Конспект занятий в зале №74 «Помоги Олимпионику»




Задачи:

1. Оздоровительные

1.1. Содействовать развитию функции равновесия, укреплению суставно-связочного аппарата. Развивать быстроту реакции на сигнал.

2. Образовательные

2.1. Учить устанавливать причинно следственные связи, на основе анализа практического опыта выполнения упражнения на развитие быстроты.

2.2. Учить прыжкам через длинную вращающуюся скакалку.

2.3. Упражнять в ходьбе по кубам, расположенным на расстоянии 15-20 см, высота кубов 25-30 см, добиваясь поднимания бедра маховой ноги, мягкой эластичной постановки стопы.

2.4. Упражнять в лазании по канату.

2.5. В п/игре «Волк во рву» развивать энергичное отталкивание с места и уметь выбирать место и время для прыжка с разбега.

3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.

3.1. Способствовать формированию чувства собственного достоинства, углублять интерес к быстрым движениям.

Оснащение занятия:

  1. «Быстроцветик» - модель.
  2. Массажные мячи.
  3. Кубики – h 20 см.
  4. Веревка – длн 3 м.
  5. Лестницы гимнастические – 2 шт.

Предварительная работа:

Рассмотреть модель «Быстроцветик» (быстрые ноги, руки, быстрое туловище, быстрый взгляд).

  Содержание физических упражнений Темп, дозировка Учебно-методические приемы и способы организации обучения Примечание
  Построение врассыпную.   Олимпионик пришел за помощью. Он затрудняется объяснить, как нужно тренировать быстроту. Хотите помочь? Как будем помогать?  
  Перестроение в одну колонну.      
  Ходьба 2 круга Придумаем «Быстроцветик».  
  Перешагивание через резинки h 40 см      
  Бег змейкой 45 сек. Повторяем тренажерный путь «Быстрота» на магнитной доске  
  Бег«быстро возьми» «быстро положи»   Стараемся показать Быстрику быстрые ноги, и быстрые руки.  
  Напрыгивание на мягкий пружинящий матрац.   Хорошее равновесие.  
  Ходьба по балансирам.      
  Ходьба обычная      
  ОРУ с массажными мячами в парах.   В играх необходимо не только точно выполнять упражнения, но и сделать массаж до мягкого покраснения.  
  1) «Поднимание мяча с перекладыванием». И.п. стать спиной друг к другу, руки опущены. В! – подняться на носки, руки через стороны вверх переложить мячи вдох; 2. в и.п. выдох   Указание о прямой спине. При перекладывании мяча из рук в руки, почувствовать его мышцами рук, кистей, не смотреть.  
  2) «Наклоны сесть – лечь». И.п. сидя, ноги врозь, упор ступнями в ступни друг друга, руками держимся. В. Поочередно ложится на спину и садится. 6 раз в мед. темпе. Упражнение о мягком опускании туловища.  
  3) «Бревнышки покатились» И.п. лежа на животе, держимся за мяч, голова к голове. В. Делать перевороты вправо (влево) стараясь в руках удерживать массажный мяч.      
  4) «Помоги другу» И.п. стоя, паровозиком наклон вперед. В. Массируем мячом спину друг друга. 6 раз темп умеренный Указание о легком покраснении кожи.  
  5) Передает мяч друг другу. И.п. лежа на спине, мяч держит в стопе. В – 1. поднять ноги вверх перевести за голову постараться передать мяч друг другу. 2. в и.п.   Сложное упражнение, получается у очень собранных детей.  
  6. Массируем руки и грудь.   Каждый сам у себя, другой проверяет качество массажа.  
  7) Прыжки «Дружные ребята». Лицом друг к другу. И.п. одна нога стоит на массажном мяче, другая на полу, взяться за руки. В: прыгать вправо (влево), меняя ногу. Ходьба с упражнениями на дыхание. 4 серии по 10 раз При быстрых движениях можно согласовать свои действия с другими, перестраиваться переключаться.  
  Перестроение в колонну.   Выполнение ОД поточным способом.  
  ОД: 1) Ходьба по кубикам h15-20 см, на расстоянии 30-35 см, добиваясь поднимания маховой ноги, мягкой эластичной постановки стопы   По 4 раза Предложить детям вспомнить действия при перешагивании по кубикам. На магнитной доске быстрое туловище, точный взгляд, равновесие.
  2 Прыжки через длинную вращающуюся скакалку   Стараться быстро переходить от подлезания к перешагиванию.  
  3) Лазание по канату способом в три приема.      
  П/и «Волк во рву» 3 раза Понять от чего зависит выбор способа прыжка? Быстрые движения зависят от ситуации в игре.
III Перестроение из одного круга в второй и третий круг.      
  п/игра «Тише едешь, дальше будешь»      
  Релаксация.   Под музыку поза на выбор.  
  Рефлексия   Как вы думаете мы сумели Олимпионику помочь. Получился у нас «Быстроцветик».  

 

Комплекс утренней гимнастики №16 «Стать здоровыми и быстрыми хотим!»

(с массажными мячами)

Части Содержание ОРУ Темп, дозировка Организационно – методические указания
I Построение в колонну Ходьба в колонне по одному Сочетать шаги с хлопками Ходьба с перекатом с пятки на носок Ходьба широким размашистым шагом   Ходьба по диагонали   Бег с разными заданиями по сигналу (по кругу, по диагонали)   Бег на носках врассыпную   Ходьба с перестроение в три колонны       2 круга   1 круг 2 круга   30 сек   1 минута     40 сек     Воспитатель: Вы хотите улучшить свое самочувствие? Тогда предлагаю вам выполнить упражнения с массажными мячами.   Указание: на каждый шаг – хлопок. Сравнение «Петушиным шагом» Указание: постановка ноги с носка. Руки движутся свободно, энергично Указание о том, чтобы доходили до углов, пропускаем через одного Указание о точном выполнении бега по звуковому сигналу   Указание о легкости бега, не наталкиваясь друг на друга По ходу дети берут массажные мяси
II Комплекс № 65 ОРУ с малыми массажными мячами. 4. «Проснулись потянулись» И.п. – о.с., мяч внизу В1 – поднять руки вверх покрутить мяч пальцами обеих рук, прогнутся, вдох. 2 – в и.п., выдох   Указание о прямой осанке, о тщательном растирании тела массажными мячами.
III 2. «Прокати по рукам» И.п. – сидя ноги скрестно, руки с мячом. В.1 – отвести левую руку в сторону, правая рука с мячом к левой ладони. 2. прокатывание до груди 3-4 – в и.п. передать мяч в другую руку.   6 раз Стараться руки держать на уровне плеч
  3. Прокати по ногам И.п. – сидя, ноги врозь наклон вперед В – 1-3 прокатить мяч по правой (левой) ноге 2-4 в и.п.   4+4 раза Указание о прямой спине, ноги в коленях не сгибать
  4. «Дружные спинки» И.п. – стоя паровозиком друг за другом, наклон вперед, мяч в удобной руке. В. Выполнять круговые движения мячом по спине дети меняются по считалке.   Указание: мяч катаем по правой и левой стороне спины по позвоночнику нельзя! Довести до легкого покраснения. Быстрый мячик Бегает по спине Розовеют плечики И Димы, и Маринки. (меняем направление паровозика).
  5. «Лодочки с мячом» И.п. – лежа на животе, головка в низ руки с мячом вперед. В – 1. Оторвать руки и ноги от пола, прогнутся. 2. В и.п.   Постарайтесь прогнуться и покрутить мячик в руках
  6. Прыжки вокруг себя И.п. – о.с., руки на поясе, одна нога серединой ступни стоит на массажном мяче. В.: 1-3 – прыжки на правой (левой) ноге вокруг себя. 2-4 в чередовании с ходьбой 4 р. По 10 раз со сменой темпа умеренного и быстрого Быстринка любуется детьми, как они старательно выполняют прыжки. И открывают еще один секрет, чтобы быть быстрым, нужно уметь быстро изменить темп движений.
  7. Упражнение на гипосксическое дыхание.   Указание о вдохе через нос и выдох через рот.
III Заключительная ходьба 1 круг Указание о дыхании Речевка: Мы зарядку будем делать, Чтобы сильным быть и смелым. Нам во всем поможет спорт. И пойдем мы на рекорд!

