Виды деятельности
№ 1. Игры со строительным материалом: постройка гаража.
Задачи. Учить детей сооружать постройку в соответствии с размером игрушки, для которой она предназначена; учить планировать постройку, рассказывать о ней.
№ 2. Дидактическая игра «Живая неделя».
Задачи. Закреплять знания детей о последовательности дней недели, учить использовать названия дней недели в речевых конструкциях.
№ 3. Ознакомление с художественной литературой: стихотворения из сборника стихов Ю. Мориц «Домик с трубой».
Задачи. Формировать у детей умение внимательно слушать, понимать действия персонажей, соотносить выдумку с реальностью. Обогащать словарный запас детей, развивать вербальное воображение, чувство юмора.
№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».
Задачи. Учить детей создавать игровые ситуации на основе усвоенных знаний, умений, опыта; учить разворачивать сюжет вокруг интересных детям видов деятельности. Активизировать диалогическую речь, повышать интерес к игре.
№ 6. Слушание музыкальных произведений: «Русская песня» из «Детского альбома», П.И. Чайковского.
Задачи. Продолжать знакомить детей с различными вариантами народных песен и их обработки. Учить сравнивать прослушанные произведения, используя в речи понятия, связанные с выразительными средствами музыки.
День 16
Утро
Виды деятельности
№ 1. Работа в уголке природы: рыхление почвы.
Задачи. Предложить детям рассказать, зачем необходимо рыхлить почву (уплотненная почва плохо пропускает воду и воздух к корням растений); как выполнять эту работу, как определить, в каких вазонах нужно рыхлить почву. Предложить ребятам прокомментировать свои действия в процессе работы.
|
№ 2. Дежурство в уголке природы: моем аквариум.
Задачи. Учить детей выполнять обязанности дежурного, напомнить последовательность действий при мытье аквариума. Учить действовать аккуратно, соблюдать правила личной гигиены.
№ 3. Дидактическая игра «Птицы, звери, рыбы».
Задачи. Упражнять в группировке животных по заданному признаку; учить использовать знания о них для решения игровой задачи. Развивать логическое мышление, быстроту реакции на словесный сигнал.
№ 4. Самостоятельная деятельность детей: работа с раскрасками.
Задачи. Закреплять умение выполнять штриховку, регулировать силу нажима на карандаш, измерять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
№ 5. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Космонавты»: рисование на тему «Космос», разучивание песен о космонавтах; чтение В. Бороздина «Звездолетчики».
Задачи. Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли. Развивать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные игры.
№ 6. Игра с пением русской народной прибаутки в обработке Е. Тиличеевой «Ворон».
Задачи. Совершенствовать выполнение детьми дробного шага. Развивать музыкально-ритмическое чувство, музыкально-слуховые представления, потребность в музыке.
№ 7. Игры со строительным материалом: «Городок для любимых игрушек».
Задачи. Учить детей строить дома из конструктора: анализировать образец постройки, различать и называть строительные детали (куб, брусок, пластина); выполнять постройку по образцу. Показывать детям варианты оформления домов мелкими деталями конструктора.
|
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за птицами
Задачи. Показать детям изменения образа жизни знакомых им птиц зимой, обратить внимание на их поведение в зависимости от погоды.
№ 2. Подвижная игра «С кочки на кочку».
Задачи. Упражнять детей в прыжках на двух ногах, учить принимать исходное положение, выполнять отталкивание и прыжок, приземляться на две ноги.
№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Задачи. Учить детей самостоятельно договариваться о правилах игры, распределять роли, использовать подручный материал.
№ 4. Спортивные упражнения: ходьба на лыжах.
Задачи. Закреплять умение детей ходить скользящим шагом, учить сохранять равновесие при движении маленькими и большими шагами, напомнить детям технику шага. Учить детей распределять вес тела при ходьбе. Развивать интерес к занятиям спортом, выносливость, смелость.
№ 5. Труд в природе: утепление снегом корней деревьев и кустарников.
Задачи. Обсудить с детьми, для чего выполняется данная работа, какие кустарники и деревья необходимо утеплить. Предложить ребята разделиться на бригады, каждая из которых возьмется укрыть снегом одно из растений, подвести итог работы бригад.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Эксперимент «Форма тел».
Задачи. Предложить детям аккуратно переливать воду в емкости различной формы, сделать вывод об изменении формы воды (вода принимает форму сосуда). Предложить положить в эти же сосуды кусочки льда и сделать вывод о том, изменяется ли формы льда. Учить детей высказывать предположение, понимать и комментировать действия, делать вывод по итогам эксперимента.
№ 2. Подвижная игра «Мышеловка».
Задачи.Упражнять детей в беге, учить точно и быстро реагировать на команды ведущего, соблюдать правила игры. Развивать способность распределять внимание.
№ 3. Нерегламентированная двигательная деятельность.
Задачи. Способствовать профилактике нервного перенапряжения детей, выявлять уровень владения ими основными видами движений.