Конспект занятия в зале № 91:«Времена года»(театрализация)




Задачи:

1. Оздоровительные

1.1. Способствовать развитию аэробных способностей организма и дыхательной системы;

1.2. Развивать концентрацию и переключаемость внимания.

2. Образовательные

2.1.Способствовать формированию представлений о способах развития ловкости средствами ритмического танца; учить устанавливать причинно-следственные связи междуточным выполнением элементов техники ритмических движений и проявлением ловкости.

2.2. Учить отражать в движении характер музыки, динамических оттенков (форте, пиано, легато¸стакатто), упражнять в переключаемости с одного темпа на другой, постепенного ускорения и замедления темпа;

2.3. Упражнять вметании биты в обруч способом сбоку (расст. 3-4 м).

2.4. Упражнять впрыжках на двух ногах с продвижением вперед правым, левым боком с городком в руках.

2.5. В подвижной игре «Ловишка бери ленту»добиваться быстроты реакции на сигнал и проявления ловкости в разных способах ловли и увертывания.

3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.

3.1. Воспитывать самоконтроль и самооценку, развивать творческое воображение.

Оснащение занятия:

1. Олимпионик;

2. мешочки красного и синего цвета на подгруппу детей вес 200г;

3. маты 2 штуки;

4. шнур 3м;

5. стойки;

6. Пиктограмма техники бросания биты

7. Модель «Ловкоцветик»

Предварительная работа:

1. Рассматривание пиктограммы техники бросания биты

2. Прыжки на батутах, пружинящих матрасах по 1 и парами.

3. Чтение энциклопедии от «А до Я»,«Что такое ловкие движения?»

4. Рисование на тему «Путешествие в городе Ловкости»

 

Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Методические приемы и способы организации Примечание
I Построение в колонну, перестроение четверками с расхождением парами направо – налево и соединение четверок через центр     Ходьба в колонне по одному     Бег в колонне;   Бег различный по характеру; Ходьба с шагами на полупальцах, на пятках.     Подскоки, галоп.     Бодрый марш с высоко поднятыми коленями. Упражнение на дыхание «Дышим тихо, спокойно и плавно И.п.- сидя, спина ровная, глаза закрыты, руки вниз. В. –медленный вдох через нос, когда грудная клетка начинает расширяться, прекратить вдох, сделать паузу. Перестроение врассыпную.   2круга   1 мин   1круг   2 круга 1мин   1 круг 1 круг   30сек   10 раз   Хотите сходить в необычный зоопарк? (ответы детей). Встанем друг за другом и отправимся в гости к животным. Команда «За направляющим, налево, в обход по залу, шагом марш!» под музыку.     Вдруг начался дождик, нам нужно скорее от него укрыться. Олимпионикначинает колдовать. «Я взмахну рукой и дождик прекратится» «Однако остались лужи, и мы, чтобы не замочить ноги пойдем очень осторожно». Дорожка наконец-то высохла, можно смело идти по ней!» Придется перепрыгивать через лужи Указание о четкости и координации движений рук и ног в марше.     Указание о бесшумном и плавном выполнении упражнений, чтобы подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдыхании.     Вот мы и в зоопарке. А это вольер с птицами. Внимание взмахом рук я превращаю вас в птиц         Полоса препятствий приготовлена заранее.     Карточки движений на развитие ловкости по мере выполнения выкладываютсяна магнитной доске   Карточки со стрелками   Можно тоннель заменить стойками для подлезания Мусоргский «Картинки с выставки»
  ОРУ оздоровительный танец      
      Указание о плавных, выразительных движениях «лебедя»
  1. «Лебедь» и.п.: о.с. В. – имитация движений лебедя под музыку 2. «Сова» И.П.: Сидя, ноги скрестно, руки на пояс; В.- повороты направо (налево), удерживая корпус и голову. 30сек   По 4 раза в каждую сторону   «Совушка сова, большая голова, на суку сидит, на зверей глядит…»  
  3. «Цапля» и.и.: Стоя на коленях, руки за голову в замок. В: 1-2 отставить правую(левую) ногу всторону на носок, потянуться руками за одноименной ногой,2-4 вернуться в и.п. По 4 раза в каждую сторону  
  4. «Чирок» и.п. лежа на животе, руки за спину в замок. В.: 1- поднять туловище вверх, руки как крылья встороны. прогнуться, 2-в и.п. 5. «Танцующий павлин» И.п.: о.с. – имитация движений павлина (размахивание руками, подпрыгивания, повороты вокруг себя)        
  Ходьба в колонне по одному. 1 круг А теперь взмахом рук я превращаю вас в детей, и мы идем дальше. «марш перестроения»
         
