Задачи:
1. Оздоровительные
1.1. Способствовать укреплению опорно-связочного аппарата;
1.2. Тренировать функцию равновесия, развивать глазомер.
1.3. Способствовать укреплению мышц дыхательной мускулатуры, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.
2. Образовательные
2.1.Содействовать формированию представлений о связиловкости и условийее развития на ограниченном пространстве;
2.2. Закреплять навык пробегания подвращающуюся скакалку, упражнять в умении выполнять повороты в движении и на месте.
2.3. Упражнять в запрыгивании на возвышение (25см), добиваться энергичного отталкивания и мягкого эластичного приземления
2.4. Совершенствовать навык перебрасывания мяча в парах, развивать двигательное творчество.
2.5. В подвижной игре «Караси и щука»добиваться быстроты реакции на сигнал в разных способах ловли и увертывания.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Воспитывать интерес к ловкости на ограниченном пространстве, гордость за свои достижения в прыжковыхи метательных упражнениях;
3.2. Развивать самоконтроль и самооценку.
Оснащение занятия:
1. Мячи на подгруппу детей
2. Длинная скакалка
3. 2 ящика высотой 25см
4. Ориентиры.
Предварительная работа:
1. Побеседовать с детьми о том, в какихприродных условияхвесной необходимо проявление ловких движений (на ограниченном пространстве, на скользкой поверхности, на пересеченной местности).
2. Упражнять детей в запрыгивании на возвышение разными способами.
3. М.Гришин «Малыши открывают спорт».
4. Развивать ловкость в «Школе мяча» и «Школе скакалки»
Части | Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Методические приемы и способы организации | Примечание |
I | Построение полукругом На проталинке Перестроение в колонну Ходьба в колонне по одному Ходьба зигзагом Ходьба с остановками, повороты на месте, прыжком, направо, налево. Ходьба широким шагом Бег в колонне; Бег с переменой темпа; Бег с высоким подниманием колен. О.Д. 1.перебрасывания мяча в парах 2.запрыгивании на возвышение (25см), 3.пробегания подвращающуюся скакалку П/игра «Медведь и пчелы» Рефлексия | 1 круг 2мин По 10 3 раза 10 раза 3 раза | «Здравствуйте дети, а вы хотите стать ловкими и выполнить знакомые нам движения на весенней проталинке?»Согласны, тогда на тренировку. Команда «За направляющим, налево, в обход по площадке, шагом марш!» Указание на точность реакции на зрительный сигнал. Указание о длине шага. Указание о легкости бега, сохранении направления. Указание о выборе удобного способа перебрасывания. Напомнить правила ловкого перебрасывания мяча (контролировать глазами полет мяча, выполнять мягкий хват, распределять мышечную силу, бросать, соразмерять бросок с расстоянием. Указание на энергичное отталкивание. взмах рук и мягкое эластичное приземление. Уточнить способы пробегания и момент «ловкости». Обратить внимание на способы ловли и увертывания на ограниченном пространстве. Воспитатель: «как вы считаете, получилось у нас тренировка ловкости на весенней проталинке и почему? Что будет если, вы не знали этих способов тренировки ловкости? | Групповой, 2 подгруппами Поточно-групповой Посменно по 4-5 человек |
|
|
Комплекс утренней гимнастики № 19 «Обруч – наш друг!»
Части | Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Методические приемы | Примечание | |
I | Вводная часть | - Ребята, как вы считаете, зарядка помогает вашей выносливости и ловкости. | |||
Построение в шеренгу | 4-5 мин. | Указание на проверку осанки и равновесия. | |||
Построение в колонну | Указание: - По ходу движения берем обручи, весим на плечо! | ||||
Ходьба в быстром и медленном темпе. | 60 сек. | Указание: - Спина прямая! Свободная рука энергично работает! | |||
Ходьба с высоким подниманием колена. Ходьба с хлопками под заданный счет, сначала дети выслушивают счет воспитателя, а затем выполняют упражнение | 40 сек. | Указание: - Обруч в согнутых руках перед собой. Коленом касаемся обруча. | |||
Ходьба врассыпную между обручами. | 40 сек. | Указание: - На сигнал «В разные стороны» - разойтись и положить обруч на пол. | |||
Бег врассыпную между обручами. | 1,5–2 мин. | Напоминание: - Не наступаем на обручи! | |||
Бег с обручем на плече. | Указание: - На сигнал «обручи бери» - обруч на плечо! | ||||
§ Ходьба в колонне по одному | 30-40 сек. | Указание на дыхание и осанку. | |||
§ Перестроение в три колонны. | Перестроение по ходу движения через центр по три. | ||||
II | ОРУ: с обручами. 1) «Посмотри в обруч!» И.п. – неширокая стойка, обруч в согнутых руках вертикально перед собой: 1,2 – обруч вверх, правую ногу отставить назад на носок; 3,4 – и.п.; 5,6 – то же, с левой ноги. | 8-10 раз, медленный темп | Указание: - Посмотреть в обруч! | ||
2) «Положи – возьми» И.п. – широкая стойка, обруч вверх над головой; 1,2 – наклон вперед, положить обруч на пол; 3,4 – и.п.; 5,6 – наклон вперед, взять обруч; 7,8 – и.п. | 8-10раз, средний темп | Указание: - Наклон – выдох! Исходное положение – вдох! Колени не сгибаем. | |||
3) «Повернись – посмотри!» И.п. – сидя на полу, ноги скрестно обруч вертикально перед собой в согнутых руках; 1,2 – повернутся влево, выпрямляя руки; 3,4 – в и.п. то же выполнить вправо. | 3-4 в каждую сторону, темп средний | Указание: - При поворотах произносим «вправо!» («Влево!»), смотрим в обруч. | |||
4) «Тянем – потянем!» И.п. – лежа на спине, обруч в горизонтальном положении на груди, удерживать двумя руками за середину; 1,2 – согнуть ноги в коленях, поставить стопы на край обруча, подтянуть ноги ближе к груди. 3,4– и.п. | 6-8 раз темп средний | Указание: - Подтягивая ноги к груди, произносим «Тянем – потянем!». О прямых руках и спине | |||
5) «Прогнись – не ленись!». И.п. – стоя на четвереньках с опорой на колени, руки в обруче; 1,2 – поднять правую руку, левую ногу; 3,4 – и.п. то же, левой рукой и правой ногой. | 6-8 раз средний темп | Указание: - Смотрим вперед, удерживаем равновесие. | |||
6) «Впрыгни - выпрыгни» И.п. – о.с. обруч на полу сбоку. Впрыгивать в обруч и выпрыгивать, продвигаясь по кругу, то же в противоположную сторону. | 3 круга в одну сторону, 3 в другую, темп произвольный. | Указание на энергичное отталкивание и легкое приземление на полусогнутые ноги. | |||
7) «Потянись – не ленись, выдохни – потрудись!» 1,2 – обруч вверх; 3,4 – и.п. Прыжки ноги вместе, ноги врозь; две ноги, левая нога, две ноги, правая нога; три прыжка на двух ногах, прыжок с поворотом на 90* | I – II м-т: 6 раз. III м-т:4 раза, средний темп | Указание: - Руки вверх – вдох! И.п. – выдох! | |||
III | Заключительная часть. Перестроение в одну колонну. | - Как вы думаете, стали мы более ловкими? Речевка: Мы ребята - высший класс! Руки крепки, зоркий глаз. В школу скоро мы пойдем, Лишь немного подрастем. | |||
|
Конспект занятия в зале № 88:«SOS! Потерялась ловкость»(учебно- тренировочное)
Задачи:
1. Оздоровительные
1.1. Способствовать укреплению кардио- и дыхательной системы;
1.2. Развивать концентрацию и переключаемость внимания.
2. Образовательные
2.1.Способствовать формированию представлений о способах развития ловкости; учить устанавливать причинно-следственные связи междуточным выполнением элементов техники движений и проявлением ловкости.
2.2. Упражнять в лазании по канату, поочередному перехватыванию рук вверх из исходного положения стоя лицом к канату, добиваясь перекрестной координации рук и ног;
2.3. Упражнять в метании в горизонтальную цель способом сбоку правой, левой рукой (расст. 3-4 м), замах, бросок, «сбей битой городок». сохранения равновесия после броска;
2.4. Продолжать формировать навык прыжков «змейкой» между битами на двух ногах.
2.5. В подвижной игре «Гуси-лебеди»добиваться быстроты реакции на сигнал и проявления ловкости в разных способах ловли и увертывания.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Воспитывать самоконтроль и самооценку, учить справедливой оценке действий сверстников.
Оснащение занятия:
1. мешочки красного и синего цвета на подгруппу детей вес 200г;
2. канаты 2 штуки;
3. маты 2 штуки;
4. шнур 3м;
5. стойки;
6. Пиктограмма техники «прыжков»
7. СМС или телефонограмма от жителей Австралии.
8. Модель «Ловкоцветик»
Предварительная работа:
1. Рассматривание пиктограммы техники «прыжка в высоту с разбега
2. Прыжки на батутах, пружинящих матрасах по 1 и парами.
3. Чтение энциклопедии от «А до Я»,«Что такое ловкие движения?»
Части | Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Методические приемы и способы организации | Примечание |
I | Построение в шеренгу, перестроение прыжками в колонну, перестроение в движении в четверки, расхождение парами направо – налево и соединение четверок через центр. Перестроение в колонну полоса препятствий «Ловкость» Ходьба в колонне по одному Ходьба с перешагиванием через рейки лестницы, приподнятой на выс. 15см-20см Пролезание по тоннелю Перепрыгивание с кочки на кочку Бег в колонне; Бег с переменой темпа; Бег семенящий Бег с высоким подниманием колен. Ходьба с упражнениями на дыхание. Упражнение на дыхание «Дышим тихо, спокойно и плавно И.п.- сидя, спина ровная, глаза закрыты, руки вниз. В. –медленный вдох через нос, когда грудная клетка начинает расширяться, прекратить вдох, сделать паузу. Перестроение в 3 колонны через центр. | 1 раз в медленном темпе, 1 раз в быстром 2мин 1 круг 1 круг 30сек 10 раз | Воспитатель«Пришел сигнал SOS? Коварная леньукрала все знания о ловкости. Поэтому сортсмены Австралии не знают, что делать. Поможем им? Как будем помогать? Выполнять ловкие упражнения. Команда «За направляющим, налево, в обход по залу, шагом марш!» Указание на точность реакции на зрительный сигнал. Указание о легкости бега, сохранении направления. Указание о бесшумном и плавном выполнении упражнений, чтобы подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдыхании. Команда: «Через центр по 3, марш!» Воспитатель: «Постарайтесь быть ловкими и быстрыми». | Полоса препятствий приготовлена заранее. Карточки движений на развитие ловкости по мере выполнения выкладываютсяна магнитной доске Карточки со стрелками Можно тоннель заменить стойками для подлезания |
ОРУ ритмический танец «Веселый страус» | Муз. «Кукла Даша» группа Иванушки Интернешнл | |||
1. «Страус кланяется вправо-влево» И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклонить голову вправо, 2 - И.п., 3 –наклонить голову влево, 4 - И.п. 2. «Страус наклоняется вперед и назад»И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклонить голову вперёд, 2 – И.п., 3 – наклонить головуназад, 4 – И.п. 3. «Поднимание плеч» И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - поднять плечи, 2 – опустить, 3-4 – повторить. 4. «Плечи вперед и назад». И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2 – поднять оба плеча, перевести их вперед, 3-4 – И.п., 5-6 – поднять плечи, перевести их назад, 7-8 – И.п. 5. «Поднимание стопы на носок» И.п.: ноги вместе, руки на поясе. 1 – поднять правую ногу на носок, согнув её в колене, при этом делая плавные движения руками перед собой, 2 – тоже с левой ноги, 3-4 – повторить.Тоже на обеих ногах. 6. «Хлопни» И.п.: ноги вместе, руки вдоль туловища. 1 –развести рукив стороны, 2 – поднятся на носочки, хлопнуть над головой прямыми руками, 3 – И.п., 4 – согнуть ноги в коленях, хлопнуть внизу перед собой. 7. «Повернись» И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 – повернуться вправо, присесть, сделать хлопок, 2 – И.п., 3 – то же в левую сторону, 4 – И.п. 8. «Часики». И.п.: ноги на ширине плеч, руки прямые в замочке над головой. 1 – наклониться вправо, сказать “Тик”, 2 – И.п., 3 – наклониться влево, сказать “Так”, 4 – И.п. 9. «Страус прячет голову в песок». И.п.: о. с. 1- присесть, 2 – выпрямить ноги, 3 – присесть, 4 – И.п. 10. «Хлопни под ногой» И.п.: ноги вместе, руки на поясе. 1 – поднять правую ногу, согнутую в колене, сделать хлопок, 2 – И.п., 3 – то же с левой ноги, 4 – И.п. 11. «Попрыгаем» И.п.: ноги вместе, руки на поясе. “Крестик” – прыжки, скрещивая ноги. “Из стороны в сторону” 12. «Бег на месте, захлест назад» 13. «Марш на месте». И.п.: ноги вместе, руки вдоль туловища. 1-2 - маршируя на месте поднять обе руки вверх, сделать вдох, 3-4 - маршируя на месте опустить руки, сделать выдох. | Внимательно слушаем ритм и стараемся точно выполнять упражнения вместе с Олимпиоником. Спинку держим прямо. Голова и туловище находятся на одной линии. Упражнение выполняется с правого плеча, затем с левого. Начинаем медленно, старайтесь точно контролировать свои движения. Не забывайте вовремя поднимания на носки, сохранить равновесие и сделать хлопок. Говорим «Тик-так». Ноги в коленях не сгибаем. Старайтесь выше подпрыгивать и держать спинку. Волнообразные движения руками в сторону и вперёд. | На доску выкладывается модель «Ловкоцветика»,лепестки с ОД, ОРУ, полосой препятствий | ||
ОД | 1. Прыжки через биты прямо, боком, на двух ногах, на одной. Прыжки «змейкой» между битами на двух ногах 2.Ходьба в полном присяде с битой в двух руках. 3. Метание в горизонтальную цель способом сбоку правой, левой рукой (расст. 3-4 м), замах, бросок, «сбей битой городок». Подвижной игра «Гуси-лебеди» 3 часть «Дружок» | По 4 раза По 4 раза По 4 раза 3 раза 4 раза | Показ подготовленного ребенка. Как вы думаете, нужна ли ловкость для прыжков? Указание: обратите внимание на правильное и.п.- стать лицом к направлению броска, ноги на ширине плеч, левая рука вперед, правая рука держит мешочек на уровне груди и бросок. Указание о быстроте реакции на сигнал и разных способах ловли и увертывания. Отметить самых ловких детей, тех, которые быстро реагировали на сигнал и не попались волку. 1,2,3,4,5 –стоит на одной ноге Очень трудно так стоять-руки назад И не падать, не качаться -руки Друг за друга не держаться- встороны Слушай мой сигнал дружок- И беги скорей в кружок- Дети выполняют заданное движение Сигнал мой слушай, улыбнись И в колонну(в шеренгу. в пары, по диагонали) становись! | Поточное выполнение. Дети выполняют движения 2 потоками Групповой способ организации |
Рефлексия | Воспитатель спрашивает у детей: могут ли быть полезны для развития ловкости движения, которые вы выполняли? Что будет, если мы отправим спортсменам австралии «Ловкоцветик»? | Анализ происходит с опорой на модель «Ловкоцветика» |
Конспект занятия в зале № 89:«Ловкие городошники!»
Задачи:
1. Оздоровительные
1.1. Способствовать укреплению опорно-связочного аппарата;
1.2. Тренировать функцию равновесия, развивать глазомер,быстроту реакции на сигнал.
2. Образовательные
2.1. Обогащать представления о способах развития ловкости; учить устанавливать причинно-следственные связи междуточным выполнением элементов техники движений городошника и проявлением ловкости.
2.2. Упражнять в метании в горизонтальную цель способом сбоку правой, левой рукой (расст. 3-4 м), замах, бросок, «сбей битой городок».
2.3. Упражнять впрыжках через биты прямо, боком, на двух ногах, на одной.
2.4. Продолжать формировать навык Ходьба в полном присяде с битой в двух руках, с разным положением рук с битой.
2.5. В подвижной игре «Кто скорее?»добиваться быстроты реакции на сигнал.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Воспитывать интерес к ловкости, гордость за свои достижения и своих сверстников;
3.2. Развивать самоконтроль и самооценку.
Оснащение занятия:
1. гимнастические скамейки 2 шт выс. 35 см
2. 2 стойки, 2 мата
3. мешочкивес 200г красные и синие по количеству детей
4. 2 мяча диаметром 25 см
Предварительная работа:
1. Побеседовать с детьми о городках, важности владения техникой бросания биты, так как от неё зависят выигрыш команды, формирование ловкости.
2. Упражнять детей в разных способах замаха биты.
3. Рисование на тему «Ловкие городошники».
4. Чтение Гришин «Малыши открывают спорт»
Части | Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Методические приемы и способы организации | Примечание |
I | Построение в шеренгу, перестроение прыжками в колонну, перестроение в движении в четверки, расхождение парами направо – налево и соединение четверок через центр. Перестроение в колонну Ходьба в колонне с передачей городка разными способами: вокруг себя, под коленом поднятой ноги, ходьба с подбрасыванием и ловлей Ходьба в полном присяде с битой в двух руках. Перестроение в 3 колонны через центр. | 1 круг 2мин 1 круг 1 круг 30сек 2 круга | Олимпионик: «Здравствуйте дети, спортсмены Австралии благодарны вам за помощь? Они предлагают вам отработать элементы их любимой игры городки. Согласны, тогда на тренировку, а поможет нам Ловкоцветик. Дети вместе с воспитателем рассматривают модельв центре круга. Команда «За направляющим, налево, в обход по залу, шагом марш!» Указание на точность реакции на зрительный сигнал. Указание о передаче городка удобной рукой Указание о легкости бега, сохранении направления. | Затем помещает Модель на магнит ную доску Карточки со стрелками |
ОРУ | ОРУ ритмика с городками | |||
Комплекс ОРУ с занятия № 89 | Обратить внимание на тренировку городошников, выносливость, силу, быстроту, ловкость. | |||
ОД | 1. Прыжки через биты прямо, боком, на двух ногах, на одной. 2.Метание в горизонтальную цель способом сбоку правой, левой рукой (расст. 3-4 м), замах, бросок, 3. «сбей битой городок». Подвижной игра «Кто скорее»по скамейке. | По 2 раза каждой рукой 3 раза По 3 раза 2 раза | Указание о контроле биты глазами, ритмичном подпрыгивании. Отметить самых ловких детей, тех, которые быстро реагировали на сигнал и не ошиблись в бросках. | Дети выполняют движения 2 потоками Фронтально |
Рефлексия | Олимпионик спрашивает у детей: как самочувствие, получилась или нет настоящая тренировка городошников, помог ли «Ловкоцветик»? | Анализ происходит с опорой модель «Ловкоцветика» |
Конспект занятияна воздухе № 90:«В гостях у подснежника!»
Задачи:
1. Оздоровительные
1.1. Способствовать укреплению опорно-связочного аппарата;
1.2. Тренировать функцию равновесия, развивать глазомер.
2. Образовательные:
2.1.Содействовать формированию представлений о связи ловкости и условий жизни жителей Урала, их спортивных традициях весной при таянии снега, выполнении физических упражнений на ограниченном пространстве;
2.2. Закреплять навык прыжков «змейкой» между битами на двух ногах, через биты прямо, боком, на двух ногах, на одной.
2.3. Совершенствовать навык метания в горизонтальную цель способом сбоку правой, левой рукой (расст. 3-4 м), замах, бросок, «сбей битой городок».
2.4. В подвижной игре «Гуси-гуси»добиваться быстроты реакции на сигнал в разных способах ловли и увертывания.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Воспитывать интерес к ловкости, гордость за свои достижения в метании вдаль и своих сверстников;
3.2. Развивать самоконтроль и самооценку.
Оснащение занятия:
1. скакалка длинная 1 шт.
2. Ящики для спрыгивания выс. 35см
3. Мешочкивес 200г
Предварительная работа:
1. Побеседовать с детьми о ловкости, важности владения техникой метания,
2. Упражнять детей в разных способах метания.
3. М.Гришин «Малыши открывают спорт».
Части | Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Методические приемы и способы организации | Примечание |
I | Построение в круг у подснежника Перестроение в колонну Ходьба в колонне по одному Ходьба с остановками, повороты на месте, прыжком, направо, налево. Бег в колонне; Бег с переменой темпа; Бег с высоким подниманием колен. Прыжки с продвижением вперед на двух ногах. Ходьба с упражнениями на дыхание «Ветерок» И.п.- стоя О.Д. 1.Пробегание подвращающуюся скакалку 2. Прыжки «змейкой» между битами на двух ногах Метание в горизонтальную цель способом сбоку правой, левой рукой (расст. 3-4 м), замах, бросок, «сбей битой городок». 1. П.игра «Гуси-гуси весной» Рефлексия Релаксация «Подснежник» | 1 круг 1 круг 1 круг 2мин 1 круг 1 круг 1 круг 3 раза 3 раза По 3 раза Каждой рукой 3 раза | «Здравствуйте дети, какие весенние цветы вы знаете? Какой цветок называют «разведчиком»? почему его так называют: выносливый, не боится холода, быстрый – самый первый появляется среди цветов, сильный – через мерзлую землю прорастает, ловкий – реагирует на изменения погоды. Хотите к нему в гости, на проталинку? Команда «За направляющим, налево, в обход по площадке, шагом марш!» Указание на точность реакции на зрительный сигнал. Указание о легкости бега, сохранении направления. Указание о сильном. энергичном отталкивании. Указание о способах пробегания. Обратить внимание на мягкое, эластичное приземление. Уточнение способа метания в горизонтальную цель, обратить внимание на прицеливание, энергичность замаха, хлест рукой. Уточнение правил игры, способах бега и увертывания по ограниченной площади. Дети, вам понравилось в гостях у подснежника? Какие упражнения нужно уметь выполнять, чтобы быть ловким, сильным, быстрым и выносливым как подснежник. Послушайте стихи об этом замечательном цветке: «Плакала снегурочка Зиму провожая Шла за ней печальная Всем в лесу чужая Там где шла и плакала Трогая березы Выросли подснежники Снегурочкины слезы» | Воспитатель показывает муляж цветка. Групповой, 2 подгруппами Дети любуются подснежником |