Ревизия как основной метод финансового контроля, его цели, права ревизоров, сроки проведения ревизии




ОТВЕТ: Ревизия – система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности, совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций, законности действий руководителя и главного бухгалтера.

Законодательством закреплен обязательный и регулярный характер ревизии. Она проводится на месте и основывается на проверке первичных документов, учетных регистров, бухгалтерской и статистической отчетности, фактического наличия денежных средств.

Ревизии могут проводить:

- Счетная палата РФ;

- Департамент государственного финансового контроля и аудита Минфина РФ;

- Федеральное казначейство Минфина РФ;

- территориальные контрольно-ревизионные органы Минфина РФ;

- контрольно-ревизионные подразделения отраслевых министерств и ведомств.

Ревизия является формой последующего контроля.

Срок проведения ревизий со стороны контрольно-ревизионных органов Минфина РФ не может превышать 45 дней.

В ходе ревизии финансово-хозяйственной деятельности организации осуществляется:

- проверка учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов в целях осуществления законности и правильности производственных операций;

- проверка фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов;

организация проведения встречных проверок поступления и расходования средств федерального бюджета;

- проверка достоверности отражения производственных операций в бухучете;

- проверка использования и сохранности бюджетных средств.

Результаты проверок (ревизий) оформляются актом, имеющим важное юридическое значение. Акт подписывается лицами, производящими ревизию, руководителем и главным бухгалтером проверяемой организации. В акте ревизии указывается:

- цель ревизии;

- основные результаты проверки;

- выявленные факты нарушений финансовой дисциплины;

- причины, повлекшие данные нарушения;

- виновные лица в данных нарушениях;

- меры по ликвидации выявленных нарушений и меры ответственности должностных лиц.

Если у руководителя и главного бухгалтера проверяемой организации имеются возражения, то они их прилагают к акту ревизии.

После подписания акта начинается реализация материалов ревизии или проверки, которая состоит в принятии конкретных мер по устранению выявленных нарушений и привлечению к юридической ответственности виновных лиц. Ревизия (проверка) считается окончательно завершенной только после того, как все выявленные нарушения устранены и виновные наказаны.

При необходимости принятия срочных мер могут составляться промежуточные (отдельные) акты ревизии, на основании которых делаются выводы о том, есть ли нарушения в финансовой сфере. Материалы передаются в следственные органы, не ожидая окончания ревизии. При этом делается соответствующая запись в акте ревизии.

Должностные лица, по вине которых по результатам ревизии допущены нарушения, могут быть привлечены к уголовной, материальной или дисциплинарной ответственности.

 

ВОПРОС 14

Аудит как вид независимого финансового контроля, его содержание и правовое регулирование

ОТВЕТ: Становление в России рыночных отношений, создание предприятий, коммерческих банков, других хозяйственных структур, основанных на негосударственных формах собственности, потребовало решения вопроса о формах и субъектах проведения контроля за их финансово-хозяйственной деятельностью в целом, поскольку контроль компетентных государственных органов в рассматриваемых отношениях направлен главным образом на интересы государства. В то же время сами хозяйствующие субъекты заинтересованы в достоверности и качественности учета и отчетности по финансово-хозяйственной деятельности, что в конечном итоге отвечает и интересам государства. Использование аудиторской формы контроля позволяет сочетать интересы этих двух сторон, причем, это важно, без затрат бюджетных средств на контрольную деятельность.

Аудиторская деятельность, аудит предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей.

Нормативно-правовое регулирование аудита осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» от 07.08.2001 г., Постановлением Правительства РФ от 29. 03. 2002 г. «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации», Федеральными стандартами и методиками аудиторской деятельности, а также внутрифирменными стандартами, регламентирующими конкретные процедуры проведения аудита.

Цель аудита – определить достоверность финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствие порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.

Аудит не подменяет собой государственный финансовый контроль, поэтому и законодателем цель аудита определена в качестве выражения мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности проверяемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.

В становлении и развитии в России аудиторского финансового контроля нашел отражение и опыт развитых зарубежных стран, где такая форма контроля широко распространена.

Аудит осуществляют аудиторские фирмы и аудиторы - физические лица, имеющие квалификационный аттестат.

Аудиторские проверки могут быть обязательными (в силу закона) и инициативными (добровольными).

Обязательный аудит осуществляется в случаях, если:

1. Организация имеет организационно-правовую форму ОАО.

2. Организация является кредитной, страховой, товарной или фондовой биржей, государственным внебюджетным фондом, инвестиционным фондом.

3. Если объем выручки от реализации за один год превышает в 500000 раз МРОТ или сумма активов баланса превышает на конец года в 200000 раз МРОТ.

4. Организация является государственным унитарным предприятием (муниципальным), основанным на праве хозяйственного ведения, и его финансовые показатели соответствуют п.3 (500000 и 200000)

5. Обязательный аудит предусмотрен федеральным законом в отношении этих организаций и индивидуальных предпринимателей (ФЗ «О Центральном Банке РФ – обязательный аудит).

Результатом аудиторской проверки является аудиторское заключение, имеющее силу официального документа и содержащее в установленной форме мнение аудитора о достоверности финансовой отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения им бухгалтерского учет законодательству РФ.

Значение аудиторского заключения выражается ч возможности делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.

ВОПРОС 15



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: