Виды деятельности
№ 1. Беседа на тему «В тридесятом царстве».
Задачи. Предложить вниманию детей отрывки из знакомых сказок, учить оценивать поступки сказочных героев при помощи приема ТРИЗ «хорошо-плохо», учить видеть их неоднозначность. Учить выражать в речи сочувствие, сопереживание героям сказок, эмпатию.
№ 2. Игры с крупным строительным материалом: делаем мебель для куклы.
Задачи. Учить детей использовать для реализации замысла свои представления о знакомых предметах, их назначении, особенностях. Учить малышей зрительно выделять основные части предметов, изготавливать их из деталей строительного набора, использовать постройки в играх.
№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Моряки».
Задачи. Учить детей объединяться в игре, распределять роли, использовать предметы-заместители. Воспитывать смелость.
№ 4. Игра с пением песенки Г. Гладкова «Веселый зоосад».
Задачи. Расширять и обогащать опыт инсценировки песен, учить использовать различные средства выразительности для создания ярких образов.
№ 5. Слушание музыкальных произведений: С. Прокофьев «Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам».
Задачи. Учить детей различать средства музыкальной выразительности в связи с характером частей музыки, обогащать словарь.
№ 6. Ознакомление с художественной литературой: чтение произведений по выбору детей.
Задачи. Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор, отвечать на вопросы по содержанию знакомой книги.
День 1 3
Утро
Виды деятельности
№ 1. Дежурство по занятиям.
Задачи. Формирование у детей ответственности за порученное дело, за успехи коллектива, стремления работать качественно, приносить пользу.
№ 2. Дидактическая игра «Отвечай быстро».
Задачи. Учить детей использовать в игре умение классифицировать предметы по форме, цвету, качеству, передавать в речи свои рассуждения, аргументировать свое решение.
№ 3. Беседа «Что хорошего можно сделать для друзей».
Задачи. Познакомить детей с различными ситуациями, обогащать опыт проявления дружеского расположения. Стимулировать желание делать что-то хорошее для друзей.
№ 4. Формирование навыков культурного поведения: практикум «Мы идем в гости».
Задачи. Познакомить детей с правилами поведения в гостях на приме- ре игровых ситуаций, учить давать оценку поступкам их участников, самостоятельно формулировать правила поведения, придумывать сигнальные рисунки к каждому из них.
№ 5. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Пожарные»: спортивно-развлекательная игра для детей и родителей «Тропой огня»; чтение стихотворения М.С. Коган «Осторожней будь с огнем».
Задачи. Развивать интерес к игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать у детей желание попробовать себя в разных ролях.
№ 6. Проектная деятельность: проект «Мой дом».
Задачи. Формировать у детей проектно-исследовательские умения и навыки (учить собирать и анализировать информацию о нужном объекте), стимулировать поисковую деятельность детей, интеллектуальную инициативу, поддерживать устойчивое внимание к интересующим объектам и идеям. Обогащать детско-родительские отношения опытом эмоционального диалогического общения.
№ 7. Пальчиковая гимнастика: «Замок».
Задачи. Развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать умение сохранять и удерживать определенную статическую позу.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Подвижная игра «Наперегонки парами».
Задачи. Упражнять детей в беге, учить согласовывать свои действия с партнерами. Развитие координации движений, внимания, децентрации.
№ 2. Дидактическая игра «Раздели поровну».
Задачи. Упражнять детей в уравнивании неравных групп двумя способами: добавляя предметы к меньшей группе или убирая из большей группы, учить использовать освоенные умения в практической деятельности.
№ 3. Наблюдение: осенний дождь.
Задачи. Расширять представления детей о явлениях неживой природы, учить определять какой дождь (мелкий, моросящий, холодный), сравнивать характеристики летнего и осеннего дождя. Учить детей сравнивать явления неживой природы, рассказывать о событиях, развивать связную речь. Обратить внимание детей на то, что после дождя все вокруг становиться мокрым, а воздух влажным.
№ 4. Самостоятельная двигательная деятельность: подвижные игры по выбору детей.
Задачи. Учить детей находить себе занятие по интересам, самостоятельно организовывать игры, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Воспитывать коллективизм, стремление к установлению дружеских взаимоотношений во время игр.
№ 5. Труд в природе: сбор ягод рябины для зимней подкормки птиц.
Задачи. Учить детей распределять фронт работ, доводить начатое дело до конца, давать оценку результатам работы, рассказывать о ее ходе и назначении.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение: осенний ветер.
Задачи. Предложить детям разделиться на подгруппы, выбрать один из способов определения силы ветра, организовать обсуждение результатов работы. Учить детей формулировать предположения перед началом работы, делать выводы об их точности по окончании работы..
№ 2. Подвижная игра «Птички и клетка».
Задачи. Упражнять детей в правильном выполнении основных движений при беге. Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.
№ 3. Дидактическая игра «Испорченный телефон».
Задачи. Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, учить регулировать громкость голоса.
№ 4. Спортивная игра бадминтон (проводится в беседке).
Задачи. Учить детей набивать волан на ракетке, тренировать выполнение подачи при помощи волана, подвешенного на шнуре. Развивать координацию движений, ловкость, учить регулировать силу удара.