Виды деятельности
№ 1. Беседа на тему «Капитошка».
Задачи. Актуализировать представления детей о круговороте воды в природе, рассказать о том, как происходит данный процесс зимой.
№ 2. Индивидуальная работа по изобразительному искусству: лепка «Человек труда».
Задачи. Учить детей использовать освоенные ими приемы работы с пластилином, передавать образ человека в скульптуре, соблюдать пропорции частей тела. Развивать образное мышление, мелку моторику и мышцы рук, воспитывать эстетические чувства.
№ 3. Сюжетно -ролевая игра «Салон красоты».
Задачи. Учить детей играть вместе, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Развивать умения и способности, связанные с коммуникативными, регулятивными и рефлексивными функциями речи.
№ 4. Дидактическая игра «Посмотри вокруг».
Задачи. Закреплять представления детей о геометрических фигурах, учить находить предметы определенной формы. Развивать зрительное восприятие, внимание, воображение.
№ 5. Слушание музыкальных произведений: Д. Верди «Марш» из оперы «Аида», Ф. Мендельсон «Свадебный марш».
Задача. Учить детей сравнивать контрастные пьесы одного жанра, распознавать черты марша в произведениях других жанров.
№ 6. Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения С. Городецкого «Пять маленьких щенят».
Задачи. Работать над выразительностью речи детей, развивать память, отрабатывать произнесение звуков в словах стихотворения.
№ 7. Рассматривание картины «Белки осенью».
Задачи. Приобщить детей к искусству, формировать вкус, учить понимать замысел художника.
День 18
Утро
Виды деятельности
№ 1. Подвижная игра «Волк».
Задачи. Учить детей играть, различные роли: водящего, ведущего, игрока, судьи, учить организовывать действия игроков, отмечать их соответствие правилам игры. Поддерживать интерес детей к подвижным играм, вызывать положительные эмоции.
№ 2. Дежурство по столовой: упражнение «Что забыла сделать Федора?»
Задачи. Учить детей последовательно и аккуратно накрывать на стол, анализировать свою работу, выявлять недостатки, исправлять их. Формировать умение оценивать свою работу.
№ 3. Работа в уголке природы: наблюдение за черепахой.
Задачи. Предложить детям понаблюдать за черепахой, составить ее словесный портрет - каждый ребенок должен внести свой штрих. Готовый портрет нужно «раскрасить»: добавить качественные характеристики (например, панцирь твердый, разделен на отдельные пластинки, защищает тело сверху и снизу). Учить рассказывать об особенностях поведения животного по результатам наблюдения.
№ 4. Дидактическая игра «Сколько?»
Задачи. Упражнять детей в счете, учить формулировать грамотно вопросы и давать четкие развернутые ответы, корректно исправлять ошибки товарищей, давать пояснение.
№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Моряки».
Задачи. Учить детей договариваться об условиях игры, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.
№ 6. Самообслуживание: игровая ситуация «Раздевалочка».
Задачи. Учить детей соблюдать порядок одевания: после прогулки складывать и убирать одежду на место. Провести очередной этап соревнования на самый аккуратный шкафчик; предложить детям самостоятельно оценить изменения, которые произошли в их шкафах.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Кто первый назовет?»
Задачи. Формировать у детей умение различать ситуации, в которых необходимо использовать порядковый и количественный счет; учить понимать учебную и игровую задачу, давать развернутый ответ,
№ 2. Подвижные игры: игра народов Сибири и Дальнего Востока «Куропатки и охотники».
Задачи. Учить детей соблюдать правила игры; совершенствовать выполнение основных движений при беге и метании мяча в движущуюся цель. Развивать быстроту реакции, ловкость, меткость.
№ 3. Наблюдение за работой дворника.
Задачи. Предложить детям рассказать по результатам наблюдения, что и как делает дворник, как изменилась его работа зимой; сравнить содержание работы дворника осенью и зимой. Предложить детям закончить предложения: «Если дворник не будет убирать снег (расчищать дорожки, посыпать их песком), то...»
№ 4. Трудовые поручения: помогаем дворнику.
Задачи. Организовать оказание посильной помощи дворнику, учить детей правильно и рационально выполнять выбранные ими виды работы. Вместе с ребятами поблагодарить дворника за его нелегкий труд.
№ 5. Спортивная игра хоккей с мячом.
Задачи. Способствовать совершенствованию выполнения детьми элементов спортивной игры (учить держать клюшку правильно, соблюдать правила безопасности, перебрасывать мяч друг другу). Развивать функциональные возможности организма.
№ 6. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Магазин музыкальных инструментов».
Задачи. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять нужные действия в соответствии с игровым замыслом. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Вечер Прогулка
Виды деятельности
№ 1.Экскурсия в овощной магазин.
Задачи. Уточнить представления детей об овощах и фруктах (название, внешний вид, свойства); выявить правильность отнесения детьми продаваемых в магазине продуктов к категориям «овощи» и «фрукты». Учить детей составлять простое и сравнительное описание овощей и фруктов; совершенствовать умение сравнивать, развивать наблюдательность и связную речь.
№ 2. Спортивные упражнения: катание на санках,
Задачи. Учить детей правильно сидеть на санках, спину держать ровно, ноги. Ставить на полозья санок, учить катать друг друга по прямой, держа санки за шнур двумя или одной рукой, поочередно правой и левой. Развивать вестибулярный аппарат, способствовать сплочению коллектива.
№ 3. Подвижная игра «Серый волк».
Задачи. Формировать у детей умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног. Развивать быстроту, внимание, способствовать закаливанию организма.