Виды деятельности
№ 1. Беседа на тему «Князь Дмитрий Донской».
Задачи.Познакомить детей с исторической личностью - князем Дмитрием Донским, сумевшим объединить князей русских; пробудить интерес к истории нашей Родины.
№ 2. Дидактическая игра «К нам пришли гости».
Задачи. Учить сравнивать группы предметов, пользуясь приемом приложения, пользоваться словами «столько-сколько», «поровну», «больше», «меньше».
№ 3. Игра с пением русской народной песни «Трактора».
Задачи. Развивать у детей чувство ритма, учить двигаться дробным шагом, делать более сильный притоп на ударные слова.
№ 4. Ознакомление с художественной литературой: Л. Пантелеев «Большаястирка» («Рассказы о Белочке и Тамарочке»}.
Задачи. Формировать умение концентрировать внимание, сохранять его на протяжении слушания всего рассказа. Учить детей отвечать на вопросы по прочитанному тексту, формулировать вопросы, рассказывать о том, что понравилось и заинтересовало.
№ 5. Индивидуальная работа по развитию речи.
Задачи. Упражнять детей в подборе слов - действий (курица - кудахчет, квохчет, клюет, ходит, смотрит). Обогащать словарный запас детей.
День 6
Утро
Виды деятельности
№ 1. Формирование культуры поведения.
Задачи. Обсудить с детьми, зачем люди здороваются друг с другом (желают здоровья), формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями, прощаться, уходя домой.
№ 2. Ознакомление с художественной литературой: стихотворение А.С. Пушкина «На красных лапах гусь».
Задачи. Учить детей внимательно слушать стихотворение, понимать его содержание, отличать стихотворение от других литературных жанров.
|
№ 3. Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры.
Задачи. Учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров для игры, самостоятельно подбирать место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать в соответствии с правилами игры.
№ 4. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»: подготовка игрового сюжета «Мама стрижет дочь»; дидактическая игра «Кому что нужно»; изготовление альбома «Модели причесок».
Задачи. Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных детьми при восприятии окружающего мира, из литературных произведений и телевизионных передач, экскурсий, выставок, путешествий, походов.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за погодой.
Задачи. Закреплять умение детей самостоятельно определять погоду, называть ее основные характеристики: облачность, температура, осадки, ветер и т.д.
№ 2. Трудовые поручения: украшение дорожки к дереву с кормушкой.
Задачи. Совершенствовать умение детей работать с лейкой, актуализировать знания о правилах безопасности и личной гигиены. Развивать воображение, эстетическое восприятие.
№ 3. Дидактическая игра «Угадай».
Задачи. Учить детей конструировать вопросы, начинающиеся словом «сколько»; отвечать, ориентируясь на структуру и содержание вопроса, используя понятия «много», «один», «ни одного», числительные в нужной форме.
№ 4. Подвижная игра «Перехватчики».
Задачи. Совершенствовать умение детей бегать легко и ритмично, учить маневрировать, избегать столкновения, ориентироваться в пространстве, воспитывать чувство товарищества.
|
№ 5. Спортивные упражнения: ходьба на лыжах.
Задачи. Закреплять у детей навык ходьбы на лыжах скользящим шагом, упражнять в спуске со склона и подъеме лесенкой. Учить соблюдать правила безопасности. Развивать динамическое равновесие, воспитывать смелость, настойчивость.
№ 6. Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам.
Задачи. Учить детей произвольно скользить по недлинной дорожке, выполнять различные движения руками во время скольжения (руки вверх, в стороны, за спину). Способствовать формированию таких черт характера, как воля, смелость, решительность.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за звездами.
Задачи. Предложить детям рассмотреть звездное небо, рассказать им о том, что много столетий назад люди придумали объединять звезды в созвездия. Рассказать ребятам о созвездиях зодиака, показать Большую медведицу.
№ 2. Подвижная игра «Самолеты».
Задачи. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, упражнять в умении организовано перемещаться по игровой площадке в составе команды. Развивать внимание, формировать умение ориентироваться на действия других игроков.
№ 3. Спортивные упражнения: катание на санках.
Задачи. Учить детей спускаться с пологой горы, сидя на санках, контролировать положение тела, использовать безопасные приемы катания (сохранять очередность, быстро вставать и уходить после съезда с горы). Развивать ловкость, координацию движений, функциональные возможности организма.
Работа с детьми в группе
|
Виды деятельности
№ 1. Беседа на тему «Учись думать и поступать по-своему».
Задачи. Развивать в детях чувство собственного достоинства, самостоятельность, независимость в интеллектуальных и физических действиях.
