№ 1. Игры со строительным материалом: постройка гаража.




Виды деятельности

№ 1. Игры со строительным материалом: постройка гаража.

Задачи. Учить детей сооружать постройку в соответствии с размером игрушки, для которой она предназначена; учить планировать постройку, рассказывать о ней.

2. Дидактическая игра «Живая неделя».

Задачи. Закреплять знания детей о последовательности дней недели, учить использовать названия дней недели в речевых конструкциях.

№ 3. Ознакомление с художественной литературой: стихотворения из сборника стихов Ю. Мориц «Домик с трубой».

Задачи. Формировать у детей умение внимательно слушать, понимать действия персонажей, соотносить выдумку с реальностью. Обогащать сло­варный запас детей, развивать вербальное воображение, чувство юмора.

№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

Задачи. Учить детей создавать игровые ситуации на основе усвоенных знаний, умений, опыта; учить разворачивать сюжет вокруг интересных де­тям видов деятельности. Активизировать диалогическую речь, повышать интерес к игре.

№ 6. Слушание музыкальных произведений: «Русская песня» из «Детского альбома», П.И. Чайковского.

Задачи. Продолжать знакомить детей с различными вариантами народ­ных песен и их обработки. Учить сравнивать прослушанные произведения, используя в речи понятия, связанные с выразительными средствами музыки.

День 16

Утро

Виды деятельности

№ 1. Работа в уголке природы: рыхление почвы.

Задачи. Предложить детям рассказать, зачем необходимо рыхлить по­чву (уплотненная почва плохо пропускает воду и воздух к корням расте­ний); как выполнять эту работу, как определить, в каких вазонах нужно рыхлить почву. Предложить ребятам прокомментировать свои действия в процессе работы.

№ 2. Дежурство в уголке природы: моем аквариум.

Задачи. Учить детей выполнять обязанности дежурного, напомнить пос­ледовательность действий при мытье аквариума. Учить действовать акку­ратно, соблюдать правила личной гигиены.

№ 3. Дидактическая игра «Птицы, звери, рыбы».

Задачи. Упражнять в группировке животных по заданному признаку; учить использовать знания о них для решения игровой задачи. Развивать логическое мышление, быстроту реакции на словесный сигнал.

№ 4. Самостоятельная деятельность детей: работа с раскрасками.

Задачи. Закреплять умение выполнять штриховку, регулировать силу нажима на карандаш, измерять направление движения руки в зависимос­ти от формы изображенного предмета.

№ 5. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Космо­навты»: рисование на тему «Космос», разучивание песен о космонав­тах; чтение В. Бороздина «Звездолетчики».

Задачи. Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли. Развивать артистические качества, раскрывать творческий потен­циал детей, вовлекая их в различные игры.

№ 6. Игра с пением русской народной прибаутки в обработке Е. Тиличеевой «Ворон».

Задачи. Совершенствовать выполнение детьми дробного шага. Раз­вивать музыкально-ритмическое чувство, музыкально-слуховые представ­ления, потребность в музыке.

№ 7. Игры со строительным материалом: «Городок для любимых игрушек».

Задачи. Учить детей строить дома из конструктора: анализировать об­разец постройки, различать и называть строительные детали (куб, брусок, пластина); выполнять постройку по образцу. Показывать детям варианты оформления домов мелкими деталями конструктора.

 

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за птицами

Задачи. Показать детям изменения образа жизни знакомых им птиц зимой, обратить внимание на их поведение в зависимости от погоды.

№ 2. Подвижная игра «С кочки на кочку».

Задачи. Упражнять детей в прыжках на двух ногах, учить принимать исходное положение, выполнять отталкивание и прыжок, приземляться на две ноги.

№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Задачи. Учить детей самостоятельно договариваться о правилах игры, распределять роли, использовать подручный материал.

№ 4. Спортивные упражнения: ходьба на лыжах.

Задачи. Закреплять умение детей ходить скользящим шагом, учить со­хранять равновесие при движении маленькими и большими шагами, на­помнить детям технику шага. Учить детей распределять вес тела при ходь­бе. Развивать интерес к занятиям спортом, выносливость, смелость.

№ 5. Труд в природе: утепление снегом корней деревьев и кустар­ников.

Задачи. Обсудить с детьми, для чего выполняется данная работа, какие кустарники и деревья необходимо утеплить. Предложить ребята разде­литься на бригады, каждая из которых возьмется укрыть снегом одно из растений, подвести итог работы бригад.

 

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Эксперимент «Форма тел».

Задачи. Предложить детям аккуратно переливать воду в емкости раз­личной формы, сделать вывод об изменении формы воды (вода прини­мает форму сосуда). Предложить положить в эти же сосуды кусочки льда и сделать вывод о том, изменяется ли формы льда. Учить детей высказы­вать предположение, понимать и комментировать действия, делать вывод по итогам эксперимента.

№ 2. Подвижная игра «Мышеловка».

Задачи.Упражнять детей в беге, учить точно и быстро реагировать на команды ведущего, соблюдать правила игры. Развивать способность рас­пределять внимание.

№ 3. Нерегламентированная двигательная деятельность.

Задачи. Способствовать профилактике нервного перенапряжения де­тей, выявлять уровень владения ими основными видами движений.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: