№ 1. Дидактическая игра «Угадай, какой цветок?»




Виды деятельности

№ 1. Дидактическая игра «Угадай, какой цветок?»

Задачи. Учить детей составлять описание предметов по плану, выде­лять характерные черты указанного объекта и находить его по описанию.

№ 2. Беседа на тему «Учусь быть здоровым».

Задачи. Рассказать детям о том, как нужно одеваться в соответствии с погодой, какие вещи необходимы, чтобы избежать как переохлаждения, так и перегрева.

№ 3. Ознакомление с художественной литературой: Г. Ладонщиков «Цирк».

Задачи. Познакомить детей с произведением, побеседовать о цирке и цирковых профессиях, рассмотреть иллюстрации к книге. Обогащать сло­варь, расширять кругозор.

№ 4. Работа в уголке музыкального воспитания: русская народ­ная мелодия «Светит солнышко».

Задачи. Учить детей играть на металлофоне, правильно передавать ритмический рисунок. Развивать музыкально-ритмическое чувство, эмо­циональную отзывчивость на музыку, как основу музыкальности.

№ 5. Настолько-печатная игра «Найди лишний предмет».

Задачи.Учить детей классифицировать предметы на основе заданного признака, выбирать предмет, не обладающий данными качествами.

День 17

Утро

Виды деятельности

№ 1. Работа в уголке природы: рассматривание изображений ле­карственных растений.

Задачи. Познакомить детей с мятой, рассказать о ее полезных свой­ствах, показать, как заваривается чай из листьев мяты.

№ 2. Дежурство по столовой.

Задачи. Учить дежурных выбирать рациональные способы работы, рас­пределения обязанностей. Развивать творческую инициативу, формиро­вать ответственность за порученное дело.

№ 3. Дидактическая игра «Угадай».

Задачи. Учить детей грамотно конструировать вопросы, начинающи­еся словом «сколько», отвечать, ориентируясь на содержание и структу­ру вопроса. Учить использовать числительные, слова «много», «один», «ни одного».

№ 4. Подвижная игра «Сделай фигуру».

Задачи. Учить детей действовать по сигналу: принимать интересную позу, замирать в определенном положении (стоя на одной ноге, на чет­вереньках, сидя). Обогащать двигательный опыт детей, развивать вооб­ражение.

№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Космонавты».

Задачи. Учить детей подготавливать необходимые условия, распреде­лять роли, самостоятельно разрешать конфликты, спорные ситуации, воз­никающие в ходе игры.

№ 6. Игра с пением белорусской народной песни «Савка и Гришка».

Задачи. Побуждать детей инсценировать содержание хоровода, учить использовать различные средства выразительности.

№ 7. Ознакомление с художественной литературой: художествен­ное слово о хохломе (разучивание частушек, стихотворений).

Задачи. Продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искус­ством, обобщить и дополнить знания детей о хохломе. Обогащать словар­ный запас детей, развивать образное мышление, зрительное восприятие.

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за растениями: кустарники.

Задачи. Организовать составление детьми коллективного рассказа «Ис­тория жасмина» о том, каким был кустарник весной и летом, что произош­ло с ним осенью. Рассказать о жизни растений зимой.

№ 2. Подвижная игра «Парный бег».

Задачи. Учить детей бегать парами, не задевая ориентиры. Развивать ловкость, координацию движений, ориентироваться на действия партнера.

№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Наш дет­ский сад».

Задачи. Совершенствовать умение детей распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать ре­зультата. Учить играть роль воспитателя, помощника воспитателя; органи­зовывать игры, соревнования между детьми, проведение простейших эк­спериментов.

№ 4. Спортивные упражнения: ходьба на лыжах.

Задачи. Закреплять умение детей самостоятельно надевать, снимать и очищать от снега лыжи. Учить детей принимать стойку лыжника при спус­ке, переносить вес тела немного вперед. Развивать выносливость, спо­собствовать оздоровлению детей.

№ 5. Трудовые поручения: украшение снеговика, дорожки к груп­повому участку.

Задачи. Учить детей использовать знания о свойствах воды (способ­ность растворять красящие вещества и принимать их цвет, замерзать, при­нимая форму сосуда, в который она налита) для создания украшений изо льда. Учить при помощи воспитателя подбирать условия и материалы для работы, прогнозировать результат.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за объектами окружающей действительности.

Задачи. Обратить внимание детей на то, каким нарядным стал город, рассказать о традиции наряжать елки, дома, улицы к Новому году. Предло­жить детям рассказать о том, как готовятся к празднику в их семьях.

№ 2. Подвижная игра «Куропатки и охотники».

Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, осваивать новые эле­менты (метание мяча в движущуюся цель левой рукой). Развивать круп­ную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеуст­ремленность.

