Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Расскажи про свой узор».
Задачи. Учить детей ориентироваться на ограниченном пространстве, пояснять пространственное расположение предметов.
№ 2. Сюжетно-ролевая игра «Космонавт».
Задачи. Побуждать детей играть вместе, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, формировать умение использовать предметы-заместители.
№ 3. Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая игра «Сосчитай».
Задачи. Закреплять умение считать предметы, согласовывать числительные с существительными. Развивать связную речь детей.
№ 4. Игра с пением песни «Ребята и медведь» (музыка Е. Тиличеевой, слова Н. Найденовой).
Задачи. Учить детей импровизировать, выполнять движения персонажей, подбирать различные средства выразительности, стараясь точно передать образы.
№ 5. Ознакомление с художественной литературой: чтение глав из книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города».
Задачи. Продолжать знакомство со сказкой, вызвать желание узнать, какие приключения происходили с героями дальше, учить целостному восприятию произведения.
День 13
Утро
Виды деятельности
№ 1. Самообслуживание: упражнение «Мой внешний вид».
Задачи. Формировать у детей осознанное стремление следить за своим внешним видом. Учить детей тактично сообщать товарищам о неряшливости их внешнего вида, предлагать и оказывать помощь в приведении его в порядок.
№ 2. Настольно-печатная игра «Когда это бывает?»
Задачи. Актуализировать знания детей о частях суток; учить соотносить изображения на картинках с определенным временем суток, давать ответ, используя конструкции предположения, аргументировать свое мнение.
№ 3. Беседа на тему «Моя семья».
Задачи. Углублять представления детей о родственных отношениях (брат, сестра, дядя, тетя, внук, внучка). Формировать социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей; умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе. Познакомить детей с культурными нормами и традициями.
№ 4. Подвижная игра «Космонавты».
Задачи. Учить детей исполнять роль судей, оценивающих соответствие правилам игровых действий; корректно формулировать советы, замечания. Формировать умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы.
№ 5. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Семья»: занятие по аппликации (вырезать из бумаги посуду, украсить ее); беседа на тему «Куда я ходил с родителями в выходной день»; чтение: Я. Акима «Неумейка».
Задачи. Учить использовать в игре сведения, полученные из различных источников информации (кино, литература, экскурсии и др.). Создавать творческую предметно-игровую среду, используя полифункциональный материал, предметы-заместители и др.
№ 6. Проектная деятельность: проект «Мой дом».
Задачи. Стимулировать желание детей поделиться полученной информацией, впечатлениями от проделанной работы. Развивать любознательность, коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать уважение к собеседнику, умение выслушать своих товарищей.
№ 7. Артикуляционная гимнастика «Балкончик».
Задачи. Тренировать артикуляционный аппарат детей, повышать подвижность языка, укреплять мышцы языка, научить поднимать его широкую переднюю часть.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Познавательная деятельность: учимся распознавать деревья.
Задачи. Закреплять умение детей различать деревья и кустарники по коре стволов, расположению ветвей, оставшимся на ветвях плодам. Учить передавать свои рассуждения, отстаивать свою точку зрения, вести диалог с оппонентом.
№ 2. Дидактическая игра «Найди, что опишу».
Задачи. Учить детей находить деревья и кустарники по описанию, самостоятельно составлять описания. Упражнять в ориентации на территории сада, развивать внимание.
№ 3. Подвижная игра «Не оставайся на земле».
Задачи. Отрабатывать с детьми выполнение основных видов движений, способствующих развитию ловкости, повышению скорости реакции на сигнал.
№ 4. Труд в природе: постройка горки для катания игрушек.
Задачи. Формировать умение работать коллективно, учить выбирать наиболее рациональные приемы работы, оценивать результаты и значение своей работы.
№ 5. Спортивные упражнения: ходьба на лыжах.
Задачи. Учить детей безопасно приземляться при падении, развивать координацию движений, ловкость. Упражнять детей в скольжении, в спуске со склонов и в подъеме на них.
№ 6. Самостоятельная деятельность детей: игры на снежных постройках.
Задачи. Учить детей использовать снежные сооружения в своих играх, превращать их в дома, крепости; упражнять детей в лазании и спрыгивании со снежных горок.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за движением снежинок.
Задачи. Предложить детям понаблюдать за полетом снежинок, обсудить и сравнить результаты сегодняшнего наблюдения с тем, что они ви- I дели ранее. Подвести к выводу о том, что вид снежинок и особенности их полета связаны с погодой. Развивать наблюдательность, учить любоваться красотой зимней природы.
№ 2. Подвижная игра «Мы веселые ребята».
Задачи. Формировать умение соблюдать правила, действовать по сигналу. Развивать ловкость, внимание.
№ 3. Спортивная игра хоккей с мячом.
Задачи. Учить детей действовать в игре в соответствии с ролью, выполнять броски мяча по воротам. Развивать меткость, точность движений. Воспитывать ответственность за результаты игры команды.
№ 4. Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, выступать в качестве организаторов игр, водящих, ведущих. Формировать здоровьесберегающие компетенции: умение использовать свой двигательный опыт в соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга, умение подбирать индивидуальные средства и методы для развития своих физических качеств.