Игра - лото «Хорошо - плохо».




Количество игроков: 2 – 10.

Материалы: игровые карточки с картинками, разрезные картинки.

Дидактическая задача:

1. Активизировать познавательный интерес, двигательную активность.

2. Формировать знания о безопасных способах поведения.

3.Развивать внимание, мышление (классификации), речь, развивать элементарные приемы рассуждений и умозаключений на основе наглядных карточек.

4. Стимулировать зрительно-двигательную активность детей, активизировать зрительные функции локализации.

Игровое действие: Дети разбирают карточки и называют, что они будут собирать, сопровождая это «пальчиковыми позами» (что делать можно, чего делать нельзя). Ведущий показывает карточку и говорит «Это можно делать или нельзя, это хорошо или плохо?» Тот, у кого на поле такая же картинка поднимает руку и дает ответ. Ведущий отдает картинку, ребенок этой картинкой закрывает свою.

Игровое правило: Поднять руку, объяснить значение картинки. Ведущий отдает картинку только тогда, если ответ правильный (например, «Ребенок берет в рот грязную руку» или «Ребенок моет руки под краном с водой»). Ребенок закрывает картинку и выполняет пальчиковую позу (хорошо –выставленный палец вверх, кисти рук перекрещены между собой)

Игровой результат: выигрывает тот, кто раньше всех закроет все картинки Игра «Туристы».

Цель: развивать умение адекватно использовать движения, в соответствии со схемой для достижения поставленной цели.

Правила игры: каждый «турист» или группа проходит маршрут по-своему плану, т.е. с помощью движений, не использованных другими играющими. Действовать в игре согласованно, помогать тем, кто затрудняется в выполнении движений.

Пособия: любое стационарное физкультурное оборудование, к которому дополнительно можно приставить гимнастические лестницы, доски, кубы и т.д.; веревка длиной 3—4 м (на 3—4 детей) с петлями для надевания на плечо (расстояние между ними 1 м). Для каждой подгруппы можно использовать специальные нагрудные знаки. Схемы с изображением вида движения человека.

Методические указания: выбирается место для игры и устанавливается физкультурное оборудование для поточного прохождения маршрута. Дети делятся на две группы, каждая из которых «получает» свой маршрут, т. е. рассматривает схему и решает, с помощью какого движения будет преодолевать установленные препятствия. Затем методом жеребьевки или считалки определяется порядок следования маршрутных групп. За прохождением маршрута ведется наблюдение. Побеждает команда, которая действовала наиболее согласованно. В качестве судьи выступает воспитатель или кто-либо из детей. В игре используются различные виды и способы движений. Например, по скамейке можно идти на носках, обычным шагом, проползти на четвереньках, на животе; перешагивать или перепрыгивать кубы; гимнастическую лестницу перелезть через верх, в середине между рейками, сбоку.

Вариант игры: каждая из подгрупп для себя разрабатывает маршрут и вид движения, который начинается одновременно. Побеждает команда, первая закончившая прохождение маршрута.

Игра «Что лишнее?»

Цель: дифференцирование видов и способов движений.

Правила игры: не выполнять «лишних» движений, точно их называть.

Пособия: игра может проводиться без пособий или с использованием мелких предметов, таких как обручи, мячи (на каждого ребенка).

Методические указания: дети стоят в кругу. Воспитатель показывает 2—4 способа одного движения и один — другого («лишнее» движение). Например, ходьба на носках, пятках, приставным шагом и бег. Дети выполняют движения в той же последовательности, что и воспитатель, пропуская «лишнее» движение. Тот, кто допустил ошибку, должен ее объяснить. Если объяснение правильное, то допустивший ошибку не наказывается штрафным очком. При неудовлетворительном объяснении выполняется штрафное задание, которое предлагает кто-либо из играющих.

 

 

Приложение 4.

Игровая технология «Спортивный флэшмоб» (автор М.В.Славянская).

Для игры нужны кубик-бросайка,игровое поле и карточки со схемами выполнения движений или спортивных атрибутов.

