Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Мы - строители».
Задачи. Упражнять детей в сравнении предметов по размеру, учить использовать различные способы сопоставления. Формировать умение комментировать свои действия, рассказывать о результатах сравнения. Развивать связную речь, внимание.
№ 2. Беседа на тему «Озеро Байкал».
Задачи. Систематизировать и закреплять знания детей о природе нашей страны, рассказать об озере Байкал - самом глубоком озере в мире, о крупнейших сибирских реках: Енисее, Лене, Ангаре, Печоре.
№ 3. Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворений о Новом годе.
Задачи. Развивать у детей память, образную речь, следить за звукопроизношением, способствовать созданию радостной атмосферы ожидания новогодних праздников.
№ 4. Работа в уголке музыкального воспитания: учимся играть на детских музыкальных инструментах русскую народную мелодию «Светит солнышко».
Задачи. Учить детей играть в ансамбле, ориентироваться на действия товарищей, одновременно начинать и заканчивать исполнение.
День 19
Утро
Виды деятельности
№ 1. Беседа с детьми на тему «Что может случиться, если...»
Задачи. Учить детей прогнозировать последствия событий, строить рассуждение о развитии событий, опираясь на знания и личный опыт. (Что будет, если не чистить зубы каждый день, если промочить ноги на улице?)
№ 2. Дежурство по занятиям.
Задачи. Учить детей определенную часть работы выполнять самостоятельно; организовывать совместную работу по уборке материалов.
№ 3. Игра с пением русской народной песни «Золото хороню».
Задачи. Развивать у детей динамический слух, выразительность движений, формировать умение согласовывать свои движения с музыкой.
№ 4. Песенное творчество: учимся придумывать мелодии на заданный текст «Мы - композиторы».
Задачи. Поощрять стремление детей к импровизации на основе простейших мотивов на слоги «динь-ди-лень», «ку-ку».
№ 5. Проектная деятельность: проект «Мой дом».
Задачи. Организовать выставку рисунков «Дом, в котором я живу»; развивать творческие способности детей. Поощрять стремление к совместной деятельности с товарищами, желание быть значимым и полезным. Формировать умение находить свое место и видеть свою роль в общей работе.
№ 6. Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Зубная щетка в гостях у Тюбика».
Задачи. Учить детей правильно чистить зубы, следить за гигиеной полости рта. Формировать осознанное отношение к своему здоровью, расширять представления о факторах, опасных для здоровья зубов.
№ 7. Дидактическая игра «А если бы...».
Задачи. Формировать умение использовать свои знания и личный опыт для прогнозирования развития событий, последствий в различных ситуациях. Учить использовать конструкции предположения, сопоставлять факты, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение: зимнее небо.
Задачи. Предложить детям рассмотреть небо, рассказать, как по виду неба можно охарактеризовать погоду, каким бывает небо в разную погоду. Развивать связную речь детей, учить выявлять взаимосвязи в природе.
№ 2. Труд в природе: изготовление и вывешивание льдинок на участке.
Задачи. Закреплять знания детей о свойствах воды, учить использовать знания и опыт при изготовлении ледяных украшений. Создание радостного настроения от процесса и результатов деятельности.
№ 3. Подвижная игра «Перебежки». Усложнение: игрокам нужно самостоятельно по зрительному ориентиру перестраиваться в круг, в шеренгу, в колонну.
Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами, точно выполнять игровые действия. Развивать внимание, быстроту реакции, формировать умение ориентироваться в пространстве.
№ 4. Дидактическая игра «Кто что делает?»
Задачи. Уточнить и дополнить знания детей о животных, их внешнем виде, повадках, особенностях жизнедеятельности.
№ 5. Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, формировать умение придумывать разнообразные движения. Развивать способности, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи, воображение, творческие способности.
№ 6. Самостоятельная игровая деятельность детей.
Задачи. Формировать организаторские умения детей, учить их поддерживать игровое взаимодействие со сверстниками, подбирать игрушки, материалы.
Вечер Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение: «Снежный ковер».
Задачи. Обратить внимание детей на красоту снега, переливающегося в свете фонарей, учить подбирать определения к слову «снег», составлять короткий рассказ об увиденном. Развивать образное мышление, обогащать словарь.
№ 2. Подвижная игра «Догони свою пару».
Задачи. Учить детей действовать согласованно, по сигналу, в строгом соответствии с правилами игры. Развивать внимание, способность к децентрации.
№ 3. Спортивная игра хоккей с мячом.
Задачи. Учить детей выполнять броски мяча по воротам: короткие броски (кистью руки) и броски с широким замахом. Учить сочетать перемещение по площадке с выполнением броска. Развивать меткость, точность движений. Воспитывать ответственность за результаты игры команды.
№ 4. Сюжетно-ролевые игры «Строители», «Шоферы», «Автобус.
Задачи. Закреплять умение детей объединяться в игре, самостоятельно распределять роли, использовать атрибуты для игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.