№ 3. Спортивная игра хоккей с мячом.

Задачи. Учить детей выполнять броски мяча по воротам, действуя только кистью руки, и броски с широким замахом. Развивать меткость, точность движений. Воспитывать ответственность за результаты игры команды.

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

№ 1. Дидактическая игра «Построим башенки».

Задачи. Упражнять детей в сравнении предметов по высоте, учить ком­ментировать свои действия, рассказывать о результатах. Развивать глазо­мер, связную речь.

№ 2. Беседа «Север России».

Задачи. Продолжать знакомить детей с севером России, рассказать о тундре, ее климатических условиях, обитателях, лекарственных растениях. Пробуждать интерес к окружающей природе.

№ 3. Ознакомление с художественной литературой: «Дом, кото­рый построил Джек» (английский фольклор в переводе С. Маршака).

Задачи. Обратить внимание детей на построение произведения (мно­гочисленные повторы), учить основам закономерности в предположении развития сюжета стихотворения. Развивать чувство юмора, память.

N° 4. Работа в уголке музыкального воспитания: русская народ­ная мелодия «Светит солнышко».

Задачи. Учить детей приемам музыкального сопровождения на раз­личных инструментах одновременно с пением. Развивать музыкальный слух, ладовое и музыкально-ритмическое чувство.

№ 5. Индивидуальная работа по развитию речи.

Задачи. Совершенствовать слуховое восприятие детей в ходе выпол­нения упражнений на различение звуков «с» и «ш», на их выявление в словах, на определение позиции звука в слове.

День 18

Утро

Виды деятельности

№ 1. Работа в уголке природы: рассматривание альбома «Пустыня».

Задачи. Актуализировать и дополнить знания детей о пустыне, ее клима­те, обитателях. Формировать элементарные экологические представления.

№ 2. Дежурство по занятию: рисование.

Задачи. Учить дежурных часть работы выполнять самостоятельно (рас­ставлять на столах баночки с водой для промывания кисточек), организо­вывать подготовку и уборку каждым ребенком своего рабочего места. Воспитывать ответственность, самостоятельность.

№ 3. Дидактическая игра «К нам пришли гости».

Задачи. Учить сравнивать группы предметов путем приема приложения, пользоваться словами «столько-сколько», «поровну», «больше»,
«меньше».

№ 4. Подвижная игра «Медведь и пчелы».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, обсудить тактику действий игроков, учить уворачиваться от водящего, лазать по гимнастической лестнице, меняя темп движения. Развивать навыки пространствен­ной ориентации.

№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Делаем покупки».

Задачи. Учить детей планировать игру, сообща выполнять задуман­ное. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место.

№ 6. Игра с пением русской народной песни в обработке Е. Тиличеевой «Веселая карусель».

Задачи. Развивать чувство ритма, учить ускорять темп исполнения танце­вальных шагов.

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение: возраст прохожих.

Задачи. Предложить детям определить возраст прохожих, аргументи­ровать свое мнение. Обратить внимание на то, что пожилым людям тяже­ло ходить по скользким дорогам, предложить посыпать дорожки песком.

№ 2. Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнени­ем, давать оценку действиям игроков.

№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Автобус».

Задачи. Формировать умение согласовывать свои действия с действи­ями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимоотношения.

№ 4. Спортивные упражнения: катание на санках.

Задачи. Учить детей везти санки, на которых сидит ребенок до указан­ного ориентира, рассчитывать свои силы. Увеличивать двигательную нагрузку, способствовать возникновению ярких эмоциональных переживаний.

№ 5. Игры со снегом: «Кто сделает самую красивую скульптуру из снега».

Задачи. Учить детей использовать свои знания о свойствах снега (вовремя оттепели он липкий, из него можно лепить), предложить сделать игрушку из снега. Организовать выставку работ, выявить победителей в различных номинациях: «Самая красивая скульптура», «Самая сказочная», «Самая похожая», «Самая сложная работа» и т.д.

 

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за погодой.

Задачи. Предложить детям охарактеризовать погоду, предположить, ка­кими свойствами в такую погоду обладает снег, проверить свои предполо­жения. Помочь сделать вывод об изменении качеств снега в зависимости от погоды.

№ 2. Подвижная игра «Путешественники».

Задачи. С помощью наводящих вопросов помочь детям вспомнить пра­вила игры, учить использовать в игресвои знания о разных городах. Раз­вивать внимание, вызывать положительные эмоции во время игры. Про­должать работу по укреплению здоровья детей.

№ 3. Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам.

Задачи. Учить детей скользить по наклонной ледяной дорожке в полу­приседе, сохраняя при этом равновесие; соблюдать правила безопаснос­ти. Способствовать повышению функциональных возможностей и закали­ванию детского организма.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: