Задачи:
1. Оздоровительные
1.1. Содействовать укреплению суставно-связочного аппарата.
1.2. Содействовать формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия.
2. Образовательные
2.1. Продолжать формирование представлений о способах развития быстроты, учить установлению причинно-следственные связи, о выносе бедра маховой ноги и длине бегового шага.
2.2. Упражнять в ходьбе покубам, расположенным на расстоянии 15-20 см, высота кубов 25-30 см,добиваясь поднимания бедра маховой ноги, мягкой эластичной постановке стопы.
2.3. Продолжать учить прыжкам через длинную вращающуюся скакалку
2.4. Упражнять в лазании по канату способом в три приема.
2.5. В п/игре «Охотники и зайцы» уточнять способыбросания мяча.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Содействовать развитию самооценки и самоконтролю. Обеспечить развитие познавательного интереса к физическому качеству человека – быстроте.
Оснащение занятия:
1. Модель «Быстроцветик».
2. Карта с тренажерным путем и ОД.
3. Резинка 3 м, 2 шт.
4. Балансиры.
5. Массажные мячи, корзины.
6. Кубики – h30 см.
7. Лестницы гимнастические – 2 шт.
8. Скакалка длинная.
Предварительная работа:
1. Упражнять в прыжках на батуте вдвоем по одному.
2. Добиваться сохранения равновесия, ритмичных прыжков.
Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Учебно-методические приемы и способы организации обучения | Примечание | |
Построение в колонну. Перестроение парами. | 1 мин | Встречает детей Олимпионик. Пригласил в Африку. Хотите узнать почему там много быстрых людей. Показывает глобус с черным олимпийским кольцом.Справитесь с трудным путем по Африке, тогда, прикоснулись к глобусу и по волшебному меридиану очутились в Африке. | ||
Ходьба парами с поворотами; приставной шаг с приседаниями | 2 круга | Идем парами, чтобы увереннее себя чувствовать. | ||
Бег парами с поворотами на сигнал, чередовать с боковым галопом лицом и спиной друг к другу, взявшись за руки | 2 кр. | В Африке бежим по большой пустыне Сахара. Нужно ее быстрее пересечь, чтобы не было так жарко. Поддерживаем друг друга. | ||
Бег змейкой | 30 сек. | Бежим междупричудливыми растениями (через центр зала между балансирами) | ||
Ходьба по балансирам. | Шагаем по этим кочкам, при ходьбе по балансирам, голову не наклонять. | |||
Ходьба обычная | Стопу ставить точно. При ходьбе по балансирам голову не наклонять, стопу ставить точно. Выполняем любимую разминку жителей Африки - упражнение с массажным мячом. Чем это полезно для развития быстроты. Разогреваются мышцы. | |||
Комплекс № 65 ОРУ с малыми массажными мячами.
2. «Проснулись потянулись»
И.п. – о.с., мяч внизу
В1 – поднять руки вверх покрутить мяч пальцами обеих рук, прогнутся, вдох.
2 – в и.п., выдох
2. «Прокати по рукам»
И.п. – сидя ноги скрестно, руки с мячом.
В.1 – отвести левую руку в сторону, правая рука с мячом к левой ладони.
2. прокатывание до груди
3-4 – в и.п. передать мяч в другую руку.
3. Прокати по ногам
И.п. – сидя, ноги врозь наклон вперед
В – 1-3 прокатить мяч по правой (левой) ноге
2-4 в и.п4. «Дружные спинки»
И.п. – стоя паровозиком друг за другом, наклон вперед, мяч в удобной руке.
В. Выполнять круговые движения мячом по спине дети меняются по считалке.
4. «Дружные спинки»
И.п. – стоя паровозиком друг за другом, наклон вперед, мяч в удобной руке.
В. Выполнять круговые движения мячом по спине дети меняются по считалке.
5. «Лодочки с мячом»
И.п. – лежа на животе, головка в низ руки с мячом вперед.
В – 1. Оторвать руки и ноги от пола, прогнутся.
| Указание о прямой осанке, о тщательном растирании тела массажными мячами Стараться руки держать на уровне плеч Указание о прямой спине, ноги в коленях не сгибать Указание: мяч катаем по правой и левой стороне спины по позвоночнику нельзя! Довести до легкого покраснения. Быстрый мячик Бегает по спине Розовеют плечики И Димы, и Маринки. (меняем направление паровозика). Постарайтесь прогнуться и покрутить мячик в руках Олимпиониклюбуется детьми, как они старательно выполняют прыжки. И открывают еще один секрет, чтобы быть быстрым, нужно уметь быстро изменить темп движений. | |||
1.. Ходьба по кубам, расположенным на расстоянии 15-20 см, высота кубов 25-30 см. | 4 раза | Пришли на стадион. Олимпионик загадывает загадку – о быстроте. Указание о контроле за качеством движений. | ||
2. Лазание по канату | Влезаем по пальмам. Указание о способе в три приема. | Поточный способ. III маршрут выполнять только подлезание. | ||
3. Прыжки через длинную вращающуюся скакалку. | В прыжках верез длинную веревкускачем как жители африки под их любимую мелодию. | Мелодия «Чунга-чанга» | ||
П/и «Охотники и зайцы» | 3 раза | Уточнять разные способы попадания мячом в разных животных Африки. | (Сафари в Африке) | |
III | П/и «Тише едешь, дальше будешь!» | 2 раза | Жители Африки очень любят игру «быстро» и «медленно». Им нравится быть собранными и внимательными. | |
Релаксация: | Те жители, которые устали от быстрых движений любят отдохнуть на лужайке отдыха. Любимые позы: - «кобра»; - «баобаб»; - «бегемот» – Выбирайте. Любую позу и будет отдыхать. | |||
Рефлексия: | Олимпионик спрашивает понравилось в гостях у жителей Африки. Что вы запомнили. Почему в Африке много бытрых жителей? Возвращаемся домой. |