 

Конспект занятия в зале № 76:«Тренировка быстроты весной»(учебно-тренировочное)

Задачи:

1. Оздоровительные

1.1. Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной системы;

1.2. Развивать мышцы - разгибатели, укреплять суставно-связочный аппарат.

2. Образовательные

2.1.Способствовать формированию представлений о способах развития быстроты качествах, традиционных упражнениях на Урале;

2.2. Учить лазанию по канату, поочередному перехватыванию рук вверх из исходного положения стоя лицом к канату, добиваясь перекрестной координации рук и ног;

2.3. Совершенствовать равновесие в ходьбе по канату приставным шагом прямо, боком, с разными заданиями для рук.

2.4. Упражнять в метании тяжелого мяча способом «из-за головы» из разных И.П.

2.5. Продолжать формировать навык прыжка через длинную вращающуюся скакалку, добиваться своевременного перепрыгивания через нее.

2.6. В подвижной игре «Не попадись»добиваться быстроты реакции на сигнал.

3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.

3.1. Воспитывать чувство гордости за свои достижения.

Оснащение занятия:

  1. плоскостные фигурки жителей страны физкультуры, города Быстрота;
  2. фитболы по количеству детей;
  3. канаты 2 штуки;
  4. маты 2 штуки;
  5. 3 Шнура по 3м;
  6. длинная скакалка;

Предварительная работа:

Познакомить с техникой влезания на канат.

Прыжки на батутах по 1 и парами.

Чтение энциклопедии от «А до Я»,«Что такое быстрые движения?».

 

Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Методические приемы и способы организации Примечание
I Построение в шеренгу. Построение в колонну. Перестроение в движении через центр по 3, тройками расхождение через центр: направо – налево – прямо (на месте) и соединение через центр в тройки.   Перестроение в колонну Ходьба в колонне по одному Ходьба зигзагом Ходьба с остановками, повороты на месте, прыжком, направо, налево. Бег в колонне; Бег с переменой темпа; Бег с высоким подниманием колен. Перестроение в 3 колонны через центр.   1 круг   2мин   1 круг 1 круг   30сек     Олимпионик: «Здравствуйте дети, пришла весна, ярко светит солнце. Настроение веселое, всем спортсменам хочется быстро двигаться. Я сомневаюсь, вот эти движения (показывает карточки) могут ли быть полезны для развития быстроты или нет? А вы как думаете? Воспитатель: дети, а Вы хотите узнать,что будет, если мы выполним эти движения?     Команда «За направляющим, налево, в обход по залу, шагом марш!» Указание на точность реакции на зрительный сигнал.   Указание о легкости бега, сохранении направления.     Команда: «Через центр по 3, марш!» Карточки ОД на магнитной доске   Карточки со стрелками  
      По ходу берут фитболы.  
  ОРУ   ОРУ с фитболами См конспект утр гимнастики №8      
  III ОД 1. Ходьба по канату приставным шагом прямо, боком, с разными заданиями для рук. 2. Лазание по канату   3. Метание тяжелого мяча способом «из-за головы» из разных И.П. 4. П/И «Не попадись»     Релаксация «Весна пришла»     Рефлексия   3 раза     3 раза     5-10 раз   3 раза   Указание: спину держим прямо, смотрим вперед, сохраняем интервалы и темп движения   Объяснение с показом. Взяться за канат двумя руками на уровне лица, перехватывая их вверх.   Сидя у каната, захватить его передней частью стопы (подошвенной стороной) и пальцами. Зажать канат ступнями   Напоминание: подпрыгиваем вверх, когда скакалка передвигается к полу   Указание: ловко уворачиваться.   Дети располагаются на ковриках, закрывают глаза Воспитатель: С приходом весны и солнышка природа оживает И все спортсмены радуются приходу весны. Раз – какое сегодня прекрасное утро Два – какие звонкие капели вокруг Три – как радостно на душе мой друг Четыре – солнышко ласковое нас встречает Пять – теплыми лучиками согревает Мы отдыхаем, настроение у нас хорошее. ПосоветуйтеОлимпионику какие движения были полезны для развития быстроты? Фея Быстринка обращает внимание на карточки ОД     Способ: поточный   Показ подготовленного ребенка этой группы или подготовительной, который быстро поднимается по канату. Способ индивидуальный. Взрослый придерживает конец каната при обучении

 

Конспект занятия в зале № 77«Быстрым стать хочу!»

Задачи:

1. Оздоровительные

1.1. Способствовать укреплению опорно-связочного аппарата;

1.2. Тренировать функцию равновесия, развивать глазомер.

2. Образовательные

2.1.Содействовать формированию представлений о связифизических качеств и условий жизни жителей Урала, их традициях и истории физических упражнений;

2.2. Продолжать учить лазанию по канату, поочередному перехватыванию рук вверх из исходного положения стоя лицом к канату, из исходного положения глубокий присед,добиваясь перекрестной координации рук и ног;

2.3. Упражнять в метании тяжелого мяча из разных и.п. (стоя. сидя, лежа) добиваясь слитности всех элементов техники;

2.4. Продолжать упражнять в ходьбе по канату приставным шагом прямо, боком, с разными заданиями для рук.

2.5. В подвижной игре «Лягушки и цапля?»добиваться быстроты реакции на сигнал и ускорения бега.

3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.

3.1. Воспитывать интерес к быстроте, гордость за свои достижения и своих сверстников;

3.2. Развивать самоконтроль и самооценку.

Оснащение занятия:

1. игрушка Олимпионик;

2. мягкие модули (пластины, кубики, призмы);

3. мячинабивныепо количеству детей; вес 1 кг;

4. 2 каната по 3 м,

5. 2 флажка

6. Длинная скакалка

Предварительная работа:

1. Побеседовать с детьми о важности владения техникой бега, так как от неё зависят скорость и быстрота человека.

2. Упражнять детей в пробеганиипод вращающуюся скакалку разными способами (сверху, снизу).

 

Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Методические приемы и способы организации Примечание
I Построение в круг Построение в колонну. Перестроение в движении через центр по 3, тройками расхождение через центр: направо – налево – прямо (на месте) и соединение через центр в тройки.   Перестроение в колонну Ходьба в колонне по одному Ходьба зигзагом Ходьба с остановками, повороты на месте, прыжком, направо, налево. Бег в колонне; Бег с переменой темпа; Бег с высоким подниманием колен. Перестроение в 3 колонны через центр.   1 круг   2мин   1 круг 1 круг   30сек   Олимпионик: «Здравствуйте дети, а вы хотите стать быстрыми и выполнить знакомые нам движения? Согласны, тогда на тренировку, а поможет нам Быстроцветик. Дети вместе с воспитателем рассматривают модель быстроты в центре круга.   Команда «За направляющим, налево, в обход по залу, шагом марш!» Указание на точность реакции на зрительный сигнал.   Указание о легкости бега, сохранении направления.   Команда: «Через центр по 3, марш!»   Затем помещает Модель на магнит ную доску     Карточки со стрелками  
      По ходу берут фитболы.  
ОРУ ОРУ с фитболами      
  1. «Передай мяч»: И.П.: стоя напротив друг друга на расстоянии шага, мяч у ребенка за головой. В: 1-2-передать мяч; 3-4- в и.п. 4+4 Обратить внимание на тренировку бегунов. Указание: правильно сесть намяч, сохранять положение корпуса.  
  2. «Наклоны с мячом»: И.П.: стоя друг за другом, взрослый сзади, вплотную, мяч зажат в руках, хватом сбоку. В: 1-3 сделать пружинистые наклоны вперед; 4- прогнуться назад; 5- в И.П.   6 раз    
  3. «Достань мяч»: И.П.: лежа на спине, головами друг к другу, руками держаться за мяч. В: 1-поднять ноги, коснуться мяча за головой; 2-в И.П.   6 раз    
  4. «Повороты бревнышки»: И.П.: лежа на животе лицом друг к другу, держась руками за мяч. В: выполнять одновременно повороты поочередно в правую, левую стороны.   6 раз    
  5. «Подними мяч ногами»: И.П.: лежа на спине, согнув ноги, ступнями друг к другу, мяч между ступнями. В: 1-2-поднять мяч, выпрямив ноги; 3-4- в и.п.        
  6. Прыжки вокруг мяча в чередовании с ходьбой     3 серии по 10 прыж ков    
         
ОД     Лазание по канату (подводящее упражнение), поочередное перехватывание рук вверх из исходного положения стоя лицом к канату, в глубоком приседе; 2. Метание тяжелого мяча способом «из-за головы» из разных И.П. стоя. тяжелого мяча из разных И.п 3. Ходьба по канату приставным шагом прямо, боком, с разными заданиями для рук.     Подвижной игра ««Лягушки и цапля»   По 4 раза     По 4 раза     2 серии по 5 раз     2 раза   3 раза Показ подготовленного ребенка. Объяснение вос-ля: Встать у каната, захватить его обеими руками на уровне груди. Постепенно перехватывать руки вверх как можно выше. Воспитатель: лазание по канату помогает нам подготовиться к быстрым, частым движениям. «Вы почувствовали быстроту?»     Старайтесь не наклонять спину.     Как вы думаете, нужна ли быстрота для прыжков?   Дети парами, или тройками выполняют бег через полосу препятствий из модулей.     Отметить самых быстрых детей, тех, которые быстро реагировали на сигнал и не ошиблись на полосе препятствий.   Дети выполняют движения парами 1 и 3 маршрут. Посменно.     Фронтально  
3 часть «Узнай по голосу» 4 раза      
       
Рефлексия   Олимпионикспрашивает у детей: как самочувствие, получились или нет быстрые движения, как помог «Быстроцветик»? Анализ происходит с опорой модель «Быстроцветика»  

 

Конспект занятияна воздухе № 78: «Быстрые лыжи!»

Задачи:

1. Оздоровительные

1.1. Способствовать укреплению опорно-связочного аппарата;

1.2. Тренировать функцию равновесия, развивать глазомер.

2. Образовательные

2.1.Содействовать формированию представлений о связибыстроты и условий жизни жителей Урала, их традициях ходьбе на лыжах;

2.2. Закреплять навык широкого скользящего шага, упражнять в умении выполнять повороты в движении и на месте.

2.3. Упражнять в подъеме и спуске с невысокого склона.

2.5. В подвижной игре «Забей ворота»добиваться быстроты реакции на сигнал и точности броска.

3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.

3.1. Воспитывать интерес к быстроте, гордость за свои достижения в ходьбе на лыжах и своих сверстников;

3.2. Развивать самоконтроль и самооценку.

Оснащение занятия:

  1. Лыжи на подгруппу детей
  2. Воротики 2 шт.
  3. Хоккейные клюшки на подгруппу детей
  4. Ориентиры на лыжне, у ворот.

Предварительная работа:

Побеседовать с детьми о лыжном спорте, важности владения техникой ходьбы на лыжах, так как от неё зависят скорость и быстрота передвижения человека.

Упражнять детей в забивании шайбы в воротца разными способами.

М.Гришин «Малыши открывают спорт».

 

Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Методические приемы и способы организации Примечание
I Построение в шеренгу у лыж     Перестроение в колонну Ходьба в колонне по одному Ходьба зигзагом Ходьба с остановками, повороты на месте, прыжком, направо, налево. Ходьба скользящим шагом Бег в колонне; Бег с переменой темпа; Бег с высоким подниманием колен. О.Д. 1. Ходьба по лыжне Скользящим шагом     Повороты на лыжах на месте удобным способом. Скатывание с учебной горки в высокой и низкой стойке лыжника. П/игра «Забей мяч в ворота» Рефлексия   1 круг   2мин   2 круга 1 круг   500м – 1маршрут 300м – 2,3 маршрут 3 раза 3 раза 2 раза «Здравствуйте дети, а вы хотите стать быстрыми и выполнить знакомые нам движения лыжах? Согласны, тогда на тренировку.   Команда «За направляющим, налево, в обход по площадке, шагом марш!» Указание на точность реакции на зрительный сигнал.   Указание о длине шага.     Указание о легкости бега, сохранении направления.   Указание о способе прохождения маршрута, темпе ходьбы. Напомнить правила обгона на лыжне.   Уточнить способы поворотов.   Обратить внимание на положение корпуса в разных стойках лыжника.   Уточнение способа забрасывания шайбы клюшкой. Воспитатель: «как вы считаете, у кого из вас лыжи были быстрыми и почему?     Групповой, 2 подгруппами

 

Конспект занятия в зале №79«Самый, самый!»

