Понятие, состав и формы расходов бюджета. Распределение расходов между уровнями бюджетной системы




ОТВЕТ: Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления (ст. 6 БК РФ).

Формирование расходов всех уровней бюджетной системы РФ осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством РФ разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству РФ международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.

Расходы распределяются между уровнями бюджетной системы исходя из следующих принципов:

- соответствие состава расходов компетенции органов власти РФ, субъектов Федерации или органов местного самоуправления;

- учет подчиненности (подведомственности) предприятий, организаций, учреждений при формировании расходов каждого бюджета;

- учет значения определенных мероприятий, учреждений, масштабов и последствий их влияния на развитие общества;

- самостоятельность субъектов Федерации и органов местного самоуправления в определении направлений и состава расходов своих бюджетов.

Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ базируется на основе минимальных государственных социальных стандартов, нормативах финансовых затрат на оказание государственных услуг и единых методологических основах расчета минимальной бюджетной обеспеченности.

Органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления с учетом имеющихся финансовых возможностей вправе увеличить нормативы финансовых затрат на оказание государственных, муниципальных услуг.

Подробная конкретизация видов расходов бюджетной системы определена в нормах БК РФ и ФЗ «О бюджетной классификации», в соответствии с которыми ежегодно утверждаются представительными органами государственной власти и местного самоуправления суммы расходов каждого из бюджетов.

В Законе выделяются функциональная, экономическая, ведомственная и другие классификации расходов бюджетов.

Функциональная классификация содержит группы расходов на общегосударственные расходы, национальную оборону, национальную безопасность и правоохранительную деятельность, жилищно-коммунальное хозяйство, охрану окружающей среды и др., отражающие функции государства.

Экономическая классификация - это группировка бюджетных расходов по их экономическому содержанию. В ней выделяются текущие и капитальные расходы (ст. 66 БК РФ).

К текущим относятся расходы, обеспечивающее текущее финансирование органов государственной власти и местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отраслям экономики в форме дотаций и субвенций на текущее финансирование, а также другие расходы, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией (ст. 68 БК РФ).

Капитальные расходы обеспечивают инновационную инвестиционную деятельность, расширенное воспроизводство, проведение капитального (восстановительного) ремонта. При осуществлении этих расходов создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности РФ, ее субъектов или муниципальных образований (ст. 67 БК РФ).

Ведомственная классификация включает перечень прямых получателей средств из бюджета (министерств, служб, агентств и т.п.), распределение расходов по целевым статьям и видам расходов по прямым получателям и др.

Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах (ст. 69 БК РФ):

- ассигнований[6] на содержание бюджетных учреждений;

- средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам;

трансфертов населению[7];

- ассигнований на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством РФ, законодательством субъектов РФ, правовыми актами представительных органов местного самоуправления;

- ассигнований на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;

- бюджетных кредитов юридическим лицам (в том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств) и др.

В расходной части бюджетов всех уровне создаются резервные фонды государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Эти фонды предназначены для финансирования непредвиденных расходов, в том числе по ликвидации последствий стихийных бедствии и других чрезвычайных ситуаций в текущем году (ст. 81 БК РФ).

Расходы бюджетной системы отражают, помимо внутренних задач страны, международные связи России, в частности со странами СНГ: так в федеральном бюджете выделяются средства на реализацию международных договоров в рамках СНГ, на предоставление кредитов этим страна, а также другим иностранным государства и на другие цели.

Таким образом, бюджетные расходы являются финансовой основой реализации внутренней и внешней государственной политики.

 

ВОПРОС 20



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: