Задачи:
1. Оздоровительные
1.1. Способствовать развитию аэробных способностей организма и дыхательной системы;
1.2. Развивать концентрацию и переключаемость внимания.
2. Образовательные
2.1.Способствовать формированию представлений о способах развития ловкости средствами ритмического танца; учить устанавливать причинно-следственные связи междуточным выполнением элементов техники ритмических движений и проявлением ловкости.
2.2. Учить отражать в движении характер музыки, динамических оттенков (форте, пиано, легато¸стакатто), упражнять в переключаемости с одного темпа на другой, постепенного ускорения и замедления темпа;
2.3. Упражнять вметании биты в обруч способом сбоку (расст. 3-4 м).
2.4. Упражнять впрыжках на двух ногах с продвижением вперед правым, левым боком с городком в руках.
2.5. В подвижной игре «Ловишка бери ленту»добиваться быстроты реакции на сигнал и проявления ловкости в разных способах ловли и увертывания.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Воспитывать самоконтроль и самооценку, развивать творческое воображение.
Оснащение занятия:
1. Олимпионик;
2. мешочки красного и синего цвета на подгруппу детей вес 200г;
3. маты 2 штуки;
4. шнур 3м;
5. стойки;
6. Пиктограмма техники бросания биты
7. Модель «Ловкоцветик»
Предварительная работа:
1. Рассматривание пиктограммы техники бросания биты
2. Прыжки на батутах, пружинящих матрасах по 1 и парами.
3. Чтение энциклопедии от «А до Я»,«Что такое ловкие движения?»
4. Рисование на тему «Путешествие в городе Ловкости»
Части | Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Методические приемы и способы организации | Примечание |
I | Построение в колонну, перестроение четверками с расхождением парами направо – налево и соединение четверок через центр Ходьба в колонне по одному Бег в колонне; Бег различный по характеру; Ходьба с шагами на полупальцах, на пятках. Подскоки, галоп. Бодрый марш с высоко поднятыми коленями. Упражнение на дыхание «Дышим тихо, спокойно и плавно И.п.- сидя, спина ровная, глаза закрыты, руки вниз. В. –медленный вдох через нос, когда грудная клетка начинает расширяться, прекратить вдох, сделать паузу. Перестроение врассыпную. | 2круга 1 мин 1круг 2 круга 1мин 1 круг 1 круг 30сек 10 раз | Хотите сходить в необычный зоопарк? (ответы детей). Встанем друг за другом и отправимся в гости к животным. Команда «За направляющим, налево, в обход по залу, шагом марш!» под музыку. Вдруг начался дождик, нам нужно скорее от него укрыться. Олимпионикначинает колдовать. «Я взмахну рукой и дождик прекратится» «Однако остались лужи, и мы, чтобы не замочить ноги пойдем очень осторожно». Дорожка наконец-то высохла, можно смело идти по ней!» Придется перепрыгивать через лужи Указание о четкости и координации движений рук и ног в марше. Указание о бесшумном и плавном выполнении упражнений, чтобы подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдыхании. Вот мы и в зоопарке. А это вольер с птицами. Внимание взмахом рук я превращаю вас в птиц | Полоса препятствий приготовлена заранее. Карточки движений на развитие ловкости по мере выполнения выкладываютсяна магнитной доске Карточки со стрелками Можно тоннель заменить стойками для подлезания Мусоргский «Картинки с выставки» |
ОРУ оздоровительный танец | ||||
Указание о плавных, выразительных движениях «лебедя» | ||||
1. «Лебедь» и.п.: о.с. В. – имитация движений лебедя под музыку 2. «Сова» И.П.: Сидя, ноги скрестно, руки на пояс; В.- повороты направо (налево), удерживая корпус и голову. | 30сек По 4 раза в каждую сторону | «Совушка сова, большая голова, на суку сидит, на зверей глядит…» | ||
3. «Цапля» и.и.: Стоя на коленях, руки за голову в замок. В: 1-2 отставить правую(левую) ногу всторону на носок, потянуться руками за одноименной ногой,2-4 вернуться в и.п. | По 4 раза в каждую сторону | |||
4. «Чирок» и.п. лежа на животе, руки за спину в замок. В.: 1- поднять туловище вверх, руки как крылья встороны. прогнуться, 2-в и.п. 5. «Танцующий павлин» И.п.: о.с. – имитация движений павлина (размахивание руками, подпрыгивания, повороты вокруг себя) | ||||
Ходьба в колонне по одному. | 1 круг | А теперь взмахом рук я превращаю вас в детей, и мы идем дальше. | «марш перестроения» | |
6. «Пантера» и.п. Стоя на руках и коленях, В.: делать поочередные махи правой (левой) ногой, прогнуться в спинке. 7. «Медведи» и.п. о.с.- ходьба на внешней и внутренней стороне стопы «как мишки» 8. «Обезьянки» и.п.: широкая стойка¸ руки в стороны. В. прыжки вверх. поочередно поднимая руки встороны, руки вверх. | 6 раз 30 сек. | Вдруг к нам навстречу идут настоящие пантеры, они прогнули спинки, машут ногами. Вот и медведи пожаловали к нам навстречу. Заскакали обезьянки. | ||
Превратились в тигров и слонов. | ||||
ОД | 1. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед правым, левым боком 2. Метание в горизонтальную цель правой, левой рукой 3.Садиться и вставать, ноги скрестно не помогая руками Перестроение парами Подвижной игра «Веселый зоопарк парами» 3 часть «Дружок» | По 4 раза По 3 раза 3 раза 4 раза | Показ подготовленного ребенка. Тигры выполняют прыжки. Слоны бросают хоботами мешочки в цель. Указание: обратите внимание на правильное и.п.- стать лицом к направлению броска, ноги на ширине плеч, левая рука вперед, правая рука держит мешочек на уровне груди и бросок Указание о том, что ребята должны по сигналу Олимпионика замереть в позе какого-нибудь животного, выбирается лучшая поза, и этот ребенок становится ведущим. Отметить самых ловких детей, тех, которые быстро реагировали на сигнал и выполняли разные позы. Ой ребята, я потерял волшебство и теперь не сумею превратить вас в детей. И если, вы мне не поможете, то мы не сможем вернуться в детский сад. Но выход есть, вам нужно быстро вспомнить всех, кого мы видели в зоопарке, и изобразить позу этих животных. Если угадаю, кто из вас кого представляет, то мы и без волшебства окажемся в детском саду. 1,2,3,4,5 –стоит на одной ноге Очень трудно так стоять-руки назад И не падать, не качаться - руки Друг за друга не держаться- встороны Слушай мой сигнал дружок- И беги скорей в кружок- Дети выполняют заданное движение Сигнал мой слушай, улыбнись И в колонну (в шеренгу. в пары, по диагонали) становись! | Поточное выполнение. Дети выполняют движения 2 потоками Групповой способ организации |
Конспект занятия в зале № 92«Ловкие баскетболисты!»
Задачи:
1. Оздоровительные
1.1. Способствовать укреплению опорно-связочного аппарата;
1.2. Тренировать функцию равновесия, развивать глазомер,быстроту реакции на сигнал.
2. Образовательные
2.1. Обогащать представления о способах развития ловкости; учить устанавливать причинно-следственные связи междуточным выполнением элементов техники движений баскетболиста и проявлением ловкости.
2.2. Упражнять в ведении мяча правой, левой рукой по ограниченной и возвышенной площади опоры, добиваясь равномерного толчка руками.
2.3. Упражнять вметании вдаль правой, левой рукой, добиваясь слитности элементов техники - правильного хлеста кистью, энергичного замаха и сохранения равновесия после броска;
2.4. Продолжать формировать навык прыжка в высоту с разбега, добиваться энергичного выполнения элементов техники.
2.5. В подвижной игре «Мяч водящему»добиваться быстроты реакции на сигнал и точной передачи мяча.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Воспитывать интерес к ловкости, гордость за свои достижения и своих сверстников;
3.2. Развивать самоконтроль и самооценку.
Оснащение занятия:
1. Олимпионик;
2. гимнастические скамейки 2 шт выс. 35 см
3. мячибаскетбольные на каждого ребенка;
4. 2 стойки, 2 мата
5. мешочкивес 200г красные и синие по количеству детей
6. 2 мяча диаметром 25 см
Предварительная работа:
1. Побеседовать с детьми о баскетболе, важности владения техникой ведения мяча, так как от неё зависят выигрыш команды, формирование ловкости.
2. Упражнять детей в разных способах ведения мяча.
3. Рисование на тему «Ловкие баскетболисты».
4. Чтение.М. Гришин «Малыши открывают спорт»
Части | Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Методические приемы и способы организации | Примечание |
I | Построение в круг Перестроение в колонну Ходьба в колонне по одному, по ходу берут мячи Ходьба зигзагом Ходьба с остановками, повороты на месте, прыжком, направо, налево. Бег в колонне; Бег с переменой темпа; Бег с высоким подниманием колен. Ведение мяча в высокой стойке Перестроение в 3 колонны через центр. | 1 круг 2мин 1 круг 1 круг 30сек 2 круга | Олимпионик: «Здравствуйте дети, спортсмены из Австралии благодарны вам за помощь? Они предлагают вам отработать элементы их любимой игры -баскетбол. Согласны, тогда на тренировку, а поможет нам Ловкоцветик. Дети вместе с воспитателем рассматривают модельв центре круга. Команда «За направляющим, налево, в обход по залу, шагом марш!» Указание на точность реакции на зрительный сигнал. Указание о легкости бега, сохранении направления. Указание о ведении мяча удобной рукой Команда: «Через центр по 3, марш!» | Затем помещает Модель на магнит ную доску Карточки со стрелками |
ОРУ | ОРУ ритмикабаскетболистов: | |||
1.Круговые движения руками перед собой И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки в стороны, пальцысжаты в кулак 1руки дугами вниз, скрестно, вверх 2 в и.п. 2."Крестики" И.п.: о.с., согнуть левую (правую) руку в локте, правую(левую) ногу в колене и соединить их 3."Шагай руками" И.п.: стоя в упоре на ладонях и ступнях, волан на лопаткахпереставлять руки к себе, колени не сгибать - встать в и.п. 4.Махи прямой ногой И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки впередмах правой (левой) ногой, достать до ладонии.п. 5."Лодочка" И.п. лежа на животе, согнуть ноги в колене, ухватиться за щиколоткипрогнуться, грудь и бедра вверх Перекатыватьсялечь свободно, клаки под подбородок 6."Веселый баскетболист" И.п.: о.с., присесть, руки в упоре впереди на полувыпрямить ноги, не отрывая рук от пола Присестьвстать руки в стороны-вверх ладонями вперед, пальцы развести, правую (левую) ногувправо (влево) на пятку ("утюжком"), голованаклонена вправо. | 8 раз 4х4 8 раз 4х4 8 раз 8 раз | Обратить внимание на тренировку бадминтонистов, выносливость, силу, быстроту, ловкость. | ||
ОД | 1. Ведение мяча по скамейке правой, левой рукой. 2. Прыжок в высоту с разбега. 3.Метание вдаль правой, левой рукой Подвижной игра «Мяч водящему» | По 2 раза каждой рукой 3 раза По 3 раза 2 раза | Указание о контроле мяча глазами, ритмичном отбивании мяча. Указание о слитности и энергичном выполнении всех элементов техники. Указание о и.п., замахе и броске. Отметить самых ловких детей, тех которые быстро реагировали на сигнали не ошиблись в бросках и ловле. | Дети выполняют движения2 потоками Фронтально |
3 часть «Земля, воздух, вода, огонь»» | 4 раза | Указание о своевременной реакции на сигнал. | ||
Рефлексия | Олимпионик спрашивает у детей: как самочувствие, получилась или нет настоящая тренировка баскетболистов, помог ли «Ловкоцветик»? | Анализ происходит с опорой модель «Ловкоцветика» |