Конспект контрольно-учетного занятия в зале №105: «Весенние олимпийские игры в детском саду – какимгибким Я стал?»»




Задачи:

1. Оздоровительные:

1.1. Содействовать укреплению опорно-двигательного аппарата и кардиосистемы детей.

2. Образовательные:

2.1. Определить уровень представлений детей о физических упражнениях.

2.2. Совершенствовать навыки бега с ловлей и увертыванием.

2.3.Упражнять вметании вдальудобным способом.

2.4.Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, размещаться в пространстве всей площадки.

3. Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре:

3.1. Выявить уровень интереса к подвижным играм и навыков самоорганизации.

Оснащение занятия:

1. Спортик.

2. Секундомер: 1 шт.

3. Шнур 2 - шт.

4. Шишки в корзине

5. Ориентиры: 3 штук

6. Флажки.

Предварительная работа:

1. Уточнить знания подвижных игр, правила.

2. Беседа об олимпиаде: Что такое спорт? Кто такие спортсмены? Что нужно, чтобыстать спортсменом?

Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Организационно – методические способы и приёмы Примечание
I   П     Ш       Построение в круг Перестроение в колонну Ходьба в колоне по одному с остановками. П/игра «Сделай фигуру спортсмена» «Карусели» (вариант дети держатся за шнур)   «Чье звено скорее соберется?»   «Кто быстрее до шнура?»   «Кто дальше бросит?»   «С какой ветки детки?»         2 круга   3 раза   3 раза     2 раза     3 раза 1 круг     3 раза   2 раза Воспитатель: - Дети, сегодняОлимпионик решил с нами поиграть, а вы хотите?» «Самые лучшие игроки получают фишки, кто больше наберет к концу занятия, тот и выиграл». Указание о том, чтобы не размыкали руки, не тащили друг друга.   Указание о точном и быстром построении.   Указание о том, чтобы не наталкиваться друг на друга, движение начинать по сигналу, бежать по своей дорожке.   Указание о броске по сигналу удобным способом.     Олимпионик подводит итоги занятия, каждый ребенок считает свои фишки. Вместе выбирают победителя. Понравилось вам играть? Раздает фишки Спортик.   Фишки даются за лучшую фигуру Спортсмена.   Фишки даются всему победившему звену   Фишка дается тому, кто будет первый.

 

 

Конспект занятия в зале №103«До свиданиядетский сад, здравствуй лето!»

Задачи:

1. Оздоровительные

1.1. Уточнить представления детей о способах самостраховки летом, правилах выполнения физических упражнений для сохранения осанки, предупреждение плоскостопия и правильного дыхания.

1.2. Тренировать сердечно-сосудистую и дыхательную систему.

2. Образовательные

2.1. Способствовать активизации субъектного опыта физкультурно-оздоровительной деятельности, накопленного за учебный год.

2.2. Уточнить ходьбу по шнуру, положенному прямо, по кругу с разным положением рук.

2.3. Упражнятьв прыжках на двух ногах через шнур, прямо, боком, спиной вперед, с разным положением рук. Добиваться легкости прыжков, энергичного отталкивания ногами.

2.4. Закрепить умение подлезать под шнур разными способами, добиваться самостоятельного выбора способа в зависимости от высоты шнура.

3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.

3.1. Обеспечить формирование интереса к физической культуре и спорту на основе оценки и самооценки своей самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности за лето.

Оснащение занятия:

1. Шнур длиной 3м.

2. Стойки для подлезания 4 шт.

3. Глобус с олимпийскими кольцами, Олимпионик.

4. Дидактическая игра «Определи вид спорта».

5. Фонограмма для ОРУ, для релаксации.

Предварительная работа:

1. Беседа о правилах поведения в физкультурном зале.

2. Внесение глобуса с олимпийскими кольцами.

3. Чтение Г.Сапгира «Румяные щеки». М., 2001г.

4. Какие виды спорта знаете? Какими видами спорта любите заниматься?

5. Нарисовать в спортивном дневничке рисунок на тему «Как я буду заниматься спортом в школе».

Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Методические приемы и способы организации Примечание
I Вводная часть.        
  Построение в шеренгу у шнура. Расчет на 1-й, 2-й, 3-й, перестроение по рас­чету в 3 шеренги 2-3мин. Воспитатель здоровается с детьми, говорит о том, что в гости к нам пришел наш новый друг Олимпионик. Он, как и вы, очень любит заниматься спортом и физкультурой ихотел узнать, что вы будете делать летом. Ребята, вы готовы показать Спортику?   Плоскостная фигурка Олимпионика на магнитной доске
  Ходьба обычная в колонне по одному. ходьба с выполнением упражнений для головы, рук, с ритмичными хлопками под левую ногу. 1 круг     1 круг «Направо! в колонне по одному, в обход по залу, шагом марш!»   Указание о четкости и точности выполнения ходьбы.  
  Ходьба на четвереньках. 0,5 круга    
    П     Шч. Бег обычный Бег с остановками Бег врассыпную     Ходьба обычная с упражнениями на дыхание. «Бабочка», «понюхай цветок» Перестроение в 2 колонны. Комплекс ОРУ с листьями (см. средняя гр. №) О.д. со шнурами – веревочный тренинг     Ходьбапо шнуру, положенномупрямо, по кругу, с разным положением рук.   Прыжки через шнур прямо, боком, спиной вперед.   Подлезание под шнур разными способами в зависимости от высоты. Упражнение «какой Я стал»   П/и «Кто быстрее до шнура» «Карусели»   Дид игра «Определи вид спорта»     Релаксация в круге. 1круг 2 круг 30 сек     15 сек     2 раза     По 3 раза     По 3 раза     3 раза     2 раза     1 раз   20сек   «Приготовились к бегу, согнули руки в локтях, бе-гом!» Указание о правильном дыхании (вдыхаем и выдыхаем носом). Уточнить постановку стопы (ставить на переднюю часть с легким эластичнымотталкиванием). Указание о глубоком вдохе и выдохе, во время махов руками.     Воспитатель «Дети, покажите Олимпионику красивые упражнения с листьями» Команда «Звеньевые, выводите свои звенья», по ходу движения дети берут по 2 листика. Олимпионик «Я восхищен. как красиво и точно вы выполнили упражнения с листьями, молодцы! Предлагаю вам необычные шнуры, которые помогут вам выполнитьсложные упражнения, теперь вы старшие в детском саду!» Показ подготовленного ребенка.   Указание о точности выполнения разного положения рук.   Указание о сильном и точном отталкивании   Воспитатель предлагает сначала подумать о способе подлезания на высоких или низких четвереньках, а затем выполнять.     Указание «после подлезания, прогнуться, потянуться как можно выше». Олимпионик отмечает самостоятельность детей, их умелость.   Указание о точном выполнении команды «На старт, внимание, марш» Дети держат шнур в руках, стоят в 2 (1) кругах. Олимпионик: «Интересно вам было заниматься со шнурами?» Воспитатель «А вы можете показать Олимпионику, в какие спортивные игры вы играли летом. Выбирайте карточки и называйте вид спорта» Олимпионик«Я удивлен, как много вы знаете спортивных игр и движений и умеете их выполнять». «А вы хотели бы отправиться со мной в страну «Физкультуры и здоровья» узнать новые движения. Молодцы!» Дети лежат в позе «звездочка» отдыхают Особое обратить внимание на детей III м-та, малоподвижных детей, со слабой физической подготовленностью. При появлении первых признаков усталости Воспитатель измеряет пульс и определяет состояние ребенка, предлагает отдохнуть.     Карточки раскладыватьв центе круга.   Фонограмма для расслабления

 

Конспект занятия в зале № 104 «До свиданиядетский сад, здравствуй лето!»

Задачи:

1. Оздоровительные:

1.1. Содействовать укреплению опорно-двигательного аппарата, развитию глазомера.

1.2. Содействовать развитию функциональных систем организма.

2. Образовательные:

2.1. Содействовать активизации субъектного опыта детей, уточнить элементы техники, ходьбы, подлезания, метания.

2.2. Продолжать упражнятьв ходьбе по шнуру, положенному зигзагообразно, сохраняя правильную осанку.

2.3. Упражнятьв прыжках на двух ногах через шнур, с поворотом вправо, влево, добиватьсяправильного положения туловища.

2.4. Совершенствовать умение подлезать под шнур разными способами, добиваться самостоятельного выбора способа.

3. Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре:

3.1. Вызвать желание подготовиться к осенним олимпийским играм

3.2. Воспитывать интерес кфизическим упражнениям и собственному поведению.

Оснащение занятия:

1. Плоскостная фигурка Олимпионика.

2. 2 шнура: длина 3 метра.

3. Мешочки на подгруппу детей (красные и синие) 200г

4. Стойки 4 штуки.

5. Ориентиры: 3 штуки.

Предварительная работа:

1. Чтение детской энциклопедии «От А до Я» о Зевсе, Олимпийских играх и др.

2. Д / игра «Спортивные ступеньки».

3. Глобус с олимпийскими кольцами.

4. Беседа об олимпиаде:Какимиолимпийскими видами спорта занимаются члены семьи?

 

Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Организационно – методические способы и приёмы Примечание
  Построение в шеренгу у шнура. Повороты на месте, перестроение в колонну для ОРУ, перестроение через центр по три. 2-3мин. Воспитатель: - Дети, сегодня к нам в гости пришел Спортик. Он приглашает нас в свою, но для того чтобы в нее попасть необходимо принять участие в олимпийских играх, проверить свою подготовку, физические качества. А для этого необходимо тренироваться. Вы готовы? Вы должны постараться как можно лучше выполнить все движения.   Воспитатель обращает внимание детей на карту страны «Физкультуры и здоровья»   Особое обратить внимание на детей III м-та, малоподвижных детей, со слабой физической подготовленностью. При появлении первых признаков усталости Воспитатель измеряет пульс и определяет состояние ребенка, предлагает отдохнуть.
  Ходьба обычная в колонне по одному. Ходьба на носках и пятках с разными заданиями для рук. ходьба с выполнением упражнений для головы, рук, с ритмичными хлопками под левую ногу Бег обычный Бег с остановками Бег врассыпную   Ходьба обычная с упражнениями на очистительное дыхание. «ХА» Перестроение в 2 колонны. О.д. со шнурами – веревочный тренинг     Ходьбапо шнуру, положенному зигзагообразно, сохраняя положение туловища.   Прыжки через шнур с поворотом вправо, влево, сохраняяправильное положения туловища.     Подлезание под шнур разными способами в зависимости от высоты. Упражнение «какой Я стал»   П/и «Кто дальше бросит» «Чье звено быстрее соберется?» (вариант с ходьбой)   Дид игра «Двигательная угадайка»   Рефлексия     Релаксация в круге.   1 круг     1 круг 30сек 2 круга     30сек   1 круг   4 раза     2 раза     4 раза   4 раза   2 раза   1 раз   20сек «Направо! в колонне по одному, в обход по залу, шагом марш!»   Указание о четкости и точности выполнения ходьбы. «Приготовились к бегу, согнули руки в локтях, бе-гом!» Указание о правильном дыхании (вдыхаем и выдыхаем ртом).     Воспитатель «Дети, выполним упражнения с султанчиками». они напомнят нам олимпийский салют Команда «Звеньевые, выводите свои звенья», по ходу движения дети берут по 2 султанчика. Олимпионик «Я восхищен, как красиво и точно вы выполнили упражнения с султанчиками, молодцы! Предлагаю вам необычные шнуры, которые помогут вам выполнить сложные упражнения, потренироваться, подготовиться к олимпийским играм» Показ подготовленного ребенка.   Указание о точности выполнения   Прицеливаемся, тренируем руки, бросаем с силой. Указание о выполнении правил     Дети угадывают вид спорта и выполняют движения (баскетбол, теннис, городки, футбол, бокс) Как вы считаете, получилось у нас подготовиться к олимпийским играм? кто как думает? А Олимпионик как считает? Дети ложатся в позу «Звездочка» расслабляются  

 

Конспект занятия в зале № 105: «До свиданиядетский сад, здравствуй лето!»

Задачи:

1. Оздоровительные:

1.1. Содействовать укреплению опорно-двигательного аппарата и кардиосистемы детей на свежем воздухе.

2. Образовательные:

2.1. Уточнить представления детей о способах езды на двух и трехколесном велосипеде, уточнить способы самостраховки.

2.2.Упражнять в езде на велосипеде по прямой с остановками, добиваться равномерной работы педалей.

2.3.Упражнять вметании вдальудобным способом, уточнить элементы техники (прицеливание, замах, сохранение равновесия).

2.4. Совершенствовать технику прыжков через линии.

2.4.Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, размещаться в пространстве всей площадки.

3. Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре:

3.1. Способствовать формированию навыков самоконтроля и самооценки.

3.2. Воспитывать интерес к спортивным движениям, езде на велосипеде.

Оснащение занятия:

1. Олимпионик.

2. Велосипеды на подгруппу детей.

3. Шнур 2шт. (мел)

4. Шишки в корзине

5. Ориентиры: 3 штук

6. Флажки.

Предварительная работа:

1. Рассмотреть карточки с техникой езды на велосипеде

Беседа об олимпиаде: С именами каких спортсменов знакомы? Где занимаются спортсмены? Каких спортсменов в г. Перми вы знаете?

 

Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Организационно – методические способы и приёмы Примечание
I   П     Ш       Построение в круг у черты   Перестроение в колонну Ходьба в колоне по одному с остановками. Бег в колонне по одному. Бег с заданиями   Ходьба с захлестыванием голени. Бег с остановками. Бег прыжком.   Прыжки через шнур с поворотом вправо, влево, спиной вперед, боком сохраняяправильное положение туловища.   Метание шишек удобным способом   Катание на велосипеде   «С какой ветки детки?»     2 круга   2 круга   2 круга     2 круга 1 круг     3 раза 1 круг   3 раза     40м Воспитатель: - Дети, сегодняОлимпионик решил с нами потренироваться на спортивном стадионе, он очень хочет, чтобы вы хорошо подготовились к олимпийским играм, а вы хотите?»   Указание о четкости выполнения ходьбы Обратить внимание на технику метания (прицеливание, замах, сохранение равновесия).   Указание о броске по сигналу. удобным способом. Напомнить правила техники безопасности. Указание о равномерной работе педалей   Спортик подводит итоги занятия, каждый ребенок высказывается о своей готовности к олимпийским играм. Понравилось вам играть?     Поточно, в 2 колонны     посменно

 

 

Поход на берег Камы.Физкультурное занятие на воздухе «Весенние забавы».

Задачи:

1. Создать эмоциональный настрой.

2. Приучать выполнять правила, установленные коллективом, воспитывать доброжелательные отношения ссоперником, чувство товарищества, выдержку.

3.Развивать физические качества: ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту.

 

Входит в зал бабушка Матрена в русском сарафане со скакалкой в руках и читает стихи А. Барто

Не помню я в каком году

Но много лет назад

И я бежала с прыгалкой

Весной в зеленый сад

Весной я прыгала в саду

Как скачут все ребята

не помню я в каком году

Давным-давно когда-то.

 

Бабушка Матрена: Теперь я уже старенькая, прыгать ловко не могу, а вы ребята, мои внучата, вы же мастера скакалки. Покажите мне свое искусство.

ОРУ со скакалкой:

"Мы большие"

Повороты в сторону

Наклоны вперед.

Сели - встали

Прыжки (скакалка, сложена вчетверо)
«Тут прохожим не пройти.

Тут веревка на пути

Хором девочки считают

Десять раз по десяти»

 

1.Эстафеты с длинной скакалкой

Две команды, перед каждой командой в пяти-шести шагах два игрока с длинной скакалкой

По сигналу они начинают крутить скакалку в сторону своих команд. Первые номера бегут, прыгают 10 раз, выбегают, возвращаются назад, касаются вторых номеров рукой и встают в конец своей колонны. Побеждает команда, закончившая прыжки первой.

2.аттракцион:"Лебедка"

Двое игроков стоят друг против друга, держат скакалку за концы на уровне пояса.

Воспитатель держит ее по середине. По сигналу партнера поворачиваются крутом, наматывают скакалку на себя.

Выигрывает тот, кто первый достигнет середины веревки.

«Неуловимая скакалка»

Двое играющих сидят на стуле, спиной друг к другу на расстоянии двух метров. под стульями скакалка. По сигналувскочить, обежать оба стула, сделав вокруг них два полных круга, сесть на свой стул, наклониться и выдернутьскакалку.

"Подвижный ринг"

Толстую веревку или канат связывают, кладут на середине площадки, четыре человека подходят с разных сторон, берется руками за скакалку. За спиной игроков по одной булаве, по сигналу «Тяни» каждый игрок старается дотянуться до предмета и взять его. Тот, кому удастся - побеждает.

3. Эстафета " Пробегание под скакалкой" построение то же, что и в первой эстафете. По сигналу убежать от скакалки, не задев, коснуться рукой других игроков и встать в конце своей колонны, тот коговеревка задела, должен вернуться и повторить попытку. Побеждает команда закончившая первой.

 

4.То же задание, но пробежать парой, взявшись за руки.

Бабушка Матрена загадывает загадки:

1. Красное коромысло над рекой повисло (радуга)

2. Идет в баню черный, а из бани красный (рак)

3. Под соснами, под елками лежит мешок с иголками (еж)

4. Два конца, два кольца по середине гвоздик (ножницы)

5. По грязи гуляют, а сухо- отдыхают (галоши)

6. Черный Ивашка - деревянная рубашка, где носом проведет. там заметку кладет (карандаш)

 

Подвижная игра «Как у бабушки Матрены было семеро детей» (вариант игры «Зтейники»)

Бабушка Матрена подводит итог досуга, награждает победителей.

Если спортом заниматься, бегать прыгать и скакать

Можно сильным стать и ловким, никогда не унывать!

 

Досуг «Путешествие в Олимпию»

7. Открытие Олимпийских игр, приветствие учпстников:

8. танец (греческая тема);

9. представление судейской команды;

10. музыкально-ритмическая композиция.

11. Эстафета «Факельная», аттракцион «Букет для чемпионов»

12. Эстафета «Быстрые колесницы», аттракцион «Самый сильный»

13. Эстафета «Морская»,загадки на спортивную тематику

14. Игра «Передай, не урони»

15. Музыкально-ритмическая композиция

 

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка.-М., 1993 г.

2. Бернштейн Н.А,Ловкость и ее развитие. М.., 1991 г.

3. Вавилова Е. Н. Воспитание некоторых двигательных качеств. В кн: Физической воспитание
детей дошкольного возраста под ред. М.Ю. Кистяковской. М,"Педагогика", 1978 г.

4. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. М., "Просвещение",
1981 г.

5. Волошина Л.Н. Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет. М.. 2004 г.

6. Грядкина ТС. Тесты для оценки физической подготовленности старших дошкольников.
В кн.: Проблемы и методы диагностики педагогики, психологии и медицине. С-П.,
"Образование", 1993 г.

7. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного
возраста. М., "Просвещение", 1985 г.

8. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б., Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст):Программно-методическое пособие.-М., 2000.

9. Лагутин А.Б. Двигательные задания и упражнения для физического развития детей 4-6 лет. М., 1996 г.

10. Лопухина И. Логопедия. Речь. Ритм. Движение. С-П., "Дельта", 1997 г.

11. Ноткина Н.А., Казьмина. ЛИ.Диагностика психомоторного развития детей дошкольного возраста. В кн.: Проблемы и методы диагностики в педагогике, психологии и медицине. С-П., "Образование", 1993 г.

12. «Олимпийское образование дошкольников» Метод.пособие.Под редакцией С.О. Филлипповой, Т.В. Волосниковой С-П-Детство Пресс 2007 г.

13. «Олимпийское образование как фактор формирования общественного мнения» Антипова М.В. СПб 1998г.

14. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. Васильевой MB. М.,"Просвещение", 1987 г.

15. Токаева Т.Э. «Азбука здоровья» Региональная программа физического и валеологическогоразвития детей дошкольного возраста. П.. 2003 г.

16. Токаева Т.Э. «Мир физической культуры и здоровья». Пособие по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников. Пермь, 2002 г.

17. Физическая подготовленность дошкольников. Сб. научн. тр., М., изд. АПНСССР, 1988 г.

18. Филиппова С.О. Методика физического воспитания дошкольников. М., 2008 г.

19. Фролов В.Г., Юрко Г.П. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста. М. /'Просвещение", 1983 г.

 

Приложение 1.

Перспективный план основных движений на I квартал

Подготовительная группа

Месяц Недели Занятия I часть: Вводная II часть: Основная
Строевые упражнения Ходьба Бег Равновесие Прыжки Метание Лазание Подвижные игры
С Е Н Т Я Б Р Ь I 1 з.     2 з. Построение в колонну. Игра «Найди свое место в колонне». Для ОРУ перестроение в колонну по два. Размыкание. Ходьба обычная с заданиями для рук. Игра «Будь внимательным». Ходьба в рассыпную в чередовании с ходьбой в колонне Бег обычный со сменой ведущего, с изменением темпа 1. Ходьба по скамейке на носках, руки в стороны, на середине перешагнуть мяч. 2. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кирпичики 1. Прыжки на двух ногах через предмет (h 10-15 см). Прыжки через предметы прямо, боком.   1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. 2. Ползание по скамейке на четвереньках, пролезая на середине вертикально поставленный обруч «Чья команда забросит больше мячей в корзину»   «Сбей кеглю»
II 1 з.     2 з. Построение в колонну. Повороты направо, налево, кругом. Перестроение в шеренгу переступанием. Перестроение в колонну по 2. Ходьба с высоким подниманием колен, ходьба сменяющим шагом. Ходьба змейкой между ориентирами 1. Бег на 30 см с высокого старта. 1. Бег змейкой. 2. Бег с высоким подниманием бедра. 2. Челночный бег.     Метание мешка вдаль правой (левой) рукой «из-за спины через плечо»   «Лягушки и цапля»   «Удочка»
III 1 з.     2 з. Построение в шеренгу, прыжком перестроение в колонну. Перестроение в колонну по три (для выполнения трех контрольных заданий). Ходьба с разным заданием для рук; с выпадами приставляя ногу; перекатом с пятки на носок, руки на поясе; ходьба с пружинистыми приседаниями Бег с высоким подниманием бедра; бег с заданиями на сигнал: упор присев, остановка, смена направления   1. Прыжки в длину с места. 2. Задание «Проверь себя» (Т.Э. Токаева) 1. Задание «Помоги Мишке топтышке быть здоровым» (Т.Э. Токаева). 2. Метание тяжелого мяча «двумя руками из-за головы». «Выбери сам» (Т.Э. Токаева) «Ловишка»   «Перемени предмет»
IV 1 з.     2 з. Построение в шеренгу. Размыкание и смыкание приставным шагом. Выполнение команд «ровняйсь», «смирно», «вольно». Прыжком перестроение в колонну. Перестроение в две колонны. Ходьба обычная; перешагивая через линии; перекрестная ходьба; с поворотами на сигнал Бег широким шагом, боковым галопом, с захлестыванием голеней, с выворотом на сигнал 1. Упражнение на гибкость 2. «Трудный мостик» (Т.Э. Токаева). 3. Задание то же.       «Чье звено быстрее соберется»   «Мы веселые ребята»
О К Т Я Б Р Ь I 1 з.     2 з. Построение в колонну. Повороты кругом. Прыжком перестроение в шеренгу. Выполнение команд «ровняйсь», «смирно», «вольно». Перестроение в ходьбе в колонну по два. Ходьба в колонне по одному гимнастическим шагом (перекат с носка на всю ступню); ходьба «змейкой»; с закрытыми глазами Бег в колонне с выполнением заданий: «змейкой», с остановками, со сменой направления 1. Ходьба по гимнастической скамейке перешагивая через набивные мячи. 2. То же боком приставным шагом.   1. Ведение мяча правой ногой вперед, назад, в сторону. 2. Ведение мяча попеременно правой, левой ногой, вперед, назад, в стороны. 1. Ползание по скамейке предплечьях и коленях, толкая набивной мяч головой. 2. Пройти на четвереньках по гимнастической скамейке туда и обратно толкая набивной мяч. «Догони свою пару» (мальчик и девочка)   «Перелет птиц» (вариант с разной погодой)
II 1 з.     2 з. Построение в шеренгу. Повороты кругом. Размыкание и смыкание приставным шагом. В движении перестроение через центр парами. Ходьба на носках, на пятках, на наружных сводах стопы, ходьба в рассыпную с нахождением своего места в колонне; скрестным шагом по прямой Бег в колонне с заданиями на сигнал; упор присев, остановка, врассыпную, с высоким подниманием колен   1. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед из обруча в обруч. 2. То же правым, левым боком. Ведение мяча вокруг обруча правой, левой ногой в разных направлениях, подбивать мяч, останавливать подъемом ноги 1. Ползание на гимнастической скамейке на животе подтягиваясь руками, толкая набивной мяч. 2. Ползание на спине, отталкиваясь руками и ногами. «Мы веселые ребята»   «Перебежки» (вариант с равновесием)
III 1 з.     2 з. Построение в шеренгу. Расчет на 1-й, 2-й. Перестроение в две шеренги по расчету. Перестроение в одну шеренгу, колонну. В движении перестроиться в две колонны. Ходьба с разной длиной шага; ходьба с хлопком перед собой; ходьба по диагонали, в присяде Бег в колонне с выполнением заданий: широким шагом, боковым галопом, с захлестыванием голеней, по диагонали   1. Прыжки на одной ноге с продвижением вперед (правая, левая). 2. Прыжки на одной ноге через шнур, положенный на пол, справа и слева от него с продвижением вперед (4 м). 1. Ведение мяча между кеглями поочередно правой, левой ногой (обводка), подталкивать и останавливать носком ноги. 2. То же. 1. Пролезание в ряд обручей (6 шт.) в группировке, в один правым, в другой левым боком. 2. То же. «Ловишка с платочком»   «С кочки на кочку» (вариант с бегом)
IV 1 з.     2 з. Построение в колонну, прыжком в шеренгу. Расчет на 1-й, 2-й. Перестроение в два круга по расчету. Перестроение в колонну по два для ОРУ – размыкание Ходьба гимнастическим шагом; в полуприсяде; перекатом с пятки на носок Бег в колонне в разном темпе, поворот на 360º, остановка на носках, на одной ноге 1. Ходьба по гимнастической скамейке, высоко поднимая ногу вперед-вверх, выполняя хлопок под ногой. 2. То же, перекладывая мяч из одной руки в другую. 1. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед через набивные мячи (h 10 см). 2. То же, прыжки через мячи боком (правым, левым). 1. Удар правой, левой ногой по неподвижному мячу с места «Забей мяч в ворота». 2. То же, с разбега (2 команды).   «Забей мяч в ворота» «Сороконожки» (с мячом) Игра в футбол по командам
Н О Я Б Р Ь I 1 з.     2 з. Построение в колону, переступанием в шеренгу. Расчет на 1-й, 2-й, 3-й, перестроение по расчету в три шеренги. Повороты на месте. Перестроение в колонну в движении, перестроение по три. Ходьба «змейкой» без ориентиров; на прямых ногах; с закрытыми глазами (3-4 м), ходьба с остановкой на сигнал Бег на носках с разным положением рук; «змейкой»; с выведением прямых ног вперед, бег, остановки двумя ногами на сигнал, стойка баскетболиста   1. Прыжки вверх с заданием достать предмет над головой (с места). 2. То же с разбега. 1. Перебрасывание мяча в парах в движении, держать мяч на уровне груди 1. Лазание по гимнастической стенке по диагонали, спуск разноименным способом не пропуская реек. 2. Лазание разноименным способом, спуск по диагонали. «Чье звено быстрее передаст мяч» «Не намочи ног» «Вариант с ходьбой» «Равновесие»
II 1 з.     2 з. Построение в три колонны по звеньям. Перестроение в колонну. Повороты вправо, влево. Для ОРУ перестроение в 3 колонны. Ходьба в колонне по одному с мячом в руках; скрестным шагом; спиной вперед, с подскоками на сигнал; ходьба в разном темпе с остановкой на сигнал Бег в колонне спиной вперед; с подскоками с разным положением рук; бег в разном темпе с остановкой на сигнал с мячом в руках 1. Ходьба по гимнастическому буму (бревну) на носках, на середине выполнить «ласточку». 2. То же. 1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч с поворотом туловища вправо - влево (рас. 40 см). 2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (обручи в шахматном порядке (8 шт.). 1. Ведение мяча вокруг себя правой, левой рукой в высокой, средней стойке. 2. Ведение мяча «змейкой» в высокой, средней стойках.   «Перелет птиц» (вариант с перелетными и зимующими) «Кто первый до мяча» Гимн. стенка
III 1 з.     2 з. Построение в шеренгу. Расчет на 1-й, 2-й, перестроение в два круга (внутренний, внешний). Перестроение в колонну, перестроение через центр парами для ОРУ. Ходьба с ритмичным притопыванием; выпадами; с высоким подниманием колен и разным положением рук Бег в колонне с высоким подниманием колен, бег скрестным шагом прямо (веревочка) широким прыжковым шагом   1. Прыжки вверх из глубокого приседа подвигаясь вперед. 2. Прыжки вверх на мягкое покрытие с места толчком 2-х ног, с 2-3 шагов, с разбега толчком одной ноги 1. Броски мяча в б/б кольцо от груди, ведение мяча сбоку. 2. Ведение мяча сбоку, броски мяча в б/б корзину одной рукой т плеча. 1. Перелезание через бревна (3 шт.) разными способами «Перелезь через бревна, принеси мяч». 2. То же, 3 скамейки, задание: «пере­лезь через скамейки, принеси мяч». «Пятнашки с мячом» (вариант с бегом, передачей мяча) «Принеси мяч не задев кеглю»
IV 1 з.     2 з. Построение в шеренгу. Расчет на 1-й, 2-й, 3-й, перестроение по рас­чету в 3 шеренги. Повороты на месте, перестроение в колонну для ОРУ, перестроение через центр по три. Ходьба с выведением прямых ног вперед - вверх; ходьба с выполнением упражнений для головы, рук, с ритмичными хлопками под левую ногу Бег с выведением прямых ног вперед, на сигнал прыжок вверх толчком обеих ног, с поворотом на 360º 1. Ходьба по гимнастической скамейке в наклоне, прокатывая перед собой мяч 1. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед «змейкой» огибая предметы, расставленные на расстоянии 50 см друг от друга, расстояние 5-6 м 2-3 раза 1. Ведение мяча и бросок в б/б с разного расстояния. 2. То же.   «Забрось мяч в корзину» «Кто скорее до флажка» (с подлезанием) Игра в баскетбол по командам

Перспективный план основных движений на II квартал

Подготовительная группа

Месяц Недели Занятия I часть: Вводная II часть: Основная
Строевые упражнения Ходьба Бег Равновесие Прыжки Метание Лазание Подвижные игры
Д Е К А Б Р Ь I 1 з.     2 з. Построение в колонну. Размыкание и смыкание. Повороты прыжком (направо, налево, кругом). Перестроение в две колонны через центр, движение противоходом, в одну, две колонны. Ходьба в колонне, друг за другом, по сигналу ходьба шеренгой с одной стороны зала на другую, ходьба в присяде, ходьба мелким, широким шагом. Обычный бег в колонне в чередовании с бегом высоко поднимая колени, мелким, широким шагом, с захлестом коленей. 1. Ходьба по узкой стороне скамейки прямо, боком. 2. Ходьба по узкой стороне скамейки спиной вперед. 1. Прыжки на двух ногах, по наклонной доске (скамейке) вверх, вниз. 2. Прыжки на одной ноге вперед, удерживая на другой, согнутой в колене, мешочек с песком (вес 200 г), расст. 4-5 м (обратно на другой ноге). 1. Бросать и ловить мяч в парах стоя на скамейке. 2. То же.   «Перелет птиц»   эстафета «Кто первый до флажка»
II 1 з.     2 з. Построение в две колонны по звеньям, перестроение в колон­ну, шеренгу. Выполнение ко­манд «ровняйсь», «смирно», «вольно». Прыжком перестрое­ние в колонну, перестроение в 2. Ходьба обычная, в полуприсяде, с разным положением рук, ходьба скользящим шагом (с имитацией лыжника), ходьба с кружением. Бег со сменой ведущего, семенящий, чередуя с широким шагом, боковым галопом, пробежка с кружением. 1. Ходьба по гимнастической скамейке. Пройти под натянутой над скамейкой веревкой (50-60 см). 2. То же, пролезть в обруч (вертикально). 1. Подпрыгивать на двух ногах с поворотом кругом, смещая ноги вправо - влево, подпрыгивание с приседанием. 2. Прыжок в глубину (с h 30-40 см) с поворотом на 180º.   1. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, перешагивая через предметы. 2. Подлезание под шнуры на разной высоте (30, 40, 50 см) разными способами. «Шире шаг»   «Снежные круги»
III 1 з.     2 з. Построение в шеренгу. Перестроение в круг. Расчет на 1-й 2-й, перестроение в два круга. Перестроение в две колонны Ходьба в колонне; на прямых ногах с разведенными носками в стороны; скользящий шаг (с имитацией скольжения на коньках); ходьба по параллельным линиям. Бег, выбрасывая прямые ноги вперед мелким, широким шагом, бег между двумя линиями (15-20 см). 1. Кружение с закрытыми глазами, останавливаться и принимать заданную позу лыжника, конькобежца. 1. Впрыгивание на предмет (h 40 см) с нескольких шагов толчком одной ноги. 2. То же.   1. Влезать по наклонной лестнице, спус. по гимнастической стенке. 2. Лазание по гимнастической стенке, поднимание и спуск по диагонали разноименным способом. «Мяч капитану»   «Забей в ворота»
IV 1 з.     2 з. Построение в шеренгу. Перестроение в круг, в колонну, прыжком в шеренгу, расчет на 1-й, 2-й, перестроение в два круга для ОРУ. Ходьба парами, скользящим шагом (конькобежец, лыжник). Эти же движения по кругу (по сигналу меняются движения в кругах (конькобежцы, лыжники). На сигнал остановка: «пружинка», кружение, «цапля». Бег парами, приставным шагом прямо (прямой галоп), бег в двух кругах со сменой направления, темпа, с остановкой на сигнал: «пружинка», кружение, «цапля». 1. Балансировать на большом набивном мяче (вес 3 кг) или ножной качалке. 2. Ходьба по линии спиной вперед, по дощечкам, прямо, боком на расст. 10 см. 1. Прыжки в высоту с разбега. 2. То же. 1. Метание в горизонтальную цель с расстояния 3 м произвольным способом.   «Эстафета парами»   «Дорожка препятствий»   «Лыжный марафон»
Я Н В А Р Ь I                  
II 1 з.     2 з. Построение в круг. Расчет на 1-й, 2-й, перестроение в два круга, в оди


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: