Конспект занятияна воздухе № 87«На проталинке»




Задачи:

1. Оздоровительные

1.1. Способствовать укреплению опорно-связочного аппарата;

1.2. Тренировать функцию равновесия, развивать глазомер.

1.3. Способствовать укреплению мышц дыхательной мускулатуры, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.

2. Образовательные

2.1.Содействовать формированию представлений о связиловкости и условийее развития на ограниченном пространстве;

2.2. Закреплять навык пробегания подвращающуюся скакалку, упражнять в умении выполнять повороты в движении и на месте.

2.3. Упражнять в запрыгивании на возвышение (25см), добиваться энергичного отталкивания и мягкого эластичного приземления

2.4. Совершенствовать навык перебрасывания мяча в парах, развивать двигательное творчество.

2.5. В подвижной игре «Караси и щука»добиваться быстроты реакции на сигнал в разных способах ловли и увертывания.

3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.

3.1. Воспитывать интерес к ловкости на ограниченном пространстве, гордость за свои достижения в прыжковыхи метательных упражнениях;

3.2. Развивать самоконтроль и самооценку.

Оснащение занятия:

1. Мячи на подгруппу детей

2. Длинная скакалка

3. 2 ящика высотой 25см

4. Ориентиры.

Предварительная работа:

1. Побеседовать с детьми о том, в какихприродных условияхвесной необходимо проявление ловких движений (на ограниченном пространстве, на скользкой поверхности, на пересеченной местности).

2. Упражнять детей в запрыгивании на возвышение разными способами.

3. М.Гришин «Малыши открывают спорт».

4. Развивать ловкость в «Школе мяча» и «Школе скакалки»

 

Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Методические приемы и способы организации Примечание
I Построение полукругом На проталинке     Перестроение в колонну Ходьба в колонне по одному Ходьба зигзагом Ходьба с остановками, повороты на месте, прыжком, направо, налево. Ходьба широким шагом Бег в колонне; Бег с переменой темпа; Бег с высоким подниманием колен. О.Д. 1.перебрасывания мяча в парах   2.запрыгивании на возвышение (25см), 3.пробегания подвращающуюся скакалку     П/игра «Медведь и пчелы» Рефлексия   1 круг   2мин     По 10     3 раза     10 раза     3 раза «Здравствуйте дети, а вы хотите стать ловкими и выполнить знакомые нам движения на весенней проталинке?»Согласны, тогда на тренировку.   Команда «За направляющим, налево, в обход по площадке, шагом марш!» Указание на точность реакции на зрительный сигнал.     Указание о длине шага.     Указание о легкости бега, сохранении направления.   Указание о выборе удобного способа перебрасывания. Напомнить правила ловкого перебрасывания мяча (контролировать глазами полет мяча, выполнять мягкий хват, распределять мышечную силу, бросать, соразмерять бросок с расстоянием. Указание на энергичное отталкивание. взмах рук и мягкое эластичное приземление.   Уточнить способы пробегания и момент «ловкости».   Обратить внимание на способы ловли и увертывания на ограниченном пространстве.   Воспитатель: «как вы считаете, получилось у нас тренировка ловкости на весенней проталинке и почему? Что будет если, вы не знали этих способов тренировки ловкости?     Групповой, 2 подгруппами   Поточно-групповой     Посменно по 4-5 человек

 

 

Комплекс утренней гимнастики № 19 «Обруч – наш друг!»

Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Методические приемы Примечание
I Вводная часть   - Ребята, как вы считаете, зарядка помогает вашей выносливости и ловкости.  
Построение в шеренгу 4-5 мин. Указание на проверку осанки и равновесия.  
Построение в колонну   Указание: - По ходу движения берем обручи, весим на плечо!  
Ходьба в быстром и медленном темпе. 60 сек. Указание: - Спина прямая! Свободная рука энергично работает!  
Ходьба с высоким подниманием колена. Ходьба с хлопками под заданный счет, сначала дети выслушивают счет воспитателя, а затем выполняют упражнение 40 сек. Указание: - Обруч в согнутых руках перед собой. Коленом касаемся обруча.  
Ходьба врассыпную между обручами. 40 сек. Указание: - На сигнал «В разные стороны» - разойтись и положить обруч на пол.  
Бег врассыпную между обручами. 1,5–2 мин. Напоминание: - Не наступаем на обручи!  
Бег с обручем на плече.   Указание: - На сигнал «обручи бери» - обруч на плечо!  
§ Ходьба в колонне по одному 30-40 сек. Указание на дыхание и осанку.  
§ Перестроение в три колонны.     Перестроение по ходу движения через центр по три.
II ОРУ: с обручами. 1) «Посмотри в обруч!» И.п. – неширокая стойка, обруч в согнутых руках вертикально перед собой: 1,2 – обруч вверх, правую ногу отставить назад на носок; 3,4 – и.п.; 5,6 – то же, с левой ноги.   8-10 раз, медленный темп     Указание: - Посмотреть в обруч!  
2) «Положи – возьми» И.п. – широкая стойка, обруч вверх над головой; 1,2 – наклон вперед, положить обруч на пол; 3,4 – и.п.; 5,6 – наклон вперед, взять обруч; 7,8 – и.п.   8-10раз, средний темп   Указание: - Наклон – выдох! Исходное положение – вдох! Колени не сгибаем.  
3) «Повернись – посмотри!» И.п. – сидя на полу, ноги скрестно обруч вертикально перед собой в согнутых руках; 1,2 – повернутся влево, выпрямляя руки; 3,4 – в и.п. то же выполнить вправо. 3-4 в каждую сторону, темп средний Указание: - При поворотах произносим «вправо!» («Влево!»), смотрим в обруч.  
4) «Тянем – потянем!» И.п. – лежа на спине, обруч в горизонтальном положении на груди, удерживать двумя руками за середину; 1,2 – согнуть ноги в коленях, поставить стопы на край обруча, подтянуть ноги ближе к груди. 3,4– и.п. 6-8 раз темп средний Указание: - Подтягивая ноги к груди, произносим «Тянем – потянем!». О прямых руках и спине  
5) «Прогнись – не ленись!». И.п. – стоя на четвереньках с опорой на колени, руки в обруче; 1,2 – поднять правую руку, левую ногу; 3,4 – и.п. то же, левой рукой и правой ногой. 6-8 раз средний темп Указание: - Смотрим вперед, удерживаем равновесие.  
6) «Впрыгни - выпрыгни» И.п. – о.с. обруч на полу сбоку. Впрыгивать в обруч и выпрыгивать, продвигаясь по кругу, то же в противоположную сторону. 3 круга в одну сторону, 3 в другую, темп произвольный. Указание на энергичное отталкивание и легкое приземление на полусогнутые ноги.  
7) «Потянись – не ленись, выдохни – потрудись!» 1,2 – обруч вверх; 3,4 – и.п. Прыжки ноги вместе, ноги врозь; две ноги, левая нога, две ноги, правая нога; три прыжка на двух ногах, прыжок с поворотом на 90* I – II м-т: 6 раз. III м-т:4 раза, средний темп Указание: - Руки вверх – вдох! И.п. – выдох!  
III Заключительная часть. Перестроение в одну колонну.   - Как вы думаете, стали мы более ловкими? Речевка: Мы ребята - высший класс! Руки крепки, зоркий глаз. В школу скоро мы пойдем, Лишь немного подрастем.  
           

 

 

Конспект занятия в зале № 88:«SOS! Потерялась ловкость»(учебно- тренировочное)

Задачи:

1. Оздоровительные

1.1. Способствовать укреплению кардио- и дыхательной системы;

1.2. Развивать концентрацию и переключаемость внимания.

2. Образовательные

2.1.Способствовать формированию представлений о способах развития ловкости; учить устанавливать причинно-следственные связи междуточным выполнением элементов техники движений и проявлением ловкости.

2.2. Упражнять в лазании по канату, поочередному перехватыванию рук вверх из исходного положения стоя лицом к канату, добиваясь перекрестной координации рук и ног;

2.3. Упражнять в метании в горизонтальную цель способом сбоку правой, левой рукой (расст. 3-4 м), замах, бросок, «сбей битой городок». сохранения равновесия после броска;

2.4. Продолжать формировать навык прыжков «змейкой» между битами на двух ногах.

2.5. В подвижной игре «Гуси-лебеди»добиваться быстроты реакции на сигнал и проявления ловкости в разных способах ловли и увертывания.

3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.

3.1. Воспитывать самоконтроль и самооценку, учить справедливой оценке действий сверстников.

Оснащение занятия:

1. мешочки красного и синего цвета на подгруппу детей вес 200г;

2. канаты 2 штуки;

3. маты 2 штуки;

4. шнур 3м;

5. стойки;

6. Пиктограмма техники «прыжков»

7. СМС или телефонограмма от жителей Австралии.

8. Модель «Ловкоцветик»

Предварительная работа:

1. Рассматривание пиктограммы техники «прыжка в высоту с разбега

2. Прыжки на батутах, пружинящих матрасах по 1 и парами.

3. Чтение энциклопедии от «А до Я»,«Что такое ловкие движения?»

 

Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Методические приемы и способы организации Примечание
I Построение в шеренгу, перестроение прыжками в колонну, перестроение в движении в четверки, расхождение парами направо – налево и соединение четверок через центр.   Перестроение в колонну полоса препятствий «Ловкость» Ходьба в колонне по одному Ходьба с перешагиванием через рейки лестницы, приподнятой на выс. 15см-20см Пролезание по тоннелю Перепрыгивание с кочки на кочку Бег в колонне; Бег с переменой темпа; Бег семенящий Бег с высоким подниманием колен. Ходьба с упражнениями на дыхание. Упражнение на дыхание «Дышим тихо, спокойно и плавно И.п.- сидя, спина ровная, глаза закрыты, руки вниз. В. –медленный вдох через нос, когда грудная клетка начинает расширяться, прекратить вдох, сделать паузу. Перестроение в 3 колонны через центр.   1 раз в медленном темпе, 1 раз в быстром   2мин   1 круг 1 круг   30сек   10 раз   Воспитатель«Пришел сигнал SOS? Коварная леньукрала все знания о ловкости. Поэтому сортсмены Австралии не знают, что делать. Поможем им? Как будем помогать? Выполнять ловкие упражнения. Команда «За направляющим, налево, в обход по залу, шагом марш!» Указание на точность реакции на зрительный сигнал.     Указание о легкости бега, сохранении направления.   Указание о бесшумном и плавном выполнении упражнений, чтобы подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдыхании.   Команда: «Через центр по 3, марш!» Воспитатель: «Постарайтесь быть ловкими и быстрыми».     Полоса препятствий приготовлена заранее.     Карточки движений на развитие ловкости по мере выполнения выкладываютсяна магнитной доске   Карточки со стрелками Можно тоннель заменить стойками для подлезания
  ОРУ ритмический танец «Веселый страус»     Муз. «Кукла Даша» группа Иванушки Интернешнл
       
  1. «Страус кланяется вправо-влево» И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклонить голову вправо, 2 - И.п., 3 –наклонить голову влево, 4 - И.п. 2. «Страус наклоняется вперед и назад»И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклонить голову вперёд, 2 – И.п., 3 – наклонить головуназад, 4 – И.п. 3. «Поднимание плеч» И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - поднять плечи, 2 – опустить, 3-4 – повторить. 4. «Плечи вперед и назад». И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2 – поднять оба плеча, перевести их вперед, 3-4 – И.п., 5-6 – поднять плечи, перевести их назад, 7-8 – И.п. 5. «Поднимание стопы на носок» И.п.: ноги вместе, руки на поясе. 1 – поднять правую ногу на носок, согнув её в колене, при этом делая плавные движения руками перед собой, 2 – тоже с левой ноги, 3-4 – повторить.Тоже на обеих ногах. 6. «Хлопни» И.п.: ноги вместе, руки вдоль туловища. 1 –развести рукив стороны, 2 – поднятся на носочки, хлопнуть над головой прямыми руками, 3 – И.п., 4 – согнуть ноги в коленях, хлопнуть внизу перед собой. 7. «Повернись» И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 – повернуться вправо, присесть, сделать хлопок, 2 – И.п., 3 – то же в левую сторону, 4 – И.п. 8. «Часики». И.п.: ноги на ширине плеч, руки прямые в замочке над головой. 1 – наклониться вправо, сказать “Тик”, 2 – И.п., 3 – наклониться влево, сказать “Так”, 4 – И.п. 9. «Страус прячет голову в песок». И.п.: о. с. 1- присесть, 2 – выпрямить ноги, 3 – присесть, 4 – И.п. 10. «Хлопни под ногой» И.п.: ноги вместе, руки на поясе. 1 – поднять правую ногу, согнутую в колене, сделать хлопок, 2 – И.п., 3 – то же с левой ноги, 4 – И.п. 11. «Попрыгаем» И.п.: ноги вместе, руки на поясе. “Крестик” – прыжки, скрещивая ноги. “Из стороны в сторону” 12. «Бег на месте, захлест назад» 13. «Марш на месте». И.п.: ноги вместе, руки вдоль туловища. 1-2 - маршируя на месте поднять обе руки вверх, сделать вдох, 3-4 - маршируя на месте опустить руки, сделать выдох.   Внимательно слушаем ритм и стараемся точно выполнять упражнения вместе с Олимпиоником.   Спинку держим прямо.   Голова и туловище находятся на одной линии.   Упражнение выполняется с правого плеча, затем с левого.     Начинаем медленно, старайтесь точно контролировать свои движения.     Не забывайте вовремя поднимания на носки, сохранить равновесие и сделать хлопок.     Говорим «Тик-так».     Ноги в коленях не сгибаем.     Старайтесь выше подпрыгивать и держать спинку.     Волнообразные движения руками в сторону и вперёд.     На доску выкладывается модель «Ловкоцветика»,лепестки с ОД, ОРУ, полосой препятствий
       
         
ОД     1. Прыжки через биты прямо, боком, на двух ногах, на одной. Прыжки «змейкой» между битами на двух ногах   2.Ходьба в полном присяде с битой в двух руках.     3. Метание в горизонтальную цель способом сбоку правой, левой рукой (расст. 3-4 м), замах, бросок, «сбей битой городок». Подвижной игра «Гуси-лебеди»   3 часть   «Дружок»     По 4 раза   По 4 раза     По 4 раза     3 раза   4 раза Показ подготовленного ребенка. Как вы думаете, нужна ли ловкость для прыжков?     Указание: обратите внимание на правильное и.п.- стать лицом к направлению броска, ноги на ширине плеч, левая рука вперед, правая рука держит мешочек на уровне груди и бросок.   Указание о быстроте реакции на сигнал и разных способах ловли и увертывания. Отметить самых ловких детей, тех, которые быстро реагировали на сигнал и не попались волку.   1,2,3,4,5 –стоит на одной ноге Очень трудно так стоять-руки назад И не падать, не качаться -руки Друг за друга не держаться- встороны Слушай мой сигнал дружок- И беги скорей в кружок- Дети выполняют заданное движение Сигнал мой слушай, улыбнись И в колонну(в шеренгу. в пары, по диагонали) становись! Поточное выполнение. Дети выполняют движения 2 потоками     Групповой способ организации    
  Рефлексия   Воспитатель спрашивает у детей: могут ли быть полезны для развития ловкости движения, которые вы выполняли? Что будет, если мы отправим спортсменам австралии «Ловкоцветик»? Анализ происходит с опорой на модель «Ловкоцветика»

 

 

Конспект занятия в зале № 89:«Ловкие городошники!»

Задачи:

1. Оздоровительные

1.1. Способствовать укреплению опорно-связочного аппарата;

1.2. Тренировать функцию равновесия, развивать глазомер,быстроту реакции на сигнал.

2. Образовательные

2.1. Обогащать представления о способах развития ловкости; учить устанавливать причинно-следственные связи междуточным выполнением элементов техники движений городошника и проявлением ловкости.

2.2. Упражнять в метании в горизонтальную цель способом сбоку правой, левой рукой (расст. 3-4 м), замах, бросок, «сбей битой городок».

2.3. Упражнять впрыжках через биты прямо, боком, на двух ногах, на одной.

2.4. Продолжать формировать навык Ходьба в полном присяде с битой в двух руках, с разным положением рук с битой.

2.5. В подвижной игре «Кто скорее?»добиваться быстроты реакции на сигнал.

3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.

3.1. Воспитывать интерес к ловкости, гордость за свои достижения и своих сверстников;

3.2. Развивать самоконтроль и самооценку.

Оснащение занятия:

1. гимнастические скамейки 2 шт выс. 35 см

2. 2 стойки, 2 мата

3. мешочкивес 200г красные и синие по количеству детей

4. 2 мяча диаметром 25 см

Предварительная работа:

1. Побеседовать с детьми о городках, важности владения техникой бросания биты, так как от неё зависят выигрыш команды, формирование ловкости.

2. Упражнять детей в разных способах замаха биты.

3. Рисование на тему «Ловкие городошники».

4. Чтение Гришин «Малыши открывают спорт»

 

Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Методические приемы и способы организации Примечание
I Построение в шеренгу, перестроение прыжками в колонну, перестроение в движении в четверки, расхождение парами направо – налево и соединение четверок через центр. Перестроение в колонну Ходьба в колонне с передачей городка разными способами: вокруг себя, под коленом поднятой ноги, ходьба с подбрасыванием и ловлей Ходьба в полном присяде с битой в двух руках. Перестроение в 3 колонны через центр.   1 круг   2мин   1 круг 1 круг   30сек   2 круга     Олимпионик: «Здравствуйте дети, спортсмены Австралии благодарны вам за помощь? Они предлагают вам отработать элементы их любимой игры городки. Согласны, тогда на тренировку, а поможет нам Ловкоцветик. Дети вместе с воспитателем рассматривают модельв центре круга.   Команда «За направляющим, налево, в обход по залу, шагом марш!» Указание на точность реакции на зрительный сигнал.   Указание о передаче городка удобной рукой   Указание о легкости бега, сохранении направления.   Затем помещает Модель на магнит ную доску     Карточки со стрелками  
           
ОРУ ОРУ ритмика с городками    
  Комплекс ОРУ с занятия № 89   Обратить внимание на тренировку городошников, выносливость, силу, быстроту, ловкость.    
       
         
ОД     1. Прыжки через биты прямо, боком, на двух ногах, на одной.   2.Метание в горизонтальную цель способом сбоку правой, левой рукой (расст. 3-4 м), замах, бросок, 3. «сбей битой городок».   Подвижной игра «Кто скорее»по скамейке. По 2 раза каждой рукой   3 раза     По 3 раза     2 раза Указание о контроле биты глазами, ритмичном подпрыгивании.   Отметить самых ловких детей, тех, которые быстро реагировали на сигнал и не ошиблись в бросках.   Дети выполняют движения 2 потоками   Фронтально  
  Рефлексия   Олимпионик спрашивает у детей: как самочувствие, получилась или нет настоящая тренировка городошников, помог ли «Ловкоцветик»? Анализ происходит с опорой модель «Ловкоцветика»

 

 

Конспект занятияна воздухе № 90:«В гостях у подснежника!»

