободная воля ведет устремленного духом. Не может Учитель ни заставлять, ни подгонять или насиловать волю ученика. Отсюда самоисходящие устремления и свободные волевые действия ученика представляются особенно ценными. Слияние сознаний оставляет свободной волю ученика. Свободною волей своей освобождает он себя от всех видов рабства. В этом процессе он вправе рассчитывать на Помощь Учителя Света. И он получает ее.

 

1967. 25. (М.А.Й.). Учитель связан правилами, начертанными для учеников тысячелетия тому назад. И ученик обязан, в свою очередь, следовать им. Правила эти ненарушимы, то есть, только их исполняя, можно дойти. Так, например, в руки не даются некоторые силы прежде чем не очистится сознание. Опасность в том, что следствий, порожденных злоупотреблением этих сил, избежать невозможно. А это может задержать на века продвижение духа. Лучше не знать, чем, зная, злоупотребить знанием.

1967. 101. (Март 4). Знаете случаи, когда, несмотря на самое горячее желание и просьбы со стороны обращающегося, он не мог быть принят в ученики, ибо семья и обязанности по отношению к ней или другие внешние или кровные связи с близкими этому мешали. Ученик должен быть свободен в известных пределах от кармических семейных и родственных уз. Кроме того, самые условия и обязанности семейного человека препятствуют этому. Добавьте сюда еще и слова, что "возлюбивший отца, или мать, или жену, или детей паче Меня несть Мене достоин". Эти слова следует понимать так, что человек, поставивший что-либо или кого-либо прежде Учителя и Дела Его, не может стать настоящим учеником.

Правила, касающиеся учеников, настолько суровы и строги, что удовлетворить их могут только очень немногие. Огорчаться этим не следует, так как существует очень много ступеней подхода к учителю Света и Учению, и впереди Беспредельность. Каждое воплощение следует использовать на приближение к Свету с тем, чтобы в свое время сделаться сужденным учеником. Учение же открыто для всех, и каждый имеет возможность вступить на ступени лестницы жизни. Качества, необходимые для ученика, указаны были. Преданность - одно из главнейших. Малое, но преданное сознание скорее окажется у цели, чем блестящее и развитое, но не знающее этого качества. Каждому устремившемуся открыты врата.

 

1967. 129. (Март 15). Есть разные степени ученичества и разные степени приближения к Иерархии Света. Каждая измеряется осознанием глубины ответственности за дело Общего Блага и степенью отрешения от своего личного "я". Кто хочет стать еще ближе, тот больше забывает себя в заботе о благе человечества. Конечно, условия эти невероятно трудны для обывателя, но близки герою. Настоящие герои труда тоже близки истинному ученичеству. Безошибочный критерий - это полезность для эволюции. Не стоит слишком заботиться о своей личности и ее интересах - ведь срок ее жизни так мал. Что осталось от огромных человеческих скопищ, вроде Вавилона, уничтоженных временем, и от тех, кто там жил? Ничего. Только Бессмертная Триада в глубинах своих сохранила то, что каждая из этих личностей смогла собрать для Нее за короткое время своего земного существования, чтобы бесследно исчезнуть в потоке времени из видимой сферы планеты. Правда, в памяти природы сохраняется все, но земная личность как таковая прекращает свое земное существование со смертью физического тела.

1967. 204. (Гуру). Это и хорошо, что не Дано и не Дается слишком много знаний из области Сокровенного. В этом проявляется забота Учителя. Каждая крупица практических знаний может оказаться очень опасной при недостаточном очищении оболочек или неумении владеть своими чувствами, поступками, мыслями. Хорошо, когда это понимается. Это уже указывает на большую степень приближения. Только зеленая неопытность требует: "Дай, дай, дай", - опытный путник знает, что торопиться некуда, когда перед ним путь без конца. Некуда торопиться, хотя и надо спешить, ибо путь спешен. Но "поспешишь, людей насмешишь", - так что и спешить надо умеючи.

