План – циклограмма предварительной работына 1неделю апреля
Тема недели: «Весна. Сад, парк, лес, луг»
Задачи:
1. Оздоровительные:
Развивать ориентировочные реакции, зрительно-моторные координации, глазомер.
2. Образовательные:
Способствовать формированию представлений о ловкости человека и способах ее развития, познакомить с моделью «Двигоцветика».
3. Воспитательные:
Воспитыватьупорство в достижении результатов, любовь к родному краю.
4. Развивающие:
Содействовать развитию самоконтроля и самооценки в ловких движениях на основе модели «Ловкоцветик».
День недели | Пособия | Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна | Совместная деятельность в режимных моментах до НОД | ИОС | Совместная деятельность в режимных моментах после НОД | Прогулка | Подвижные игры |
Понедельник | Снежки Санки Ориентиры Скакалкадлинная Скакалкикороткие Ледянаядорожка Лыжи Шнур (3м) Вертикальная цель Горкадлясанок Флажкинаподставках Ворота Клюшки Гимнастическаялестница Карточки п/и Кольцебросы Малые мячи (д=5-6 см) | ПришлаФеяЛовкость. - Какиеловкиедвижениявызнаете? Какиеможетепоказать? Упражнятьв прыжкахчерезскакалку, обратитьвниманиенавращениекистейрук. | Беседа«Отчегозависитловкостьспортсмена?» Чтение книги. К.Афонькин «Когда, зачем и почему?» О ловкости человека. | 1. «Азбука ловкости» 2. «Неприятности в городе Ловкости» 3. «Люблю свой край весной» (навоздухе) | Развитие ловкости рук и ног на тренажерах (мяч в сетке, на резинке, на полу). | 1.Упражнятьдетейвумениисамостоятельновыполнятьбросоквдвижущуюсяцель: определитьвремяскоростии направленияброска. 2.Прыжкичерез2-3предмета (по2 чел.) «Чьякомандавыполнитбыстрее» 3. Пробеганиечерез вертящуюсяверёвку | «Пожарныенаучении» «Бездомныйзаяц» |
Вторник | ФеяЛовкостьпринеслакарточкиподвижныхигр. Какиеподвижныеигрыразвиваютловкость? | 1.Упражнять входьбепо линииразнымиспособами, добиваясьравновесия. 2.Закреплятьумениебыстровыполнятьзадания (раскладыватьисобиратькамушки)входьбепоограниченнойплощади. | «Хитраялиса» «Пожарныенаучении» | ||||
Среда | Повторитькомплексслентами (сдевочками) «Праздничныйфейерверк» | Выхлапывая потешку, изменять темп. | 1.Упражнятьвходьбенавысокихносках. 2.Совершенствоватьпрыжкиспродвижениемвперёдвпарах, согласовывая действия. | «Ктоскорее дофлажка?» «Хитраялиса» | |||
Четверг | Внестикольцебросы, приучать регулироватьсилуброска, взависимостиотрасстояния доцели. | При выполнении упражнения ходьба с хлопками под заданный ритмически рисунок, детям предъявляется карточка с изображением ритмического рисунка. Выполняя упражнение с детьми с 3 образовательным маршрутом, предложить воспроизвести данный ритм другими движениями (хлопками, прыжками, топаньем ногой.) | 1.Упражнять в забрасываниимячавцель. 2.Совершенствовать ползаниепошнуруразнымиспособами (навыбор) | «Забейвворота» «Бездомныйзаяц» | |||
пятница | Иградляразвитиямелкоймускулатуры «Подбрось - поймай». Выполнять ловлю однойидвумяруками. | Рисование в дневничках на тему «Я ловкий». | 1.Упражнять вметании ввертикальнуюцель способомиз-заголовы, добиваясьэнергичногозамаха. 2.Приспускесгоры насанках, выполнятьметаниеснежков, сохраняяустойчивостьприскатывании. | «Ктоскорее дофлажка?» «Забейвворота» |
Работа с родителями:пригласить родителей на занятие «Тренируем ловкость»
|
|
План – циклограмма предварительной работы на 2 неделю апреля
Тема недели: «Космос. День космонавтики»
подготовительная группа
Задачи:
1. Оздоровительные:
Содействовать развитию функции равновесия, развивать быстроту реакции на сигнал.
2. Образовательные:
Учить устанавливать причинно следственные связи, на основе анализа практического опыта выполнения упражнений на развитие ловкости.
3. Воспитательные:
Способствовать формированию чувства собственного достоинства, углублять интерес к ловким движениям.
4. Развивающие:
Развивать самоконтроль и самооценку.
День недели | Пособия | Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна | Совместная деятельность в режимных моментах до НОД | ИОС | Совместная деятельность в режимных моментах после НОД | Прогулка | Подвижные игры |
Понедельник | Модель «Ловкоцветик», Пиктограммы, | Выхлапывая потешку, изменять темп. | Рассмотреть модель «Ловкоцветика» (ловкие ноги, руки, ловкое туловище, быстрый взгляд). | 1. «Помоги принцу Ловчику» 2.«Приключение Спортика в городе Ловкости» 3. «На проталинке» (на воздухе) | |||
Вторник | Прыжки ноги вместе, ноги врозь; две ноги, левая нога, две ноги, правая нога; три прыжка на двух ногах, прыжок с поворотом на 90* | Беседа о технике прыжков в длину с разбега (работа с пиктограммами). | Ходьба с хлопками под заданный счет, сначала дети выслушивают счет воспитателя, а затем выполняют упражнение | ||||
Среда | Прыжки под считалки: сначала используются короткие считалки и простые прыжки на дух ногах; затем более длинные, прыжки | ||||||
Четверг | При выстукивании ритма на музыкальном инструменте, использовать карточки с изображением ритмического рисунка | Дать возможность всем детям быть водящим. Детям с 1 образовательным маршрутом предложить изменять скорость дижений | |||||
пятница |
Взаимодействие с семьей: подготовиться к представлению портфолио здоровья детей.
|
План – циклограмма предварительной работы на 3 неделю апреля
Тема недели: «Комнатные растения. Первоцветы»
Задачи:
1. Оздоровительные:
2. Образовательные:
Обогащать представления о способах развития ловкости; учить устанавливать причинно-следственные связи между точным выполнением элементов техники движений баскетболиста и проявлением ловкости.
3. Воспитательные:
Воспитывать самоконтроль и самооценку, учить справедливой оценке действий сверстников.
4. Развивающие:
Развивать концентрацию и переключаемость внимания.
День недели | Пособия | Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна | Совместная деятельность в режимных моментах до НОД | ИОС | Совместная деятельность в режимных моментах после НОД | Прогулка | Подвижные игры |
Понедельник | Модель «Ловкоцветик» Клюшки Малые мячи Ворота Кегли Шнур- 3м Флажки на подставке Длинная скакалка Гимнастическая лесенка Кубики, кольца для подвижной игры Теннисный мяч Ракетки Батут Канат | Внести батут. Упражнять в прыжках на батуте по одному и вдвоём. Добиваться сохранения равновесия, ритмичных прыжков. | Чтение Р.Киплинг «Маугли» (отрывки о ловкости Маугли) | 1. «SOS! Потерялась ловкость» (учебно- тренировочное) 2.«Ловкие баскетболисты!» 3. «В гостях у подснежника!» (на воздухе) | Дид. игра «Что нужно спортсмену» Прыжки на батутах | Упражнять в метании вдаль до ориентира (10м). Отметить сделавших самые длинные броски. | 1. «Мы весёлые ребята» 2. «Сделай фигуру» (в парах) |
Вторник | Познакомить с техникой влезания на канат | Чтение энциклопедии «От А до Я» | Упражнять в перебрасывании мяча в парах, добиваться точных бросков. | 1. «Забей в ворота» 2. «Быстро возьми, быстро положи» | |||
Среда | Внести шнур.Ходьба по шнуру с закрытыми глазами «Отгадай, как лежит шнур» | Беседа о футболе, спорте, о важности дриблинга, так как от него зависит скорость, быстрота и ловкость | Выхлапывая потешку, изменять темп. | Игровое упражнение «Сбей кеглю мячом». Совершенствовать бросок мяча в цель. Командное соревнование «Кто сделает меньше прыжков». Добиваться дальности прыжка и энергичного взмаха рук. | 1. «Пожар-ные на учении» 2. «Сделай фигуру» (в парах) | ||
Четверг | Внести теннисный мяч. Действия с ракеткой, теннисным мячом «Кто дольше не уронит мяч». | Побеседовать с детьми о баскетболе, важности владения техникой ведения мяча, так как от неё зависят выигрыш команды, формирование ловкости. Упражнять детей в разных способах ведения мяча. | Рисование на тему «Ловкие баскетболисты». Чтение Гришин «Малыши открывают спорт» | Игровое упражнение «Гонка мячей» Игровое упражнение «Забей мяч в ворота». Добиваться умения прицеливаться и попадать в цель. | 1. «Мы весёлые ребята» 2. «Быстро возьми, быстро положи» | ||
пятница | Упражнять в ползании по-пластунски «Кто быстрее доберётся до штаба» (высота шнура 25-30 см). В штабе каждого ждёт сюрприз –интересный жетон. | Упражнять в преодолении разных препятствий (бег, прыжки, подлезание) «Кто скорее до флажка». Упражнять в пробегании под вращающейся длинной скакалкой удобным способом. | 1. «Забей в ворота» 2. «Пожарные на учении» |
Взаимодействие с семьей: беседа с родителями о соблюдении теплового режима, презентация портфолио здоровья детей в неделю творчества.
План – циклограмма предварительной работы на 4 неделю апреля
Тема недели: «Рыбы. Насекомые» подготовительная группа
Задачи:
1. Оздоровительные:
Способствовать развитию аэробных способностей организма и дыхательной системы;
2. Образовательные:
Обогащать представления о способах развития ловкости,
3. Воспитательные:
Воспитывать интерес к ловкости, гордость за свои достижения в метании вдаль и своих сверстников;
4. Развивающие:
Развивать самоконтроль и самооценку, развивать творческое воображение.
День недели | Пособия | Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна | Совместная деятельность в режимных моментах до НОД | ИОС | Совместная деятельность в режимных моментах после НОД | Прогулка | Подвижные игры |
Понедельник | Модель «Ловкоцветик» Карта страны «Физкультуры и Здоровья» Колпачки Фантики Клюшки Ориентиры Мячи массажные Малые мячи Футбольный мяч Кегли | Принцесса Ловкость принесла массажные мячи «Научился сам - научи другого» Выполнение движений на развитие ловкости по модели «Ловкоцветик» | Беседа «Зачем делать зарядку?» | 1. «Времена года» (учебно- тренировочный тип) 2.«Ловкие бадминтонисты!» 3. «Тренировка ловкости» (на воздухе) | Чтение энциклопедии от «А до Я», «Что такое ловкие движения?» | Игровое упражнение «Сбей колпак» (расст. 3м) - под каждым колпаком фантик, победитель тот, кто наберёт больше фантиков. Выполнять бросок с обозначенной линии. | 1. «Караси и щука» 2. «Пожарные на учении» |
Вторник | Диалог по карте страны «Физкультуры и Здоровья» в городе Ловкости. | Рисование на тему «Путешествие в городе Ловкости» | Игровое упражнение «Проведи мяч» клюшкой между ориентирами. Развивать ловкость. Игровое упражнение «Шире шаг». Упражнять в ходьбе широким шагом по прямой, преодолевая на пути препятствия. | 1. «Караси и щука» 2. «Третий лишний» | |||
Среда | Провести игру «Мяч по кругу». Упражнять в точном перебрасывании и ловле мяча. | П/и ритмическое эхо. Дать возможность всем детям быть водящим. Детям с 1 образовательным маршрутом предложить изменять скорость дижений. | Упражнять детей в разных способах метания, прыжков. | Игровое упражнение «Через ручей по мостику». Закрепить умение расходиться вдвоём по ограниченной площади. Упражнять в перепрыгивании боком через мячи, добиваться сильного отталкивания. | 1. «Перелёт птиц» 2. «Кто дальше бросит» | ||
Четверг | Упражнять в прыжках на короткой скакалке. - Прыжки через скакалку развивают ловкость? | В игре «имена», детям необходимо прохлопать ладошами свое имя (На-та-ша, Ле-на…). Предложить выхлопать имя быстро и медленно | Упражнять в метании вдаль одной рукой от плеча, добиваться сочетания замаха и броска. | 1. «Перелёт птиц» 2. «Кто дальше бросит» | |||
пятница | игра «Мяч по кругу», развивать внимание, учить следить за двумя движущимися объектами (мячами). | Игровое упражнение «Проведи мяч» ногой между кеглями. Развивать ловкость. Упражнять в прыжках на двух ногах из кружка в кружок, через кружки (расст. 40 см) | 1. «Третий лишний» 2. «Пожарные на учении» |
Взаимодействие с семьей: привлечь родителей к изготовлению пособий для весенних прогулок, продолжить презентацию портфолио здоровья детей.
Комплекс утренней гимнастики на 1-2 неделю апреля «Мы ловкие и сильные»
I | Вводная часть | 4-5 мин. | Приглашает Олимпионикна тренировку ловкости. | ||||
Построение в колонну | |||||||
Ходьба в колонне по одному | 30 сек. | Указание о руках. | |||||
Ходьба по ограниченной площади | 30 сек. | Предупреждение о сохранении направления. | |||||
Ходьба «Змейкой» | 30 сек. | Указание о поворотах. | |||||
Ходьба с перешагиванием через скамейки (һ=20-25 см). | 30 сек. | Указание о высоком подъеме ноги | |||||
Бег по краям зала | 30 сек. | Напоминание о дыхании | |||||
Бег по ограниченной площади | 30 сек. | Указание о сохранении расстояния | |||||
Бег «змейкой», между скамейками | 30 сек. | Напоминание о ловких поворотах | |||||
Бег с перепрыгиванием через скамейки | 30 сек. | Указание об энергичном отталкивании одной ногой. | |||||
Ходьба с восстановлением дыхания | 30 сек. | Напоминание о вдохе и выдохе через нос. | |||||
II | ОРУ: на скамейках «Мы сильные и ловкие!» 1) «Сильные руки!» И.п. – сидя на скамейке поперечно, руки к плечам; 1 - 3 – круговое движение согнутых в локте рук; 4 – И.п. | 5-6 раз, средний темп | Указание о прямой спине и энергичных движениях ру | ||||
2) «Мы ловкие» И.п. – сидя на скамейке поперечно, руки на плечах впереди сидящего; 1 – поворот вправо, отводя правую руку через сторону назад; 2 – И.п. 3,4 – то же, в другую сторону. | Повторить 3-4 раза в каждую сторону, средний темп | Указание: - Рука в сторону – вдох! И.п. – выдох! | |||||
3) «Сильные спина и ноги» И.п. – стоя боком к скамейке, одна нога на скамейке, руки вверху. 1 – наклониться, и коснутся ступни ноги, стоящей на полу; 2 – И.п. | I – II м-т: 4 раза III м-т: меняя ногу средний темп | Указание: - При наклоне - выдох! При выпрямлении - выдох! | |||||
4) «Сильные ноги!» И.п. – сидя на скамейке поперечно, руки в упоре сзади; 1 – поставить на скамейку обе ноги; 2 –И.п. | I – II м-т: 6 раз III м-т: 4 – 5 раз средний темп | Указание о прямых руках и спине | |||||
5) «Сильный живот, сильная спина». И.п. – лежа на животе поперек скамейки, ступни и ладони касаются пола; 1 – поднять руки и ноги вверх, прогнутся в спине; 2 –И.п. | I – II м-т: 5 раз III м-т: 3 раза; средний темп | Указание: - Поднимаем руки и ноги – вдох! В и.п. – выдох! | |||||
6) «Сильные ноги» И.п. – стоя лицом к скамейке, руки на поясе; 1 – присесть, руками коснутся скамейки; 2 – И.п. | I – II м-т: 6 раз. III м-т:4 раза, средний темп | Указание: - Приседая, разводим колени. Спину держим прямо! | |||||
7) «Ловки и быстрые» И.п. – о.с. Прыжки вокруг скамейки на двух ногах. | I - II м-т: прыжки 1 круг, чередовать с ходьбой 1 круг; IIIм-т: прыжки и ходьба вдоль скамейки чередование, быстрый темп, средний темп. Повтор 2 раза | Указание о дыхании. | |||||
III | Заключительная ходьба «Легкий весенний ветерок» | 2 мин. | Указание: обратить внимание на осанку. Речевка: В детстве сам Гагарин Юра Занимался физкультурой, Бегал, прыгал и скакал, Космонавтом первым стал! | ||||