Задачи:
1. Оздоровительные
1.1. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, развиватьфункцию равновесия.
2. Образовательные
2.1. Уточнить представления о упражнениях, способствующих развитию силы и равновесия;
2.2. Совершенствовать навык прыжка в высоту с разбега, добиваясь слитности элементов техники;
2.3. Упражнять в подбрасывании мяча разными способами, стоя на шнуре;
2.4. Упражнять в лазаниипо гимнастической стенке чередующимся способом с переходом с пролета на пролет по вертикали, на верхней рейке.
2.5. В подвижной игре «Мячи по кругу» развивать координацию, пространственную ориентировку, быстроту реакции на сигнал, распределение мышечных усилий.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1.Воспитывать самоконтроль, развивать «чувство равновесия», гуманные отношения друг к другу.воспитывать чувство гордости за успехи за свои достижения.
Оснащение занятия:
1. диски здоровья по количеству детей;
2. маты -2 шт;
3. мячиh= 20 см по количеству детей; шнур
4. гимнастическая стенка.
Предварительная работа:
Рассмотреть новую модель «Равновесия», отметить каждый лепесток (пособия, тренажеры, ОД, П/И).
Части | Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Методические приемы и способы организации | Примечание |
I | Вводная часть. | |||
Построение врассыпную 1. Ходьба по шнуру, прямо (пятка к носку) Приставным шагом, «заплетая косичку» Ходьба с перебрасыванием мяча Бег обычный. Бег с преодолением препятствий. 12. Бег «ножницы». 13. Прыжки вправо, влево от шнура. | 2 круга 1 круг 2 круга 1 круг | Олимпионик пригласил детейв необычный цирк? Хотели бы вы в цирк? Парад-алле в цирке Выступают клоуны, весельем очарованы, Вот идут силачи-гири гнут как калачи, Вот бегут акробаты – гибкие ребята, А воздушные гимнасты, прыгают как зайцы | Дети III маршрута после обычного бега переходят на ходьбу. | |
Упражнение на восстановление дыхания. Ходьба по лабиринту за первым и последним. | 20 сек | Может быть вариант лабиринт-балансир. Лабиринт привел к арене. | ||
ОРУ | ОРУ на дисках здоровья. Перестроение через центр по 3, на ходу разбирая тренажеры. 1. «Тигры крутятся» И.п.: стоя, на четвереньках, опираясь руками (на диск). В: передвигаться по кругу. 2. «Тигры роликобежцы» И.п.: стоя на диске правой (левой) ногой, другая на полу. В: отталкиваясь ногой от пола вращаться по кругу. 3. «Я факир» И.п.: сидя на диске, скрестив ноги, руки внизу. В: отталкиваясь руками от пола вращаться влево-вправо. 4. «Дружные тигрята» И.п.: сидя на дисках друг против друга, упор руками сзади, правые ноги согнуты на полу, левые подняты и касаются ступнями одна другую. В: сгибая и разгибая ногируками отталкиваясь друг от друга делать вращения влево-вправо. 5. «Сильные тигры» И.п.: стоя на дисках, в паре друг против друга держась за руки. В: сгибая и выпрямляя руки производить вращения вправо-влево. 7. Тигриные прыжки вокруг диска в чередовании с ходьбой. | По 2 раза в каждую сторону По 5 раз в каждую сторону. По 3 раза 7 раз 7 раз умер | Выступают дрессированные тигры. Старайтесь почувствовать свое равновесие Внимание на арену выходятдрессированные тигры. Старайтесь точнее передать повадки и позу тигров, их настроение и рычание. Внимание, внимание, смертельный номер, даже знаменитый Бонифацийне справится с этим номером. Указание о прямой спине Указание о сохранении осанки. Указание о точном выполнении и.п. и«чувства локтя». Тигры показывают ловкие и высокие прыжки | Карточки с ОРУ выкладываются магнитную доску. |
1ОД | Перестроение в 2 колонны. 1. Прыжок в длину сразбега Жонглированиемячами, стоя на шнуре. 3. Лазание по гимнастической стенке чередующимся способом с переходом с пролета на пролет по вертикали, на верхней реке выполнить любое движение акробата (ласточку, уголок, присед в группировке) спуск горизонтально | 3 раза 1 мин 3 раза | Выступаютакробаты и жонглеры. Указание: на сочетание разбега и отталкивания и мягкого эластичного приземления. При выполнении этого прыжка Вам необходимо было равновесие? Указание: добиваться броска вперед вверх. При выполнении броска мяча нам Вам необходимо было равновесие, особо успешным детям можно попытаться сделать поворот и поймать мяч. Указание: точно сохранять заданное направление. При лазании вы почувствовали свое равновесие? Упражнение воздушного гимнаста на выбор, кто какое захочет. Указание о страховке. | Дети III маршрута выполняют прыжок 2 раза Способ поточно-групповой Способ фронтальный |
П/И | «Мячи по кругу» Выхлапывая потешку, изменять темп. | 3 раза | Указание: о внимании на сигнал | Передаем большие мячи |
3III | Релаксация: придумай позу на равновесие | 3 раза | Указание: сохранение равновесия. Проконтролировать себя и товарища | |
Рефлексия | Олимпионик спрашивает у детей: какие открытия в цирке Вы сделали? При выполнении каких движений,Вы почувствовали свое равновесие? |