Задачи:

1. Оздоровительные

1.1. Способствовать укреплению опорно-связочного аппарата;

1.2. Тренировать функцию равновесия, развивать глазомер.

2. Образовательные:

2.1.Содействовать формированию представлений о связи ловкости и условий жизни жителей Урала, их спортивных традициях весной при таянии снега, выполнении физических упражнений на ограниченном пространстве;

2.2. Закреплять навык прыжков «змейкой» между битами на двух ногах, через биты прямо, боком, на двух ногах, на одной.

2.3. Совершенствовать навык метания в горизонтальную цель способом сбоку правой, левой рукой (расст. 3-4 м), замах, бросок, «сбей битой городок».

2.4. В подвижной игре «Гуси-гуси»добиваться быстроты реакции на сигнал в разных способах ловли и увертывания.

3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.

3.1. Воспитывать интерес к ловкости, гордость за свои достижения в метании вдаль и своих сверстников;

3.2. Развивать самоконтроль и самооценку.

Оснащение занятия:

1. скакалка длинная 1 шт.

2. Ящики для спрыгивания выс. 35см

3. Мешочкивес 200г

Предварительная работа:

1. Побеседовать с детьми о ловкости, важности владения техникой метания,

2. Упражнять детей в разных способах метания.

3. М.Гришин «Малыши открывают спорт».

 

Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Методические приемы и способы организации Примечание
I Построение в круг у подснежника     Перестроение в колонну Ходьба в колонне по одному Ходьба с остановками, повороты на месте, прыжком, направо, налево.   Бег в колонне; Бег с переменой темпа; Бег с высоким подниманием колен. Прыжки с продвижением вперед на двух ногах. Ходьба с упражнениями на дыхание «Ветерок» И.п.- стоя О.Д. 1.Пробегание подвращающуюся скакалку 2. Прыжки «змейкой» между битами на двух ногах     Метание в горизонтальную цель способом сбоку правой, левой рукой (расст. 3-4 м), замах, бросок, «сбей битой городок». 1. П.игра «Гуси-гуси весной»     Рефлексия     Релаксация «Подснежник»     1 круг   1 круг     1 круг     2мин 1 круг     1 круг   1 круг   3 раза     3 раза     По 3 раза Каждой рукой   3 раза «Здравствуйте дети, какие весенние цветы вы знаете? Какой цветок называют «разведчиком»? почему его так называют: выносливый, не боится холода, быстрый – самый первый появляется среди цветов, сильный – через мерзлую землю прорастает, ловкий – реагирует на изменения погоды. Хотите к нему в гости, на проталинку?   Команда «За направляющим, налево, в обход по площадке, шагом марш!» Указание на точность реакции на зрительный сигнал.   Указание о легкости бега, сохранении направления.     Указание о сильном. энергичном отталкивании.   Указание о способах пробегания.     Обратить внимание на мягкое, эластичное приземление.     Уточнение способа метания в горизонтальную цель, обратить внимание на прицеливание, энергичность замаха, хлест рукой.     Уточнение правил игры, способах бега и увертывания по ограниченной площади.     Дети, вам понравилось в гостях у подснежника? Какие упражнения нужно уметь выполнять, чтобы быть ловким, сильным, быстрым и выносливым как подснежник. Послушайте стихи об этом замечательном цветке: «Плакала снегурочка Зиму провожая Шла за ней печальная Всем в лесу чужая Там где шла и плакала Трогая березы Выросли подснежники Снегурочкины слезы»   Воспитатель показывает муляж цветка.     Групповой, 2 подгруппами   Дети любуются подснежником    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: