Виды деятельности
№ 1. Работа в уголке физического воспитания.
Задачи. Формировать у детей умение действовать с мячом: учить вести мяч, не отпуская его от себя, и посылать дальше вперед. Учить детей находить себе занятие и организовывать самостоятельно двигательную деятельность.
№ 2. Индивидуальная работа по развитию речи.
Задачи. Учить детей высказывать свои впечатления (о любимой игрушке, просмотренном мультфильме, прочитанной книге, событиях, произошедших на прогулке и т.д:). Использовать соответствующие речевые конструкции, понятия, отражающие отношение детей к событиям, людям, предметам.
№ 3. Подвижная игра «Дети и петух». Усложнение: игрокам нужно ходить перекатом с пятки на носок, с высоким подниманием колен, бегать мелким и широким шагами.
Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами игры, формировать умение быстро и точно реагировать на звуковой сигнал. Воспитывать уверенность в себе, развивать интерес к народным играм.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Почта»: сюжет «Салон связи».
Задачи. Учить детей договариваться о последовательности совместных действий, налаживать контакты в совместной игре, уступать друг другу.
№ 5. Работа в уголке музыкального воспитания: русская народная мелодия «Светит солнышко».
Задачи. Закреплять у детей навыки игры в ансамбле, активизировать самостоятельную деятельность. Развивать музыкально-ритмическое чувство, потребность в музыке.
№ 6. Ознакомление с художественной литературой: русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» в обработке А. Толстого.
Задачи. Учить детей выделять жанровые особенности сказки, воспринимать произведение целостно, понимать и оценивать поступки героев, выявлять образные выражения.
|
№ 7. Слушание музыкальных произведений: русская народная песня «Во поле береза стояла» в обработке Н. Римского-Корсакова; русская народная песня «Голова ль ты моя, головушка» в обработке Н. Римского-Корсакова, П.И. Чайковского; «Русская песня» из «Детского альбома» П.И. Чайковского.
Задачи. Совершенствовать музыкальную память детей, учить узнавать произведения по отдельным фрагментам (вступление, заключение, музыкальная фраза). Формировать умение особенности различных вариантов обработки, созданных разными композиторами.
День 21
Утро
Виды деятельности
№ 1. Беседа на тему «Москва новогодняя».
Задачи. Рассказать детям о том, что главная елка страны находится в столице нашей Родины, рассказать о новогодних мероприятиях, традиционно проводимых в Москве. Актуализировать и дополнить представления детей о новогодних традициях, которые соблюдаются в семье каждого их ребят.
№ 2. Дежурство по занятиям: физкультура.
Задачи. Учить дежурных готовить рабочее место, оборудование и инвентарь по количеству детей, рационально располагать его, вовремя раздавать и убирать на место. Учить соблюдать правила работы с оборудованием, бережно относиться к нему. Воспитывать культуру труда.
№ 3. Игра с пением русской народной песни «Волчишки и зайчишки».
Задачи. Учить детей выполнять образные движения, передавать характерные особенности и повадки персонажей, формировать умение быстро и точно реагировать на сигнал.
№ 4. Ознакомление с художественной литературой: сказка К.И. Чуковского «Айболит».
|
Задачи. Учить детей внимательно слушать произведение, понимать его содержание, отвечать на вопросы по тексту, давать оценку поступкам героев.
№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».
Задачи. Формировать у детей умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, развивать диалогическую речь, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия.
№ 6. Игры со строительным материалом «Мы - архитекторы».
Задачи. Учить детей оформлять дома архитектурными деталями (колонна, арка), используя мелкий строительный материал, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом. Формировать навыки коллективной работы.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за снежинками.
Задачи. Предложить детям рассмотреть снежинки, рассказать, что все они имеют разную форму, как будто неведомый волшебник старался не повторяться, собирая их из мельчайших кристаллов льда. Помочь детям сделать вывод о том, при какой погоде мы видим резные снежинки, белые горошины или хлопья снега.
№ 2. Трудовые поручения: расчистка дорожки к дереву с кормушкой.
Задачи. Предложить детям использовать свои трудовые умение для решения данной практической Задачи, учить планировать работу, распределять обязанности, подбирать инвентарь, пользоваться деревянными лопатками для уборки снега.
№ 3. Подвижная игра «Космонавты».
Задачи, Учить детей соблюдать правила игры, использовать счетные навыки в игровой деятельности. Развивать ловкость, быстроту реакции.
№ 4. Дидактическая игра «Разноцветный сундучок».
|
Задачи. Учить детей согласовывать существительные среднего (женского) рода с местоимениями, ориентируясь на окончания слова.
№ 5. Спортивные упражнения: ходьба на лыжах.
Задачи. Совершенствовать умение детей двигаться скользящим шагом, учить выполнять «пружинку» (пружинистые приседания, стоя на лыжах); закреплять навыки безопасного приземления при падении. Развивать чувство динамического равновесия, повышать функциональные возможности детского организма.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение: свойства снега.
Задачи. Предложить детям охарактеризовать погоду, предположить можно ли сегодня поиграть в снежки, аргументировать свои ответы, проверить предположения.
№ 2. Подвижные игры: азербайджанская народная игра «Дети и петух».
Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить распределять роли. Развивать настойчивость, организованность, учить детей быть заботливыми и внимательными друг к другу. Формировать правильную осанку в движении.
№ 3. Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам.
Задачи. Учить детей скользить по ледяной дорожке на одной ноге, упражнять в скольжении боком, с поворотом на дорожке. Развивать чувство равновесия, уверенность в собственных силах, укреплять защитные силы организма.