Виды деятельности
№ 1. Беседа на тему «Вредные и полезные привычки».
Задачи. Продолжать работу над таблицей, в которой дети записали то, чему хотят научиться, что изменить. Предложить ребятам рассказать о своих успехах: кто приобрел новые полезные привычки, как они помогают в жизни. Побуждать детей заботиться о своем здоровье.
№ 2. Индивидуальная работа по ФЭМП.
Задачи. Закреплять у детей умение сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал; формировать представление о том, что число предметов не зависит от площади, которую они занимают.
№ 3. Работа в уголке сенсорного воспитания.
Задачи. Формировать у детей умение подбирать пары предметов, совпадающие по заданному признаку, сравнивать их друг с другом; излагать свои умозаключения.
№ 4. Дидактическая игра «Разноцветный сундучок».
Задачи. Учить детей согласовывать существительные среднего (женского) рода с местоимениями, ориентируясь на окончание слова.
№ 5. Игра с пением русской народной песни «Два веселых гуся».
Задачи. Учить детей импровизировать, передавая образы зверей; формировать умение использовать различные средства выразительности.
№ 6. Ознакомление с художественной литературой: рассказ Г. Снегирева «Отважный пингвиненок».
Задачи. Продолжать знакомить детей с творчеством писателя, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о своих впечатлениях. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
№ 7. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».
Задачи. Учить детей развивать сюжет игры, опираясь на опыт посещения различных мероприятий, проводимых в библиотеках; выбирать тему игры в соответствии с тем, какая литература их больше интересует.
День 3
Утро
Виды деятельности
№ 1. Беседа «Наша планета».
Задачи. Познакомить детей с названиями различных экосистем, уточнить понятия: степь, океан, море, озеро, учить называть различные объекты природы правильно.
№ 2. Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Зубная щетка в гостях у Тюбика».
Задачи. Учить детей правильно чистить зубы, углубить знания о том, почему необходимо поддерживать чистоту полости рта. Формировать осознанное отношение к своему здоровью.
№ 3. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Магазин»: беседа о поведении детей в общественных местах, в том числе в магазине; чтение рассказа Е. Токмаковой «Купить лук»; пополнение уголка атрибутами (весы, касса).
Задачи. Учить договариваться с партнерами о теме и распределении ролей, учить подчиняться правилам игры. Разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.
№ 4. Песенное творчество «Наша Таня громко плачет».
Задачи. Учить детей импровизировать, создавать мелодию на заданный текст, выбирать в соответствии с замыслом высоту, тембр, динамику и длительность звуков.
№ 5. Ознакомление с искусством: сравнение хохломских изделий и репродукции картины Ш. А. Широковой «Семеновская сказка».
Задачи. Продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством; учить выявлять черты сходства и различия между различными произведениями искусства. Развивать эстетический вкус, связную речь.
№ 6. Рисование на свободную тему.
Задачи. Формировать у детей желание переносить в рисунок увиденные предметы и образы, воплощать средствами линии, цвета представления о них, использовать освоенные изобразительные умения и навыки.
№ 7. Ознакомление с художественной литературой: рассказ Г. Скребицкий «Кто как зимует».
Задачи. Формировать у детей информационные компетенции: учить работать с различными источниками информации, извлекать, отбирать и систематизировать необходимую информацию, выделять в тексте главное, осознанно воспринимать информацию.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение явлений природы: иней.
Задачи. Обратить внимание детей на красоту зимнего пейзажа, предложить рассмотреть ветви, покрытые инеем, предположить, как образуется иней. Обобщить высказывания детей, рассказать, почему деревья покрылись «серебром».
№ 2. Подвижная игра «Луна и солнце».
Задачи. Учить детей действовать в команде, начинать одновременно по сигналу. Развивать силу, ловкость, воспитывать доброжелательность, дисциплинированность.
№ 3. Дидактическая игра «Найди игрушку».
Задачи. Формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание, аргументировать ответ. Развивать логическое мышление, связную речь.
№ 4. Трудовые поручения: расчистка дорожек к кормушке, утепление ствола деревьев снегом.
Задачи. Предложить детям придумать, как можно выполнить два поручения одновременно, распределить обязанности, объединиться в бригады, подобрать инвентарь.
№ 5. Спортивные упражнения: ходьба на лыжах.
Задачи. Способствовать овладению детьми динамическим равновесием при движении на лыжах, развитию «чувства лыж», «чувства снега», восстановлению освоенных ранее навыков ходьбы на лыжах. Доставлять детям радость от занятий на свежем воздухе, способствовать оздоровлению детского организма.
№ 6. Сюжетно-ролевая игра «Автобус»: сюжет «На экскурсии».
Задачи. Учить детей объединяться в игре, распределять роли (шофер, пассажиры, экскурсовод). Предложить детям организовать путешествие по территории детского сада и по очереди выступить в качестве экскурсовода.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за животными: кошка.
Задачи. Предложить детям рассмотреть кошку, понаблюдать за ней, обратить внимание на изменения в ее внешнем виде и поведении. Систематизировать и дополнить представления детей о жизнедеятельности животных в зимние месяцы.
№ 2. Подвижная игра «Караси и щуки».
Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к играм.
№ 3. Спортивные упражнения: катание на санках.
Задачи. Учить детей толкать санки впереди себя, опираясь на них руками, объезжать ориентир, выполнять движение на скорость. Развивать интерес к играм с санками.