Кубик-бросайка: две стороны кубика имеют одинаковый цвет и каждая сторона количество точек от одной до шести. Каждый цвет стороны кубика определяет направленность игры:красный цвет – двигательные задания, желтый – познавательные задания, зеленый – коммуникативные задания. Количество точек на ведущей стороне определяет количество шагов на игровом поле.

Игровое поле: состоит из двух кругов – круг меньшего радиуса находится внутри круга большего радиуса. От малого до большого круга все игровое поле разделено на шесть одинаковых секторов.

Красный сектор – начало игры. «Ходить» по секторам можно в любом направлении, но по порядку.

В начале каждого сектора определено место для фишки игрока (или группы игроков). Это начало выполнения заданий для каждого игрока (или группы игроков) и пункты передвижения фишки в центр малого круга (окончание выполнения заданий).

Цвет каждого сектора определяет задание в соответствии с выпавшей направленностьюигры:

 

цвет Двигательные задания Познаватель ные задания Коммуникатив ные задания
Основные движения Физические качества
  красный Бег Скорость Всё о спорте Задания в парах
  синий Игры с мячом Ловкость Знаменитые спортсмены Задания в тройках
  желтый Лазание, пролезание Координация Олимпийское движение Задания для мальчиков
  зеленый Ходьба Выносливость, меткость Спортивные рекорды Задания для девочек
  оранжевый Прыжки Сила Летние виды спорта Задания для всей группы
  сиреневый Равновесие Гибкость Зимние виды спорта Дифференцированные задания (сильный учит слабого)

Начало игры:

1. Разложить игровое поле, поставить фишки в первоначальное положение у начала секторов, разложить карточкипо секторам. Выбрать ведущего (сначала роль ведущего исполняет педагог)

2. Бросить кубик – выбрать направленность игрыпо цвету выпавшей стороны кубика

3. Определить по считалке первого игрока. Первый игрок бросает кубик и отсчитывает сектора, согласно выпавшему количеству точек на кубе, начиная с красного цвета. Берет карточку с данного сектора и дает задание всем игрокам по этой карточке.В двигательной направленности можно давать задания, используя названия секторов без применения карточек. Задания выполняют все, а ведущий определяет одного-двухигроков, которые лучше всех выполнили задание. Эти игроки по окончании выполнения задания передвигают свою фишку на один шаг вперед по направлению к центру малого круга. Потом кубик бросает следующий игрок, игра повторяется с другим заданием. Пример: выбрана двигательная направленность игры. Кубик показал 5 точек: отсчитываем от красного сектора против часовой стрелки пятый сектор – это оранжевый сектор. Он означает «Прыжки». Берем карточку, на которой схематично изображен мяч. Ребенок дает задание – придумать прыжки с мячом. Или ребенок дает задание на выполнение определенных прыжков по его желанию, не используя карточку. Все выполняют, а ведущий оценивает детей, которые передвигают свои фишки на один шаг к центру игрового поля. Выигрывает тот ребенок (или дети), чья фишка быстрее окажется в центре игрового поля (в малом кругу).

Примерные задания по цветам секторов:

Двигательная направленность – основные движения:

1. Бег:

· Выполни бег по кругу, используя предмет, изображенный накарточке

· Выполни бег на месте, используя предмет, изображенный накарточке

· Придумай вид бега по желанию ведущего игрока

2. Игры с мячом:

· Используй мяч и предмет, изображенный на схеме

· Выполни придуманное движение по кругу

· Выполни придуманное движение на месте

3. Лазание, пролезание:

· Придумай новый вид лазания, пролезания с предметом, изображенным на карточке

· Выполни пролезание по выбору ведущего игрока

4. Ходьба:

· Придумай новый вид ходьбы по желанию ведущего игрока

· Используй предмет, изображенный на карточке в своей ходьбе

· Выполни задание на месте или по кругу

5. Прыжки:

· Используй предмет, изображенный на карточке для выполнения своих прыжков

· Придумай новые прыжки по желанию ведущего игрока с предметом

· Выполни задание на месте или по кругу

6. Равновесие:

· Выполни равновесие с выбранным предметом по карточке

· Придумай новый вид равновесия по желанию ведущего игрока

· Выполни статическое или динамическое равновесие

 

Двигательная направленность – физические качества:

1. Скорость:

· Прояви скоростные качества с предметом, изображенным на карточке

· Выполни движение на скорость по заданию ведущего игрока

2. Ловкость:

· Покажи свою ловкость при выполнении задания с предметом, изображенным на карточке

· Прояви ловкость в задании, выбранном ведущим игроком

3. Координация движений:

· Выполни задания на координацию, используя предмет, изображенный на карточке (можно выполнять общеразвивающие упражнения с предметом или без него)

· Выполни задание на координацию по желанию ведущего игрока

4. Выносливость, меткость:

· Выполни задание с использованием предмета, изображенного на карточке

· Выполни задание по выбору ведущего игрока

5. Сила:

· Используй предмет, изображенный на карточке для проявления силовых качеств

· Выполни силовое задание по выбору ведущего игрока

6. Гибкость:

· Используй предмет, изображенный на карточке для проявления гибкости

· Выполни задание на проявление гибкости по желанию ведущего игрока

 

Познавательная направленность:

 

1. Всё о спорте – использовать вопросы на спортивную тематику, взятые из серии занятий о физкультуре и спорте для дошкольников (см. «Предварительная работа»). Можно использовать загадки о спорте.

2. Знаменитые спортсмены Прикамья, России:

· Гимнасты – Алина Кабаева, Замолодчикова Елена, Немов Алексей, Хоркина Светлана, Канаева Евгения, Дарья Кондакова,

· Лыжники – Раиса Сметанина, Евгений Деменьтьев, Илья Черноусов, Никита Крюков, Александр Панжинский, Владимир Аликин, Юлия Чепалова, Ирина Хазова

· Фигуристы – Ирина Роднина, Татьяна Навка, Роман Костомаров, Евгений Плющенко, Алексей Ягудин, Татьяна Тотьмянина, Татьяна Волосожар. Максим Траньков.

3. Олимпийское движение – вопросы из истории возникновения олимпийского движения. Зимняя и летняя олимпиады, олимпиада в Сочи-2014 г.

4. Спортивные рекорды: можно использовать данные из книги рекордов Гиннеса

5. Летние виды спорта – названия видов спорта, виды спорта с бегом, прыжками, с мячом, летние игровые виды спорта и др.

6. Зимние виды спорта – названия видов спорта, виды спорта на коньках, санях, лыжах, зимние игровые виды спорта и др.

Коммуникативная направленность:

1. Задания парами. Можно использовать те же задания, что и при двигательной направленности, можно придумать новые.

2. Задания тройками – использовать знакомые задания по схемам, или по выбору ведущего игрока

3. Задания для мальчиков – специфичные задания для мальчиков на проявление маскулинных качеств

4. Задания для девочек – специфичные задания для девочек на проявление фемининных качеств

5. Задания для всей группы – задание на сплочение коллектива, проявление дружелюбия, толерантности к детям разной подвижности и разного уровня умений и навыков.

6. Дифференцированные задания (на обучение слабого ребенка более сильным). Задание может быть выполнено по карточке или по выбору ведущего игрока.


Загадки о спорте.

 

Прямо на дороге
Конь расставил ноги,
Без головы и хвоста,
Как вкопанный, встал.
Конь стоит на месте
Со всадником вместе.
(Снаряд – конь)

Два кольца
И два каната,
Вверх и вниз,
Туда - обратно.
Незаконченный полёт,
Стойка, взлёт и поворот.
(Снаряд – кольца)

Безбородый и не белый,
Гладкое, без шерсти, тело,
Железные копыта,
Словно в землю врытый,
Он не блеет, не шумит,
Где поставят – там стоит;
Его не двигают –
Через него прыгают.
(Снаряд – козёл)

Железная птичка
Снесла яичко,
Яичко из гнезда
Не взять без труда.
Тяжело яйцо,
В яйце – кольцо;
За кольцо возьмёшь –
Яйцо унесёшь.
(Гиря)

Железный дом,
Ни оконца в нём,
Круглые стены,
Дугою крыша.
(Гиря)

Зонтик я – весь белый-белый,
Я большой и очень смелый,
Я по воздуху летаю,
С облаков людей спускаю.
(Парашют)

Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился …
(Парашют)

С виду – это самолет:
Крылья есть и есть пилот.
Хорошо летать умеет,
Но мотора не имеет.
(Планер)

Уступая ветру в споре,
Увлекает судно за собою.
(Парус)

Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети.
(Стадион)

Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе – кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка!
(Спортзал)

По пустому животу
Бьют меня невмоготу;
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки.
(Футбольный мяч)

Руками трогать не дают,
Зато ногами ловко бьют.
(Футбольный мяч)

В него воздух надувают
И ногой его пинают.
(Футбольный мяч)

На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(Шахматы)


Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье…

(спорт)

 

Что за конь? А у коня
Есть колёса, нет руля.
Не сижу на нём в седле,
Я ногами на спине
На своём стою коне.
Влез с ногами я на спину,
Руки в стороны раскинув,
И поехал по асфальту,
А с бордюра сделал «сальто».
Конь ударил в камень-борт.
А коня зовут…

(скейтборд)

И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лёд узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы – фигурные …

(коньки)

Ему бассейн так приглянулся –
Он тут же в воду бултыхнулся,
Помчался стилем баттерфляй,
Теперь спортсмена отгадай.

(пловец)

Во дворе есть стадион,
Только очень скользкий он.
Чтобы там как ветер мчаться,
На коньках учись кататься.

(каток)

Нам вчера в спортивном зале
Класс девчонки показали.
Вряд ли кто-то из ребят
Так же сядет на …

(шпагат)


Я спешу на тренировку,
В кимоно сражаюсь ловко.
Чёрный пояс нужен мне,
Ведь люблю я …

(каратэ)

Он съел коня,
Он съел слона
И победил.
Гордись, страна!

(шахматист)


Приложение 5.

«Легенда о человеке»

Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и задумали они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть житель Земли.

Один из богов предложил: «Человек должен быть сильным», другой добавил: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но тут кто-то из богов возмутился: «Если все это будет у человека, он будет как мы».

Тогда решили они спрятать главное, чем хотели наградить человека, — его здоровье. Да вот только куда спрятать-то? Одни предлагали глубоко в синее море, другие — за высокие горы. А кто-то из богов придумал: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждому дано сберечь бесценный дар богов.

Из истории Олимпийских игр.

Первые Олимпийские игры прошли в Древней Греции в городе Олимпия. Передначалом Игр глашатаи разносили по городам радостную весть: «Все – в священную Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!» На время Олимпийских игр запрещались воины между враждующими народами. В состязаниях мог участвовать любой желающий, который не запятнал себя преступлениями.

Сначала это был только мужской праздник. Первые Олимпийские игры посвящены древнегреческому богу Зевсу. Его и других богов древние греки изображали в виде стройных и сильных людей.

В день Игр атлеты приходили в Олимпию в храм Зевса, зажигали священный огонь и давали клятву бороться честно: «Я буду бороться за моих богов и за мое Отечество и оставлю после себя добрую память. Я буду подчиняться законам соревнований!» Участникам соревнований не разрешалось спорить с судьями, травмировать соперников. Соревноваться нужно было честно, храбро, бескорыстно. Нарушителей штрафовали, а на эти деньги возводили статуи Зевса.

Древние греки поклонялись не только покровителю Олимпии, хранителю законности и порядка богу Зевсу, но и другим богам Древней Греции – Аполлону (сыну Зевса, покровителю кулачного боя), богине победы Нике, которая напутствовала участников соревнований словами: «На стадион ступайте и покажите себя спортсменами – победителями! А кто не подготовился, пусть идет куда хочет!»

Сначала соревнования проходили в течение одного дня, затем – пять дней, потом в течение месяца. После окончания Олимпийских игр победители возвращались в свои города, где все жители встречали их и прославляли. В память о славной победе на площади устанавливали статуи чемпионов. Участники Олимпийских игр назывались олимпиониками.

Первым рассказал об Олимпийских играх древнегреческий философ и поэт Гомер. В его «Истории» упоминается Геракл – гигант, чьими ступнями измерялась длина беговой дорожки, которая называлась стадией. Одна стадия равнялась шестистам ступням Геракла. От этого слова «стадий» и произошло название современного слова «стадион».

На Олимпийские игры съезжались не только спортсмены, но и поэты, музыканты. Например, древнегреческий писатель Геродот был награжден олимпийской наградой за стихи.

Прошло много лет и люди забыли про Олимпийские игры. Разрушились стадионы и города, где проходили Олимпийские игры. Эту славную традицию возродил французский историк и педагог Пьер де Кубертен. Более ста лет назад в Олимпии был построен новый стадион, организован Международный олимпийский комитет (МОК), в который вошли представители разных стран. Они захотели, как и древние греки, чтобы спорт, сдружил людей всех пяти континентов, чтобы вернулись связанные с Играми идеалы добра и справедливости.

Олимпийские символы и термины.

Олимпийская хартия – свод правил проведения Олимпийских игр, предложена организатором современного олимпийского движения Пьером де Кубертеном в конце 19 века.

Олимпийский флаг – изображение пяти колец разного цвета, соединенных между собой. Пять колец дружбы объединяют спортсменов всей Земли. Красный – Америка, зеленый – Австралия, желтый – Азия, голубой – Европа, черный – Африка. Белый фон самого флага – символ мира.

Олимпийский огонь – символ Олимпийских игр. В Древней Греции огонь зажигали в знак почтения к богам и героям Олимпиады. Его выкрал у бога огня Гефеста Прометей и принес людям, за что был наказан Зевсом, но Геракл спас его. Огонь зажигают от солнечного луча на территории Греции у развалин храма Геры. Затем спортсмены каждой страны несут его по очереди до места проведения Олимпийских игр. Зажжение олимпийского огня на стадионе означает начало Олимпийских игр. Олимпийский огонь олицетворяет принципы Олимпийских игр и несет в себе дух надежды, единства и мира.

Олимпийский девиз – «Быстрее! Выше! Сильнее!»

Олимпийская клятва – древняя античная традиция. Клятва произносится после зажжения огня на главном олимпийском стадионе. От имени всех участников клятву произносит один представитель страны, где проходит Олимпиада Клятва спортсменов: «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы выступим на Олимпийских играх в честных соревнованиях, уважая правила, по которым они проводятся в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд».

Клятва судей: «От имени всех судей и официальных лиц я обещаю, что мы будем выполнять наши обязанности во время этих Олимпийских игр со всей беспристрастностью, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся в подлинно спортивном духе». Олимпийский гимн – кантата греческого композитора Спироса Самары, поэта Костиса Паламаса. Олимпийский гимн звучит во время открытия и закрытия Олимпийских игр Олимпийская эмблема – каждая страна, участвующая в Олимпиаде, имеет свою эмблему. Основной и отличительный ее элемент – олимпийские кольца, характеризующие национальные особенности.

Олимпийский талисман – изображение какого-нибудь зверька, который приносит удачу всем спортсменам и обитает в той стране, где проходит Олимпиада. Например, ягуар – в 1968 году (Олимпиада в Мехико), такса – в 1972 году (ФРГ, Мюнхен), бобер – в 1976 году (Монреаль, Канада), мишка – 1980 год (Москва), зверек по имени Февос – в2004 году(Греция, Афины).

Олимпийские медали – в Олимпийской хартии написано, что эти медали не должны быть меньше 60 мм. в диаметре, сделаны из серебра, а медали за первые места в соревнованиях покрыты золотом. Медаль подвешивается на цепочке или ленточке. Вместе с ними спортсменам – победителям вручаются дипломы.

[TSR1]Расшифровать.

[TSR2]Расшифровать.

[TSR3]Расшифровать.

[TSR4]Расшифровать.

[TSR5]Расшифровка?

[TSR6]??

[TSR7]??

[TSR8]Может быть, воспитательные?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: