Виды деятельности
№ 1. Беседа «Полезные привычки».
Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, закреплять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья. Формировать основы здоровьесберегающих компетенций: владение элементарными способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции и самоконтроля, умение применять привила личной гигиены, заботиться о собственном здоровье и безопасности.
№ 2. Настольно-печатная игра «Лото»: дикие животные.
Задачи. Учить детей подбирать картинки, соотносить изображения на карточках с картинками. Знакомить детей с местами обитания диких животных. Учить согласовывать числительные с существительными (называя маму и детенышей диких животных).
№ 3. Игра с пением «Игра в козла» (музыка народная, описание движений А.И. Бурениной).
Задачи. Учить детей эмоционально-образно выполнять движения козликов, ориентироваться в пространстве. Развивать творческую инициативу, воображение.
№ 4. Дидактическая игра «Какое время года».
Задачи. Учить детей соотносить описание природы с определенным временем года, аргументировать свой выбор, самостоятельно составлять задания для игры.
День 6
Утро
Виды деятельности
№ 1. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Ремонт квартиры».
Задачи. Формировать у детей социокультурные компетенции: умение выполнять в игре типичные социальные роли (семьянин, гражданин, работник), действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе, иметь представление о социальных нормах и ценностях.
№ 2. Дежурство по подготовке к занятиям.
Задачи. Учить детей самостоятельно выбирать инструменты в зависимости от темы занятия, придерживаться определенного плана работы. Формировать ответственное отношение к обязанностям дежурного, учить доводить начатое дело до конца. Воспитывать самостоятельность при выполнении поручений.
№ 3. Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями.
Задачи. Показать детям, как нужно рыхлить почву, обсудить с детьми назначение этой операции, формировать у детей практические навыки этой работы. Учить определять необходимость рыхления самостоятельно.
№ 4. Дидактическая игра «На что похож?»
Задачи. Закреплять умение детей соотносить форму предмета с определенной геометрической фигурой. Развивать воображение, фантазию.
№ 5. Песенное творчество: импровизация при создании мелодии на заданный текст «Первые снежинки».
Задачи. Развивать ладотональный слух, эмоциональную отзывчивость на музыку.
№ 6. Ознакомление с художественной литературой: рассказывание русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Задачи. Предложить детям рассказать запомнившиеся им фрагменты сказки с опорой на иллюстрации, обратить их внимание на особенности композиции сказки. Учить детей вести повествование от имени персонажей сказки, инсценировать диалоги.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Подвижная игра «Караси и щуки».
Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять игровые действия правильно. Развивать быстроту движений и реакции, ловкость. Продолжать работу по укреплению здоровья детей.
№ 2. Наблюдение за дворником.
Задачи. Обратить внимание детей на то, как дворник убирает снег, расчищает дорожки. Учить детей правильно и рационально выполнять такую работу. Предложить детям поблагодарить дворника за его труд.
№ 3. Дидактическая игра «Чего не хватает?»
Задачи. Уточнять и дополнить представления детей о геометрических фигурах, учить решать задачи на установление простейших закономерностей. Развивать логическое мышление, связную речь.
№ 4. Спортивная игра баскетбол (проводится в беседке).
Задачи. Организовать работу в парах по освоению и совершенствованию выполнения основных элементов игры, предложить детям по очереди выступать в роли тренеров и игроков, учить корректно исправлять ошибки товарищей, давать советы.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за объектами окружающей действительности: транспорт.
Задачи. Предложить детям рассмотреть проезжающие мимо участка машины, назвать знакомые детям категории и виды транспорта, марки автомобилей. Организовать составление коллективного рассказа о том, как машины служат человеку.
№ 2. Спортивная игра бадминтон (проводится в беседке).
Задачи. Учить детей правильно держать ракетку, выполнять замах и удар по волану или мячу для бадминтона, подвешенному на шнуре, учить выполнять прыжок, стараясь дотянуться до него.
№ 3. Подвижная игра «Караси и щуки».
Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры. Формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции. Воспитывать уверенность в себе.