  6. «Пантера» и.п. Стоя на руках и коленях, В.: делать поочередные махи правой (левой) ногой, прогнуться в спинке. 7. «Медведи» и.п. о.с.- ходьба на внешней и внутренней стороне стопы «как мишки» 8. «Обезьянки» и.п.: широкая стойка¸ руки в стороны. В. прыжки вверх. поочередно поднимая руки встороны, руки вверх. 6 раз     30 сек. Вдруг к нам навстречу идут настоящие пантеры, они прогнули спинки, машут ногами.   Вот и медведи пожаловали к нам навстречу.   Заскакали обезьянки.      
      Превратились в тигров и слонов.  
         
ОД     1. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед правым, левым боком 2. Метание в горизонтальную цель правой, левой рукой 3.Садиться и вставать, ноги скрестно не помогая руками Перестроение парами     Подвижной игра «Веселый зоопарк парами»   3 часть   «Дружок»     По 4 раза     По 3 раза     3 раза   4 раза Показ подготовленного ребенка. Тигры выполняют прыжки. Слоны бросают хоботами мешочки в цель. Указание: обратите внимание на правильное и.п.- стать лицом к направлению броска, ноги на ширине плеч, левая рука вперед, правая рука держит мешочек на уровне груди и бросок   Указание о том, что ребята должны по сигналу Олимпионика замереть в позе какого-нибудь животного, выбирается лучшая поза, и этот ребенок становится ведущим. Отметить самых ловких детей, тех, которые быстро реагировали на сигнал и выполняли разные позы.   Ой ребята, я потерял волшебство и теперь не сумею превратить вас в детей. И если, вы мне не поможете, то мы не сможем вернуться в детский сад. Но выход есть, вам нужно быстро вспомнить всех, кого мы видели в зоопарке, и изобразить позу этих животных. Если угадаю, кто из вас кого представляет, то мы и без волшебства окажемся в детском саду. 1,2,3,4,5 –стоит на одной ноге Очень трудно так стоять-руки назад И не падать, не качаться - руки Друг за друга не держаться- встороны Слушай мой сигнал дружок- И беги скорей в кружок- Дети выполняют заданное движение Сигнал мой слушай, улыбнись И в колонну (в шеренгу. в пары, по диагонали) становись!   Поточное выполнение. Дети выполняют движения 2 потоками     Групповой способ организации    

 

Конспект занятия в зале № 92«Ловкие баскетболисты!»

Задачи:

1. Оздоровительные

1.1. Способствовать укреплению опорно-связочного аппарата;

1.2. Тренировать функцию равновесия, развивать глазомер,быстроту реакции на сигнал.

2. Образовательные

2.1. Обогащать представления о способах развития ловкости; учить устанавливать причинно-следственные связи междуточным выполнением элементов техники движений баскетболиста и проявлением ловкости.

2.2. Упражнять в ведении мяча правой, левой рукой по ограниченной и возвышенной площади опоры, добиваясь равномерного толчка руками.

2.3. Упражнять вметании вдаль правой, левой рукой, добиваясь слитности элементов техники - правильного хлеста кистью, энергичного замаха и сохранения равновесия после броска;

2.4. Продолжать формировать навык прыжка в высоту с разбега, добиваться энергичного выполнения элементов техники.

2.5. В подвижной игре «Мяч водящему»добиваться быстроты реакции на сигнал и точной передачи мяча.

3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.

3.1. Воспитывать интерес к ловкости, гордость за свои достижения и своих сверстников;

3.2. Развивать самоконтроль и самооценку.

Оснащение занятия:

1. Олимпионик;

2. гимнастические скамейки 2 шт выс. 35 см

3. мячибаскетбольные на каждого ребенка;

4. 2 стойки, 2 мата

5. мешочкивес 200г красные и синие по количеству детей

6. 2 мяча диаметром 25 см

Предварительная работа:

1. Побеседовать с детьми о баскетболе, важности владения техникой ведения мяча, так как от неё зависят выигрыш команды, формирование ловкости.

2. Упражнять детей в разных способах ведения мяча.

3. Рисование на тему «Ловкие баскетболисты».

4. Чтение.М. Гришин «Малыши открывают спорт»

 

Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Методические приемы и способы организации Примечание
I Построение в круг   Перестроение в колонну Ходьба в колонне по одному, по ходу берут мячи Ходьба зигзагом Ходьба с остановками, повороты на месте, прыжком, направо, налево. Бег в колонне; Бег с переменой темпа; Бег с высоким подниманием колен. Ведение мяча в высокой стойке Перестроение в 3 колонны через центр.   1 круг   2мин   1 круг 1 круг   30сек   2 круга   Олимпионик: «Здравствуйте дети, спортсмены из Австралии благодарны вам за помощь? Они предлагают вам отработать элементы их любимой игры -баскетбол. Согласны, тогда на тренировку, а поможет нам Ловкоцветик. Дети вместе с воспитателем рассматривают модельв центре круга.   Команда «За направляющим, налево, в обход по залу, шагом марш!» Указание на точность реакции на зрительный сигнал.   Указание о легкости бега, сохранении направления.     Указание о ведении мяча удобной рукой   Команда: «Через центр по 3, марш!»   Затем помещает Модель на магнит ную доску     Карточки со стрелками  
ОРУ ОРУ ритмикабаскетболистов:      
  1.Круговые движения руками перед собой И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки в стороны, пальцысжаты в кулак 1руки дугами вниз, скрестно, вверх 2 в и.п. 2."Крестики" И.п.: о.с., согнуть левую (правую) руку в локте, правую(левую) ногу в колене и соединить их 3."Шагай руками" И.п.: стоя в упоре на ладонях и ступнях, волан на лопаткахпереставлять руки к себе, колени не сгибать - встать в и.п. 4.Махи прямой ногой И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки впередмах правой (левой) ногой, достать до ладонии.п. 5."Лодочка" И.п. лежа на животе, согнуть ноги в колене, ухватиться за щиколоткипрогнуться, грудь и бедра вверх Перекатыватьсялечь свободно, клаки под подбородок 6."Веселый баскетболист" И.п.: о.с., присесть, руки в упоре впереди на полувыпрямить ноги, не отрывая рук от пола Присестьвстать руки в стороны-вверх ладонями вперед, пальцы развести, правую (левую) ногувправо (влево) на пятку ("утюжком"), голованаклонена вправо. 8 раз   4х4     8 раз     4х4     8 раз     8 раз     Обратить внимание на тренировку бадминтонистов, выносливость, силу, быстроту, ловкость.    
         
ОД     1. Ведение мяча по скамейке правой, левой рукой. 2. Прыжок в высоту с разбега.   3.Метание вдаль правой, левой рукой   Подвижной игра «Мяч водящему» По 2 раза каждой рукой   3 раза   По 3 раза     2 раза Указание о контроле мяча глазами, ритмичном отбивании мяча.     Указание о слитности и энергичном выполнении всех элементов техники.     Указание о и.п., замахе и броске.     Отметить самых ловких детей, тех которые быстро реагировали на сигнали не ошиблись в бросках и ловле.   Дети выполняют движения2 потоками     Фронтально  
  3 часть «Земля, воздух, вода, огонь»» 4 раза   Указание о своевременной реакции на сигнал.  
         
  Рефлексия   Олимпионик спрашивает у детей: как самочувствие, получилась или нет настоящая тренировка баскетболистов, помог ли «Ловкоцветик»? Анализ происходит с опорой модель «Ловкоцветика»  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: