Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Что лишнее?»
Задачи. Упражнять детей в употреблении существительных с предлогами; учить логически рассуждать и находить среди группы предметов лишние, аргументировать свой выбор.
№ 2. Слушание музыкальных произведений: М. Глинка «Детская полька».
Задачи. Учить детей сравнивать пьесы одного жанра, оркестровать пьесы, соотносить характер музыки с тембрами музыкальных инструментов.
№ 3. Работа в уголке физического воспитания.
Задачи. Формировать у детей умение действовать с мячом: познакомить с новым упражнением: стоя в круге, передавать мяч ногами друг другу так, чтобы он не выкатился за пределы круга, регулировать силу удара. Совершенствовать двигательные умения и навыки.
№ 4. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Строители»: чтение сказки Д. Чиарди «О том, у кого три глаза», рассказа С. Баруздина «Здесь будет город»; рисование на тему «Строительство дома.
Задачи. Учить детей согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые атрибуты, договариваться о последовательности совместных действий, избегать конфликтов в игре: мириться, уступать, убеждать и т.д.
№ 5. Игра с пением песни «Ходит кот сам по себе» (на русскую народную мелодию «Пошла млада за водой»).
Задачи. Побуждать детей к инсценировке содержания хоровода, учить использовать выразительные средства, связанные с движением, мимикой.
№ 6. Ознакомление с художественной литературой: рассказ В. Бианки «Сова».
Задачи. Познакомить детей с новым произведением, расширять кругозор, учить отвечать на вопросы о жизни обитателей леса. Воспитывать любовь к природе.
№ 7. Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Сделай столько же».
|
Задачи. Упражнять детей в счете от 1 до 10, учить считать движения, воспроизводить их по заданному числу. Развивать способность к распределению внимания.
День 8
Утро
Виды деятельности
№ 1. Дежурство по занятиям: лепка.
Задачи. Учить детей готовить необходимые материалы в соответствии с темой занятия, организовывать деятельность товарищей на занятии и в ходе уборки материалов после занятий. Воспитывать ответственность, самостоятельность, аккуратность при выполнении поручений.
№ 2. Беседа на тему: «Мальчики и девочки».
Задачи. Предложить детям разделиться на две команды - мальчики и девочки. Каждой команде нужно ответить на аналогичные вопросы: «Во что любите играть?», «Какие блюда вам нравятся?», «Какие персонажи мультфильмов и сказок стали вашими любимыми?» Обсудить с детьми, в чем сходства и в чем различия в предпочтениях мальчиков и девочек, какие еще различия полов известны детям,
№ 3. Дидактическая игра «Что за предмет?»
Задачи. Учить детей называть предмет, описывать его (выделять характерные признаки, материал, из которого он сделан, для чего его используют, кто чаще им пользуется), обогащать словарный запас детей, развивать вербальное воображение.
№ 4. Игровая деятельность по интересам детей.
Задачи. Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Занятия в детском саду».
Задачи. Учить детей договариваться об условиях игры, распределять роли. Учить выступать в роли воспитателя, помощника воспитателя, дежурного; организовывать познавательную и практическую деятельность детей.
|
№ 6. Хозяйственно-бытовой труд: стираем кукольную одежду.
Задачи. Расширять опыт трудовых действий, учить детей стирать мелкие детали одежды кукол, включая соответствующие трудовые операции в различные игровые сюжеты.
№ 7. Формирование культурно-гигиенических навыков.
Задачи. Учить детей при кашле и чихании закрывать рот платком, отворачиваться в сторону от присутствующих, правильно пользоваться носовым платком.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение явлений природы: иней.
Задачи. Предложить детям рассказать и прослушать стихотворения о зиме, найти в них описания наблюдаемых явлений природы, рассказать, с чем сравнивают поэты снег и иней.
№ 2. Дидактическая игра «Считай - не ошибись!»
Задачи. Учить детей воспроизводить порядок чисел натурального ряда, упражнять в прямом и обратном счете.
№ 3. Подвижная игра- «Куропатки и охотники».
Задачи. Учить детей правильно выполнять игровые действия (замах, бросок на дальность и на точность). Развивать крупную моторику и мускулатуру рук, координацию движений, меткость. Воспитывать интерес к физическим упражнениям, поощрять стремление к победе.
№ 4. Спортивные упражнения: ходьба на лыжах.
Задачи. Упражнять детей в ходьбе на лыжах ступающим шагом, учить выполнять спуск со склона и подъем лесенкой, надевать и снимать лыжи, выполнять правила безопасности.
№ 5. Самостоятельная игровая деятельность детей.
|
Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, воспитывать культуру общения во время игры.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за птицами: ворона.
Задачи. Предложить детям описать птицу, сымитировать ее голос, понаблюдать за повадками птицы в зимнее время года. Рассказать детям о жизни птиц в холодное время года.
№ 2, Подвижная игра «Баба-Яга».
Задачи. Повышать речевую и двигательную активность детей, развивать реакцию на сигнал, формировать умение выступать в качестве водящего и ведущего игры.
№ 3. Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам.
Задачи. Упражнять детей в скольжении с выполнением движений руля, дежурного; организовывать познавательную и практическую деятельность детей.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Задачи. Учить детей согласовывать тему игры, распределять роли, развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.