Задачи:

1.Оздоровительные

1.1.Развивать функцию дыхания, тренировать сердечно сосудистую систему в аэробном режиме.

2. Образовательные

2.1.Обобщатьпредставления о быстроте человека и способах ее развития.

2.2. Упражнять детей в подлезании, чередовать с перешагиванием реек (h 50-60 см) с обеих концов ленты.

2.3. Продолжать учить в прыжках на короткой скакалке, добиваться одновременного вращения и подпрыгивания.

2.4. Упражнять в ведении мяча правой, левой рукой в заданном направлении, сохраняя силу отталкивания, ритм.

2.5.В П/игре «Третий лишний» совершенствовать быстроту реагирования на сигнал, умении быстро перестраивать свои действия.

3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.

3.1.Содействовать развитию самоконтроля и самооценки в быстрых движениях.

Оснащение занятия

1. Малые массажные мячи по количеству детей.

2. Канаты 2 шт, с зацепами

3. Скакалки на подгруппу детей

4. Мячи на подгруппу детей, диаметр 20-25см

5. Ориентиры

Предварительная работа:

1. Олимпионик вновь принес малые мячи (d-5 см) для развития быстроты и ловкости рук «Научился сам, научи товарища».

2. Диалог в процессе рассматривания олимпийского глобуса о быстроте.

3.Беседа о зарядке «Зачем человеку зарядка?»

  Содержание физических упражнений Темп, дозировка Учебно-методические приемы и способы организации общения Примечание
  Построение в полукруг Построение в колонну. Перестроение в движении через центр по 3, тройками расхождение через центр: направо – налево – прямо (на месте) и соединение через центр в тройки.   В гости к детям прилетел Олимпионик, он очень хочет, чтобы вы не забыли секреты быстроты и предлагает выбрать самых быстрых мальчиков и девочек? Олимпионик напоминает: чтобы быть быстрым нужно уметь: 1. Управлять ногами. Большие шаги, маленькие шаги. Пружинистые шаги. 2. Управлять темпом бега: медленно (маленькие шаги), в среднем темпе, быстро (большими шагами). 3. Быстрые движения зависят от хорошего разогрева мышц массажными мячами. 4. Быстрые движения зависят от быстроты реакции на сигнал и ускорения.  
  Ходьба обычная 1 круг    
  Ходьба по диагонали. 30 сек Указание о том, чтобы доходили до угла, пропускаем через одного  
  Ходьба с разным заданием для рук 1 круг Указание о сохранении осанки, правильном положении головы  
  Ходьба с перешагиванием через резинки 1 круг Стараться выше поднимать бедро маховой ноги.  
  Бег обычный 1 круг    
  Бег на носках врассыпную 40 сек Указание о легкости бега, не наталкиваться друг на друга  
  бег в чередовании с прыжками на двух ногах, продвигаясь впередПерестроение в 3 колонны через центр 1 мин Указание о точном выполнении бега по карточкам Карточки-сигналы для разных видов бега.
  Комплекс № 65 ОРУ с малыми массажными мячами. 5. «Проснулись потянулись» И.п. – о.с., мяч внизу В1 – поднять руки вверх покрутить мяч пальцами обеих рук, прогнутся, вдох. 2 – в и.п., выдох   Указание о прямой осанке, о тщательном растирании тела массажными мячами.  
  2. «Прокати по рукам» И.п. – сидя ноги скрестно, руки с мячом. В.1 – отвести левую руку в сторону, правая рука с мячом к левой ладони. 2. прокатывание до груди 3-4 – в и.п. передать мяч в другую руку.     6 раз Стараться руки держать на уровне плеч  
  3. Прокати по ногам И.п. – сидя, ноги врозь наклон вперед В – 1-3 прокатить мяч по правой (левой) ноге 2-4 в и.п.   4+4 раза Указание о прямой спине, ноги в коленях не сгибать  
  4. «Дружные спинки» И.п. – стоя паровозиком друг за другом, наклон вперед, мяч в удобной руке. В. Выполнять круговые движения мячом по спине дети меняются по считалке.   Указание: мяч катаем по правой и левой стороне спины по позвоночнику нельзя! Довести до легкого покраснения. Быстрый мячик Бегает по спинке Розовеют плечики И Димы, и Маринки. (меняем направление паровозика).  
  5. «Лодочки с мячом» И.п. – лежа на животе, головка в низ руки с мячом вперед. В – 1. Оторвать руки и ноги от пола, прогнутся. 2. В и.п.   Постарайтесь прогнуться и покрутить мячик в руках  
  6. Прыжки вокруг себя И.п. – о.с., руки на поясе, одна нога серединой ступни стоит на массажном мяче. В.: 1-3 – прыжки на правой (левой) ноге вокруг себя. 2-4 в чередовании с ходьбой 4 р. По 10 раз со сменой темпа умеренногобыстрого Олимпионик любуется детьми, как они старательно выполняют прыжки. И открывают еще один секрет, чтобы быть быстрым, нужно уметь быстро изменить темп движений.  
  7. Упражнение на гипосксическое дыхание.   Указание о вдохе через нос и выдохе через рот.  
  Ходьба обычная      
  Перестроение в 2 колонны   Дежурные помогают готовить оборудование. Посменный способ. Показывает подготовленные ребята. III маршрут 2 раза.
       
   
 

 


Олимпионик считает, что разминку закончили, пора приступать к выбору самых быстрых детей.

 
  Подлезание чередовать с перешагиванием реек (h 50-60 см) с обеих концов ленты. 4 раза Объяснение способа выполнения подлезания.   Посменно по 2 Самым точным и быстрым даются жетоны.
  Прыжки на короткой скакалке 1,5 мин Указание об одновременном вращения и подпрыгивании.   Фронтально в подгруппе Жетон получает ребенок, который прыгал без остановок.
  Упражнять в введении мяча по прямой,с поворотом, между ориентирами.   1,5мин Указание: сделать правильный хват, контролировать мяч глазами. Указание о силе отталкивания, постановке кисти руки и ведении мяча сбоку. Поточно подгруппой III маршрут выполняют 40 сек Жетон получает ребенок, который справился с 3 способами. Оценивает Воспитатель.  
  В П/игра «Перемени предмет» 3 раза Указание о быстром реагировании на сигнал III маршрут п/и 2 раза
III Ходьба и бег в колонне по 1      
  Релаксация в позе «Звездочки» 2 мин Отдыхают самые быстрые руки, ноги, глазки.  
  Рефлексия   Как вы считаете, кого мы сегодня можем назвать самым, самым быстрым и почему? (сосчитать фишки, сказать о друге).  

 

Конспект занятия в зале № 80 «Наш весенний стадион»

(учебно-тренировочное)

Задачи:

1. Оздоровительные

1.1.Развивать функцию дыхания, тренировать ССС в аэробном режиме.

2. Образовательные

2.1.Способствовать формированию представлений о быстроте человека и способах ее развития.

2.2. Продолжать учить детей в подлезании чередовать с перешагиванием реек (h 50-60 см) с обеих концов ленты.

2.3. Упражнять в прыжках на короткой скакалке, добиваться одновременного вращения и подпрыгивания.

2.4. Упражнять в ведении мяча в разном темпе с ускорением и замедлением, правой, левой рукой, парами.

2.5.В П/игре «Совушка» совершенствовать быстроту реагирования на сигнал, умении быстро перестраивать свои действия (бег и лазание).

3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.

3.1.Содействовать развитию самоконтроля и самооценки в быстрых движениях.

3.2. воспитывать чувство гордости за достижения своих сверстников.

Оснащение занятия:

1. Малые массажные мячи по количеству детей.

2. Скакалки на подгруппу детей.

3. Мячи на подгруппу детей диаметром 20-25см

4. Ориентиры.

Предварительная работа:

1. Упражнения на короткой скакалке.

2. Выполнение движений на развитие быстроты в центре физкультуры и здоровья по модели «Быстроцветик».

3. Работа на тренажере «Быстрота».

  Содержание физических упражнений Темп, дозировка Учебно-методические приемы и способы организации общения Примечание
  Построение в круг Построение в колонну. Перестроение в движении через центр по 3, тройками расхождение через центр: направо – налево – прямо (на месте) и соединение через центр в тройки.   Олимпионик приглашает нас на весенний стадионна тренировку, хотите? В путь!  
  Построение парами 1 круг    
  Ходьба по диагонали парами. 30 сек Указание о том, чтобы доходили до углов, пропускаем через одного  
  Ходьба с разным заданием для рук парами 1 круг Указание о сохранении осанки, правильном положении головы  
  Ходьба с перешагиванием через резинки в паре 1 круг Стараться выше поднимать бедро маховой ноги.  
  Бег обычный парами 1 круг    
  Бег на носках врассыпную парами 40 сек Указание о легкости бега, держаться за руки  
  Бег с разными заданиями по сигналу парами (по диагонали, в шеренгу, в круг).   1 мин Указание о точном выполнении бега по карточкам Карточки-сигналы для разных видов бега.
  Комплекс № 65 ОРУ с малыми массажными мячами парах. 6. «Проснулись потянулись» И.п. – о.с., мяч внизу, лицом друг к другу В1 – поднять руки вверх покрутить мяч пальцами обеих рук, прогнутся, вдох. 2 – в и.п., выдох   Указание о прямой осанке, о тщательном растирании тела массажными мячами.  
  2. «Прокати по рукам друга» И.п. – сидя ноги скрестно, лицом к друг к другу, руки с мячом. В.1 – отвести левую руку в сторону, правая рука с мячом к левой ладони. 2. прокатывание до груди 3-4 – в и.п. передать мяч в другую руку.     6 раз Стараться руки держать на уровне плеч  
  3. Прокати по ногам друга И.п. – сидя, ноги врозь наклон вперед В – 1-3 прокатить мяч по правой (левой) ноге 2-4 в и.п.   4+4 раза Указание о прямой спине, ноги в коленях не сгибать, сильнее тянуться.  
  4. «Дружные спинки» И.п. – стоя паровозиком друг за другом, наклон вперед, мяч в удобной руке. В. Выполнять круговые движения мячом по спине дети меняются по считалке.   Указание: мяч катаем по правой и левой стороне спины по позвоночнику нельзя! Довести до легкого покраснения. Быстрый мячик Бегает по спине Розовеют плечики И Димы, и Маринки. (меняем направление паровозика).  
  5. «Дружные лодочки с мячом» И.п. – лежа на животе, голова вниз руки с мячом вперед. В – 1. Оторвать руки и ноги от пола, прогнутся. 2. В и.п.   Постарайтесь прогнуться и покрутить мячик в руках. Чья пара самая синхронная, дружная?  
  6. Прыжки вокруг себя И.п. – о.с., руки на поясе, одна нога серединой ступни стоит на массажном мяче. В.: 1-3 – прыжки на правой (левой) ноге вокруг себя. 2-4 в чередовании с ходьбой 4 р. По 10 раз со сменой темпа умеренногои быстрого Олимпионик любуется детьми, как они старательно выполняют прыжки. И открывает еще один секрет, чтобы быть быстрым, нужно уметь быстро изменять темп движений.  
  7. Упражнение на гипосксическое дыхание.   Указание о вдохе через нос и выдох через рот.  
  Ходьба обычная      
  Перестроение в 2 колонны   Дежурные помогают готовить оборудование. Посменный способ.   Быстрик считает, что разминку закончили, пора приступать к тренировке быстроты.  
  Подлезание чередовать с перешагиванием реек (h 50-60 см) с обеих концов ленты. 4 раза Показ подготовленного ребенка.   Посменно по 2 Самым точным и быстрым даются жетоны.
  Прыжки на короткой скакалке 1,5 мин Указание об одновременном вращения и подпрыгивании.   Фронтально в подгруппе Жетон получает ребенок, который прыгал без остановок.
  Упражнять в введении мяча по прямой с ускорением и замедлением, правой и левой рукой, в заданном направлении.   1,5мин Указание: сделать правильный хват, контролировать мяч глазами. О ритмичности и ведении мяча сбоку. Поточно подгруппой III маршрут выполняют 40 сек Жетон получает ребенок, который справился с 2 способами. Оценивают герои.  
  В П/игра «Эстафета» 3 раза Указание о быстром реагировании на сигнал, беге по своему коридорчику. III маршрут п/и 2 раза Дети выкладывают название команд «Удальцы», «Молодцы»
III Ходьба и бег в колонне по 1      
  П/и «Земля, воздух, вода, огонь» 2 мин Указание о точной имитации движений с


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: