Виды деятельности
№ 1. Беседа с детьми на тему «В мире вежливых слов».
Задачи. Предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, какие вежливые слова уместны и необходимы в каждом конкретном случае, каково значение и назначение вежливых слов.
№ 2. Настолько печатная игра «Собери картинку».
Задачи. Упражнять детей в составлении целой картины из отдельных частей. Развивать зрительное восприятие, развивать способность концентрировать внимание.
№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Строители»: сюжет «Новый дом».
Задачи, Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, использовать в игре различный «строительный материал» (кубики, детали конструктора), включать в ролевые диалоги и правильно использовать понятия данной темы.
№ 4. Игра с пением русской народной песни «Рыбаки и рыбки».
Задачи. Учить детей самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни, инсценировать хоровод.
№ 5. Слушание музыкальных произведений: П>И. Чайковский «Утренняя молитва», «В церкви».
Задачи. Учить детей сравнивать малоконтрастные музыкальные произведения, различать оттенки настроений, выделять средства выразительности, использованные композитором.
№ 6. Ознакомление с художественной литературой; китайская народная сказка «Желтый аист» (в переводе И. Ярилина).
Задачи. Продолжать знакомить детей со сказками народов мира; дать представления о той стране, где создавалась и бытовала сказка; учить ребят вдумываться в нравственный.смысл произведения.
№ 7. Индивидуальная работа по развитию речи.
Задачи. Упражнять детей в образовании однокоренных слов, учить использовать один из приемов словообразования в соответствии с задачей, учить понимать оттенки значения однокоренных слов с различными суффиксами, выбирать наиболее подходящие слова к изображениям.
День 11
Утро
Виды деятельности
№ 1. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Строители»: беседа о родном городе, новостройках, о строительстве домов, магазинов, школ, детских садов; чтение произведений М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице»; изготовление альбома «Наш город».
Задачи. Расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить поновому передавать содержание игровых ролей (шофер, строитель, новосел). Развивать эмоциональную сферу детей.
№ 2. Дежурство в уголке природы.
Задачи. Учить детей ухаживать за растениями в уголке природы, самостоятельно, правильно и добросовестно выполнять различные поручения. Предложить дежурным рассказать, как правильно поливать растения.
№ 3. Дидактическая игра «Веселая улица».
Задачи. Закреплять умение определять размерные соотношения между предметами по высоте; систематизировать предметы, располагая их в порядке возрастания признака.
№. 4. Подвижная игра «Пройди в ворота».
Задачи. Учить детей использовать в игре свои счетные навыки, осуществлять самопроверку. Развивать внимание, скорость реакции.
№: 5. Беседа на тему «Право ребенка на охрану физического здоровья»
Задачи. Рассказать детям об их правах. Формировать здоровьесберегающие компетенции: применять правила личной гигиены, заботиться о собственном здоровье, личной безопасности; помогать овладевать способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции и самоконтроля.
№6 Песенное творчество: учимся придумывать мелодии на заданный текст: упражнение «Марш».
Задачи. Формировать у детей умение сочинять мелодии разного характера, подбирать средства выразительности для создания «доброго марша»
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение: одежда прохожих.
Задачи. Предложить детям составить сравнительный рассказ «Одежда в октябре и в ноябре»; пояснить, как правильно подобрать одежду и обувь по погоде, обсудить, что может случиться с людьми, которые одеваются не по сезону.
№ 2. Подвижная игра «Стрелок».
Задачи. Упражнять детей в выполнении броска мяча одной рукой из-за головы в движущуюся цель, учить правильно выполнять действия водящих-стрелков и игроков. Развивать меткость, ловкость, глазомер. Вызывать интерес к замятиям физическими упражнениями.
№ 3. Дидактическая игра «Три медведя».
Задачи. Учить детей использовать в игре умение сравнивать предметы по величине, правильно употреблять в речи соответствующие понятия.
№ 4. Игровая деятельность по интересам детей.
Задачи. Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
№ 5. Спортивная игра бадминтон (проводится в беседке).
Задачи. Учить детей выполнять подачу, стараясь попасть в цель (квадрат, нарисованный на асфальте, на песке, на снегу), контролировать правильность хвата ракетки. Развивать ловкость, выносливость.
№ 6. Труд в природе: наведение порядка на участке детей младшего возраста.
Задачи. Предложить детям навести порядок на участке малышей. Поощрять самостоятельность, воспитывать ответственность, учить оценивать результаты своей работы.
Вечер Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за птицами: дятел.
Задачи. Выяснить, кто из детей видел дятла, знает, как выглядит эта птица, как ее можно обнаружить в лесу. Обобщить и дополнить рассказы детей, побеседовать о пользе, которую приносит эти птицы.
№ 2. Дидактическая игра «Подбери куклам одежду для прогулки»
Задачи. Упражнять детей в счете. Учить детей подбирать к одним предметам (куклам) равное количество других предметов (шапок, пальто, шарфов и т.п.). При этом важно, чтобы тех или иных предметов оказывалось то больше, то меньше, чем требуется.
№ 3. Нерегламентированная двигательная деятельность.
Задачи. Способствовать профилактике нервного перенапряжения, выявить уровень сформированности навыков выполнения основных видов движений.
№ 4. Подвижная игра для подгрупп «Удочка». Усложнение: игрокам нужно выполнять прыжки вверх на месте с хлопком перед собой.
Задачи. Развивать ловкость, координацию движения, внимание,