План – циклограмма предварительной работына1неделюмая
Тема недели: «День Победы. Военныепрофессии»
Задачи:
1. Оздоровительные:
Содействовать укреплению опорно-двигательного аппарата и кардиосистемы детей
2. Образовательные:
Выявить уровень физической подготовленности
3. Воспитательные:
Воспитывать интерес к достижению высоких результатов.
4. Развивающие:
Развивать самоконтроль в беге и метании.
День недели | Пособия | Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна | Совместная деятельность в режимных моментах до НОД | ИОС | Совместная деятельность в режимных моментах после НОД | Прогулка | Подвижные игры |
Понедельник | Скакалки Мячи Баскетбольноекольцо Тенниснаяракетка Городки Мешочки Ящикдлязапрыгивания Карточки: телоупражнения Обручи ПиктограммыОД (прыжоквдлину, в высоту с разбега) | Телоупражнение«Ксолнышку». Учитьосознанно иосмысленнососредотачиватьсвоёвниманиеначастяхсвоеготелаиодновременно создавать кратковременныенапряжениясвязоки мышц. Карточкисизображением (тело, голова, брови, веки, ноздри, лопатки, язык, живот, пальцы) | Д / игра «Что, кому нужно для игры». Беседа об олимпиаде, о двигательных качествах спортсмена. | 1.«Весенние олимпийские игры в детском саду – каким Я стал?»» (контрольно-учётное) 2. «Весенние олимпийские игры в детском саду – каким Я стал?»» (контрольно-учётноена воздухе) 3.«Наши любимые подвижные игры» | Уточнить знания подвижных игр, правила. | 1.Закрепить умениепрыгатьнакороткойскакалке. Отметить самого ловкого прыгуна. 2.Закрепить умениеперебрасыватьмяч впарах разнымиспособами, добиваться точного броскаиловли мяча. | 1. «Медведьипчёлы» 2. «Мышеловка» |
Вторник | Упражнять вбыстромпролезании в обруч боком вигре «Догонимяч», мяч прокатывает партнёр. | Индивидуальнаябеседа «Чтотакоездоровье?» - Тыздоровыйчеловек? - Тебенравитсябытьздоровым? Почему? | 1.И/у«Ктосделаетменьшепрыжков». Упражнятьвэнергичномотталкивании имягкомприземлении. 2.Развивать умение выполнять бросок двумярукамивбаскетбольноекольцосходу, самостоятельно выбирать способброска. | 1. «Затейники» 2. «Медведьипчёлы» | |||
Среда | Алфавиттелодвижений. Улучшать двигательныеспособностичастейтела, укреплять мышцыспины, живота, рук, ног и шеи.Детинаслухизрительновоспринимаютназваниебукв, используя мышечноечувствоимышечноедавление, изображаябукву. Карточкисбуквами. Показатьивыполнитьнесколькодвигательныхпоз. | Д / игра «Путешествие в страну Физкультурию». | Д/и«Помогидругустатьздоровым». Расширятьпредставлениядетейо значениифизическихупражненийвжизнииздоровьечеловека (использовать карточки- схемы физ. упражнений) | 1.Упражнять вподбрасываниимяча, воланатенниснойракеткой, развивать ловкость. 2.Упражнять входьбепобревнуприставнымшагомсмешочкомна голове. Сохранять правильную осанку и равновесие. | 1. «Гуси-лебеди» 2. «Мышеловка» | ||
Четверг | Продолжатьзнакомить салфавитомтелодвижений. Увеличитьдвигательнуюактивностьдетей. «Укогобукваполучиласьлучше?» | 1.И/у «Чья команда меткая» – сбивание мешочкамифигуризгородков «Бочка», «Забор», «Пушка» срасстояния 3-4 м. 2.Упражнятьв прыжкахчерез «ручейки» (4-6 штук, шир. 30 см) | 1. «Сбей кеглю» 2. «Затейники» | ||||
пятница | Предложитьдетямвыложитьпиктограммы ОД (прыжок в длину, ввысотусразбега, с места). Закрепитьпредставлениеотехнике движений. | 1.Упражнятьвперебрасывании предметовподугообразной траектории. Перебрасываниенасторонупротивника (начьейсторонеменьше мешочков, послесигналаведущего) 2.Упражнять взапрыгивании, добиваться сильногоотталкивания иэнергичного взмахарук. | 1. «Гуси-лебеди» 2. «Сбей кеглю» |
Взаимодействие с семьей: заполнить страничкувалеологическогодневничка «Мама, папа, я – спортивнаясемья»
План – циклограмма предварительной работы на 2 неделю мая
Тема недели: «Наша страна. Родной край. Школа»
1. Оздоровительные:
Продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат, развивать работоспособность и выносливость детей.
2. Образовательные:
Выявить уровень самостоятельности детей в физкультурно-оздоровительной деятельности.
3. Воспитательные:
Воспитывать интерес к достижению высоких результатов.
4. Развивающие:
Развивать самоконтроль при выполнении игровых заданий.
День недели | Пособия | Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна | Совместная деятельность в режимных моментах до НОД | ИОС | Совместная деятельность в режимных моментах после НОД | Прогулка | Подвижные игры |
Понедельник | Шнур с мешочком Мешочки Гимнастическая стенка Бумажные колпаки Мячи Велосипеды 2-х колёсные Скакалки Флажки разного цвета Бревно Самокаты Карта страны «Физкультуры и здоровья» Кубики Карточки- схемы Д/и «Угадай движение» | «Назови и покажи другу свои любимые движения» Продолжать развивать желание двигаться, получать удовольствие и мышечную радость от каждого движения. Дети по желанию делятся на подгруппы (по 2-3 человека) | Беседа на тему «Зачем нужно заниматься физкультурой?» | 1.»Весенние олимпийские игры в детском саду – каким сильным Я стал?»» 2. «Весенние олимпийские игры в детском саду – каким сильным Я стал?»» 3. «Весенние олимпийские игры в детском саду – каким спортсменом Я стал?»» | Д / игра «Хорошо-плохо». | 1.Побуждать к энергичному отталкиванию в прыжках в длину с места. Чертится 4 линии: 60 см, 80 см, 100 см, 110 см. 2.Упражнять в лазании по гимнастической лестнице разными способами. Вопрос: Каким способом можно быстрее залезть и слезть? | 1. «Удочка» 2. «Затейники» |
Вторник | Жители страны Физкультуры и здоровья принесли карточки с изображением ОД и предлагают детям рассказать, какие двигательные качества нужно проявить, чтобы их выполнить (сила, ловкость, быстрота, выносливость, гибкость) | Беседа об олимпиаде «Спортивные игры». | Д/и «Угадай движение» | 1.Игровое упражнение «Сбей колпак» (расст. 3м) - под каждым колпаком фантик, победитель тот, кто наберёт больше фантиков. Выполнять бросок с обозначенной линии. 2.Упражнять в ведении мяча одной ногой по прямой. | 1. «Мышеловка» 2. «Удочка» | ||
Среда | И/задание «Кто дальше сдвинет кубик?», кубики первоначально ставятся на 2,5 м, затем на 3м.Какие двигательные качества необходимо проявить при выполнении этого задания? | Д / игра «Чтобы быть здоровым». | 1.Катание на велосипеде по большому кругу, соблюдая дистанцию 3-4 м от других катающихся. Проезжать в воротца, делать повороты. 2.Упражнять в прыжках через короткую скакалку. | 1. «Медведь и пчёлы» 2. «Кто дальше бросит» | |||
Четверг | Выполнение заданий по карточке- схеме: отжимание, приседание, наклоны и т.д. Качество выполнения контролирует сам ребёнок. | Д / игра «Спортивное лото». | 1.И/у «Кто быстрее построиться?» по взмаху определённого цвета флажка (шеренга, колонна, круг, мальчики-девочки, команды по желанию) 2.Упражнять в ходьбе по бревну с поворотом кругом, одновременно выполняя подбрасывание и ловлю мяча. | 1. «Затейники» 2. «Медведь и пчёлы | |||
пятница | Задание: «Выбери и покажи упражнения для укрепления стопы» (чтобы не было плоскостопия) в положении сидя, стоя. Дети осуществляют самоконтроль, самооценку. | Ходьба с хлопками под заданный счет, сначала дети выслушивают счет воспитателя, а затем выполняют упражнение | 1.Упражнять в прыжках через длинную скакалку из положения боком, с поворотами направо, налево, добиваться ритмичных прыжков. 2.Катание на самокате, отталкиваясь правой и левой ногой по прямой, по кругу. | 1. «Кто дальше бросит» 2. «Мышеловка» |
Взаимодействие с семьей: анкетирование родителей на тему: «Как ваш ребёнок заботится о своем здоровье»
План – циклограмма предварительной работы на 3 неделю мая
Тема недели: «Город. Транспорт. Правила дорожного движения»
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Содействовать укреплению опорно-двигательного аппарата. Тренировать правильное носовое дыхание, укреплять мышцы ног.
2. Образовательные:
2.1. Определить уровень представлений детей о технике бега на выносливость.
2.2. Выявить уровень выносливости.
2.3. Выявить уровень развития ловкости в подвижных играх.
3. Воспитательные:
3.1. Выявить уровень интереса к подвижным играм и навыков самоорганизации.
4. Развивающие:
4.1. Развивать самоконтроль в беге.
День недели | Пособия | Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна | Совместная деятельность в режимных моментах до НОД | ИОС | Совместная деятельность в режимных моментах после НОД | Прогулка | Подвижные игры |
Понедельник | Ракетки с воланом Велосипеды 2-х колёсные Мяч футбольный Городки Мяч резиновый Самокаты Скакалки «Спортивный телевизор» Д/и «Закончи движение» | Отметить проявление волевых усилий, настойчивости в достижении хороших результатов (использовать данные диагностики физической подготовленности) | Беседа на тему: «Какой я стал? Почему?» | 1.»Весенние олимпийские игры в детском саду – каким гибким Я стал?» (в зале) 2.«Весенние олимпийские игры в детском саду – каким гибким Я стал?» (на воздухе) 3. «Весенние олимпийские игры в детском саду – каким гибким Я стал?» (в зале) | Д / игра «какой Я стал?». | 1.Упражнять в прыжках в длину с разбега, добиваться дальности прыжка за счёт силы толчка и быстроты разбега. 2.Учить перебрасывать волан друг другу (без ракетки) с расстояния 1,5 – 2 м. Ловить сначала двумя, потом одной рукой. | 1. «Попади в круг» 2. «Удочка» |
Вторник | Закрепить умение контролировать технику выполнения движений (прыжок в длину с места, подлезание, разные виды ходьбы, подбрасывание и ловля мяча) | Д/и «Закончи движение» | 1.Упражнять в катании на велосипеде в разных темпах, торможение по сигналу, поворот. 2.Упражнять в технике ведения и приёма мяча ногой. И/у «Мяч принимаю ногой» | 1. «Попади в круг» 2. «Медведь и пчёлы» | |||
Среда | И/упражнение «Быстро стройся». Закрепить умение (по сигналу) самостоятельно строиться в колонну, шеренгу, полукруг, круг, врассыпную, соблюдая дистанцию и интервалы. | Диалог об олимпиаде | Д / игра «Где тут Петя, а где Я?». | 1.Городки. Бросать одну с кона, другую с полукона, стараясь сбивать два вертикально поставленных городка. Бита опускается на площадку боковой плоскости. 2.Упражнять в бросании мяча в стенку и ловле его после отскока от земли, добиваться правильной ловли мяча. | 1. «Мышеловка» 2. «Удочка» | ||
Четверг | И/задание «Спортивный телевизор». Обогащать двигательный опыт детей, создавать новые формы движений, способствовать творческому самовыражению (упражнения для рук, ног, туловища, спины) | Диалог об олимпиаде | 1.Кататься на самокате, отталкиваясь правой ногой, при повторении - левой. 2.Подбрасывать волан ракеткой 5-7 раз подряд. Имитировать ракеткой отбивание волана в парах. | 1. «Медведь и пчёлы» 2. «Третий лишний» | |||
пятница | И/задание «Найди и расскажи». Зачем человеку нужна сила, ловкость, гибкость, быстрота, выносливость? Использовать иллюстрации из жизни. Физические качества. Привести примеры из жизни, где человек использует эти физ. качества. | Совместно с детьми заполнить рейтинговую таблицу результатов олимпийских игр. | 1.Закрепить ориентировку в пространстве в игре «Путешествие за кладом» с преодолением препятствий: ходьба по возвышенности, перепрыгивание, сбивание. 2.Упражнять в прыжках через скакалку на правой(левой) ноге, на месте и продвигаясь на площадке. | 1. «Мышеловка» 2. «Третий лишний» |
Взаимодействие с семьей: Заполнение валеологического дневничка «Какие движения я научился выполнять хорошо?». Провести сравнения «Что я умел, и что я умею сейчас?». Подготовка и участие в туристическом походе «Здравствуй, Камушка-река!»
План – циклограмма предварительной работы на 4 неделю мая. Тема недели: «Летние виды спорта. ЗОЖ»
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Уточнить представления детей о способах самостраховки летом, правилах выполнения физических упражнений для сохранения осанки, предупреждение плоскостопия и правильного дыхания.
1.2. Тренировать сердечно-сосудистую и дыхательную систему.
2. Образовательные:
Способствовать активизации субъектного опыта физкультурно-оздоровительной деятельности, накопленного за учебный год.
3. Воспитательные:
Воспитывать интерес к физическим упражнениям и собственному поведению.
4. Развивающие:
Вызвать желание подготовиться к осенним олимпийским играм
День недели | Пособия | Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна | Совместная деятельность в режимных моментах до НОД | ИОС | Совместная деятельность в режимных моментах после НОД | Прогулка | Подвижные игры |
Понедельник | Мешочки (вес-200г) Шнур с привязанным на конце мешочком Велосипеды Шнур - 3 м Бревно. Бум Кубики - 6 шт. Скакалки Баскетбольное кольцо Мячи (д-20 см) Прыжковая яма Песочные валы Плоскостные герои страны Пособия для игрового задания | Герои страны Физкультуры и здоровья просят детей рассказать о любимых движениях. «Я люблю бегать» (какие части тела помогают мне бегать) «Я люблю прыгать…» «Я люблю ползать…» Устанавливать связь между движением и частями тела, помогающими его выполнять. | Беседа о правилах поведения в физкультурном зале. | 1. «До свидания детский сад, здравствуй лето!» (в зале) 2.«До свидания детский сад, здравствуй лето!» (в зале) 3. «До свидания детский сад, здравствуй лето!» (на воздухе) 4. Поход на берег Камы. | Внесение карты страны «Физкультуры и спорта». | 1.Катание на велосипеде- ездить небольшими группами по размеченной дорожке, соблюдая дистанцию и подчиняясь сигналам. 2.Метание мешочков в цель «Чья команда самая меткая?» | 1. «Попади в круг» 2. «Удочка» |
Вторник | «Научился сам, научи товарища» Закрепить умение вращать короткую скакалку кистью руки. | Чтение детской энциклопедии «От А до Я» о Зевсе, Олимпийских играх и др. | 1.Упражнять в прыжках в высоту с разбега способом «согнув ноги», добиваться энергичного толчка и мягкого приземления. 2.Упражнять в равновесии в ходьбе по бревну, перешагивая через предметы; пробегая по бревну 3-4 раза. | 1. «Мы весёлые ребята» 2. «Медведь и пчёлы» | |||
Среда | И/задание «Затейники». Закрепить умение придумывать движения, находить средства и способы их выразительности. Побуждать к активному творческому самовыражению (придумывать упражнения с предметами и без них, помочь товарищу, если затрудняется) | Д / игра «Спортивные ступеньки». | 1.Упражнять в прыжках через скакалку, вращая её вперёд и назад, с ноги на ногу, продвигаясь вперёд. 2.Упражнять в беге между предметами «змейкой», добиваться быстроты и ловких поворотов. | 1. «Попади в круг» 2. «Удочка» | |||
Четверг | Упражнение «Достань погремушки». Предложить выполнить из разного приседа, оценить высоту подпрыгивания в каждом из них.Развивать силу отталкивания от опоры, оцени высоту подпрыгивания свою и товарища. | 1.Упражнять в броске мяча в кольцо одной рукой от плеча и двумя руками от груди. 2.Упражнять в прыжках в длину с разбега, энергично отталкиваться от черты одной ногой. | 1. «Догони свою пару» 2. «Медведь и пчёлы» | ||||
пятница | «Научился сам, научи товарища» Закрепить умение в подлезании разными способами с учётом высоты препятствия (палка или шнур, использовать стулья разной высоты). | Нарисовать в спортивном дневничке рисунок на тему «Мое спортивное лето» | 1.Упражнять в прыжках через песочный вал, добиваться энергичного отталкивания, используя толчок вверх- вперёд. 2.Катание на велосипеде. Ездить наперегонки в парах на расстоянии 30 м. | 1. «Мы весёлые ребята» 2. «Догони свою пару» |
Взаимодействие с семьей: родительское собрание: «Динамика изменения состояния здоровья и физической подготовленности в конце учебного года по сравнению с началом года».