Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Угадай, какой цветок?»
Задачи. Учить детей составлять описание предметов по плану, выделять характерные черты указанного объекта и находить его по описанию.
№ 2. Беседа на тему «Учусь быть здоровым».
Задачи. Рассказать детям о том, как нужно одеваться в соответствии с погодой, какие вещи необходимы, чтобы избежать как переохлаждения, так и перегрева.
№ 3. Ознакомление с художественной литературой: Г. Ладонщиков «Цирк».
Задачи. Познакомить детей с произведением, побеседовать о цирке и цирковых профессиях, рассмотреть иллюстрации к книге. Обогащать словарь, расширять кругозор.
№ 4. Работа в уголке музыкального воспитания: русская народная мелодия «Светит солнышко».
Задачи. Учить детей играть на металлофоне, правильно передавать ритмический рисунок. Развивать музыкально-ритмическое чувство, эмоциональную отзывчивость на музыку, как основу музыкальности.
№ 5. Настолько-печатная игра «Найди лишний предмет».
Задачи.Учить детей классифицировать предметы на основе заданного признака, выбирать предмет, не обладающий данными качествами.
День 17
Утро
Виды деятельности
№ 1. Работа в уголке природы: рассматривание изображений лекарственных растений.
Задачи. Познакомить детей с мятой, рассказать о ее полезных свойствах, показать, как заваривается чай из листьев мяты.
№ 2. Дежурство по столовой.
Задачи. Учить дежурных выбирать рациональные способы работы, распределения обязанностей. Развивать творческую инициативу, формировать ответственность за порученное дело.
№ 3. Дидактическая игра «Угадай».
Задачи. Учить детей грамотно конструировать вопросы, начинающиеся словом «сколько», отвечать, ориентируясь на содержание и структуру вопроса. Учить использовать числительные, слова «много», «один», «ни одного».
№ 4. Подвижная игра «Сделай фигуру».
Задачи. Учить детей действовать по сигналу: принимать интересную позу, замирать в определенном положении (стоя на одной ноге, на четвереньках, сидя). Обогащать двигательный опыт детей, развивать воображение.
№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Космонавты».
Задачи. Учить детей подготавливать необходимые условия, распределять роли, самостоятельно разрешать конфликты, спорные ситуации, возникающие в ходе игры.
№ 6. Игра с пением белорусской народной песни «Савка и Гришка».
Задачи. Побуждать детей инсценировать содержание хоровода, учить использовать различные средства выразительности.
№ 7. Ознакомление с художественной литературой: художественное слово о хохломе (разучивание частушек, стихотворений).
Задачи. Продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством, обобщить и дополнить знания детей о хохломе. Обогащать словарный запас детей, развивать образное мышление, зрительное восприятие.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за растениями: кустарники.
Задачи. Организовать составление детьми коллективного рассказа «История жасмина» о том, каким был кустарник весной и летом, что произошло с ним осенью. Рассказать о жизни растений зимой.
№ 2. Подвижная игра «Парный бег».
Задачи. Учить детей бегать парами, не задевая ориентиры. Развивать ловкость, координацию движений, ориентироваться на действия партнера.
№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Наш детский сад».
Задачи. Совершенствовать умение детей распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Учить играть роль воспитателя, помощника воспитателя; организовывать игры, соревнования между детьми, проведение простейших экспериментов.
№ 4. Спортивные упражнения: ходьба на лыжах.
Задачи. Закреплять умение детей самостоятельно надевать, снимать и очищать от снега лыжи. Учить детей принимать стойку лыжника при спуске, переносить вес тела немного вперед. Развивать выносливость, способствовать оздоровлению детей.
№ 5. Трудовые поручения: украшение снеговика, дорожки к групповому участку.
Задачи. Учить детей использовать знания о свойствах воды (способность растворять красящие вещества и принимать их цвет, замерзать, принимая форму сосуда, в который она налита) для создания украшений изо льда. Учить при помощи воспитателя подбирать условия и материалы для работы, прогнозировать результат.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за объектами окружающей действительности.
Задачи. Обратить внимание детей на то, каким нарядным стал город, рассказать о традиции наряжать елки, дома, улицы к Новому году. Предложить детям рассказать о том, как готовятся к празднику в их семьях.
№ 2. Подвижная игра «Куропатки и охотники».
Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, осваивать новые элементы (метание мяча в движущуюся цель левой рукой). Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность.
№ 3. Спортивная игра хоккей с мячом.
