Виды деятельности
№ 1. Беседа «Зима пришла!»
Задачи. Актуализировать, систематизировать и конкретизировать знп ния детей о временах года, о зимних изменениях в природе; расширить их представления о жизни диких животных.
№ 2. Индивидуальная работа по развитию речи.
Задачи, Уточнять и закреплять правильное произнесение детьми зиу ков «ж» и «ш», упражнять в их дифференциации этих звуков, отчетливом и внятном произношении слов с этими звуками.
№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «В театральной комнате».
Задачи. Учить детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Учить при менять в игре свои знания и опыт.
№ 4. Дидактическая игра «Геометрическая мозаика».
Задачи. Закреплять знаний детей о геометрических фигурах, формировать умение преобразовывать их, учить анализировать способ расположения частей, составлять фигуру, ориентироваться на образец. Развивай, воображение, творческое мышление.
№ 5. Слушание музыкальных произведений: С. Майкапар «Вальс».
Задачи. Уточнять представления детей о жанрах музыки, расширим, словарь детей, учить определять части музыкального произведения в связи с изменением средств музыкальной выразительности.
№ 6. Ознакомление с художественной литературой: рассказывание сказки «Лиса и журавль».
Задачи. Учить детей вслушиваться в интонации живого разговорного языка, анализировать мотивы поведения героев, установить связь с пословицей «как аукнется, так и откликнется».
№ 7. Театрализованная игра «Красная шапочка».
Задачи. Учить детей, распределять роли, выразительно передавать об разы героев, их характер и поведение. Развивать связную речь, вербальное воображение.
День 19
Утро
Виды деятельности
№ 1. Работа в уголке природы.
Задачи. Уточнить и систематизировать знания детей о растениях, учим, описывать растения по плану, выделять отдельные черты.
№ 2. Дежурство по столовой.
Задачи. Учить детей действовать по инструкции, сопоставлять свои действия с планом, проверять качество выполнения работы. Формировать привычку доводить начатое дело до конца.
№ 3. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Библиотека»: беседа о том, как и кем создаются книги, о том как работают писатели, художники, переплетчики; чтение рассказа Б. Заходера «Переплетчица»; аппликация на тему «В библиотеке».
Задачи. Учить детей создавать творческие группы для подготовки и проведения игры, выстраивать сюжет поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, сделанные своими руками.
№ 4. Беседа о дружбе.
Задачи. Предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, по-дружески ли поступили их участники, как поступают в различных ситуациях настоящие друзья.
№ 5. Проектная деятельность: проект «Мой дом».
Задачи. Формировать коммуникативные навыки, умение участвовать в коллективной работе. Развивать любознательность, эмоциональную отзывчивость. Стимулировать желание детей поделиться полученной информацией, впечатлениями о проделанной работе.
№ 6. Артикуляционная гимнастика «Самосвал».
Задачи. Тренировать артикуляционный аппарат детей, вырабатывать подъем боковых краев языка, укреплять мышцы языка, развивать подвижность и гибкость кончика языка.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за дождем.
Задачи. Обратить внимание детей на характер дождя (затяжной, моросящий), предложить сравнить ноябрьский дождь с летним дождем. Попросить ребят предположить, как образуется мокрый снег.
№ 2. Дидактическая игра «Кто где зимует?»
Задачи. Актуализировать знания детей о том, как животные готовятся к зиме, как проводят зиму. Учить детей использовать свои знания для решения игровой задачи.
№ 3. Подвижная игра «Сова».
Задачи. Учить детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, быстро и точно реагировать на сигнал. Развивать способность переключать внимание.
№ 4. Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Способствовать формированию навыков правильного выполнения основных движений.
№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Строители».
Задачи. Учить детей договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал. Воспитание уважения к труду строителя.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№1 Наблюдение за животными: белка.
Задачи. Спросить у детей, кто из них видел на территории участка белок, предложить описать белку, ее повадки. Обсудить, почему зимой некоторые животные переселяются ближе к жилью человека.
№ 2. Подвижная игра «Добеги до флажка».
Задачи. Учить детей следить за соблюдением правил, выполнять обязанности судьи, тренера. Развивать ловкость, внимание.
№ 3. Дидактическая игра «Не ошибись».
Задачи. Упражнять детей в различении и классификации предметов по нескольким основаниям. Развивать наблюдательность, находчивость, связную речь.
№ 4. Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам.
Задачи. Учить детей правильно выполнить основные движения: отталкиваться после разбега, не замедляя ход, скользить по недлинной дорожке, переносить вес тела на выставленную вперед ногу, приседать во время скольжения. Способствовать формированию правильной осанки, вы
работке у детей волевых качеств.
№ 5. Игровая деятельность по интересам детей.
Задачи. Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.