1967. 512. Цель ученика - знать. Но познание человеческой природы пусть не вызывает осуждения, ибо знать - не значит осуждать. Знание дает спокойствие, и равновесие, и навык не реагировать в унисон с ужимками и неуравновесиями чужого астрала. Большинство людей находится в рабстве у своей астральной оболочки. Не следует быть куклой детского театра, которую дергают за веревочку, - и она отвечает на каждое подергивание. Мало ли у кого могут быть какие настроения - ни подчиняться им, ни реагировать на них, ни осуждать за них не будем. Будем видеть, и знать, и внутренне не ответствовать никак на неистовство астрала. Ну, а как же быть с друзьями или считающими себя таковыми? Их надо знать еще лучше и не обманываться внешностью, а главное, не умиляться масками. Под внешним все скрывают внутреннее, тщательно скрывают. Учитель все Видит, и все Знает, и все же не Отбрасывает прочь. Учитель Являет великую терпимость. Так же поступайте и вы. Учитель Знает и, зная, не Осуждает. Не осуждайте и вы. Неизменяем Владыка. Это означает, что Его отношение течет поверх того, что происходит в астральной оболочке ученика.

 

1968. 100. (Гуру). Наше правило: если делать что-то, то делать это возможно лучше. И если надо идти через жизнь, то пройти через нее и через все ее испытания и трудности надо тоже как можно лучше - "как по струне бездну".

1968. 199. (М.А.Й.). Понимаете ли, какое огромное, необъятное поле труда лежит перед вами. Вы знаете многое. Но сотни миллионов не знают. А надо, чтобы к знанию Основ приобщились все. Сколько же трудов надо приложить в этом мире и в том, чтобы просветить незнающих. Освобождаясь от тела, люди не становятся ни лучше, ни мудрее. Отрицатели же жизни теряют и то, что имели. Работаем и в этом мире, и в том. Множества нуждаются в пище для духа. Не имея ее, задыхаются в собственных порождениях. Надо готовить себя к бесконечному труду среди человечества. Надо готовить себя, чтобы стать сотрудниками Сил Света. Сколько же усилий придется приложить, чтобы явить эту готовность и духа, и тела.

1968. 342. (Июнь 21). Невидимое учение идет в соответствии с расширением и ростом сознания. Оно индивидуально, и каждый ученик ведется своим особым путем. Чем более яро и успешно прилагается Учение на практике, тем больше и шире даваемый материал. Не будем сетовать на то, что феномены не даются в желаемом виде. Девяносто лет тому назад они давались в значительном количестве. А кого они убедили и в чем? Они вызвали волну противодействий, подозрений, клеветы, осуждений и предательства. И зачем феномены там, где дух ученика знает свой путь и преуспевает без них. Ритм каждодневного Общения или Собеседования важнее всех феноменов.

 

1969. 97. Видите сами, как утеснение от людей приближает ко Мне. И чем больше утеснений и отягощений, тем быстрее сближение. Не понимают в своем большинстве ко Мне устремленные духи, сколь полезны эти утеснения и отягощения обстоятельствами. Они яро возжигают огни духа. Ведь даже кремню требуется удар со стороны, чтобы вызвать искру. Аналогия полная.

1969. 100. (Фев. 16). Все достижимо, но во времени. И сколько его потребуется для приобретения той или иной способности, то есть возжжения того или иного центра, зависит уже от особенностей и накоплений духа. У одних способности проявляются рано, у других - через долгие годы, а иным недостаточно и целой жизни. Сказать можно одно, что насильственное и преждевременное приоткрытие центров очень опасно и может привести к потере психического равновесия (сумасшествию). В Наших Горах, где психическая атмосфера достаточно чиста, эта опасность уменьшается, но все равно всякая преждевременная и самовольная безответственность в этих случаях недопустима. Успех и обеспечение безопасности обуславливаются при условии водительства Духовного Учителя. Неоспоримым условием является очищение сознания от всякого сора. Нужно четко знать закон: "Подобное притягивается подобным".

1969. 192. (Март 27). Одного нет около и вокруг Наших людей - это покоя. Подходя к Нам, ученик соприкасается с Нашей орбитой напряжения, и вовлекается в нее, и теряет столь милый каждому обывателю покой. И о каком покое может быть речь, когда приняты под ответственность жизни человеческие. И напряжена тьма. Охранение принятых на попечение духов требует немалой заботы. Нам подражая, не можете и вы успокоиться на чем бы то ни было.

 

1969. 194. (Гуру). Если что-то принесете, будет о чем поговорить и чем поделиться. Если нет, взаимообмена энергий не состоится. Нам всегда есть что давать. И когда к вам приходящий с собою не приносит ничего, у вас тоже не произойдет полезного взаимообмена энергий, то есть сотрудничества. Если не принесший ничего хочет все-таки получить и вы вопреки закону что-то даете, получается не светоносный обмен энергий, а пожирание психической энергии, то есть вампиризм.

1969. 208. (М.А.Й.). Мы можем помочь и помогаем, но не прежде, чем опыт очередного испытания усвоен полностью. Если он продолжается слишком долго, значит, он не усваивается и урок, им преподаваемый, не выучен. То, что непонятно, поясняем на жизни. Лишь бы только "сердце было открыто и ум не омрачен". Не бывает бесконечных испытаний.

1969. 224. (М.А.Й.). Если бы знали, насколько крепка и непрерывна связь между нами и близкими нам духами, то поняли бы, что мы принимаем самое близкое и живое участие в процессе развития и расширения их сознаний. Их успех - наш успех и наша радость. Не оставлены, не забыты, не отвергнуты, но в наших заботах пребывают они постоянно. Земные глаза закрыты на многое - так нужно по-земному. Но земное действительности не являет. Потому каждому свидетельству огненной действительности, каждому проблеску ее порадуемся и по проблескам этим попытаемся создать возможно более полную картину всего происходящего с нами. Ведь земная жизнь и земное сознание - лишь слабое отражение действительной жизни духа. Пусть Высший Мир в днях ваших земных найдет свое отражение и в них утвердится.

1969. 269. (Апр. 29). Свобода человеческой воли считается Нами священной, и Мы ее не Нарушаем. Иерархия тьмы поступает наоборот. Именно свободная воля довела человечество и планету до того печального положения, в котором она находится в настоящее время. Мы не Вмешиваемся в человеческие кармы. Наши взаимоотношения с людьми основаны на принципе добровольного принятия Наших Указаний и Нашего Учения. Только когда желания и устремления их направлены к Нам, Мы Идем и Можем Идти им навстречу. Всякое насилие и принуждение было бы нецелесообразно, ибо рано или поздно вызвало бы взрыв, но помимо этого всякое насильственное достижение не имеет никакой цены и заслуги и очень непрочно.

1969. 279. (М.А.Й.). Приходится Учителю иногда оставлять ученика как бы одного, как бы без помощи, дабы научился он стоять на собственных ногах и отражать силою своего духа вражеские нападения. Именно самостоятельности в духовной борьбе Хочет научить Учитель. И если при этом кто-то страдает или за кого-то приходится страдать, то тем более быстрее научится человек столь нужной самостоятельности. А страдания - просто плата за получаемые этим путем знания. Выстоять надо до конца, не теряя уверенности ни в близости, ни в мощи Избранного Иерарха. И не может не быть тяжко сердцу, когда окружены темными и выход остался лишь кверху.

1969. 284. (М.А.Й.). При определении степени духовности человека не имеет значения ни воспитание, ни образование, ни происхождение, ни все то внешнее, что накладывается на него временем, эпохой и народностью. Признаки духовности скрыты глубже и остаются с человеком всегда, порою выявленными, порою скрытыми! Духовность есть свойство перевоплощающейся сущности человека. Ни образование, ни воспитание ее дать не могут. Но, когда она достаточно сильна, она светит через все оболочки, и иногда так сильно, что тьма внешняя не может угасить этот Свет. Духовность - неотъемлемое достояние человека. Это ценность, превыше которой нет ничего на Земле.

1970. 19. (Янв. 8). Явление Приказа говорит о напряженной значимости момента. Приказ выполняется неукоснительно. Надо проникнуться пониманием скрытого значения происходящего. Надо полагаться на Указания Ведущего. Указанный Срок не может не сопровождаться знаками.

 

1970. 20. (М.А.Й.). Каждый знак даваемый находчиво подберите и отметьте. Условия не позволяют сеять их поверх необходимости. Повторяться не будут. Приложить надо всю зоркость и силу собрать. Пусть вихри проносятся мимо, вы знайте свое и от главного не отклоняйтесь.

1970. 45. (М.А.Й.). Как вы думаете, почему жизнь ученика считается иногда каторгой? Видимо, к тому имеется основание, и достаточно убедительное. Действительно, некоторые периоды в жизни ученика могут быть очень тяжкими. К этому надо быть готовым всегда, чтобы проходить их победно. Нелегко сохранить победное состояние сознания, когда испытания идут на пределе сил и когда кажется, что нет им конца. Но сохранить нужно верность к Учителю Света и победно пройти через все. Путь подвига не розами устлан.

1970. 85. (М.А.Й.). Как примирить сознание ученика с теми страданиями, через которые неизбежно приходится ему проходить? Слова и мысли остроту переживаний не уничтожают. Окружающее облегчения не приносит. Пространственные нагнетения невыносимы. Где же искать и облегчения, и утешения? В подвиге, в том, чтобы, несмотря ни на что, стремиться все-таки помогать людям. В этом забвении себя заключаются и решение, и единственный выход.

1970. 115. (М.А.Й.). …. Касание Учителя часто просто открывает глаза ученика. Предварительное допущение в мыслях возможности явления открывает ему вход. Только отрицание - как дверь, запертая на тяжелый засов. В этом отношении утверждение всегда положительно, так как всегда что-то дает. Отрицание всегда мертво, ибо убивает возможности.

 

1971. 324. (Июнь 1). Это верно: если волей Учителя поставлены в определенные условия, значит, они и являются наилучшими для продвижения. Их сбросить нельзя до срока. Ими приходится жить и в них погружаться. Только пусть погружение это не заставляет забывать об основной цели воплощения и о том, что все это дается или для получения опыта, или для расчетов по старой задолженности. Но сами по себе условия эти не имеют ни смысла, ни цели и, взятые отдельно, в отрыве от жизни перевоплощающейся Триады, ставят человека в круг безысходности.

1971. 446. (Июль 25). Надо учиться даже и во тьме отыскивать искорки Света, ибо без них немыслимы никакие существования. И прежде всего следует применять к людям и находить в них положительные стороны. Не бывает, чтобы человек был окончательно и безоговорочно плох. В каждом можно усмотреть искорки Света и пытаться усиливать их, вместо того чтобы тушить осуждением и нежеланием признать их наличие. Думая плохо о человеке, делаем его еще хуже, но, возвышая его, даем ему возможность подняться. Апеллируя к лучшему, что есть в человеке, путь открываем ему к Свету. Изъято потому осуждение из действий Служителей Света.

1971. 527. (Гуру). Самое сильное и искреннее чувство любви к Учителю все же не избавляет ученика от тех испытаний, через которые он должен пройти, хотя и помогает выдержать их успешно. Конечно, эти испытания занимают его мысли и влияют на чувства, и отвратиться от этих переживаний невозможно, ибо их цель - научить чему-то и в чем-то его укрепить. И никакое сосредоточение не поможет освободиться от уплаты старых долгов.

1971. 545. (Гуру). Иногда посылаются слова, говорящие о возможности того или иного испытания, которого в действительности не происходит. Это значит, что испытание происходит под знаком, вызывая ту или иную реакцию со стороны испытуемого. Учителю надо видеть, как будет реагировать ученик на возможность подобного испытания, сущность которого передается уловленными словами. Для ускорения пути Учитель часто Применяет испытание под знаком, ибо результаты фактического испытания и испытания под знаком - одинаковы.

 

1971. 603. (Гуру). Часто недоумевает ученик, почему не Спешит с помощью Учитель. Не потому ли, чтобы дать возможность собственным огням возгореться. Немного заслуги в том, чтобы получить Помощь Учителя, но велика заслуга, если путем устремленного самоотвержения может ученик оказывать помощь людям самостоятельно. Действенна каждая целеустремленная и посланная сознательно мысль.

1971. 681. (Нояб. 5). Слово «Владыка» включает в себя явление овладения всеми тремя мирами и способности полного, сознательного проявления своей активности в каждом из них.

1971. 774. (М.А.Й.). Учитель не Приближает к Себе учеников, обремененных кармой. Сначала должны расплатиться по прежней задолженности. Желание освободиться от нее без уплаты долгов понять легко, но осуществить невозможно. Возложение можно понять именно как желание переложить бремя кармы со своих плеч на другие. Возложения опасайтесь. Мало проку от желающих возложиться. Трудности и сложности жизни человек должен преодолевать сам. Следует ясно указать, что кто-то за кого-то его задач выполнить не может. Или снять бремя болезней. Помочь можно во многом, но лишь в известных пределах. Погоню за феноменами надо оставить.

1972. 43. (Март 1). Знать человека и не осуждать, имея это знание, трудно. Главное при этом не допускать недобрых чувств и недоброжелательства. Если кто-то сделал против вас зло и вы это знаете, все же постарайтесь чувств нехороших против злоделателя не иметь. Для Нас лик человека не тайна. Темные, и больших степеней, не раз приближались к Нам в Наших земных воплощениях. И Мы Знали об этом и, несмотря на это, не Допускали, чтобы аура Наша омрачалась не свойственными Нам чувствами. Не позволяйте и вы, чтобы недоброжелатели ваши могли угашать Свет, который есть в вас.

1972. 270. (Гуру). Не среди праведников, святых и достигших, но среди обычных людей Выбирал Себе учеников Владыка. И мытари, и грешники, и разбойники приближены были. И человек в Его глазах, имеющий те или иные недостатки, но восходящий, имеет больше заслуги, чем добродетельный, но стоящий на месте. Мерка Учителя в отношении людей совершенно иная, чем обывательская, они не сравнимы одна с другой.

 

Часть 2. Указания Учителя следует выполнять неукоснительно

 

Указания, даваемые Учителем, надлежит выполнять неукоснительно. И тогда Руководство не прерывается, что происходит и может происходить вследствие небрежения к этим Указаниям. 1962. 43.

 

1951. 173. Почему не делаете то, что надо? Говорю о контроле над мыслями, суровом и строгом. Можно быть беспощадным к себе, не щадить своих слабостей. Каждая слабость – щель для темных воздействий, или порванная нить связи, или убитая возможность. Не взять с собой свои слабости в путь дальний. Как тяжкий груз, обессилят в пути. Не может быть пощады к оковам своим. Кому нужны согбенные рабы? Мои дети свободны от цепей рабства. Потому разрушаем свои слабости и пороки мечом духа. Топтание на месте малоубедительно. Вперед, вперед, не теряя ни секунды. Опасно переезжать через реку в дырявой лодке. Не переехать. Значит, придется остаться на берегу. Так маленькие слабости последствия имеют великие, как песчинка в машине. И мала, и незаметна, и найти трудно, но огромная машина останавливается. Сорняки из сознания убираются твердой рукой. Тараканы по углам сознания и Свет несовместимы. Почему не делаете то, что надо? Говорю о контроле над мыслями, суровом и строгом.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: