Виды деятельности
№ 1. Беседа по тике и культуре поведения «Мои достоинства и недостатки».
Задачи. Познакомить детей с понятиями «достоинство» и «недостаток», рассказать о том, что при желании можно побороть в себе любые недостатки. Составить вместе с детьми таблицу, в которой надо записать, чего хочет добиться каждый ребенок или чему научиться. Напротив каждого желания поставить знак «-.», который скоро может превратиться в «+».
№ 2. Экскурсия в музей детского сада: «Малая скульптурная форма и монументальная скульптура».
Задачи, Познакомить детей с видами скульптуры, формировать представления об ее многообразии, вызвать интерес к данному виду искусства, воспитывать эстетические чувства.
№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Ремонт квартиры».
Задачи. Учить детей создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, активизировать речь детей.
№ 4. Дидактическая игра «Кто больше увидит?»
Задачи. Упражнять детей в запоминании, различении и назывании геометрических фигур; учить использовать свои знания' для решения игровых и учебных задач.,
№ 5. Слушание музыкальных произведений: Д. Шостакович «Марш».
Задачи. Рассказать детям о композиторе Д. Шостаковиче, учить определять жанр и характер музыкального произведения.
№ 6. Ознакомление с художественной литературой: главы из повести А. Гайдара «Чук и Гек».
Задачи. Формировать у детей умение внимательно слушать, высказывать свое мнение о характере и поступках героев; учить детей рассказывать об эмоциях, вызванных повестью.
№ 7. Пальчиковая гимнастика «Чайник».
Задачи. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, учить выполнять упражнения одновременно двумя руками.
|
День 17
Утро
Виды деятельности
№ 1. Подвижная игра «Луна и солнце».
Задачи. Предложить детям с опорой на вопросы рассказать правила игры, с помощью считалки распределить роли. Развивать силу, внимание, координацию движений. Способствовать закаливанию организма.
№ 2. Дежурство по столовой.
Задачи. Учить дежурных выполнять более сложную работу (расставлять блюдца, приносить чашки с раздаточного стола, организовывать самообслуживание), проверять соответствие количества приборов и предметов мебели числу детей.
№ 3. Работа в уголке природы: рассматривание альбома «Перелетные птицы».
Задачи. Систематизировать, уточнить и дополнить знания детей о птицах, их строении, питании, образе жизни, учить узнавать и называть знакомых птиц, рассказать о том, что осенью некоторые птицы улетают в теплые края, познакомить с перелетными птицами.
№ 4. Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра».
Задачи. Закреплять понятие «временное представление»; учить понимать слова «вчера», «сегодня», «завтра».
№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Салон сотовой связи»: сюжет «Работа в отделе связи».
Задачи. Формировать у детей умение создавать и использовать атрибуты для игры, распределять роли. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
№ 6. Песенное творчество: учимся самостоятельно находить песенные интонации на заданный текст (упражнение «Вальс»).
Задачи. Формировать у детей умение сочинять мелодии разного характера (плавный вальс). Развивать творческое воображение, внимание, вдохновение.
|
№ 7. Самостоятельная игровая деятельность детей.
Задачи. Формировать у детей умение выбирать игры по интересам, j сотрудничать во время игры. Развивать регулятивные и коммуникативные j функции речи, способность к децентрации.
№ 8. Ознакомление с художественной литературой: сказка «Лиса ирак».
Задачи. Учить детей находить отрывки сказки, соответствующие иллюстрациям; с опорой на них рассказывать запомнившиеся фрагменты; обыгрывать диалоги персонажей, передавая их характер и повадки.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Какой игрушки не стало?»
Задачи. Учить детей использовать в игре умение осуществлять по заданию порядковый и количественный счет, понимать игровую задачу, формулировать ответ, используя конструкцию предположения.
№ 2. Подвижная игра «Затейники».
Задачи. Учить детей соблюдать правила игры. Поощрять стремление детей как можно лучше выполнить упражнение. Вызывать положительные эмоции во время игры.
№ 3. Наблюдение за явлениями природы: снегопад.
Задачи. Предложить детям высказать предположения о том, почему идет снег, на что похожи снежинки, прослушать загадки о снеге и сказать, с чем его сравнивают. Попросить их придумать загадки о снеге.
№ 4. Коллективный труд в природе: наведение порядка на участке.
Задачи. Формировать у детей навыки работы с различным инвентарем (веники, лопаты, метла). Воспитывать культуру трудовой деятельности.
№ 5. Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам.
Задачи. Тренировать детей в скольжении по утрамбованному снегу: учить выполнять энергичный разбег, согласовывая движения рук и ног, сохранять наклонное положение туловища при скольжении, сохранять равновесие, отходить с дорожки после выполнения движения, соблюдать очередность. Развивать активность, уверенность в своих силах, способствовать предупреждению простудных заболеваний.
|
№ 6. Сюжетно-ролевая игра «Моряки».
Задачи, Учить детей договариваться о последовательности совместных действий, распределять роли, подготавливать необходимые атрибуты.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение явлений природы: закат.
Задачи. Предложить детям рассмотреть небо и высказать предположения, что «окрашивает» небо в различные цвета. Рассказать детям о народных приметах, позволяющих определить погоду на завтра по цвету неба на закате солнца и по виду заходящего солнца.
№ 2. Спортивная игра хоккей с мячом.
Задачи. Учить детей выполнять игровые действия и правила: держать клюшку двумя руками, немного наклоняясь вперед, передвигаться с ней по площадке в разном темпе; Развивать интерес к спортивной игре.
№ 3. Подвижная игра «Куропатки и охотники».
Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия (принимать правильное исходное положение, выполнять метание мяча в цель). Развивать ловкость, меткость, формировать интерес к конечному результату.
№ 4. Труд в природе: уборка сухих веток на участке.
Задачи. Объяснить детям необходимость выполняемой работы, воспитывать в любовь к труду.