Виды деятельности
№ 1. Беседа на тему «Мой друг, подруга».
Задачи. Развивать связную речь детей, формировать умение грамматически правильно строить предложения. Воспитывать дружеские чувства.
№ 2. Работа в уголке физического воспитания.
Задачи. Упражнять детей в выполнении прыжков через скакалку с постепенным увеличением темпа. Развивать самостоятельность, творчество в двигательной деятельности, поощрять активность.
№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Ателье».
Задачи. Учить детей использовать в игре навыки, полученные на занятиях по ручному труду; обогащать опыт общения в процессе трудовой деятельности. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия.
№ 4. Работа в уголке музыкального воспитания: русская народная мелодия «Гори ясно».
Задачи. Способствовать совершенствованию навыков игры на металлофоне, освоению приемов звукоизвлечения. Стимулировать самостоятельность детей.
№ 5. Индивидуальная работа по изобразительному искусству: лепка
«Филимоновские олени и коровки».
Задачи. Вызвать у детей интерес к творчеству мастеров, желание выполнить изделие своими руками. Учить детей лепить фигурки из целого куска глины, вытягивая и прищипывая мелкие детали, передавать особенности формы, пропорций и деталей. Воспитывать аккуратность в работе.
№ 6. Игровая деятельность по интересам детей.
Задачи. Развивать у детей самостоятельность, стимулировать активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
День 14
Утро
Виды деятельности
№ 1. Дежурство в уголке природы.
Задачи. Обратить внимание детей на сигнальные рисунки, предложить рассказать правила полива растений, объяснить, почему недостаток и избыток воды одинаково нежелательны. Воспитывать добросовестное отношение к труду.
|
№ 2. Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Задачи. Закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях, активизировать в речи соответствующие понятия, учить согласовывать существительные и прилагательные.
№ 3. Беседа на тему «Детский сад - второй дом».
Задачи. Предложить детям сравнить детский сад и дом, сказать, что общего, в чем различия. Рассказать о труде множества людей, которые стараются сделать детский сад уютным, а пребывание детей в нем комфортным. Воспитывать бережное отношению ребят ко всему, что их окружает в саду.
№ 4. Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Чистюля».
Задачи. Совершенствовать приобретенные ранее детьми культурно-гигиенические навыки. Формировать здоровьесберегающие компетенции: учить относиться к своему здоровью позитивно, знать и применять правила личной гигиены, заботиться о собственном здоровье, личной безопасности.
№ 5. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Ателье»: экскурсия в ателье,, осмотр приемной, примерочной, мастерской. Беседа с детьми с целью систематизации полученных ими знаний и впечатлений. Загадывание загадок об инструментах портного, модельера, закройщика.
Задачи. Усложнять игровые ситуации за счет постановки перед детьми практико-ориентированных задач; учить использовать в игре их знания и умения. Создавать атмосферу творчества и доверия, предоставить каждому ребенку возможность проявить себя.
|
№ 6, Игры со строительным материалом: «Железнодорожный вокзал».
Задачи. Учить детей делать более сложные конструкции с перекрытиями, украшать постройки, использовать их в сюжетно-ролевой игре «Вокзал».
№ 7. Подвижная игра «Пустое место».
Задачи. Развивать у детей внимание, ловкость, быстроту реакции.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Подвижная игра «Караси и щуки».
Задачи. Учить детей играть роль судей, оценивающих точность и качество выполнения игроками действий, их соответствие правилам. Учить ребят корректно формулировать советы и замечания партнерам. Развивать наблюдательность, быстроту реакции, ловкость.
№ 2. Дидактическая игра «Какой цифры не стало?»
Задачи. Закреплять знания детей о последовательности чисел, понимание отношений между числами натурального ряда.
№ 3. Наблюдение за явлениями природы: образование льда.
Задачи. Перед прогулкой предложить детям ответить на вопрос: «Как вы думаете, есть ли лед на лужах?» Выслушать ответы и аргументы детей. На прогулке предложить детям выяснить, кто оказался прав. Помочь сделать вывод о том, при каких условиях вода превращается в лед.
№ 4. Спортивная игра бадминтон (проводится в беседке).
Задачи. Учить детей набивать волан на ракетке, передвигаясь вперед, отбивать волан ракеткой и ловить рукой. Развивать координацию движений, крупную моторику рук.
№ 5. Трудовые поручения: наводим порядок на участке.
Задачи. Учить детей подбирать необходимый инвентарь, договариваться о сотрудничестве, выбирать наиболее рациональные приемы работы.
|
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за погодой.
Задачи. Предложить детям охарактеризовать погоду; составить рассказ «Погода вчера и сегодня» с использованием сравнительных характеристик основных показателей погоды: облачность, температура, ветер, осадки.
№ 2. Подвижная игра «Серый волк». Усложнение: бег с препятствиями.
Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к играм.
№ 3. Дидактическая игра «Что изменилось?»
Задачи. Способствовать закреплению умения детей пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой.
Задачи. Актуализировать двигательный опыт детей, знания о правилах безопасного поведения. Продолжать знакомить детей с качествами льда (скользкий, холодный, твердый). Развивать интерес к движениям, смелость, решительность.