Задачи:
1. Оздоровительные
1.1. Содействовать укреплению кардио системы, дыхательной.
1.2. Укреплять опорно-двигательный аппарат.
1.3. Развивать реакцию на сигнал.
2. Образовательные
2.1. Способствовать формированию представлений о движениях развивающихловкость и гибкость.
2.2. Учить ходьбе по скамейке с выполнением гимнастических упражнений «петушок», «ласточка»,«выпад», «улитка».
2.3. Познакомить с техникойнепрерывного выполнения подскоков (30 раз подряд), повторить 2-3 раза, добиваясь мягкого эластичного отталкивания ногами.
2.4. Продолжать учить бросать мешочек в горизонтальную цель способом сбоку (расст. 3 м),добиваясь прослеживания глазами.
2.5. В п/игре «Быстро возьми, быстро положи» добиваться быстроты и ловкости.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Вызывать эмоциональный отклик на выполнение упражнений для развития быстроты. Воспитывать ответственность за хорошую физическую подготовку к празднику мам и девочек.
Оснащение занятия:
1. Олимпионик.
2. Ленты по количеству детей.
3. Скамейки: 2 шт., h-30 см.
4. Длинная веревка (3 м).
5. Модель «Быстроцветика».
Предварительная работа:
1. Подготовка к празднику мам: беседа о быстрых движениях человека,в каких профессиях требуется быстрота. Разучить комплекс с лентами, жонглирование мячами.
Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Учебно-методические приемы и способы организации обучения | Примечание | |
Построение в шеренгу, перестроение в колонну по два «волной». Смыкание и размыкание парами приставным шагом. | 1 мин | Олимпионик принес модель Быстроцветик. На модели много интересных заданий и игр на развитие быстроты, ловкости. Хотите узнать? Приготовиться к тренировке быстроты. | Модель поместить на магнитную доску. Дети вместе с педагогом рассматривают модельв течение всего занятия. | |
Ходьба обычная | 2 круга | Указание о собранности и дисциплинированности выполнения быстрых движений. | ||
П/и «Перебежки» | 3 мин. | Указание о сосредоточенности внимания на беге с увертыванием | ||
Ходьба с маховым движением рук «мельница» | 1 круг | |||
Ходьба скрестным шагом | 1 круг | |||
Ходьба пружинистым шагом | 1 круг | |||
Бег прыжком | 0,5 круга | |||
Бег на носках | 0,5 круга | |||
Прыжки на правой (левой) ноге | 30сек | |||
Перестроение парами в круг | По ходу перестроения берут ленты. Ритмика с лентами. | |||
Праздничный фейерверк | Эти упражнения дети выполняют в парах | |||
ОРУ с лентами | ||||
1) «Салют» И.п. – о.с. ребенок впереди, другой сзади. 1. взмах рук с лентами вверх 2. и.п. | 8 раз темп быстрый | Олимпионик считает, что эти упражнения позволит тренировать быстрые руки. Указание: посмотреть на ленты. | Отметить, в каких упражнениях больше всего проявляетсябыстрота | |
2) «Салют» И.п. – сидя на пятках лицами друг к другу 1-2 подняться на колени руки с лентами вверх 3-4 в и.п., наклонится вперед руки с лентами назад | 6 раз темп средний | Указание о группировке. | ||
3) «Волна с лентой» И.п. дети сцепляют друг с другом руки с лентами вверху. Выполнить поочередное приседание и вставание. | 4 раза темп средний | Указание: добиваться эффекта волны | ||
4) «Весенний ветерок играет с лентами» И.п. широкая стойка, ленты внизу. 1,2,3, поднять руки с лентами вверх поиграть лентами. 4 наклон вниз | 8 раз темп средний | Указание о прямых ногах. | ||
5) «Полюбуемся лентами» И.п.лежа на животе руки с лентами вытянуты вперед 1-2 поднять руки с лентами вверх, посмотреть на них 3-4 в и.п. | 6 раз темп средний | Указание о дыхании | ||
6) «Мы рады празднику» И.п. о.с. Прыжки на 2-х ногах с поочередный мах правой, левой рукой. | 10×3 в чередовании с ходьбой | Указание о мягком приземлении | ||
7. Дыхательное упражнение «Подуем на ленты» | 8 раз Темп медленный | Указание о дыхании | ||
ОД перестроение в 2 колонны | Указание о тренировке быстроты и ловкости. | |||
1.. Ходьба по скамейке с выполнением гимнастических упражнений «петушок», «ласточка». 2. То же, «выпад», «улитка | По 2 раза | Показ подготовленной девочки | Отметить, что необходимо для развития быстроты. (сосредоточенность, быстрое переключение с медленной позы на быстрое движение. | |
2. Многоскоки | 30 раз по 2 раза | Указание о способе прыжка | 3 маршруту 1 раз | |
3. «Жонглирование мячами» | 2-3 мин. | Выигрывает та команда, чья ни разу не уронила теннисный мяч. | ||
П/и «Быстро возьми ленту и положи» | 3 раза | указание о разных способах увертывания и проявлении быстроты реакции на сигнал, частоты движений при поворотах в беге. | ||
III | М п/и «Будь внимателен» | 2 раза | Дети выполняют движения в 1,2-х кругах под музыку, как музыка заканчивается нужно перестроится в 1 или остаться в 2 кругах в зависимости от сигнала – карточки 1-2. | |
Рефлексия: | Вы почувствовали себя быстрыми? почему? Понравились физические качества, которые вы проявили? Предложить детям отработать позы для равновесия «Ласточка», «Петушок». «Выпад», «Улитка» дома. | Еще раз обратиться к модели «Быстроцветика» |
|
|
|