Задачи. Учить детей выполнять броски мяча по воротам, действуя только кистью руки, и броски с широким замахом. Развивать меткость, точность движений. Воспитывать ответственность за результаты игры команды.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Построим башенки».
Задачи. Упражнять детей в сравнении предметов по высоте, учить комментировать свои действия, рассказывать о результатах. Развивать глазомер, связную речь.
№ 2. Беседа «Север России».
Задачи. Продолжать знакомить детей с севером России, рассказать о тундре, ее климатических условиях, обитателях, лекарственных растениях. Пробуждать интерес к окружающей природе.
№ 3. Ознакомление с художественной литературой: «Дом, который построил Джек» (английский фольклор в переводе С. Маршака).
Задачи. Обратить внимание детей на построение произведения (многочисленные повторы), учить основам закономерности в предположении развития сюжета стихотворения. Развивать чувство юмора, память.
N° 4. Работа в уголке музыкального воспитания: русская народная мелодия «Светит солнышко».
Задачи. Учить детей приемам музыкального сопровождения на различных инструментах одновременно с пением. Развивать музыкальный слух, ладовое и музыкально-ритмическое чувство.
№ 5. Индивидуальная работа по развитию речи.
Задачи. Совершенствовать слуховое восприятие детей в ходе выполнения упражнений на различение звуков «с» и «ш», на их выявление в словах, на определение позиции звука в слове.
День 18
Утро
Виды деятельности
№ 1. Работа в уголке природы: рассматривание альбома «Пустыня».
Задачи. Актуализировать и дополнить знания детей о пустыне, ее климате, обитателях. Формировать элементарные экологические представления.
№ 2. Дежурство по занятию: рисование.
Задачи. Учить дежурных часть работы выполнять самостоятельно (расставлять на столах баночки с водой для промывания кисточек), организовывать подготовку и уборку каждым ребенком своего рабочего места. Воспитывать ответственность, самостоятельность.
№ 3. Дидактическая игра «К нам пришли гости».
Задачи. Учить сравнивать группы предметов путем приема приложения, пользоваться словами «столько-сколько», «поровну», «больше»,
«меньше».
№ 4. Подвижная игра «Медведь и пчелы».
Задачи. Познакомить детей с правилами игры, обсудить тактику действий игроков, учить уворачиваться от водящего, лазать по гимнастической лестнице, меняя темп движения. Развивать навыки пространственной ориентации.
№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Делаем покупки».
Задачи. Учить детей планировать игру, сообща выполнять задуманное. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место.
№ 6. Игра с пением русской народной песни в обработке Е. Тиличеевой «Веселая карусель».
Задачи. Развивать чувство ритма, учить ускорять темп исполнения танцевальных шагов.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение: возраст прохожих.
Задачи. Предложить детям определить возраст прохожих, аргументировать свое мнение. Обратить внимание на то, что пожилым людям тяжело ходить по скользким дорогам, предложить посыпать дорожки песком.
№ 2. Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков.
№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Автобус».
Задачи. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимоотношения.
№ 4. Спортивные упражнения: катание на санках.
Задачи. Учить детей везти санки, на которых сидит ребенок до указанного ориентира, рассчитывать свои силы. Увеличивать двигательную нагрузку, способствовать возникновению ярких эмоциональных переживаний.
№ 5. Игры со снегом: «Кто сделает самую красивую скульптуру из снега».
Задачи. Учить детей использовать свои знания о свойствах снега (вовремя оттепели он липкий, из него можно лепить), предложить сделать игрушку из снега. Организовать выставку работ, выявить победителей в различных номинациях: «Самая красивая скульптура», «Самая сказочная», «Самая похожая», «Самая сложная работа» и т.д.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за погодой.
Задачи. Предложить детям охарактеризовать погоду, предположить, какими свойствами в такую погоду обладает снег, проверить свои предположения. Помочь сделать вывод об изменении качеств снега в зависимости от погоды.
№ 2. Подвижная игра «Путешественники».
Задачи. С помощью наводящих вопросов помочь детям вспомнить правила игры, учить использовать в игресвои знания о разных городах. Развивать внимание, вызывать положительные эмоции во время игры. Продолжать работу по укреплению здоровья детей.
№ 3. Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам.
Задачи. Учить детей скользить по наклонной ледяной дорожке в полуприседе, сохраняя при этом равновесие; соблюдать правила безопасности. Способствовать повышению функциональных возможностей и закаливанию детского организма.