Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Кто больше найдет?»
Задачи. Упражнять детей в запоминании, различении и назывании геометрических фигур. Развивать зрительное восприятие, воображение, учить использовать названия фигур в различных речевых конструкциях.
№ 2. Беседа на тему «Хорошее настроение».
Задачи. Формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: позитивное отношение к своему здоровью, владение способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции и самоконтроля.
№ 3. Настольно-печатная игра «Домашние животные».
Задачи. Учить детей правильно называть домашних животных, их детенышей, познакомить с их особенностями.
№ 4. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Почта»: рассматривание иллюстраций и чтение рассказа Н. Григорьева «Ты опустил письмо»; беседа по картине «На почте».
Задачи. Учить детей усложнять игру путем увеличения числа участников, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с замыслом игры, объединения нескольких сюжетных линий.
№ 5. Слушание музыкальных произведений М. Глинка «Детская полька».
Задачи. Учить детей определять жанр музыкального произведения, отмечать его характерные особенности.
№ 6. Ознакомление с художественной литературой: главы из книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города».
Задачи. Познакомить детей со сказкой, вызвать заинтересованность, желание слушать сказку дальше. Учить детей высказывать предположения относительно ее продолжения.
День 10
Утро
Виды деятельности
№ 1. Дежурство в уголке природы: мытье поддонов.
Задачи. Учить детей выполнять работу самостоятельно и ответственно, распределять обязанности, согласовывать действия.
№ 2. Дидактическая игра «Что за птица?»
Задачи. Закрепление знаний о птицах; повышение двигательной, речевой, умственной активности, находчивости.
№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Почта»: сюжет «Услуги сберкассы».
Задачи. Формировать умение согласовывать ход игры, использовать предметы-заместители. Предложить обыграть различные ситуации, рассмотреть разные модели поведения.
№ 4. Песенное творчество: учимся находить песенные интонации на заданный текст «Зайка, зайка, где бывал?» (музыка М. Скребковой, слова А. Шибицкой).
Задачи. Закреплять у детей умение импровизировать, создавая мелодии к отдельным музыкальным фразам (вопросно-ответная форма). Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления.
№ 5. Ознакомление с искусством: сравнение репродукций натюрмортов, написанных в холодной и теплой цветовой гамме (М. Сарьян «Осенний натюрморт», А. Коняшин «Пироги с калиной»; И. Хруцкий «Цветы иплоды»; С. Герасимов «Полевые цветы»; Ш. Грабарь «Не-прибранный стол»).
Задачи. Закрепить представления детей о свойствах цвета, показать, как цвет помогает передать настроение и отношение художника к изображаемому.
№ 6. Работа с книгой: загадывание загадок.
Задачи. Учить детей применять знания о свойствах и качествах предметов, выделять основные их признаки. Развивать логическое мышление, вызывать интерес к окружающему миру.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение: ели зимой.
Задачи. Предложить детям составить сравнительное описание ели и одного из лиственных деревьев. Организовать наблюдение, для того чтобы выяснить, зачем на ель прилетают птицы.
№ 2. Труд в природе: расчистка дорожек на участке.
Задачи. Учить детей с рационально выполнять соответствующие трудовые операции, показать значимость выполняемой работы, учить видеть свою роль в общей работе, ценность объединенных усилий.
№ 3. Дидактическая игра «Было, будет».
Задачи. Уточнить представления детей о прошлом и настоящем времени, учить конструировать предложения, повествующие о событиях прошлого, настоящего и будущего времени.
№ 4. Спортивные упражнения: ходьба на лыжах.
Задачи. Учить детей уверенно спускаться с горы, способствовать развитию динамического равновесия во время движения. Закреплять умение выполнять скользящий шаг. Повышать сопротивляемость организма, оздоравливать детей.
№ 5. Подвижная игра «Море волнуется».
Задачи. Развивать у детей фантазию, умение выражать в движении задуманный образ, обогащать двигательный опыт детей.
№ 6. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».
Задачи. Расширять сюжет за счет постановки перед детьми более сложных игровых задач. Создавать атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребенку возможность проявить себя в подготовке и в процессе игры.,
№ 7. Подвижная игра «Колпачок и палочка».
Задачи. Познакомить детей с правилами игры. Учить детей коллективному бегу по кругу, взявшись за руки и меняя темп движения по зрительному ориентиру. Развивать наблюдательность, быстроту реакции, ловкость. Способствовать совершенствованию функциональных возможностей организма.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение: зимний ветер.
Задачи. Учить детей выявлять и описывать характеристики ветра (слабый, сильный, порывистый, отсутствие ветра), помогать им составить рассказ о своих действиях по выявлению особенностей ветра.
№ 2. Подвижная игра «Гуси-лебеди».
Задачи. Развивать внимание, ловкость, формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге.
№ 3. Спортивная игра хоккей с мячом.
Задачи. Продолжать знакомить детей с основными функциями игроков (нападающий, вратарь, защитник) и учить действовать в соответствии с ними. Воспитывать ответственность за команду.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Строители»: сюжет «Новый микрорайон».
Задачи. Развивать умение детей принимать на себя определенные обязанности, объединятся в игре, подбирать предметы-заместители. Воспитывать дружеские взаимоотношения между ними,
№ 5. Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Учить детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.