№ 2. Дидактическая игра «Уложим кукол спать».
Задачи. Учить сравнивать группы предметов, пользуясь приемом приложения, пользоваться словами «столько-сколько», «поровну», «больше», «меньше».
№ 3. Игра с пением бельгийской народной песни «Станцуй со мной».
Задачи. Развивать танцевальное творчество, учить детей самостоятельно менять движения в соответствии с музыкальными фразами.
№ 4. Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима».
Задачи. Учить детей выделять жанровые особенности стихотворения, помочь освоить базовые приемы запоминания стихотворения, учить декламировать стихотворение, используя соответствующие содержанию средства выразительности. Развивать долговременную память.
№ 5. Работа в уголке сенсорного воспитания.
Задачи. Закрепить умение детей воспринимать разнообразные свойства предметов с помощью разных органов чувств, сравнивать их и классифицировать.
День 7
Утро
Виды деятельности
№ 1. Дежурство по столовой «Салфеточки в салфетницах».
Задачи. Обсудить с детьми назначение салфеток, учить раскладывать салфетки в салфетницы аккуратно, чтобы их легко было доставать. Учить детей наиболее рациональным приемам работы. Воспитывать культуру труда, учить бережно, относиться к посуде, мебели.
№ 2. Беседа на тему «Если добрый ты».
Задачи. Формировать у детей представления о справедливости (в группе все дети равны, надо уметь по-доброму распределять игрушки, роли в играх, соблюдать правила игры, не перекладывать свою ответственность на товарища), учить действовать в различных ситуациях. Обогащать позитивный опыт общения.
№ 3. Настольно-печатная игра «Охотник ипастух».
Задачи. Упражнять детей в группировке диких животных по заданному признаку. Развивать произвольное внимание, логическое мышление, быстроту реакции на слово.
№ 4. Подвижная игра «Перебежки».
Задачи. Учить детей выполнять правила игры и игровые действия (по звуковому сигналу перестраиваться в колонну или в шеренгу). Развивать наблюдательность, быстроту реакции, ловкость.
№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»: сюжет «Маски и ванночки».
Задачи. Совершенствовать умение детей создавать условия для игры, подбирать предметы и атрибуты, использовать предметы-заместители.
№ 6. Проектная деятельность: проект «Мой дом».
Задачи. Учить детей собирать и анализировать информацию о каком-либо объекте по вопросам воспитателя и рассказывать о нем. Например, о доме, в котором они живут. Стимулировать поисковую деятельность детей, интеллектуальную инициативу. Формировать устойчивое внимание к интересующим объектам и идеям.
№ 7. Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Задачи. Развивать мелкую моторику рук, способность переключаться с одного движения на другое, синхронность и последовательность движений.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за снежинками.
Задачи. Предложить детям рассмотреть снег, рассказать, на что похожи снежинки: на белую крупу (в холодную и ветреную погоду), на лебяжий пух (в тихую и теплую погоду). Помочь сделать вывод о зависимости вида снежинок от погодных условий.
№ 2. Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Задачи, уточнить представления детей о временах года, упражнять их в связной речи.
№ 3. Коллективный труд в природе: очистка от снега участка младших детей.
Задачи. Пробуждать желание проявлять заботу о младших по возрасту, учить понимать значимость своего труда.
№ 4. Спортивные упражнения: ходьба на лыжах.
Задачи. Способствовать освоению детьми правил безопасности при переноске лыж и катании на них, учить надевать и снимать лыжи, раскладывать их на снегу параллельно друг другу, упражнять детей в ходьбе на лыжах скользящим шагом, очищать лыжи от снега после занятий.
№ 5. Игра со снегом «Кто дальше бросит снежок».
Задачи. Упражнять детей в метании снежков вдаль, учить принимать правильное исходное положение. Развивать координацию движений, учить регулировать силу и соблюдать направление броска.
№ 6. Подвижная игра «Не попадись».
Задачи. Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах вверх, развивать ловкость, быстроту реакции.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за погодой.
Задачи. Учить детей самостоятельно рассказывать о состоянии погоды, выбирать необходимые обозначения, составлять описания с использованием образных выражений.
№ 2. Подвижная игра «Самолеты».
Задачи. Учить детей действовать по сигналу, соблюдать правила игры, выступать в качестве тренеров, судей.
№ 3. Спортивная игра хоккей с мячом.
Задачи. Познакомить детей с основными участниками игры (нападающий, вратарь, защитник); учить выполнять пасы партнеру по игре. Развивать координацию движений, ловкость, воспитывать выдержку.
№ 4. Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Поощрять инициативу детей в организации спортивных эстафет, выступать в качестве игроков, капитанов, судей.