Глава пятая Социологический опрос




— Наш учитель послезавтра уходит в отпуск, — доложила я всем в классе.

— Это для того, чтобы никто не мешал ему отнести деньги в парк, — решил Тукка.

— Мы должны помешать ему сделать это, — сказала Ханна.

— Но мы же не знаем, в какой парк он пойдёт и когда, — напомнила я.

— Значит, именно это мы и должны выяснить, — сделала вывод Ханна.

Мы решили незаметно проследить за учителем после школы. Это было не так-то просто, ведь нас в классе двадцать человек. К тому же Сампа и Тукка всю дорогу громко спорили, кто из них Супермен, а кто Бэтмен. Но, по-моему, учитель нас не заметил. Во всяком случае, когда полицейский спросил, не знает ли он нас, учитель покачал головой.

Оказалось, что учитель живёт в многоэтажном кирпичном доме. Вообще-то мы это и раньше знали, потому что Пат и Ханна тоже живут в этом доме.

— А что теперь? — спросил Сампа, когда учитель скрылся в подъезде.

— Вопрос остаётся открытым, мы должны выяснить, где и когда, — упорствовала Ханна.

— Что и как, — добавил Тукка.

— Сколько и почему, — сказала я.

— У-у-у, — расстроился Пат (он уже проголодался).

— Может, мы снова притворимся комиссией и нагрянем с проверкой к нему домой? — предложил Сампа.

Но ни у кого не нашлось ваты для усов, пришлось отказаться от этой идеи.

— А давайте все пойдём ко мне и позвоним учителю, — сказала Ханна.

— Так он тебе всё и выложит по телефону! — усмехнулся Тукка.

— Мы скажем, что проводим социологический опрос.

— Какой такой опрос? — удивился Пат.

— Социологический. Это когда всем задают вопросы, — пояснил Тукка.

Ханна набрала номер учителя и передала трубку Пату. Мы выбрали Пата, потому что он умел хорошо гнусавить, прямо как переводчики во взрослых фильмах. Все напряжённо слушали, что скажет учитель. В коридоре у Ханны было жарко и тесно, как в яме у бассейна.

— Алло, — послышался в трубке голос учителя.

— Э-э-э, это говорит ортопедический вопрос, — пробубнил Пат.

— Социологический опрос… — зашептали все вокруг.

— Вот как, — вяло произнёс учитель.

Пат поднёс бумажку с вопросами поближе к свету и стал читать:

— Как зовут перзиде…, ой нет, предизе……

— Пре-зи-ден-та. Как зовут президента? — помог ему учитель.

— Не знаю, — растерялся Пат, забыв, что должен гнусавить, но быстро опомнился и продолжил опрос, — что сегодня задано на дом?

Учитель продиктовал Пату домашнее задание, а потом извинился и сказал, что ему пора собирать вещи.

— Всё прошло, как по маслу, — торжествовал Пат, повесив трубку.

Но всё-таки нам пришлось разрабатывать новый план.

Мы решили отправить меня и Ханну домой к учителю. Нас выбрали, потому что мы хорошо справились с прошлым заданием.

— Снова социологический опрос? — недоверчиво спросил учитель, открыв нам дверь.

— Нет, мы просто пришли узнать домашку, — сказала я и попыталась заглянуть в квартиру.

— Как, и вы? — удивился учитель. — Неужели никто в классе не записал сегодня задания на дом?

Он покачал головой и пошёл в комнату. Мы с Ханной остались в коридоре. На вешалке одиноко висели зонтик и пальто. К зеркалу были прилеплены аккуратные маленькие бумажки с надписями, а у двери стояла зелёная дорожная сумка — большая и пустая.

— Такая же сумка есть у моего папы, — прошептала Ханна и ткнула меня в бок.

Но я даже не дрогнула, потому что заметила на стене маленькую красную записку: «В четверг, в парке у вокзала, в 21:15».

— В такую сумку можно целый банк запихнуть, — задумчиво сказала Ханна.

Учитель вернулся буквально через минуту, застав нас врасплох.

— Вот, — сказал он и протянул нам сложенный вдвое листок.

— Это что? — спросила Ханна.

— Это деньги, — крикнула я, схватила Ханну, и мы бросились наутёк.

Растерянный учитель так и остался стоять в дверях с листком в руке.

Глава шестая Сумка

Утром зелёная дорожная сумка уже стояла около учительского стола. Она была на замке. Это мы проверили на перемене, когда учитель выходил из класса. Все думали только о сумке и деньгах, и никто не слушал учителя.

— Назовите мне животное, изображённое на картинке, — попросил учитель.

— Сумчатая кошка, — рассеяно ответил Сампа.

— А сколько будет восемь плюс два? — спросил учитель.

— Целая сумка, — вздохнула Ханна.

— А где находится Швейцария?

— В швейцарском банке! — выкрикнул с места Пат.

— Да что с вами сегодня? — удивился учитель, но тут прозвенел звонок.

На перемене Ханна притащила в класс папину дорожную сумку. Она была точь-в-точь такая же, как у учителя. Накануне вечером мы набили её старыми комиксами про Дональда Дака, а утром спрятали в спортивном зале. Ханнину сумку мы оставили в классе, а сумку учителя отнесли в спортивный зал. Вот шантажисты-то удивятся, найдя вместо денег комиксы. Пат сказал, что они должны быть очень рады, потому что такой коллекции ни у кого нет.

Весь остаток дня мы смотрели на сумку и думали о комиксах про Дональда Дака, и никто не слушал учителя. Наконец прозвенел звонок, учитель вытер со лба пот и сказал:

— Ну, вот и всё.

Мы собрались во дворе, чтобы окончательно обо всём договориться. Сбор назначили на 20:45.

— А я ещё часов не знаю, — забеспокоился Пат.

— Не волнуйся, сейчас я вас познакомлю, — сказал Тукка и вытянул вперёд руку с часами.

— Часы — это Пат, Пат — это часы, будьте знакомы.

Глава седьмая В парке

В парке было очень темно. Учитель поджидал шантажиста на небольшой полянке, окружённой кустами. Если бы я была учителем, то наверняка страшно бы испугалась, потому что кусты всё время кряхтели и перешёптывались. В кустах сидели мы.

— Все на месте? — громким шёпотом спросила Ханна.

— Все, кроме Пата, — ответил голос из темноты.

— Пат сказал, что немного опоздает. Он готовит какой-то сюрприз, — пояснил Тукка.

— Все взяли с собой фонарики? — уточнила Ханна.

Все тут же показали — вокруг Ханны запрыгали яркие лучи.

— А ты чего? — спросила Ханна у тёмной фигуры без фонарика. — Есть у тебя фонарик или нет?

Мальчик не отвечал.

— Скажи хоть что-то, а то стоит, как памятник, — разозлилась Ханна.

— Это и ЕСТЬ памятник, — прошептал Тукка и постучал по бронзовому плечу.

Ханна махнула рукой и продолжила командовать:

— Давайте распределимся по кустам, пусть каждый выберет себе куст.

Я посмотрела на учителя. Он сидел верхом на сумке и нетерпеливо поглядывал на часы.

Сидеть одному в темноте — довольно страшно, хоть и знаешь, что за спиной у тебя весь класс. Я сидела и смотрела на небо. Оно было чёрным и неподвижным, только кроны деревьев медленно раскачивались из стороны в сторону.

Вдруг со стороны вокзала послышались чьи-то шаги. Скрип-скрип, приближались они. А что, если шантажист и правда наш физрук, подумала я. Он ведь большой и сильный, как же мы с ним справимся?

Шантажист вышел на край поляны. Он сделал два робких шага вперёд, но потом остановился и вздохнул. Мы затаили дыхание и прислушались.

Со стороны города тоже послышались шаги, но другие, легкие и быстрые: топ-топ, топ-топ.

У шантажиста была сумка, но поменьше. А что, если он захочет переложить деньги прямо здесь, в парке? Тогда весь наш план рухнет. Моё сердце забилось быстро-быстро.

Шантажист тихо приближался к учителю. Учитель, заметив его, медленно поднялся.

У меня даже руки вспотели от напряжения. Большой палец навис над кнопкой фонарика. Шаг, ещё один. Шантажист остановился, опустил свою сумку и поднял руки.

— Жми! — закричала Ханна.

И в тот же миг лучи наших фонариков метнулись в сторону учителя и шантажиста. Девятнадцать световых ниточек окутали их, словно паутина. Они завертелись на одном месте, стараясь закрыть глаза от слепящего света, бьющего со всех сторон. Мы начали их окружать. Но тут на краю поляны появилось ещё два ярких незапланированных луча.

— Вот они, — послышался звонкий крик Пата.

— Не двигайтесь, это полиция, — прозвучал вслед за этим густой бас.

Гордо задрав к небу голову, Пат шёл между двумя полицейскими. Он первым приблизился к учителю.

— Посмотрите, кого я привёл! — сообщил он с довольным видом, но тут же осёкся, вглядевшись в лицо шантажиста.

— Что всё это значит? — грозно спросил учитель.

— Да, что, всё это значит? — повторила стоявшая рядом с ним учительница «бэшек».

Мы все были страшно растеряны.

— И выключите, наконец, фонарики, — сказал учитель.

Все тут же выключили. Даже полицейские. Стало темно и тихо.

— А один фонарик можно включить? — робко попросил полицейский. — А то я темноты боюсь.

— Один можно, — разрешил учитель.

— И кто же здесь шантажист? — спросил другой полицейский.

— Она, — сказали мы и показали на учительницу «бэшек».

— Послушайте, — вмешался учитель. — Никто никого не шантажирует. Мы с Ритвой собираемся в свадебное путешествие, и, если вы нас сейчас же не отпустите, мы опоздаем на поезд.

— В свадебное путешествие? — охнул весь наш класс.

— Как романтично, — вздохнула Ханна.

— А разве можно ехать в свадебное путешествие без свадьбы? — удивился Тукка.

— А мы сегодня как раз поженились, — улыбнулась учительница «бэшек» и показала нам обручальное кольцо.

— Какая прелесть, — ахнули девочки.

— Какая гадость, — поморщились мальчики.

— А как же письма? — опомнился Сампа.

— Балда, это были любовные письма, — пояснила Ханна.

Учитель и учительница покраснели и улыбнулись.

— Значит, шантажистов нет? — ещё раз уточнил полицейский.

— Нет, есть только молодожёны, — заверил учитель.

— Какая прелесть, — снова ахнули девочки.

— Какая гадость, — поморщились мальчики.

Потом мы зажгли фонарики и торжественно пошли провожать учителя на поезд. Учитель сказал, что шествие было очень праздничным. А учительница «бэшек» добавила, что просто сил нет как романтично. Пат сказал, что если сил нет, то он может помочь понести её сумку. Учительница засмеялась и сказала, что сумка совсем не тяжёлая.

Когда поезд тронулся, мы стали чертить лучами фонариков большие круги в небе и кричать «ура».

— И всё же странно, с чего это наш учитель решил жениться на шантажистке? — удивлялся Пат.

— Надеюсь, им обоим нравятся комиксы про Дональда Дака, — сказала я, когда последний вагон скрылся из виду.

 

Тимо Парвела Элла в театре



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: