Каким я стал, путешествуя вместе с Олимпиоником.




План – циклограмма предварительной работына1неделюмая

Тема недели: «День Победы. Военныепрофессии»

Задачи:

1. Оздоровительные:

Содействовать укреплению опорно-двигательного аппарата и кардиосистемы детей

2. Образовательные:

Выявить уровень физической подготовленности

3. Воспитательные:

Воспитывать интерес к достижению высоких результатов.

4. Развивающие:

Развивать самоконтроль в беге и метании.

День недели Пособия Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна Совместная деятельность в режимных моментах до НОД ИОС Совместная деятельность в режимных моментах после НОД Прогулка Подвижные игры
Понедельник Скакалки Мячи Баскетбольноекольцо Тенниснаяракетка Городки Мешочки Ящикдлязапрыгивания Карточки: телоупражнения Обручи ПиктограммыОД (прыжоквдлину, в высоту с разбега) Телоупражнение«Ксолнышку». Учитьосознанно иосмысленнососредотачиватьсвоёвниманиеначастяхсвоеготелаиодновременно создавать кратковременныенапряжениясвязоки мышц. Карточкисизображением (тело, голова, брови, веки, ноздри, лопатки, язык, живот, пальцы) Д / игра «Что, кому нужно для игры». Беседа об олимпиаде, о двигательных качествах спортсмена.     1.«Весенние олимпийские игры в детском саду – каким Я стал?»» (контрольно-учётное) 2. «Весенние олимпийские игры в детском саду – каким Я стал?»» (контрольно-учётноена воздухе) 3.«Наши любимые подвижные игры»   Уточнить знания подвижных игр, правила.   1.Закрепить умениепрыгатьнакороткойскакалке. Отметить самого ловкого прыгуна. 2.Закрепить умениеперебрасыватьмяч впарах разнымиспособами, добиваться точного броскаиловли мяча. 1. «Медведьипчёлы»   2. «Мышеловка»
Вторник Упражнять вбыстромпролезании в обруч боком вигре «Догонимяч», мяч прокатывает партнёр. Индивидуальнаябеседа «Чтотакоездоровье?» - Тыздоровыйчеловек? - Тебенравитсябытьздоровым? Почему?   1.И/у«Ктосделаетменьшепрыжков». Упражнятьвэнергичномотталкивании имягкомприземлении. 2.Развивать умение выполнять бросок двумярукамивбаскетбольноекольцосходу, самостоятельно выбирать способброска. 1. «Затейники»   2. «Медведьипчёлы»  
Среда Алфавиттелодвижений. Улучшать двигательныеспособностичастейтела, укреплять мышцыспины, живота, рук, ног и шеи.Детинаслухизрительновоспринимаютназваниебукв, используя мышечноечувствоимышечноедавление, изображаябукву. Карточкисбуквами. Показатьивыполнитьнесколькодвигательныхпоз. Д / игра «Путешествие в страну Физкультурию».   Д/и«Помогидругустатьздоровым». Расширятьпредставлениядетейо значениифизическихупражненийвжизнииздоровьечеловека (использовать карточки- схемы физ. упражнений) 1.Упражнять вподбрасываниимяча, воланатенниснойракеткой, развивать ловкость. 2.Упражнять входьбепобревнуприставнымшагомсмешочкомна голове. Сохранять правильную осанку и равновесие.   1. «Гуси-лебеди»   2. «Мышеловка»
Четверг   Продолжатьзнакомить салфавитомтелодвижений. Увеличитьдвигательнуюактивностьдетей. «Укогобукваполучиласьлучше?»     1.И/у «Чья команда меткая» – сбивание мешочкамифигуризгородков «Бочка», «Забор», «Пушка» срасстояния 3-4 м. 2.Упражнятьв прыжкахчерез «ручейки» (4-6 штук, шир. 30 см) 1. «Сбей кеглю»   2. «Затейники»    
пятница Предложитьдетямвыложитьпиктограммы ОД (прыжок в длину, ввысотусразбега, с места). Закрепитьпредставлениеотехнике движений.     1.Упражнятьвперебрасывании предметовподугообразной траектории. Перебрасываниенасторонупротивника (начьейсторонеменьше мешочков, послесигналаведущего) 2.Упражнять взапрыгивании, добиваться сильногоотталкивания иэнергичного взмахарук. 1. «Гуси-лебеди»   2. «Сбей кеглю»    

Взаимодействие с семьей: заполнить страничкувалеологическогодневничка «Мама, папа, я – спортивнаясемья»

 

План – циклограмма предварительной работы на 2 неделю мая

Тема недели: «Наша страна. Родной край. Школа»

1. Оздоровительные:

Продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат, развивать работоспособность и выносливость детей.

2. Образовательные:

Выявить уровень самостоятельности детей в физкультурно-оздоровительной деятельности.

3. Воспитательные:

Воспитывать интерес к достижению высоких результатов.

4. Развивающие:

Развивать самоконтроль при выполнении игровых заданий.

День недели Пособия Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна Совместная деятельность в режимных моментах до НОД ИОС Совместная деятельность в режимных моментах после НОД Прогулка Подвижные игры
Понедельник Шнур с мешочком Мешочки Гимнастическая стенка Бумажные колпаки Мячи Велосипеды 2-х колёсные Скакалки Флажки разного цвета Бревно Самокаты Карта страны «Физкультуры и здоровья» Кубики Карточки- схемы Д/и «Угадай движение» «Назови и покажи другу свои любимые движения» Продолжать развивать желание двигаться, получать удовольствие и мышечную радость от каждого движения. Дети по желанию делятся на подгруппы (по 2-3 человека) Беседа на тему «Зачем нужно заниматься физкультурой?» 1.»Весенние олимпийские игры в детском саду – каким сильным Я стал?»» 2. «Весенние олимпийские игры в детском саду – каким сильным Я стал?»» 3. «Весенние олимпийские игры в детском саду – каким спортсменом Я стал?»»     Д / игра «Хорошо-плохо».   1.Побуждать к энергичному отталкиванию в прыжках в длину с места. Чертится 4 линии: 60 см, 80 см, 100 см, 110 см. 2.Упражнять в лазании по гимнастической лестнице разными способами. Вопрос: Каким способом можно быстрее залезть и слезть? 1. «Удочка»   2. «Затейники»
Вторник Жители страны Физкультуры и здоровья принесли карточки с изображением ОД и предлагают детям рассказать, какие двигательные качества нужно проявить, чтобы их выполнить (сила, ловкость, быстрота, выносливость, гибкость) Беседа об олимпиаде «Спортивные игры».   Д/и «Угадай движение» 1.Игровое упражнение «Сбей колпак» (расст. 3м) - под каждым колпаком фантик, победитель тот, кто наберёт больше фантиков. Выполнять бросок с обозначенной линии. 2.Упражнять в ведении мяча одной ногой по прямой. 1. «Мышеловка»   2. «Удочка»  
Среда И/задание «Кто дальше сдвинет кубик?», кубики первоначально ставятся на 2,5 м, затем на 3м.Какие двигательные качества необходимо проявить при выполнении этого задания?   Д / игра «Чтобы быть здоровым».   1.Катание на велосипеде по большому кругу, соблюдая дистанцию 3-4 м от других катающихся. Проезжать в воротца, делать повороты. 2.Упражнять в прыжках через короткую скакалку. 1. «Медведь и пчёлы»   2. «Кто дальше бросит»
Четверг   Выполнение заданий по карточке- схеме: отжимание, приседание, наклоны и т.д. Качество выполнения контролирует сам ребёнок.   Д / игра «Спортивное лото».   1.И/у «Кто быстрее построиться?» по взмаху определённого цвета флажка (шеренга, колонна, круг, мальчики-девочки, команды по желанию) 2.Упражнять в ходьбе по бревну с поворотом кругом, одновременно выполняя подбрасывание и ловлю мяча. 1. «Затейники»   2. «Медведь и пчёлы
пятница Задание: «Выбери и покажи упражнения для укрепления стопы» (чтобы не было плоскостопия) в положении сидя, стоя. Дети осуществляют самоконтроль, самооценку. Ходьба с хлопками под заданный счет, сначала дети выслушивают счет воспитателя, а затем выполняют упражнение   1.Упражнять в прыжках через длинную скакалку из положения боком, с поворотами направо, налево, добиваться ритмичных прыжков. 2.Катание на самокате, отталкиваясь правой и левой ногой по прямой, по кругу. 1. «Кто дальше бросит»   2. «Мышеловка»  

Взаимодействие с семьей: анкетирование родителей на тему: «Как ваш ребёнок заботится о своем здоровье»

План – циклограмма предварительной работы на 3 неделю мая

Тема недели: «Город. Транспорт. Правила дорожного движения»

Задачи:

1. Оздоровительные:

1.1. Содействовать укреплению опорно-двигательного аппарата. Тренировать правильное носовое дыхание, укреплять мышцы ног.

2. Образовательные:

2.1. Определить уровень представлений детей о технике бега на выносливость.

2.2. Выявить уровень выносливости.

2.3. Выявить уровень развития ловкости в подвижных играх.

3. Воспитательные:

3.1. Выявить уровень интереса к подвижным играм и навыков самоорганизации.

4. Развивающие:

4.1. Развивать самоконтроль в беге.

День недели Пособия Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна Совместная деятельность в режимных моментах до НОД ИОС Совместная деятельность в режимных моментах после НОД Прогулка Подвижные игры
Понедельник Ракетки с воланом Велосипеды 2-х колёсные Мяч футбольный Городки Мяч резиновый Самокаты Скакалки «Спортивный телевизор» Д/и «Закончи движение» Отметить проявление волевых усилий, настойчивости в достижении хороших результатов (использовать данные диагностики физической подготовленности) Беседа на тему: «Какой я стал? Почему?» 1.»Весенние олимпийские игры в детском саду – каким гибким Я стал?» (в зале) 2.«Весенние олимпийские игры в детском саду – каким гибким Я стал?» (на воздухе) 3. «Весенние олимпийские игры в детском саду – каким гибким Я стал?» (в зале)     Д / игра «какой Я стал?».   1.Упражнять в прыжках в длину с разбега, добиваться дальности прыжка за счёт силы толчка и быстроты разбега. 2.Учить перебрасывать волан друг другу (без ракетки) с расстояния 1,5 – 2 м. Ловить сначала двумя, потом одной рукой. 1. «Попади в круг» 2. «Удочка»
Вторник Закрепить умение контролировать технику выполнения движений (прыжок в длину с места, подлезание, разные виды ходьбы, подбрасывание и ловля мяча)   Д/и «Закончи движение» 1.Упражнять в катании на велосипеде в разных темпах, торможение по сигналу, поворот. 2.Упражнять в технике ведения и приёма мяча ногой. И/у «Мяч принимаю ногой» 1. «Попади в круг» 2. «Медведь и пчёлы»  
Среда И/упражнение «Быстро стройся». Закрепить умение (по сигналу) самостоятельно строиться в колонну, шеренгу, полукруг, круг, врассыпную, соблюдая дистанцию и интервалы. Диалог об олимпиаде   Д / игра «Где тут Петя, а где Я?».   1.Городки. Бросать одну с кона, другую с полукона, стараясь сбивать два вертикально поставленных городка. Бита опускается на площадку боковой плоскости. 2.Упражнять в бросании мяча в стенку и ловле его после отскока от земли, добиваться правильной ловли мяча.   1. «Мышеловка» 2. «Удочка»
Четверг   И/задание «Спортивный телевизор». Обогащать двигательный опыт детей, создавать новые формы движений, способствовать творческому самовыражению (упражнения для рук, ног, туловища, спины)   Диалог об олимпиаде   1.Кататься на самокате, отталкиваясь правой ногой, при повторении - левой. 2.Подбрасывать волан ракеткой 5-7 раз подряд. Имитировать ракеткой отбивание волана в парах. 1. «Медведь и пчёлы» 2. «Третий лишний»  
пятница И/задание «Найди и расскажи». Зачем человеку нужна сила, ловкость, гибкость, быстрота, выносливость? Использовать иллюстрации из жизни. Физические качества. Привести примеры из жизни, где человек использует эти физ. качества.   Совместно с детьми заполнить рейтинговую таблицу результатов олимпийских игр.   1.Закрепить ориентировку в пространстве в игре «Путешествие за кладом» с преодолением препятствий: ходьба по возвышенности, перепрыгивание, сбивание. 2.Упражнять в прыжках через скакалку на правой(левой) ноге, на месте и продвигаясь на площадке. 1. «Мышеловка» 2. «Третий лишний»    

Взаимодействие с семьей: Заполнение валеологического дневничка «Какие движения я научился выполнять хорошо?». Провести сравнения «Что я умел, и что я умею сейчас?». Подготовка и участие в туристическом походе «Здравствуй, Камушка-река!»

 

План – циклограмма предварительной работы на 4 неделю мая. Тема недели: «Летние виды спорта. ЗОЖ»

Задачи:

1. Оздоровительные:

1.1. Уточнить представления детей о способах самостраховки летом, правилах выполнения физических упражнений для сохранения осанки, предупреждение плоскостопия и правильного дыхания.

1.2. Тренировать сердечно-сосудистую и дыхательную систему.

2. Образовательные:

Способствовать активизации субъектного опыта физкультурно-оздоровительной деятельности, накопленного за учебный год.

3. Воспитательные:

Воспитывать интерес к физическим упражнениям и собственному поведению.

4. Развивающие:

Вызвать желание подготовиться к осенним олимпийским играм

 

День недели Пособия Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна Совместная деятельность в режимных моментах до НОД ИОС Совместная деятельность в режимных моментах после НОД Прогулка Подвижные игры
Понедельник Мешочки (вес-200г) Шнур с привязанным на конце мешочком Велосипеды Шнур - 3 м Бревно. Бум Кубики - 6 шт. Скакалки Баскетбольное кольцо Мячи (д-20 см) Прыжковая яма Песочные валы   Плоскостные герои страны Пособия для игрового задания Герои страны Физкультуры и здоровья просят детей рассказать о любимых движениях. «Я люблю бегать» (какие части тела помогают мне бегать) «Я люблю прыгать…» «Я люблю ползать…» Устанавливать связь между движением и частями тела, помогающими его выполнять. Беседа о правилах поведения в физкультурном зале.   1. «До свидания детский сад, здравствуй лето!» (в зале) 2.«До свидания детский сад, здравствуй лето!» (в зале) 3. «До свидания детский сад, здравствуй лето!» (на воздухе) 4. Поход на берег Камы.   Внесение карты страны «Физкультуры и спорта».   1.Катание на велосипеде- ездить небольшими группами по размеченной дорожке, соблюдая дистанцию и подчиняясь сигналам. 2.Метание мешочков в цель «Чья команда самая меткая?» 1. «Попади в круг» 2. «Удочка»
Вторник «Научился сам, научи товарища» Закрепить умение вращать короткую скакалку кистью руки. Чтение детской энциклопедии «От А до Я» о Зевсе, Олимпийских играх и др.     1.Упражнять в прыжках в высоту с разбега способом «согнув ноги», добиваться энергичного толчка и мягкого приземления. 2.Упражнять в равновесии в ходьбе по бревну, перешагивая через предметы; пробегая по бревну 3-4 раза. 1. «Мы весёлые ребята» 2. «Медведь и пчёлы»
Среда И/задание «Затейники». Закрепить умение придумывать движения, находить средства и способы их выразительности. Побуждать к активному творческому самовыражению (придумывать упражнения с предметами и без них, помочь товарищу, если затрудняется)   Д / игра «Спортивные ступеньки».   1.Упражнять в прыжках через скакалку, вращая её вперёд и назад, с ноги на ногу, продвигаясь вперёд. 2.Упражнять в беге между предметами «змейкой», добиваться быстроты и ловких поворотов. 1. «Попади в круг» 2. «Удочка»
Четверг   Упражнение «Достань погремушки». Предложить выполнить из разного приседа, оценить высоту подпрыгивания в каждом из них.Развивать силу отталкивания от опоры, оцени высоту подпрыгивания свою и товарища.     1.Упражнять в броске мяча в кольцо одной рукой от плеча и двумя руками от груди. 2.Упражнять в прыжках в длину с разбега, энергично отталкиваться от черты одной ногой. 1. «Догони свою пару»   2. «Медведь и пчёлы»
пятница «Научился сам, научи товарища» Закрепить умение в подлезании разными способами с учётом высоты препятствия (палка или шнур, использовать стулья разной высоты).   Нарисовать в спортивном дневничке рисунок на тему «Мое спортивное лето»   1.Упражнять в прыжках через песочный вал, добиваться энергичного отталкивания, используя толчок вверх- вперёд. 2.Катание на велосипеде. Ездить наперегонки в парах на расстоянии 30 м. 1. «Мы весёлые ребята» 2. «Догони свою пару»  

Взаимодействие с семьей: родительское собрание: «Динамика изменения состояния здоровья и физической подготовленности в конце учебного года по сравнению с началом года».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: