Путешествие олимпиоников в Австралию(Ловкости)




План – циклограмма предварительной работына 1неделю апреля

Тема недели: «Весна. Сад, парк, лес, луг»

Задачи:

1. Оздоровительные:

Развивать ориентировочные реакции, зрительно-моторные координации, глазомер.

2. Образовательные:

Способствовать формированию представлений о ловкости человека и способах ее развития, познакомить с моделью «Двигоцветика».

3. Воспитательные:

Воспитыватьупорство в достижении результатов, любовь к родному краю.

4. Развивающие:

Содействовать развитию самоконтроля и самооценки в ловких движениях на основе модели «Ловкоцветик».

День недели Пособия Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна Совместная деятельность в режимных моментах до НОД ИОС Совместная деятельность в режимных моментах после НОД Прогулка Подвижные игры
Понедельник Снежки Санки Ориентиры Скакалкадлинная Скакалкикороткие Ледянаядорожка Лыжи Шнур (3м) Вертикальная цель Горкадлясанок Флажкинаподставках Ворота Клюшки Гимнастическаялестница Карточки п/и Кольцебросы Малые мячи (д=5-6 см)   ПришлаФеяЛовкость. - Какиеловкиедвижениявызнаете? Какиеможетепоказать? Упражнятьв прыжкахчерезскакалку, обратитьвниманиенавращениекистейрук. Беседа«Отчегозависитловкостьспортсмена?» Чтение книги. К.Афонькин «Когда, зачем и почему?» О ловкости человека.   1. «Азбука ловкости» 2. «Неприятности в городе Ловкости» 3. «Люблю свой край весной» (навоздухе)   Развитие ловкости рук и ног на тренажерах (мяч в сетке, на резинке, на полу).     1.Упражнятьдетейвумениисамостоятельновыполнятьбросоквдвижущуюсяцель: определитьвремяскоростии направленияброска. 2.Прыжкичерез2-3предмета (по2 чел.) «Чьякомандавыполнитбыстрее» 3. Пробеганиечерез вертящуюсяверёвку «Пожарныенаучении»   «Бездомныйзаяц»
Вторник ФеяЛовкостьпринеслакарточкиподвижныхигр. Какиеподвижныеигрыразвиваютловкость?     1.Упражнять входьбепо линииразнымиспособами, добиваясьравновесия. 2.Закреплятьумениебыстровыполнятьзадания (раскладыватьисобиратькамушки)входьбепоограниченнойплощади. «Хитраялиса»   «Пожарныенаучении»  
Среда Повторитькомплексслентами (сдевочками) «Праздничныйфейерверк» Выхлапывая потешку, изменять темп.       1.Упражнятьвходьбенавысокихносках. 2.Совершенствоватьпрыжкиспродвижениемвперёдвпарах, согласовывая действия. «Ктоскорее дофлажка?»   «Хитраялиса»  
Четверг   Внестикольцебросы, приучать регулироватьсилуброска, взависимостиотрасстояния доцели.   При выполнении упражнения ходьба с хлопками под заданный ритмически рисунок, детям предъявляется карточка с изображением ритмического рисунка. Выполняя упражнение с детьми с 3 образовательным маршрутом, предложить воспроизвести данный ритм другими движениями (хлопками, прыжками, топаньем ногой.) 1.Упражнять в забрасываниимячавцель. 2.Совершенствовать ползаниепошнуруразнымиспособами (навыбор) «Забейвворота»   «Бездомныйзаяц»
пятница Иградляразвитиямелкоймускулатуры «Подбрось - поймай». Выполнять ловлю однойидвумяруками.   Рисование в дневничках на тему «Я ловкий».   1.Упражнять вметании ввертикальнуюцель способомиз-заголовы, добиваясьэнергичногозамаха. 2.Приспускесгоры насанках, выполнятьметаниеснежков, сохраняяустойчивостьприскатывании. «Ктоскорее дофлажка?»   «Забейвворота»  

Работа с родителями:пригласить родителей на занятие «Тренируем ловкость»

 

План – циклограмма предварительной работы на 2 неделю апреля

Тема недели: «Космос. День космонавтики»

подготовительная группа

Задачи:

1. Оздоровительные:

Содействовать развитию функции равновесия, развивать быстроту реакции на сигнал.

2. Образовательные:

Учить устанавливать причинно следственные связи, на основе анализа практического опыта выполнения упражнений на развитие ловкости.

3. Воспитательные:

Способствовать формированию чувства собственного достоинства, углублять интерес к ловким движениям.

4. Развивающие:

Развивать самоконтроль и самооценку.

День недели Пособия Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна Совместная деятельность в режимных моментах до НОД ИОС Совместная деятельность в режимных моментах после НОД Прогулка Подвижные игры
Понедельник Модель «Ловкоцветик», Пиктограммы,     Выхлапывая потешку, изменять темп.     Рассмотреть модель «Ловкоцветика» (ловкие ноги, руки, ловкое туловище, быстрый взгляд).   1. «Помоги принцу Ловчику» 2.«Приключение Спортика в городе Ловкости» 3. «На проталинке» (на воздухе)          
Вторник Прыжки ноги вместе, ноги врозь; две ноги, левая нога, две ноги, правая нога; три прыжка на двух ногах, прыжок с поворотом на 90* Беседа о технике прыжков в длину с разбега (работа с пиктограммами).   Ходьба с хлопками под заданный счет, сначала дети выслушивают счет воспитателя, а затем выполняют упражнение    
Среда   Прыжки под считалки: сначала используются короткие считалки и простые прыжки на дух ногах; затем более длинные, прыжки        
Четверг   При выстукивании ритма на музыкальном инструменте, использовать карточки с изображением ритмического рисунка     Дать возможность всем детям быть водящим. Детям с 1 образовательным маршрутом предложить изменять скорость дижений    
пятница          

Взаимодействие с семьей: подготовиться к представлению портфолио здоровья детей.

 

План – циклограмма предварительной работы на 3 неделю апреля

Тема недели: «Комнатные растения. Первоцветы»

Задачи:

1. Оздоровительные:

2. Образовательные:

Обогащать представления о способах развития ловкости; учить устанавливать причинно-следственные связи между точным выполнением элементов техники движений баскетболиста и проявлением ловкости.

3. Воспитательные:

Воспитывать самоконтроль и самооценку, учить справедливой оценке действий сверстников.

4. Развивающие:

Развивать концентрацию и переключаемость внимания.

 

День недели Пособия Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна Совместная деятельность в режимных моментах до НОД ИОС Совместная деятельность в режимных моментах после НОД Прогулка Подвижные игры
Понедельник Модель «Ловкоцветик» Клюшки Малые мячи Ворота Кегли Шнур- 3м Флажки на подставке Длинная скакалка Гимнастическая лесенка Кубики, кольца для подвижной игры Теннисный мяч Ракетки Батут Канат   Внести батут. Упражнять в прыжках на батуте по одному и вдвоём. Добиваться сохранения равновесия, ритмичных прыжков. Чтение Р.Киплинг «Маугли» (отрывки о ловкости Маугли) 1. «SOS! Потерялась ловкость» (учебно- тренировочное) 2.«Ловкие баскетболисты!» 3. «В гостях у подснежника!» (на воздухе)     Дид. игра «Что нужно спортсмену» Прыжки на батутах Упражнять в метании вдаль до ориентира (10м). Отметить сделавших самые длинные броски. 1. «Мы весёлые ребята»   2. «Сделай фигуру» (в парах)  
Вторник Познакомить с техникой влезания на канат Чтение энциклопедии «От А до Я»   Упражнять в перебрасывании мяча в парах, добиваться точных бросков. 1. «Забей в ворота»   2. «Быстро возьми, быстро положи»
Среда Внести шнур.Ходьба по шнуру с закрытыми глазами «Отгадай, как лежит шнур» Беседа о футболе, спорте, о важности дриблинга, так как от него зависит скорость, быстрота и ловкость Выхлапывая потешку, изменять темп.     Игровое упражнение «Сбей кеглю мячом». Совершенствовать бросок мяча в цель. Командное соревнование «Кто сделает меньше прыжков». Добиваться дальности прыжка и энергичного взмаха рук. 1. «Пожар-ные на учении»   2. «Сделай фигуру» (в парах)  
Четверг   Внести теннисный мяч. Действия с ракеткой, теннисным мячом «Кто дольше не уронит мяч». Побеседовать с детьми о баскетболе, важности владения техникой ведения мяча, так как от неё зависят выигрыш команды, формирование ловкости. Упражнять детей в разных способах ведения мяча.   Рисование на тему «Ловкие баскетболисты». Чтение Гришин «Малыши открывают спорт»   Игровое упражнение «Гонка мячей» Игровое упражнение «Забей мяч в ворота». Добиваться умения прицеливаться и попадать в цель. 1. «Мы весёлые ребята»   2. «Быстро возьми, быстро положи»
пятница Упражнять в ползании по-пластунски «Кто быстрее доберётся до штаба» (высота шнура 25-30 см). В штабе каждого ждёт сюрприз –интересный жетон.     Упражнять в преодолении разных препятствий (бег, прыжки, подлезание) «Кто скорее до флажка». Упражнять в пробегании под вращающейся длинной скакалкой удобным способом. 1. «Забей в ворота»   2. «Пожарные на учении»    

Взаимодействие с семьей: беседа с родителями о соблюдении теплового режима, презентация портфолио здоровья детей в неделю творчества.

План – циклограмма предварительной работы на 4 неделю апреля

Тема недели: «Рыбы. Насекомые» подготовительная группа

Задачи:

1. Оздоровительные:

Способствовать развитию аэробных способностей организма и дыхательной системы;

2. Образовательные:

Обогащать представления о способах развития ловкости,

3. Воспитательные:

Воспитывать интерес к ловкости, гордость за свои достижения в метании вдаль и своих сверстников;

4. Развивающие:

Развивать самоконтроль и самооценку, развивать творческое воображение.

День недели Пособия Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна Совместная деятельность в режимных моментах до НОД ИОС Совместная деятельность в режимных моментах после НОД Прогулка Подвижные игры
Понедельник Модель «Ловкоцветик» Карта страны «Физкультуры и Здоровья» Колпачки Фантики Клюшки Ориентиры Мячи массажные Малые мячи Футбольный мяч Кегли   Принцесса Ловкость принесла массажные мячи «Научился сам - научи другого» Выполнение движений на развитие ловкости по модели «Ловкоцветик» Беседа «Зачем делать зарядку?» 1. «Времена года» (учебно- тренировочный тип) 2.«Ловкие бадминтонисты!» 3. «Тренировка ловкости» (на воздухе)     Чтение энциклопедии от «А до Я», «Что такое ловкие движения?»   Игровое упражнение «Сбей колпак» (расст. 3м) - под каждым колпаком фантик, победитель тот, кто наберёт больше фантиков. Выполнять бросок с обозначенной линии. 1. «Караси и щука»   2. «Пожарные на учении»    
Вторник Диалог по карте страны «Физкультуры и Здоровья» в городе Ловкости.   Рисование на тему «Путешествие в городе Ловкости» Игровое упражнение «Проведи мяч» клюшкой между ориентирами. Развивать ловкость. Игровое упражнение «Шире шаг». Упражнять в ходьбе широким шагом по прямой, преодолевая на пути препятствия.   1. «Караси и щука»   2. «Третий лишний»  
Среда Провести игру «Мяч по кругу». Упражнять в точном перебрасывании и ловле мяча. П/и ритмическое эхо. Дать возможность всем детям быть водящим. Детям с 1 образовательным маршрутом предложить изменять скорость дижений.   Упражнять детей в разных способах метания, прыжков.   Игровое упражнение «Через ручей по мостику». Закрепить умение расходиться вдвоём по ограниченной площади. Упражнять в перепрыгивании боком через мячи, добиваться сильного отталкивания. 1. «Перелёт птиц»   2. «Кто дальше бросит»
Четверг   Упражнять в прыжках на короткой скакалке. - Прыжки через скакалку развивают ловкость?   В игре «имена», детям необходимо прохлопать ладошами свое имя (На-та-ша, Ле-на…). Предложить выхлопать имя быстро и медленно Упражнять в метании вдаль одной рукой от плеча, добиваться сочетания замаха и броска. 1. «Перелёт птиц»   2. «Кто дальше бросит»
пятница игра «Мяч по кругу», развивать внимание, учить следить за двумя движущимися объектами (мячами).     Игровое упражнение «Проведи мяч» ногой между кеглями. Развивать ловкость. Упражнять в прыжках на двух ногах из кружка в кружок, через кружки (расст. 40 см)   1. «Третий лишний»   2. «Пожарные на учении»  

Взаимодействие с семьей: привлечь родителей к изготовлению пособий для весенних прогулок, продолжить презентацию портфолио здоровья детей.


Комплекс утренней гимнастики на 1-2 неделю апреля «Мы ловкие и сильные»

I Вводная часть 4-5 мин. Приглашает Олимпионикна тренировку ловкости.    
Построение в колонну        
Ходьба в колонне по одному 30 сек. Указание о руках.    
Ходьба по ограниченной площади 30 сек. Предупреждение о сохранении направления.    
Ходьба «Змейкой» 30 сек. Указание о поворотах.    
Ходьба с перешагиванием через скамейки (һ=20-25 см). 30 сек. Указание о высоком подъеме ноги    
Бег по краям зала 30 сек. Напоминание о дыхании    
Бег по ограниченной площади 30 сек. Указание о сохранении расстояния    
Бег «змейкой», между скамейками 30 сек. Напоминание о ловких поворотах    
Бег с перепрыгиванием через скамейки 30 сек. Указание об энергичном отталкивании одной ногой.    
Ходьба с восстановлением дыхания 30 сек. Напоминание о вдохе и выдохе через нос.    
II ОРУ: на скамейках «Мы сильные и ловкие!» 1) «Сильные руки!» И.п. – сидя на скамейке поперечно, руки к плечам; 1 - 3 – круговое движение согнутых в локте рук; 4 – И.п.   5-6 раз, средний темп   Указание о прямой спине и энергичных движениях ру    
2) «Мы ловкие» И.п. – сидя на скамейке поперечно, руки на плечах впереди сидящего; 1 – поворот вправо, отводя правую руку через сторону назад; 2 – И.п. 3,4 – то же, в другую сторону. Повторить 3-4 раза в каждую сторону, средний темп Указание: - Рука в сторону – вдох! И.п. – выдох!    
3) «Сильные спина и ноги» И.п. – стоя боком к скамейке, одна нога на скамейке, руки вверху. 1 – наклониться, и коснутся ступни ноги, стоящей на полу; 2 – И.п. I – II м-т: 4 раза III м-т: меняя ногу средний темп Указание: - При наклоне - выдох! При выпрямлении - выдох!    
4) «Сильные ноги!» И.п. – сидя на скамейке поперечно, руки в упоре сзади; 1 – поставить на скамейку обе ноги; 2 –И.п. I – II м-т: 6 раз III м-т: 4 – 5 раз средний темп Указание о прямых руках и спине    
5) «Сильный живот, сильная спина». И.п. – лежа на животе поперек скамейки, ступни и ладони касаются пола; 1 – поднять руки и ноги вверх, прогнутся в спине; 2 –И.п. I – II м-т: 5 раз III м-т: 3 раза; средний темп Указание: - Поднимаем руки и ноги – вдох! В и.п. – выдох!    
6) «Сильные ноги» И.п. – стоя лицом к скамейке, руки на поясе; 1 – присесть, руками коснутся скамейки; 2 – И.п. I – II м-т: 6 раз. III м-т:4 раза, средний темп Указание: - Приседая, разводим колени. Спину держим прямо!    
  7) «Ловки и быстрые» И.п. – о.с. Прыжки вокруг скамейки на двух ногах. I - II м-т: прыжки 1 круг, чередовать с ходьбой 1 круг; IIIм-т: прыжки и ходьба вдоль скамейки чередование, быстрый темп, средний темп. Повтор 2 раза Указание о дыхании.    
III Заключительная ходьба «Легкий весенний ветерок» 2 мин. Указание: обратить внимание на осанку. Речевка: В детстве сам Гагарин Юра Занимался физкультурой, Бегал, прыгал и скакал, Космонавтом первым стал!      
               

 

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: