Виды деятельности
№ 1. Беседа на тему «Что любят зубки?»
Задачи. Учить детей заботиться о здоровье зубов, обсудить, что полезно, а что наносит вред зубам. Учить ухаживать за зубами правильно.
№ 2. Работа в уголке сенсорного воспитания.
Задачи. Учить детей обследовать предметы, их разнообразные свойства, включая разные органы чувств, излагать свои открытия и впечатления.
№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».
Задачи. Учить детей подготавливать необходимые условия, атрибуты игры, использовать свои знания о жанрах литературных произведений, о работе библиотекаря.
№ 4. Работа в уголке музыкального воспитания: русская народная мелодия «Гори ясно».
Задачи. Учить детей играть ансамблем на нескольких металлофонах, ориентироваться на действия товарищей, сохранять правильный ритм.
№ 5. Настольно-печатная игра «Домино».
Задачи. Развивать внимание, логическое мышление, речь.
№ 6. Дидактическая игра «Считай - не ошибись!»
Задачи. Способствовать усвоению детьми порядка следования чисел натурального ряда, упражнять в прямом и обратном счете.
День 15
Утро
Виды деятельности
№ 1. Дежурства по занятиям.
Задачи. Учить детей сверять свои действия со схемой организации работы дежурного, соблюдать определенную последовательность. Воспитывать самостоятельность, ответственность.
№ 2. Дидактическая игра «Путаница».
Задачи. Учить детей использовать в игре свои знания о последовательности чисел. Развивать способность концентрировать внимание.
№ 3. Беседа «Наш участок».
Задачи. Обсудить с детьми план предстоящей прогулки, найти место для различных видов деятельности, договориться о совместной работе по уборке участка. Предложить каждому ребенку выбрать дело по интересам.
№ 4. Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Чистюля».
Задачи. Способствовать выработке у детей полезных привычек, учить следить за чистотой рук, мыть их по необходимости.
№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».
Задачи. Учить детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, считаться с интересами товарищей. Формировать умение подбирать атрибуты для игры.
№ 6. Хозяйственно-бытовой труд: протираем полки шкафов.
Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к порядку в групповом помещении, как необходимому условию сохранения здоровья, рассказать о том, какую угрозу здоровью представляет собой накапливающаяся в помещении пыль. Учить выполнять влажную уборку и соблюдать при этом правила личной гигиены.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Подвижная игра «Займи свободный кружок».
Задачи. Упражнять детей в выполнении различных действий с мячом (подбрасывание вверх, бросок двумя руками от груди партнеру, передача мяча из рук в руки).
Развивать мышцы рук, координацию движений, внимание.
№ 2. Дидактическая игра «Скажи последующее число».
Задачи. Учить называть последующее число.
№ 3. Наблюдение за растениями: лиственница в ноябре.
Задачи. Предложить детям рассмотреть лиственницу, рассказать о том, какие изменения произошли с деревом за осенние месяцы. Предложить найти черты сходства с хвойными и лиственными деревьями, высказать предположения о том, почему дерево называется лиственницей.
№ 4. Спортивная игра хоккей с мячом.
Задачи. Познакомить детей с правилами и атрибутами игры, рассказать об истории ее возникновения, о знаменитых спортсменах. Предоставить время для произвольной игры.
№ 5. Труд в природе: утепление деревьев и кустарников.
Задачи. Обсудить с детьми назначение предстоящей работы. Организовать использование детьми умения работать детскими граблями (или лопаткой) для осуществления новой трудовой операции.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за явлениями природы: снегопад.
Задачи. Уточнить представления детей о зимних явлениях, познакомить с различными характеристиками снегопада, снега. Помочь установить зависимость между движением снега и ветра.
№ 2. Подвижные игры: чувашская народная игра «Луна и солнце».
Задачи. Познакомить детей с правилами игры, предложить самостоятельно с помощью считалки распределить роли. Учить соблюдать правила безопасности, контролировать правильность выполнения основных движений. Способствовать закаливанию детского организма.
№ 3. Дидактическая игра «Мальчики».
Задачи. Закрепить умения детей, связанные с порядковым счетом, активизировать в речи порядковые числительные. Учить детей передавать в речи свои рассуждения.
№ 4. Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам.
Задачи. Актуализировать двигательный опыт детей, упражнять в скольжении по утрамбованному снегу, учить выполнять разбег, удерживать равновесие. Поощрять инициативу детей, способствовать воспитанию дисциплинированности и смелости.