Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Краски радуги».
Задачи. Закрепить знания детей о спектре цветов, формировать умение правильно называть цвета и оттенки. Развивать память, выразительность речи.
№ 2. Беседа на тему «Герб родного города ».
Задачи. Рассказать детям о функциональном значении герба, дать представление об его истории, рассказать о том, что изображено на гербе города.
№ 3. Работа в уголке книги: починка изношенных экземпляров.
Задачи. Учить детей выявлять причины, по которым книги оказались испорченными, формулировать рекомендации по бережному обращению с книгами. Помочь детям освоить различные приемы работы по починке книг.
№ 4. Игра с пением «Воробьишки».
Задачи. Учить детей чисто интонировать мелодию песни, отмечать сменой движения новую часть музыки.
№ 5. Ознакомление с художественной литературой: сказка В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».
Задачи. Предложить детям узнать персонажей этого произведения на иллюстрациях, предположить, о ком и о чем они рассказывают. По ходу чтения сказки просить ребят пофантазировать о том, что произойдет дальше предположить, как лучше Муравьишке обратиться с просьбой, какие вежливые слова сказать.
День 10
Утро
Виды деятельности
№ 1. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»: беседа о важности и значимости труда парикмахера; рассматривание иллюстративного материала по теме; рисование на тему «В парикмахерской».
Задачи. Раскрыть смысл деятельности парикмахера, формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, помочь освоить разнообразные игровые роли (парикмахер, клиенты, кассир, уборщица). Воспитание уважения к профессии парикмахера.
№ 2. Самообслуживание «Мы - помощники».
Задачи. Предложить ребятам выступить в качестве наставников младших детей, помочь им овладеть некоторыми правилами и навыками само-. обслуживания (следить за чистотой одежды, просить взрослых или старших детей о помощи). Способствовать применению на практике освоенных детьми навыков самообслуживания, развитию эмпатии, способности к децентрации.
№ 3. Дидактическая игра «Дополни предложение».
Задачи. Учить детей понимать учебную задачу, строить развернутый ответ в соответствии с содержанием и структурой вопроса. Развивать связную речь, логическое мышление.
№ 4. Наблюдение за черепахой.
Задачи, Расширить представления детей о черепахе, ее внешнем виде, типичном поведении. Рассказать о. местах обитания черепах, особенностях их жизнедеятельности.
№ 5. Беседа на тему «Что может случиться, если ты промочишь ноги на улице».
Задачи, Рассказать детям о профилактических мерах, способствующих предотвращению различных простудных заболеваний в период поздней осени. Учить выбирать одежду и обувь по погоде, соблюдать правила безопасности на улице.
№ 6. Песенное творчество «Полька» и «Колыбельная».
Задачи. Формировать у детей умение сочинять мелодии разного характера, используя различные средства музыкальной выразительности. Например, озорной характер польки можно передать достаточно громкой динамикой, высоким регистром и быстрым темпом. Нежный характер колыбельной - спокойным темпом, мягкой динамикой и размеренным ритмом.
№ 7. Ручной труд: «Подарки осени».
Задачи. Учить детей делать игрушки, сувениры из природного материала (шишки, ветви, ягоды) и других материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки и др.), прочно соединяя части. Учить детей видеть красоту природных материалов, составлять из них композиции. Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за растениями.
Задачи. Предложить детям найти деревья и кустарники, на которых еще есть листья, объяснить детям, почему не все листья осыпались. Учить строить речевые конструкции предположения.
№ 2. Подвижная игра «К названному дереву беги».
Задачи. Учить детей использовать в игре свои знания о названиях и внешних особенностях деревьев. Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции, точность движений.
№ 3. Дидактическая игра «Природа и человек».
Задачи. Актуализировать и систематизировать знания детей о том, что сделано человеком и что дает человеку природа, формировать умение классифицировать предметы по различным признакам.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Мы - пожарные».
Задачи. Предложить детям обыграть ситуацию встречи «пожарных» с детьми детского сада, в ходе которой «пожарные», с опорой на плакаты, расскажут о правилах безопасности, а дети - о значимости труда пожарных.
№ 5. Спортивная игра баскетбол (проводится в беседке).
Задачи. Организовать отработку основных элементов игры (учить передавать мяч в парах, тройках, пятерках, при противодействии противника, вести мяч правой и левой рукой, продвигаясь шагом). Способствовать раз-
витию координации движений, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать ловкость, быстроту, внимание.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение «Превращения луж».
Задачи. Учить детей замечать изменения, происходящие с водой в лужах в зависимости от температуры воздуха. Предложить детям перед прогулкой высказать, опираясь на сделанные ими выводы, предположения -есть ли лед на лужах.
№ 2. Дидактическая игра «Было - будет».
Задачи. Уточнить представления детей о прошлом, настоящем, будущем времени.
№ 3. Спортивная игра баскетбол (проводится в беседке).
Задачи. Учить играть в команде, совершенствовать умение вести мяч правой и левой рукой, продвигаясь шагом.
№ 4. Подвижная игра «Серый волк».
Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, учить бегать легко и ритмично, совершенствовать двигательные умения. Развивать ловкость и меткость, способствовать формированию дружеских взаимоотношений в игре.
№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».
Задачи. Учить детей распределять роли согласно сюжету игры, согласовывать действия друг с другом.