Виды деятельности
№ 1. Ознакомление с художественной литературой: стихотворение С. Маршака «Пудель».
Задачи. Учить детей понимать содержание произведения. Развивать интерес и любовь к поэзии, чувство юмора.
№ 2. Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Разложи карандаши по порядку».
Задачи. Закреплять умение детей устанавливать размерные соотношения между предметами разной длины, располагать их в порядке возрастания или убывания этого признака.
№ 3. Работа в уголке физического воспитания.
Задачи. Познакомить детей с новыми упражнениями с использованием атрибутов физкультурного уголка. Учить детей прыгать через неподвижную скакалку, подвешенную на высоте 3-5 см от пола (перешагивать через нее с места и с разбега, прыгать с одной ноги на другую). Развивать координацию движений, обогащать двигательный опыт детей.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Ателье».
Задачи. Усложнять игру путем увеличения числа участников, учить детей договариваться о последовательности действий.
№ 5. Слушание музыкальных произведений: Н. Леви «Маленький вальс»; С. Майкапар «Вальс».
Задачи. Учить детей сравнивать пьесы одного жанра, рассказывать о вызванных ими эмоциях.
№ 6. Работа в уголке музыкального воспитания: учимся играть на детских музыкальных инструментах: русская народная мелодия «Гори Задачи. Учить детей играть ансамблем на металлофонах под аккомпанемент фортепиано.
День 20
Утро
Виды деятельности
№ 1. Воспитание бережного отношения к вещам личного пользования.
Задачи. Провести очередной этап конкурса на самый аккуратный шкафчик, предложить детям показать свои шкафчики и рассказать, как они стараются поддерживать порядок, всем вместе выбрать победителей, дать советы остальным ребятам.
№ 2. Дежурство по занятиям.
Задачи. Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурного при подготовке ив ходе занятий, договариваться о распределении обязанностей, выполнению поручений. Формировать умение планировать работу, подбирать все необходимое для нее.
№ 3. Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Автобус».
Задачи. Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, воспитывать доброе отношение к товарищам, способствовать становлению дружеских отношений.
№ 4. Беседа на тему«Я и мои права».
Задачи. Актуализировать и дополнить знания детей о правах ребенка, формировать чувство самоценности личности. Дать детям представления о соотношении желаний, потребностей и прав, учить выполнять возлагаемые на ребенка обязанности и пользоваться правами.
№ 5. Дидактическая игра «Отгадай кто, где стоит».
Задачи. Совершенствовать умение детей ориентироваться в окружающем пространстве, понимать пространственные соотношения, точно передавать в речи расположение людей, предметов относительно себя или заданных объектов.
№ 6. Игра с пением «Если нравиться тебе».
Задачи. Развивать у детей слуховое внимание, воображение, координацию движений, чувство ритма, обогащать двигательный опыт.
№ 7. Хозяйственно-бытовой труд: протираем полки шкафов.
Задачи. Учить детей выступать организаторами общей работы, намечать план действий, самостоятельно готовить необходимое оборудование, приводить его в порядок и убирать после выполненного задания на место. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.
№ 8. Самообслуживание: упражнение «Одевалочка».
Задачи. Назначить (или выбрать вместе с детьми) дежурных по раздевалке, предложить им прокомментировать сбор детей на прогулку (или переодевание после прогулки), называя правильную последовательность и важные качества действий. Учить дежурных помогать остальным детям.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение: возраст прохожих.
Задачи. Предложить детям понаблюдать за прохожими и попытаться, определить их возраст. Охарактеризовать их используя понятия: ребенок, мальчик, девочка, юноша, девушка, женщина, мужчина, пожилой человек, бабушка, дедушка.
№ 2. Дидактическая игра «Найди похожий».
Задачи. Учить детей ориентироваться на ограниченном пространстве, отражать в речи пространственное расположение предметов.
№ 3. Подвижная игра «Караси и щуки».
Задачи. Учить детей исполнять обязанности судей, оценивающих соответствие игровых действий правилам и качество их выполнения. Учить формулировать советы, замечания и корректно их высказывать. Формировать умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».
Задачи. Учить детей реализовывать и развивать сюжет, выбирать удобное место для игры, подбирать необходимые атрибуты, отражать в игре освоенные знания и умения.
№ 5. Спортивная игра хоккей с мячом.
Задачи. Организовать отработку элементов игры: учить детей передвигаться по площадке в разном темпе, держать клюшку так, что бы она касалась поверхности площадки, вести мяч клюшкой, попадать мячом в лежащий на площадке обруч.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за объектами окружающей действительности: транспорт.
Задачи. Предложить детям понаблюдать за передвижением транспорта, вспомнить, какие группы транспортных средств известны ребятам. Предложить детям составить рассказы о заинтересовавших их машинах (об их предназначении и качествах).
№ 2. Подвижная игра «Путешественники».
Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить использовать в игре свои знания о различных городах, действовать в соответствии с правилами. Развивать внимание, укреплять здоровье детей.
№ 3. Дидактическая игра «Найди игрушку».
Задачи. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, учить двигаться в заданном направлении.
№ 4. Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам.
Задачи. Упражнять детей в энергичном разбеге и отталкивании, учить сгибать ноги в коленях во время скольжения. Способствовать укреплению защитных сил организма.