Задачи:
1. Оздоровительные
1.1. Развивать ориентировочные реакции, зрительно-моторные координации, глазомер.
1.2. Развивать экскавированность стопы.
2. Образовательные
2.1. Углублять представления о ловкости человека и способах ее развития, познакомить с моделью «ловкоцветика».
2.2.Упражнять в ползании по скамейке на спине, подтягиваясь руками хватом за головой,отталкиваясь руками у пояса.
2.3.Упражнять в прыжках в длину с разбега на мягкое покрытие, обращая внимание на приземление и отталкивание.
2.4. Упражнять в перебрасывание волана в парах друг другу.
2.5. В П/игре «Третий лишний» упражнять в разных способах увертывания, добиваясь проявления скорости и спорости движений.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Содействовать развитию самоконтроля и самооценки в ловких движениях на основе модели «Ловкоцветик».
Оснащение занятия:
1. Олимпионик.
2. Модель «Ловкоцветика»
3. Глобус с олимпийскими кольцами
4. Малые резиновыемячи по количеству детей (диаметром 5см).
5. Скамейки шириной – 25см, высота 35см,длина 3 м – 2 шт.
6. Канаты 2 шт.
7. Маты 2 шт.
Предварительная работа:
1. Олимпионик вместе с детьми составляют модель «Ловкоцветика» принес малые мячи (d-5 см) для развития быстроты и ловкости рук.
2. Чтение книги. К.Афонькин «Когда, зачем и почему?» О ловкости человека. М., 2001г.
3. Рисование в дневничках на тему «Я ловкий».
4. Развитие ловкости рук и ног на тренажерах (мяч в сетке, на резинке, на полу).
Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Учебно-методические приемы и способы организации общения | Примечание | |
Построение в шеренгу, повороты на месте направо – налево через пятку ведущей ноги. Перестроение через центр в колонну по два. | В гости к детям прилетел Олимпионик,у него неприятности, она потеряла модель «Ловкоцветика» и никак не может найти. Что же делать? Как спортсмены Австралии справятся с этой проблемой? Как вы думаете, мы сможем помочь, (ответы детей) | На магнитной доскепо ходу занятия постепенно выкладывается модель «Ловкоцветика» | ||
Ходьба парами со сменой темпа, направления, перебрасывая волан друг другу | 1 круг | Старайтесь управлять своими движениями точно, слаженно, почувствуйте свое ловкое тело. | 2 маршруту снизить нагрузку в беге и ОД. | |
ходьба широким шагом; боковым шагом | 1 круг | Указание о точном хлопке и высоком подъеме колена, спину удерживать прямо | ||
бег боковым шаго | 1 круг | |||
бег боковым шагом, перебрасывая волан друг другу, | 1 круг | Постараться хорошо разогреть стопу | ||
бег в рассыпную, парами | 2 круга | |||
Бег по диагонали | 40 сек | |||
Бег с разными заданиями по сигналу (быстро возьми - быстро положи). | 3 круга | Указание о выполнении бега не останавливаясь у корзины с мячами, проявить ловкостью | На модель помещаем разные виды ходьбы и бега. | |
КомплексОРУ с теннисными малыми мячами. 8. «Проснулись потянулись» И.п. – о.с., мяч внизу В1 – поднять руки вверх покрутить мяч пальцами обеих рук, прогнутся, вдох. 2 – в и.п., выдох | 8 раз Умеренный темп | Указание о прямой осанке, контроле за движениями рук. Прогнуться в спине, посмотреть на мяч вверху. Напоминание детям о том. что мы помогаем Олимпионикувозвращать секреты ловкости. | Детям 3 маршрута снижаем нагрузку по самочувствию. | |
2. «Прокати по рукам» И.п. – сидя ноги скрестно, руки с мячом. В.1 – отвести левую руку в сторону, правая рука с мячом к левой ладони. 2. прокатывание до груди 3-4 – в и.п. передать мяч в другую руку. | По 4 раза | Стараться руки держать на уровне плеч, спину держать прямо. | ||
3. Прокати по ногам И.п. – сидя, ноги врозь наклон вперед В – 1-3 прокатить мяч по правой (левой) ноге 2-4 в и.п. | 4+4 раза | Указание о прямой спине, ноги в коленях не сгибать | ||
4. «Подбрось поймай, упасть не давай» И.п. – стоя, мяч в правой(левой) руке. Выполнять поочередные подбрасывания мяча. | По 8 раз | Указание о правильном повороте кистей рук. «Подбрось, поймай, упасть не давай!», внимательно смотреть на мяч. | ||
5. «Лодочки с мячом» И.п. – лежа на животе, головка в низ руки с мячом вперед. В – 1. Оторвать руки и ноги от пола, прогнутся. 2. В и.п. | 6 раз | Постарайтесь прогнуться и покрутить мячик в руках | ||
6. Прыжки вокруг себя И.п. – о.с., руки на поясе, одна нога серединой ступни стоит намяче. В.: 1-3 – прыжки на правой (левой) ноге вокруг себя. 2-4 в чередовании с ходьбой | 3 р. По 10 раз со сменой темпа умеренного и быстрого. | Ловкость любуется детьми, как они старательно выполняют прыжки. И открывают еще один секрет, чтобы быть ловким, нужно уметь быстро изменить темп движений и переключиться с одного вида прыжка на другой. | 3 маршрут3 раза по 5 По мере выполнения упражнений заполняем лепестки «Ловкоцветика». | |
7. Упражнение на очистительное дыхание «Ха». | 2-3 раза | Указание о вдохе через нос и выдох через рот. | ||
Ходьба обычная | ||||
Перестроение в 2 колонны | Дежурные помогают готовить оборудование. Показывает подготовленный ребенок. | . Посменный способ. III маршрут 2 раза. | ||
1. Перебрасывание волана с руки на руку, подбрасывать вверх, ловить двумя руками, правой, левой. 2. Перебрасывание волана в парах друг другу. | 4 раза | Для выполнения движения нужно сосредоточиться и выполнять точные движения. Можно задать траекторию волану движением кисти по дуге. | На модель добавляем ОД на ловкость. | |
2. Прыжки в длину с разбега на мягкое покрытие, обращая внимание на приземление. | Затем детипрыгают, добиваясь правильного хвата скакалки (без напряжения в руках), мягкого эластичного приземленияв индивидуальном темпе | Фронтальный способ | ||
3. Ползание по гимн. скамейке на спине, подтягиваясь руками хватом за головой, То же, отталкиваясь руками у пояса. | 20 раз | Показ подготовленного ребенка. Указание о сильных руках и ногах | III маршрут выполняют подготовительные упражнения для лазания по канату | |
В П/игра «Третий лишний» | 3 раза | Указание о проявления скорости и спорости движений, используя удобный способ увертывания. | III маршрут п/и 2 раза | |
III | Мп/и «Передай палочку покругу». | 2 раза | Указание о внимании и о координации рук, ускорении темпа передачи палочки. | На модель помещаем игры на ловкость |
Релаксация в позе «Ловкая звездочка» | 2 мин | Отдыхают такие ловкие руки, ноги, глазки. | ||
Рефлексия | Как вы считаете, получилась у нас модель «Ловкоцветика», что будет, если спортсмены Австралии будут использовать ее для подготовки к олимпийским играм. 1. Исчезнут все неприятности. 2. У спортсменов, которые выполняют все движения появится ловкость. У нас будет хорошее настроение, потому что мы помогли решить проблему. |
|
|
|
«Люблю свой край весной»
Задачи:
1. Оздоровительные
1.1. Развивать функцию дыхания, тренировать ССС в аэробном режиме, укреплять свод стопы.
2. Образовательные
2.1. Продолжать формировать представления о ловкости человека и способах ее развития в естественных природных условиях.
2.2. Закрепить навыки бега по пересеченной местности в весеннее время.
2.3. Упражнять в ходьбе навстречу друг другу.
2.4. Упражнять в пробегании под вращающуюся скакалку двумя способами.
2.5. Развивать функцию равновесия в игровых упражнениях:Кто дольше удержит позу («Стойкий оловянный солдатик», «Цапля», «Ласточка», «Наклонись вперед», «Самолет»).
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Содействовать развитию ловкости в игре «Жмурки».
3.2. Способствовать развитию пространственной ориентировке и умению перестраивать свои действия в зависимости от погодных условий весной.
3.3. Воспитыватьупорство в достижении результатов, любовь к родному краю.
Оснащение занятия:
1. Длинная скакалка.
2. Карточки с картинками игровых заданий «Стойкий оловянный солдатик», «Цапля», «Ласточка», «Наклонись вперед», «Самолет»
3. Вертушки по количеству детей.
Предварительная работа:
1. Повторить правила поведения в играх на ограниченной площадке.
2. Рассмотреть карту участка, стадиона, определить место для игр и физических упражнений на воздухе в условиях Уральской весны.
3. Вспомнить стихи и загадки о весне.
4. Чтение Л.Кузьмина «Капитан Коко и волшебное стеклышко».
Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Учебно-методические приемы и способы организации общения | Примечание | |
1 часть | Построение полукругом | Воспитатель читает стихи о родной Пермской земле. Стихи Л. Кузьмина “Хорошие страны Вдали за морями Но самая лучшая - Рядышком с нами. Туда дошагать Очень просто - пешком В кедах, ботинках И босиком! Там весело речка По камушкам льется Там скачут скворчата По светлым полянам Там наши друзья Без которых, нельзя нам! Лишь эта страна Лучше всякого края И все потому, что она нам родная! Предлагает детям рассмотреть голубизну неба, послушать пение птиц, полюбоваться первыми проталинками. Проблемная ситуация: где можно заниматься физкультурой и нужна ли ловкость в таких природных условиях весной (активное таяние снега). Хотели бы вы попробовать решить эту проблему? | Если лес далеко, можно добираться транспортом. | |
Ходьба по ограниченной площади с перешагиванием через лужи. | 2 мин | Указание о правильной постановке стопы, сохранении равновесия, проявлении ловкости. | ||
2 часть | Ходьба и бег с преодолением препятствий. | 2 мин | Указание об осторожности, собранности, переключаемости внимания. | |
1.ходьба навстречу друг другу по ограниченной площади 2.Пробегание под вращающуюся скакалку двумя способами. 3.Игровые упражнения:Кто дольше удержит позу («Стойкий оловянный солдатик», «Цапля», «Ласточка», «Наклонись вперед», «Самолет»). | 10 - 12 мин | Дети делятся на две команды, каждая команда идет по своей дорожке навстречу друг другу. Указание о способах самостраховки во время пробегания: «Пробегать в одном направлении, начинать бег, когда скакалка ударяет о землю» Воспитатель: «Эти упражнения на развитие ловкости весной, очень важно научиться сохранять равновесие» Готовы. Уточнение: выигрывает тот, кто дольше удержит позу. | Поточно-посменны (можно организовать занятие на веранде в условиях ограниченной площади) Фронтально 2 и 3 маршрут выполняют упрощенные позы | |
«Жмурки» (весной) | 3 раза | Кто быстрее преодолеетучасток пути, перепрыгивая через естественные препятствия,не попадется ловишке, тот и выиграл. | ||
«Будь внимателен» | 3раза | Воспитатель показывает задания: Одна рука в кулачок, другая раскрытая ладонь, одной рукой держать ухо, другой нос, одной рукой отдаем честь, другую руку вытягиваем вперед произносим «Вот!» после хлопка меняютсяположения рук. Воспитатель: как вы считаете, сумели мы вместе решить проблему, позаниматься в трудных весенних условиях, проявить ловкость и получить удовольствие от нашей Уральской весны. |