№ 1. Беседа на тему «Князь Дмитрий Донской».




Виды деятельности

№ 1. Беседа на тему «Князь Дмитрий Донской».

Задачи.Познакомить детей с исторической личностью - князем Дмит­рием Донским, сумевшим объединить князей русских; пробудить интерес к истории нашей Родины.

№ 2. Дидактическая игра «К нам пришли гости».

Задачи. Учить сравнивать группы предметов, пользуясь приемом при­ложения, пользоваться словами «столько-сколько», «поровну», «больше», «меньше».

№ 3. Игра с пением русской народной песни «Трактора».

Задачи. Развивать у детей чувство ритма, учить двигаться дробным шагом, делать более сильный притоп на ударные слова.

№ 4. Ознакомление с художественной литературой: Л. Пантелеев «Большаястирка» («Рассказы о Белочке и Тамарочке»}.

Задачи. Формировать умение концентрировать внимание, сохранять его на протяжении слушания всего рассказа. Учить детей отвечать на воп­росы по прочитанному тексту, формулировать вопросы, рассказывать о том, что понравилось и заинтересовало.

№ 5. Индивидуальная работа по развитию речи.

Задачи. Упражнять детей в подборе слов - действий (курица - кудахчет, квохчет, клюет, ходит, смотрит). Обогащать словарный запас детей.

День 6

Утро

Виды деятельности

№ 1. Формирование культуры поведения.

Задачи. Обсудить с детьми, зачем люди здороваются друг с другом (желают здоровья), формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями, про­щаться, уходя домой.

№ 2. Ознакомление с художественной литературой: стихотворение А.С. Пушкина «На красных лапах гусь».

Задачи. Учить детей внимательно слушать стихотворение, понимать его содержание, отличать стихотворение от других литературных жанров.

№ 3. Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры.

Задачи. Учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партне­ров для игры, самостоятельно подбирать место для игры (чтобы не ме­шать другим товарищам), действовать в соответствии с правилами игры.

№ 4. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Парик­махерская»: подготовка игрового сюжета «Мама стрижет дочь»; ди­дактическая игра «Кому что нужно»; изготовление альбома «Моде­ли причесок».

Задачи. Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных детьми при восприятии окружающего мира, из литературных произведений и те­левизионных передач, экскурсий, выставок, путешествий, походов.

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за погодой.

Задачи. Закреплять умение детей самостоятельно определять погоду, называть ее основные характеристики: облачность, температура, осадки, ветер и т.д.

№ 2. Трудовые поручения: украшение дорожки к дереву с кор­мушкой.

Задачи. Совершенствовать умение детей работать с лейкой, актуали­зировать знания о правилах безопасности и личной гигиены. Развивать воображение, эстетическое восприятие.

№ 3. Дидактическая игра «Угадай».

Задачи. Учить детей конструировать вопросы, начинающиеся словом «сколько»; отвечать, ориентируясь на структуру и содержание вопроса, используя понятия «много», «один», «ни одного», числительные в нуж­ной форме.

№ 4. Подвижная игра «Перехватчики».

Задачи. Совершенствовать умение детей бегать легко и ритмично, учить маневрировать, избегать столкновения, ориентироваться в пространстве, воспитывать чувство товарищества.

№ 5. Спортивные упражнения: ходьба на лыжах.

Задачи. Закреплять у детей навык ходьбы на лыжах скользящим ша­гом, упражнять в спуске со склона и подъеме лесенкой. Учить соблюдать правила безопасности. Развивать динамическое равновесие, воспитывать смелость, настойчивость.

№ 6. Спортивные упражнения: скольжение по ледяным до­рожкам.

Задачи. Учить детей произвольно скользить по недлинной дорожке, выполнять различные движения руками во время скольжения (руки вверх, в стороны, за спину). Способствовать формированию таких черт характе­ра, как воля, смелость, решительность.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за звездами.

Задачи. Предложить детям рассмотреть звездное небо, рассказать им о том, что много столетий назад люди придумали объединять звезды в созвездия. Рассказать ребятам о созвездиях зодиака, показать Большую медведицу.

№ 2. Подвижная игра «Самолеты».

Задачи. Совершенствовать умение детей ориентироваться в простран­стве, упражнять в умении организовано перемещаться по игровой пло­щадке в составе команды. Развивать внимание, формировать умение ори­ентироваться на действия других игроков.

№ 3. Спортивные упражнения: катание на санках.

Задачи. Учить детей спускаться с пологой горы, сидя на санках, контро­лировать положение тела, использовать безопасные приемы катания (со­хранять очередность, быстро вставать и уходить после съезда с горы). Раз­вивать ловкость, координацию движений, функциональные возможности организма.

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

№ 1. Беседа на тему «Учись думать и поступать по-своему».

Задачи. Развивать в детях чувство собственного достоинства, самостоя­тельность, независимость в интеллектуальных и физических действиях.

№ 2. Дидактическая игра «Уложим кукол спать».

Задачи. Учить сравнивать группы предметов, пользуясь приемом при­ложения, пользоваться словами «столько-сколько», «поровну», «больше», «меньше».

№ 3. Игра с пением бельгийской народной песни «Станцуй со мной».

Задачи. Развивать танцевальное творчество, учить детей самостоятельно менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

№ 4. Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима».

Задачи. Учить детей выделять жанровые особенности стихотворения, помочь освоить базовые приемы запоминания стихотворения, учить дек­ламировать стихотворение, используя соответствующие содержанию сред­ства выразительности. Развивать долговременную память.

№ 5. Работа в уголке сенсорного воспитания.

Задачи. Закрепить умение детей воспринимать разнообразные свой­ства предметов с помощью разных органов чувств, сравнивать их и клас­сифицировать.

День 7

Утро

Виды деятельности

№ 1. Дежурство по столовой «Салфеточки в салфетницах».

Задачи. Обсудить с детьми назначение салфеток, учить раскладывать салфетки в салфетницы аккуратно, чтобы их легко было доставать. Учить детей наиболее рациональным приемам работы. Воспитывать культуру тру­да, учить бережно, относиться к посуде, мебели.

№ 2. Беседа на тему «Если добрый ты».

Задачи. Формировать у детей представления о справедливости (в груп­пе все дети равны, надо уметь по-доброму распределять игрушки, роли в играх, соблюдать правила игры, не перекладывать свою ответственность на товарища), учить действовать в различных ситуациях. Обогащать пози­тивный опыт общения.

№ 3. Настольно-печатная игра «Охотник ипастух».

Задачи. Упражнять детей в группировке диких животных по заданному признаку. Развивать произвольное внимание, логическое мышление, бы­строту реакции на слово.

№ 4. Подвижная игра «Перебежки».

Задачи. Учить детей выполнять правила игры и игровые действия (по звуковому сигналу перестраиваться в колонну или в шеренгу). Развивать наблюдательность, быстроту реакции, ловкость.

№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»: сюжет «Маски и ванночки».

Задачи. Совершенствовать умение детей создавать условия для игры, подбирать предметы и атрибуты, использовать предметы-заместители.

№ 6. Проектная деятельность: проект «Мой дом».

Задачи. Учить детей собирать и анализировать информацию о каком-либо объекте по вопросам воспитателя и рассказывать о нем. Например, о доме, в котором они живут. Стимулировать поисковую деятельность де­тей, интеллектуальную инициативу. Формировать устойчивое внимание к интересующим объектам и идеям.

№ 7. Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Задачи. Развивать мелкую моторику рук, способность переключаться с одного движения на другое, синхронность и последовательность движений.

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за снежинками.

Задачи. Предложить детям рассмотреть снег, рассказать, на что похо­жи снежинки: на белую крупу (в холодную и ветреную погоду), на лебяжий пух (в тихую и теплую погоду). Помочь сделать вывод о зависимости вида снежинок от погодных условий.

№ 2. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Задачи, уточнить представления детей о временах года, упражнять их в связной речи.

№ 3. Коллективный труд в природе: очистка от снега участка млад­ших детей.

Задачи. Пробуждать желание проявлять заботу о младших по возрас­ту, учить понимать значимость своего труда.

№ 4. Спортивные упражнения: ходьба на лыжах.

Задачи. Способствовать освоению детьми правил безопасности при переноске лыж и катании на них, учить надевать и снимать лыжи, раскладывать их на снегу параллельно друг другу, упражнять детей в ходьбе на лыжах скользящим шагом, очищать лыжи от снега после занятий.

№ 5. Игра со снегом «Кто дальше бросит снежок».

Задачи. Упражнять детей в метании снежков вдаль, учить принимать правильное исходное положение. Развивать координацию движений, учить регулировать силу и соблюдать направление броска.

№ 6. Подвижная игра «Не попадись».

Задачи. Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах вверх, развивать ловкость, быстроту реакции.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за погодой.

Задачи. Учить детей самостоятельно рассказывать о состоянии погоды, выбирать необходимые обозначения, составлять описания с использова­нием образных выражений.

№ 2. Подвижная игра «Самолеты».

Задачи. Учить детей действовать по сигналу, соблюдать правила игры, выступать в качестве тренеров, судей.

№ 3. Спортивная игра хоккей с мячом.

Задачи. Познакомить детей с основными участниками игры (нападаю­щий, вратарь, защитник); учить выполнять пасы партнеру по игре. Разви­вать координацию движений, ловкость, воспитывать выдержку.

№ 4. Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Поощрять инициативу детей в организации спортивных эста­фет, выступать в качестве игроков, капитанов, судей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: